Замена легендарок
В этом небольшом посте я расскажу кем можно заменить некоторых легендарных существ, которые пользуются популярностью среди топов тактического турнира лидеров; опишу преимущества и недостатки сторон и проведу их воображаемое сражение. Поехали!
Пояснения
Импровизированные схватки
Концепт таков, что стороны как будто бы встречаются на турнирной арене, при этом урон существ постоянен и равен формуле [(мин урон + макс урон)/2].
Статы существ
- Для гиен и палачей статы брались такие, будто активированы наноартефакты на +2 нападения и +2 защиты;
- В скобках указан урон, рассчитанный по формуле [кол-во существ в стеке * (мин урон + макс урон) / 2 * (1 + 0,05 * {параметр нападения существа})];
- Рядом с хп в скобках указано число, расчитанное по формуле [сумма хп отряда * (1 + 0,05 * {параметр защиты существа})].
PS: Да, я знаю, что одноглазых пиратов в коллекциях можно встретить не чаще чем небесных стражей, но, откинув гл акции и ивенты, за которые награждали одноглазыми, вероятность их получения для среднего игрока одинакова. Поэтому тут 50 на 50: получишь ли первыми одноглазых, либо стражей. С палами, думаю, понятно. Тоже лега, но выменять намного проще, чем валькирий.
PPS: Надзиратели незаменимы - они имба. Мне кажется они убьют сатиров, даже если те будут бить первыми (но это не точно, лень считать).
PPPS: В расчётах схваток мог кое-где ошибиться - не обессудьте.
Сравнения
Раунд #1
Копейщики [129] | Наездники на гиенах [119] | |||
12 | 10 | |||
7 | 6 | |||
3-5 (827) |
4-5 (803) |
|||
15 (2612) |
14 (2166) |
|||
5 | 6 | |||
- | - | |||
- | - | |||
- | - | |||
9 | 11 | |||
15 | 31 | |||
Игнорирование защиты 60% - Атакуя, существо игнорирует 60% вражеской защиты. | Большое существо - Существо занимает 2x2 клетки на поле боя. Ослабляющий удар - После каждой удачной атаки, параметры Нападениеи Защитаатакуемых существ снижаются на четыре пункта (но не могут опуститься ниже нуля). |
Преимущества | |
---|---|
|
|
Недостатки | |
|
|
Импровизированная схватка | |
---|---|
Копейщики бьют первыми | Гиены бьют первыми |
Копейщики [129] нанесли 764 повреждений Наездники на гиенах [119]. Погибло 54.
|
Наездники на гиенах [119] - ослабляющий удар.
|
Вывод | |
---|---|
Гиена реально является достойной заменой копий в ТТЛ (ух, сколько финалов я затащил с ними). Ослабляющий удар очень хорошо работает против любой донатной леги. Однако, после получения копейщиков я переключился на них по той причине, что у них больше хп, они могут хорошенько пробить призрачных драков или валькирий под кожей, ну и они не такие большие как гиены). |
Раунд #2
Стражи поднебесья [13] | Одноглазые пираты [14] | |||
17 | 23 | |||
20 | 15 | |||
16-30 (553) |
18-29 (707) |
|||
120 (3120) |
120 (2940) |
|||
6 | 4 | |||
- | - | |||
- | - | |||
- | - | |||
10 | 9 | |||
120 | 234 | |||
Летающее существо - Существо может перемещаться по полю боя, невзирая на препятствия (перелетая через них).
Сопротивление магии 50% - Магические заклинания наносят этому существу на 50% меньше урона. Защита союзников - Существа, стоящие на соседних с этим существом клетках, получают на 25% меньше урона от выстрелов. Не действует на существ с умением Большой щит. Защита от стрел - Существа получают на 25% меньше урона от выстрелов. Священное оружие - Атаки данного существа игнорируют 15% защиты цели за каждое наложенное на неё заклинание магии тьмы. |
Большое существо - Существо занимает 2x2 клетки на поле боя.
Могучий удар - Существа атакуют выбранный отряд противника и соседние отряды. Небольшие существа при этом отбрасываются на одну клетку. Ответный удар не наносится. Пират - Пираты получают на 15% меньше физического урона во время морских сражений. |
Преимущества | |
---|---|
|
|
Недостатки | |
|
|
Импровизированная схватка | |
---|---|
Небесные стражи [13] нанесли 464 повреждений Одноглазые пираты [14]. Погибло 3.
|
Вывод | |
---|---|
Как видите, в ближнем бою одноглазики с лёгкостью побеждают стражей (и победили бы даже без использования могучего удара). Однако в условиях реального боя в ТТЛ стражи, всё же, универсальнее (начинают играть абилки, в том числе священное оружие). А вот пираты очень уязвимы в том случае, когда у оппонента есть те же элитки, если их некем сносить. Пираты в таком случае будут просто якорем. А вот в махаче "стенка на стенку" они просто топ. |
Раунд #3
Орочьи воины [72] | Сатиры [64] | |||
11 | 14 | |||
12 | 13 | |||
5-9 (781) |
5-8 (707) |
|||
24 (2765) |
36 (3802) |
|||
5 | 5 | |||
- | - | |||
- | - | |||
- | - | |||
11 | 11 | |||
15 | 31 | |||
Жажда крови - У существа увеличивается параметр Нападение, если армия вашего героя уничтожает какой-либо вражеский отряд. Штурм - Существо имеет шанс нанести дополнительный удар во время атаки. Вероятность срабатывания вычисляется между первым ударом существа и ответным ударом противника, сам удар наносится после получения ответного удара. Защита от стрел - Существа получают на 25% меньше урона от выстрелов. Вкус крови - Минимальный урон существ увеличивается на 1 единицу при получении урона. Жажда битвы - Если ход существа не заканчивается атакой, то оно получает +2 к нападению. Эффект накапливается, но не может превышать 20, и снимается после любой атаки или контратаки. |
Весельчак - Трижды за бой это существо может добавить +3 морали любому дружественному отряду. |
Преимущества | |
---|---|
|
|
Недостатки | |
|
|
Импровизированная схватка | |
---|---|
Нет штурма у орков, сатиры без БД | |
Орки бьют первыми | Сатиры бьют первыми |
Орочьи воины [72] нанесли 650 повреждений Сатиры [64]. Погибло 18.
|
Сатиры [64] нанесли 608 повреждений Орочьи воины [72]. Погибло 25.
|
Орхи бьют первыми, штурм на 3-ем ходу | |
Орочьи воины [72] нанесли 650 повреждений Сатиры [64]. Погибло 18.
|
|
Орки бьют первыми, штурм на 3-ем и 4-ом ходах | |
Орочьи воины [72] нанесли 650 повреждений Сатиры [64]. Погибло 18.
|
Вывод | |
---|---|
На самом деле, что орки, что сатиры - оба топ стеки для ТТЛ. Их частенько можно встретить бок о бок в одном бою. По статам, скорости, ине они очень похожи. У орков много полезных абилок. Можно накопить 20 нападения и с одного удара снести ими половину надзирателей. У сатиров много хп. Они спасают, когда напротив есть призрачный драк, т.к. можно кинуть бд 3м стекам, чтоб они, в случае чего, не ожидали в страхе, и даже ловили бдшку. |
Раунд #4
Валькирии [22] | Палачи [29] | |||
16 | 16 | |||
11 | 12 | |||
14-18 (634) |
8-12 (522) |
|||
61 (2080) |
40 (1856) |
|||
7 | 7 | |||
- | - | |||
6 | - | |||
- | - | |||
12 | 12 | |||
120 | 83 | |||
Двойной удар - Существо наносит по цели два удара за рукопашную атаку. Ответ на атаку идет только после первого удара.
Летающее существо - Существо может перемещаться по полю боя, невзирая на препятствия (перелетая через них). Колдун - Существо может использовать собственный набор магических заклинаний (Каменная кожа (+9)) и обладает собственным запасом маны. Параметр Колдовствоотряда зависит от его численности. Непробиваемость огнем 50% - Магия стихии Огня наносит этому существу меньше урона. Защита от стрел - Существа получают на 25% меньше урона от выстрелов. |
Колун - Если в ходе своей атаки данное существо убивает минимум одно существо в целевом отряде, оно наносит дополнительный удар.
Храбрость - У существ всегда положительная мораль, не ниже чем +3. Аура страха - У всех врагов, находящихся на соседних клетках, боевой дух понижается на 3 ед. Бурлящая кровь - В жилах этих существ течет смешанная кровь людей и демонов, и если ими командует Герой их фракции, они подвержены действию Боевой ярости, которая на время улучшает их боевые характеристики, если они агрессивно ведут себя в схватке. |
Преимущества | |
---|---|
|
|
Недостатки | |
|
|
Импровизированная схватка | |
---|---|
Валькирии не кидали себе кожу, а у палачей нет абилок, влияющих на БД. | |
Валькирии бьют первыми | Палачи бьют первыми |
Валькирии [22] нанесли 549 повреждений Палачи [29]. Погибло 13.
|
Палачи [29] нанесли 459 повреждений Валькирии [22]. Погибло 7.
|
Валькирии кастуют кожу, Палачи бьют первыми | |
Валькирии [22] наложил заклятие каменная кожа на Валькирии [22] на 22 ходов.
|
Вывод | |
---|---|
Как видите, палачи являются довольно сомнительной альтернативой валькириям, но всё же альтернативой, наиболее близкой по параметрам. Из всех предложенных мною существ, которыми можно заменить донатки, палачей я практически не использовал. Если уж брать кого-то на роль валькирий, то лучше берите матросов-чужеземцев либо скелетов-корсаров - они порядком лучше в плане хп и урона. |
Примеры боёв
105 (A) ТТЛ, Финал (Гиены)
108 (D) ТТЛ, Финал (Гиены, Одноглазые пираты)
111 (C) ТТЛ, Финал (Гиены)
117 (А) ТТЛ, Финал (Гиены)
120 (А) ТТЛ, Финал (Сатиры)