Обзор оружия в правую руку
Автор: Элементаль
Как всем известно, любой герой может надеть на себя 9 артефактов. Для большинства слотов нет разнообразия, и обычно всё сводится к выбору из одного - двух разных артефактов. Но вот слот для оружия правой руки (тот который слева внизу) имеет просто умопомрачительное число артефактов. И не мудрено, ведь почти все сеты в своем составе имеют артефакт в этот слот. Каждый эвент - нас награждают 1-2 новыми пушками. Да и гос магазин в своем распряжении имеет 11 мечей. Что же выбрать? На сколько урон у одного меча выше, чем у другого? Стоит ли брать подарочную шпагу? Давайте посчитаем.
Для начала сделаем обзор всех возможных артефактов в этот слот. В таблице содержатся артефакты от 7 уровня. Мечи, топоры и дубины для 1-6 уровня более слабы. Сетовые пушки без сета проигрывают многим гос пушкам, поэтому из обзора были исключены: Дубина варвара-воина, Меч наёмника-воина, Топор демона-воина.
Название | Уровень | Прочность | ОА | Ремонт | +Ат | +Ини | +рукопаш | +Защ | дополнительно |
Меч власти | 7 | 80 | 8 | 11760 | 5 | 3 | |||
Мифриловый меч | 9 | 70 | 9 | 20400 | 6 | 2 | 5 | ||
Шпага защитника | 9 | 60 | 10 | 32000 | 7 | 2 | 5 | ||
Рубиновый меч | 12 | 70 | 10 | 20680 | 7 | 1 | 7 | ||
Меч возрождения | 15 | 70 | 11 | 21256 | 8 | 9 | |||
Арбалет вора | 7 | 60 | 9 | 8000 | 4 | 3 | +1range | ||
Копьё зверобоя | 9 | 15 | 10 | 2400 | 10 | ||||
Меч зверобоя | 10 | 15 | 10 | 2400 | 4 | 20 | |||
Топор тактика | 13 | 75 | 11 | 40000 | 7 | 10 | 1 | бонус тактика | |
Меч вербовщика | 13 | 90 | 11 | 48000 | 8 | 5 | 2 | ||
Меч рыцаря-воина | 7 | 100 | 9 | 44000 | 7 | 2 | |||
Меч эльфа-воина | 7 | 100 | 9 | 44000 | 7 | 3 | |||
Молот гнома-воина | 7 | 100 | 9 | 44000 | 7 | 3 | |||
Молот гнома-мастера | 11 | 100 | 10 | 64000 | 5 | 1 | 10 | 2 | |
Меч паладина | 13 | 100 | 11 | 64000 | 3 | 15 | 3 | 1см 1зн | |
Коса рогатого жнеца | 8 | 100 | 9 | 40000 | 7 | 5 | |||
Копьё тёмного всадника | 10 | 100 | 9 | 28000 | 7 | 1 | 5 | ||
Кистень степных воинов | 10 | 100 | 9 | 28000 | 6 | 4 | |||
Копьё гномов | 10 | 100 | 9 | 28000 | 6 | 1 | 1 | +8% урон стрелков | |
Топор дьявола | 13 | 100 | 11 | 48000 | 8 | 1 | 5 | ||
Дубина огра | 14 | 100 | 11 | 40000 | 10 | -3 | 8 | ||
Меч убийцы | 14 | 100 | 11 | 40000 | 8 | 6 | 3 | ||
Молот тана | 14 | 100 | 12 | 40000 | 9 | -2 | 9 | 2 |
Большая часть артефактов различаются по 3 параметрам: Атака, Инициатива, Бонус в ближнем бою. Так же есть еще 3 очень важных параметра, не влияющих на урон в бою: Требуемый уровень, Очки Амуниции, Время ремонта. Время ремонта = Цена_ремонта/4000. Цена ремонта во внимание обычно не берется, да и себестоимость пушек - тема отдельной статьи. А вот время - очень важно. Приведу простой пример, для войны с ограничением 5 боев/день, 30 дней - 150 боев:
У вас есть 100 активных человек, и вы хотите обеспечить клановыми пушками и их бесперебойным ремонтом. Пушки выдаются своим на 5 боев в день.
У 100 игроков - 100 пушек. Если это 100 мечей власти, то это ремонта на 1176000/4000 = 294часа. У власти 80 прочности. Скорее всего, нужно будет чинить 2 раза. 588 часов за 30 дней = 19.6/часа в сутки. Справится один кузнец.
У 100 игроков - 100 пушек. Если это 100 (молотов тана, дубин огра, мечей убийц и т д, 80+ прочки и 40000 ремонт), то это ремонта на 40000000/4000 = 1000часов. Так как прочка у артов хорошая - нужно будет чинить 1 раз. 1000 часов за 30 дней = 33.3/часа в сутки. Справится два кузнеца, а если чинить 2 раза - то 66.6/часов в сутки - 3 кузнеца только на клан пушки.
Про починку кланового арсенала можно будет поговорить в другой раз, если эта тема будет интересна нашим читателям.
Вернемся к обзору пушек в правую руку. Для чего одевают оружие? Чтобы повысить урон юнитов в бою. На урон влияют 2 показателя: атака и бонус в ближнем бою.
Для анализа увеличения урона составим таблицу. За основу расчета возьмем стек фур у ТЭ 10 уровня. 8 Умелка, 5ГО, 4 ГН, в фулле, без оружия у 52 фур атака 33. Средний урон 6. При ударе по юниту с броней 0 - стек фурий нанесет 827 повреждений. А теперь будем примерять каждую пушку и рассчитывать урон при ударе в цель с 0, 25, 50 брони.
Название | 0 | 25 | 50 | 0 | 25 | 50 |
Без меча | 827 | 437 | 169 | |||
Меч власти | 78 | 78 | 26 | 9.4% | 17.9% | 15.6% |
Мифриловый меч | 140 | 120 | 43 | 16.9% | 27.5% | 25.3% |
Шпага защитника | 156 | 137 | 50 | 18.9% | 31.3% | 29.5% |
Арбалет вора | 62 | 62 | 20 | 7.5% | 14.3% | 12.1% |
Копьё зверобоя | 156 | 156 | 62 | 18.9% | 35.7% | 37.0% |
Меч зверобоя | 240 | 162 | 58 | 29.1% | 37.1% | 34.5% |
Меч рыцаря-воина | 109 | 109 | 39 | 13.2% | 25.0% | 23.3% |
Меч эльфа-воина | 137 | 126 | 46 | 16.6% | 28.8% | 27.0% |
Молот гнома-воина | 109 | 109 | 39 | 13.2% | 25.0% | 23.3% |
Коса рогатого жнеца | 156 | 137 | 50 | 18.9% | 31.3% | 29.5% |
Копьё тёмного всадника | 156 | 137 | 50 | 18.9% | 31.3% | 29.5% |
Кистень степных воинов | 94 | 94 | 33 | 11.3% | 21.4% | 19.4% |
Копьё гномов | 94 | 94 | 33 | 11.3% | 21.4% | 19.4% |
Но не стоит забывать про стрелков, на них тоже действуют 2 бонуса - атака и бонус урона в дальнем бою. Но только на одной пушке в правую руку есть такой бонус, мы говорим про Копьё гномов.
Для анализа увеличения урона у стрелков составим таблицу. За основу расчета возьмем стек мастеров лучников у ЛЭ 10 уровня. 8 Умелка, 5ГО, 4 ГН, в фулле, без оружия у 28 мастеров атака 35. Средний урон 6,5. При выстреле по юниту с броней 0 - стек мастеров одним выстрелом на прямой нанесет 501 повреждений. А теперь будем примерять каждую пушку и рассчитывать урон при выстреле в цель с 0, 25, 50 брони.
Название | 0 | 25 | 50 | 0 | 25 | 50 |
Без меча | 501 | 273 | 104 | |||
Меч власти | 46 | 46 | 17 | 9.1% | 16.7% | 16.7% |
Мифриловый меч | 55 | 55 | 22 | 10.9% | 20.0% | 20.7% |
Шпага защитника | 64 | 64 | 26 | 12.7% | 23.3% | 25.0% |
Арбалет вора | 36 | 36 | 13 | 7.3% | 13.3% | 12.9% |
Копьё зверобоя | 91 | 91 | 42 | 18.2% | 33.3% | 40.0% |
Меч зверобоя | 36 | 36 | 13 | 7.3% | 13.3% | 12.9% |
Меч рыцаря-воина | 64 | 64 | 26 | 12.7% | 23.3% | 25.0% |
Меч эльфа-воина | 64 | 64 | 26 | 12.7% | 23.3% | 25.0% |
Молот гнома-воина | 64 | 64 | 26 | 12.7% | 23.3% | 25.0% |
Коса рогатого жнеца | 64 | 64 | 26 | 12.7% | 23.3% | 25.0% |
Копьё тёмного всадника | 64 | 64 | 26 | 12.7% | 23.3% | 25.0% |
Кистень степных воинов | 55 | 55 | 22 | 10.9% | 20.0% | 20.7% |
Копьё гномов | 99 | 81 | 32 | 19.8% | 29.6% | 30.3% |
Но нас интересует не только 10 уровень.
На 12,13,14,15 уровне появляется слишком много хороших орудий убийств. Поэтому мы уберем из таблицы явно проигрывающие пушки и дополним ее всеми доступными.
Для анализа увеличения урона составим таблицу. За основу расчета возьмем стек фур у ТЭ 17 уровня. 11 Умелка, 8ГО, 6 ГН, 2ГТ в фулле, без оружия у 69 фур атака 52. Средний урон 6. При ударе по юниту с броней 0 - стек фурий нанесет 1490 повреждений. А теперь будем примерять каждую пушку и рассчитывать урон при ударе в цель с 0, 25, 50, 75 брони.
Название | 0 | 25 | 50 | 75 | 0 | 25 | 50 | 75 |
Без меча | 1490 | 973 | 455 | 193 | ||||
Меч власти | 104 | 104 | 104 | 25 | 6.9% | 10.6% | 22.7% | 13.2% |
Мифриловый меч | 205 | 179 | 153 | 42 | 13.8% | 18.4% | 33.6% | 22.0% |
Шпага защитника | 227 | 201 | 175 | 49 | 15.2% | 20.6% | 38.4% | 25.4% |
Рубиновый меч | 259 | 223 | 187 | 54 | 17.4% | 22.9% | 41.0% | 27.8% |
Меч возрождения | 315 | 268 | 221 | 65 | 21.1% | 27.6% | 48.6% | 33.9% |
Копьё зверобоя | 207 | 207 | 207 | 58 | 13.9% | 21.3% | 45.5% | 30.3% |
Меч зверобоя | 397 | 294 | 190 | 62 | 26.7% | 30.2% | 41.8% | 32.3% |
Топор тактика | 308 | 257 | 205 | 60 | 20.7% | 26.4% | 45.0% | 31.4% |
Меч вербовщика | 248 | 223 | 197 | 56 | 16.7% | 22.9% | 43.2% | 29.0% |
Молот гнома-воина | 145 | 145 | 145 | 37 | 9.7% | 14.9% | 31.8% | 19.4% |
Молот гнома-мастера | 263 | 211 | 159 | 47 | 17.6% | 21.7% | 35.0% | 24.5% |
Меч паладина | 295 | 217 | 140 | 45 | 19.8% | 22.3% | 30.7% | 23.6% |
Топор дьявола | 248 | 223 | 197 | 56 | 16.7% | 22.9% | 43.2% | 29.0% |
Дубина огра | 343 | 301 | 260 | 78 | 23.0% | 31.0% | 57.1% | 40.7% |
Меч убийцы | 265 | 234 | 203 | 58 | 17.8% | 24.0% | 44.5% | 30.2% |
Молот тана | 337 | 291 | 244 | 73 | 22.6% | 29.9% | 53.6% | 37.9% |
выводы:
1. Так как у большинства пушек присутствует только бонус для ближнего боя, может сложиться ситуация, когда бить стрелком выгодней, чем стрелять на прямом выстреле. К таким ситуациям относятся: отсутствие лука на спине и стрелок без штрафа в рукопашной (Монахи, Инквизиторы, Титаны, Орки, Орки-вожди, Лазутчики, Ассасины, Мастера копья)
2. Пушки от сетов вне сета слабы, часто уступают даже госу.
3. Чем выше разница между атакой вашего юнита и защитой вражеского - тем меньше стоит смотреть на бонус от атаки, и тем больше стоит смотреть на процентный бонус в ближнем бою. В примере с фуриями и 17 уровнем одевание меча власти при атаке юнита с 0 защиты дает эффект +6,9%, то есть каждая единица атаки увеличивает урон на 1,4%
Пример: Меч паладина с 3 атаками, но 15% в ближнем бою даёт больший эффект, чем Копье зверобоя с 10 атаки.
4. Чем меньше разница между атакой вашего юнита и защитой вражеского - тем больше стоит смотреть на бонус от атаки. В примере с фуриями и 17 уровнем одевание меча власти при атаке юнита с 75 защиты дает эффект +13,2%, то есть каждая единица атаки увеличивает урон на 4,6%
Пример: Тот же Меч паладина и Копье зверобоя при атаке юнита с 75 защиты.
5. Молот гнома-мастера всё таки лучше Гнома-воина.
6. Если вы делаете ставку в бою только на стрелков - смотрим только на атаку пушки.
7. Если вам не нужна защита (к примеру бой, в котором по вашему ключевому стеку не будут бить - забег фуриями от крестьян) - ваш выбор Дубина огра, хотя Молоту тана почти и не уступает в уроне.
8. Если же вы ожидаете сопротивление врага (к примеру эвент, война) - тогда Молот тана и Меч убийцы ваш выбор.
9. Меч зверобоя дает наивысший плюс к урону (приемущество сохраняется, пока у атакующего стека без пушки атака превышает защиту на 30)
10. Копье зверобоя лучше для юнитов ближнего боя, только при очень большой защите.
11. А вот для стрелков - копье must have.
12. Шпага защитника дает относительное увеличение урона 2 раза, по сравнению с Мечом власти (+31% против +18%). Разница с Мифриловым мечом минимальна.
13. Меч возрождения по урону входит в тройку лучших пушек. И только наличие дополнительной защиты на других пушках не делают его лучшим.
Уникальные пушки:
Арбалет вора - увеличивает дальность прямой стрелы на 1 (с 6 до 7 клеток)
Меч паладина - единственный меч, который дает знания.
Меч паладина и Топор демона - только эти 2 пушки дают СМ.
Копьё гномов - единственная пушка, с бонусом на урон стрелкам
Дубина огра и Молот тана - уменьшают ини войскам
Молот тана - единственная пушка с 12 ОА
Почему так важна дополнительная защита:
В эвентах по типу бунтовщиков с каждой волной у вас всё меньше и меньше войск, и на финальную волну может не остаться сил. Лишние 2-3 защиты могут не только спасти жизнь 1-2 фурке/танцам/мастерам и т д, но и понизить приоритет этого юнита в глазах мобов, да так, что они и вовсе будут атаковать что-то другое.
Некоторые медлительные фракции в ПвП/войне играют с перками в защиту (рыцари, некроманты) и 2-3 стата защиты (под перками дефа) ценой 1-2 ини это просто халява.
Почему так важна дополнительная инициатива:
В ПвП - всё понятно. Кто первый сходил (особенно если напротив зеркалка) - того и тапки. Выиграть стрелковую дуэль - тоже очень важно. Одна беда - ПвП в крафте - почти нет. Ну а в госе - все равны.
ГВ - у каравана иня и параметры с потолка, и на 16-17уровне их иногда сложно обогнать в фулле. Опять же - часто ли вы в фулле или рарах ходите в ГВ?
ГО, ГН, ПС и прочее - практически пофиг на иню.
Войны/Эвенты - тут интересней. ИИ одевают в арты вашего уровня и дают им примерную умелку, соответствующую уровню. Игроки же, обычно, одевают арты вора, тактика, медальки и прочее... На всех нестандартных вещах обычно присутсвует дополнительная ини, и потеря 1-2 ини с пушки не так критична.
В следующий раз мы оценим лучшие пушки с точки зрения крафта 4х7 и 5х10. Рассмотрим, перекрывается ли незначительная потеря в уроне от Меча власти его плюсами - прочкой и дешевым ремонтом.
• Особое мнение •