Советы по игре
Привет, с Вами Фиркаг-некр и сегодня мы поговорим о некоторых неизбежных в ГВД-ешной жизни вещах. Эти вещи надо просто принять, назовем их «аксиомы» в связи с их недоказуемостью, хотя и очевидностью, а предварительно разберем местную терминологию.
Высказанные мнения могут не совпадать с таковыми Администрации игры, газеты, большинства игроков и самого автора. Все совпадения с реальными персонажами случайны. Статья содержит большие количество иронии и троллинга и поэтому ее не стоит читать никому.
0. терминология
1. неизбежность страданий
2. статы имеют значение
3. золото
4. поражения
5. мало просто донатить
6. нытики
0. Терминология
Если вы новичок (ну серьезно, шанс же не 0%), то вам будут непонятны некоторые встречающиеся в статье слова (ворд любезно подчеркивает их красным).
Автобой (он же авто). Поскольку вкусы обучения ГВД крайне специфичны, упомянем даже это. Автобой – бой, который ведется местным ИИ при нажатии на часики в левом верхнем углу. Обычно появляется при убийстве свыше половины моба в ПвЕ или при вероятной победе в ПвП при сносе больше половины хп (очков здоровья) противника (тут все измеряется по хп).
Скилл. Скилл=навыки, мастерство. Применяется в отношении к играм без побочных мыслей.
Статы. Параметры персонажа – обычно атака, защита, сила магии и знания. Можно также учитывать и бонус от инициативы (либо считать 3 ини за 1 стат, либо 1 ини за 1 стат) или не учитывать вовсе. Все неоднозначно.
Ждун. В классике ГВД – персонаж, сидящий в шаге до апа уровня ради турнира, на котором он наконец сможет показать свой скилл. Основано на заморозке уровня в турнире (вас не могут апнуть бои в турнире). Думаете, можно показать скилл и после апа? Но тогда же не будет статов и умений +1 и о каком скилле тогда речь? Особо упорные могли сидеть на уровне годы, но чаще месяцы, после чего блистали своей игрой, получали ачивку и спешно бросались готовиться к новому периоду спячки.
Нынче же добавили новые гильдии, дни бонусов, просто очки гильдий из воздуха и ждуны вышли на новый уровень – качать лишь с максимальным бонусом или близко к тому.
Рандом. Случайность. Тут очень много на нем завязано – от разброса по шкале до попадания слабого напарника именно к тебе.
Донат. Пожертвования. Ну, надо же админам какие-то средства осваивать. Это порождает донат-арты (с акций на донат), которые не продаются напрямую в магазине, но приравнены к госу и донат существ (типа вот таких), лидерство которых не может расти, но может довольно активно падать по ходу акции, после чего выходит на плато.
Благо. Вот эта штука — Благословение Абу-Бекра. Стоит 50к, дает массу полезных бонусов и х1.1 умений.
Перекач. «Смотрел как-то админ на победителей турниров малых и узрел их короля. И озаботился он причиной побед его многих, и увидел он, что игрок этот на уровень, а то и два умений выше противников своих и просто давит статами да скелетами. И прогневался он, и решил покарать всех, кто выше среднего значения умений на уровне, дав им опыта побольше» – послание к перекачам.
Но, поскольку среднее значение бралось по «активным» игрокам, а «активным» считается зашедший раз в месяц игрок, то значения получились куда ниже реальных и, фактически, каждый незавсегдатай групповых боев стал перекачем. Глянуть дополнительный опыт можно здесь.
Бомж. Зависит от контекста.
а) бомжефулл – дешевые артефакты, дающие достаточные статы для своей цели. Бомжефулл отличается от мин ОА (минимального количества очков амуниции, которые нужно набрать, чтобы пустило в бой), например, на ивентах, т.к. мин ОА нужен лишь чтобы пустило, в то время как бомжефулл может давать неплохие результаты.
б) игрок, зашедший в плохих артефактах (обычно к вам в команду, естественно).
1. Страдания в гвд неизбежны
Рассмотрим не полный перечень ГВД-ешных страдашек:
1.1. Однотипный мободроч (еще и по таймеру)
Статики надо? Вот и иди в лес и бей разного моба.
Как уменьшить боль?
а) Зеркало
Что есть зеркало? Штука, которая дает автобой и, как ни странно, помогает тем самым быстрее бить моба. Дается за событие типа вот такого или покупается на рынке
Что, дорого выходит переплачивать за бой по 500 монет? Успокаивайте себя той мыслью, что большая их часть осядет в кошельке перекупщиков.
Эта мысль вас не успокаивает? Странно, вам что, в 3 раза переплачивать не хочется за чей-то засол? Тогда стоит помнить, что иногда есть бесплатные автобои с мобами – на день рождения игры (1-5 марта, например, в прошлый раз ) и в дни наемника в боях самой гильдии наемников
б) Бьем моба лишь в дни бонусных очков
Охоты стоит проводить лишь в дни с х1.5 или х2 очками, но если вы не ждун, то и на 1 очко до приемлемых значений гильдии поднять реально.
в) ГН бьем лишь в дни наемника
Если гильдия не задрана, бот победит и довольно быстро, возможно, стоит пропускать задания по защите отрядов, ибо там часто важна расстановка и защищаемый стек маленький, а ИИ глупенький.
г) Слишком просто
Для полного погружения в мободроч ПвЕ-контент существует кач ГС на 1 звезду (ради лучшего соотношения к опыту), нехождения в ГТ (перекач же), хождение в ГТ лишь в день выдачи лесных статов и т. д., но это лишь увеличивает боль.
д) Скрипты
Поскольку до этого места мало кто дочитает, упомянем самое важное в разделе тут — скрипты, без них играть крайне неудобно.
Консультации по скриптам.
Разрешенных скриптов нет, есть незапрещенные ¯\_(ツ)_/¯
е) Играть с телефона, пока ты смотришь сериал или бухой
ж) Крестик в правом углу
1.2. Кодытык
Поскольку для «устройства на работу» нужно ввести капчу (протыкать код), этот процесс стал называться кодытыком. Это основной источник дохода для большей части населения ГВД (помимо доната), который также дает и статы. Ускорить прокач можно благом (без него играть некомфортно, но смотри название раздела) и админовскими зельями ускорения.
Чтобы не забывать тыкать код, можно поставить скрипт с таймерами.
1.3. Рандом
Существуют сильно зависящие от удачи фракции (эльфы, варвар-классик и т. д.) и почти не зависящие (некр классик (особенно вилка урона на скелетах и промахи по призракам), рыц, варвар-шаман и т. д.).
Не хотите гореть от рандома — берите нерандомную фраку, впрочем, это вас не убережет от удачи противника… и союзника в не 1х1 боях…
Есть еще случайности с выпадением охот, заданий ГН и т. д. — просто смиритесь, тут этого побольше, чем во многих карточных играх и всяких там ворлд оф чего-нибудь.
2. Статы имеют значение
2.1. Я и без статов хорошо себя чувствую
Обычно утверждает игрок с закрытой ГТ, без достижений на ивентах, находящийся не в топовом клане, т.к. показать высокий результат на ивенте он не может.
Скажите, вам оно надо? Если вы просто хотите ставить рекорды на охоте и «нагибать» в группах — вперед, больше крафта и бить слабых, а потом на форум жаловаться на оскорбления.
… не забудьте еще в ГРж вступить …
Если же вы в ГВД зашли за неким аналогом игровых достижений, то вперед — за деффом — тыкать код.
2.2. ГВ или ГРж?
Есть 2 стула: на одном иня точеная, на другом 100% винрейт … стабильный
Если вам нужны статы, то ГВ — единственный вариант, все сильнейшие по статам игроки в ГВ.
Если вы адепт пункта 2.1, то вам нужно запасаться деньгами и «ногибать» мин ОА людей, используя незапрещенный скрипт патруля. А точно, он же запрещенный, ибо имитирует действия игрока и, по правилам, должен наказываться блоком, но пока прецедентов не было. Поэтому, конечно, не надо, лучше все же ГВ.
3. Золото
Без денег в игре делать нечего (при деньгах зачастую тоже), существует большое количество способов их заработать внутри игры.
3.1. Кодытык
Без комментариев.
3.2. Торговля
Покупаем арты после ивентов, ждем пока вырастут в цене и перепродаем. Они могут и не вырасти, и вообще исчезнуть с рынка, и будут у вас в инвентаре супер Сапоги сурвилурга [90/90] (лежат 3 года (реальный случай)).
Мастера незлоупотреблений выкупают ошибочные лоты, элементы, ресурсы за 2-3 сек., стабильность — признак мастерства. Менее наглые выкупают за 6 сек. — это имитирует реальное обновление страницы. В общем, если Вы не нарушаете, то лучше покупайте арты после ивентов, ждите и перепродавайте.
3.3. Азартные игры
а) Рулетка
«Рулетка – быстрый способ разбогатеть» — гласят подсказки. Почему-то не указано, для кого (ха-ха-ха).
Рулетчики обожают занимать золото и уходить в блок без его возврата, так что занимать кому попало не стоит, т.к. золото вам не вернут.
б) Карты
Научитесь играть — сможете стабильно получать доход. С учетом зелий восстановления, карты для комфортной игры стали необходимостью (если вы не планируете покупать зелья по 1.5к, конечно).
3.4. Аренда инвентаря
Если вы уж совсем бедный, то можете сдать слоты своего инвентаря в аренду и получить в среднем 5 монет за арт в день.
Сдадите 100 мест — 15к в месяц, что довольно ощутимо.
3.5. Лесные гильдии
Фактически весь лес приносит злато: ГН ,ГО, ГВ (они же ГОВН) играются в норме в мин ОА, ГС — в бомже. ГИ денег не приносит обычно, но в норме играется в 0, давая статы (и пояс анти для старта) — играется в новых артах с ивента+гос за редкими исключениями/кривыми руками.
3.6. Ивенты
Почти всегда ивенты приносят прибыль при прямых руках (и статах, конечно, высоких).
Например, за эксперимент я получил порядка 300к +/-. Подробнее о том, как навариваться на ивентах, написано тут.
Если ивент клановый, то стоит определиться, чего вы хотите:
а) существа ГЛ (покемоны)
Тогда стоит идти в стабильные топ-3 кланы, их как раз 3:
Эти обычно берут первое место, если вас не напрягают клан-письма типа «всi на захист», «40+ хвилі варто йти від стрільців», «перемога, перше місце», то они ваш выбор.
Эти и эти чередуют 2-3 места последнее время.
б) деньги
Топ-кланы в последнее время не особо награждают игроков, но есть не топ-кланы с наградами, главы которых очень хотят в топ. Самый стабильный в этом плане клан, но вот с покемонами там беда, иногда и топ-4 взять не могут.
Во время каждого ивента стоит уточнять отдельно по поводу премий, разумеется, п.3.5 актуален, если игрок активно играет ивент с неплохим результатом.
Как можно увидеть, способов заработать в игре много, так что волноваться о «как же мне построить замок» не стоит, голда — дело наживное.
4. Поражения
В ПвП по понятным причинам всегда побеждать не выйдет (если это не договорняки, конечно).
Благодаря проработанной системе наград соотношение в ГТ (опыта к очкам гильдии) при сопротивлении в проигранном бою хуже, чем при игре в поддавки, а при победе часто хуже, чем при сливе в одну калитку. Видимо, так и задумано (с), раз долгое время система не меняется
Но сливать может быть выгодно не только в ГТ, ГВ — еще одна подобная гильдия. Здесь сила каравана (условная сила, обусловленная великолепным балансировщиком гильдии) растет при СЕРИИ побед, ослабляется на шажок (или его часть) при поражении. Точное количество убитой армии бота, чтобы шажок был полным, неизвестна, ориентировочно 40% (примерно 0.5 очков умений), все же убитое выше дает пустой опыт. Задерете караван — спустить сможете лишь через страдания (часто даже перехода из мин ОА в фулл не хватает, слава балансировщику).
5. Донат
Примерно всегда админы хотят, чтобы игроки донатили. Здесь за донат дают сундуки, открывать которые в начале в большом количестве не стоит. Например, вдонатил, получил сундуки и затем примерно +233.21% опыта, т.е. по итогу при прокачке очков гильдий более чем в 3 раза меньше нормы.
Но мало лишь вдонатить и не открывать сундуки – надо еще статы накачать, и тут вам деньги не сильно помогут.
6. Нытики как временная диарея — никуда не деться
6.1. У тебя хорошие существа ГЛ, значит ты донатер
Все существа ГЛ получаются с обмена, часто их можно купить за золото. Например, у меня есть многие актуальные существа без доната, куплены за золото или получены за апы уровня ГЛ.
6.2. Этот ивент ужасен
Чаще всего игрок не может в тактику и не может подумать над ошибками (или просто посмотреть готовые тактики, как на том же ивенте с Гринчем).
6.3. Моя фракция самая слабая
Чаще всего нытик рыцарь и ему не нравится наличие пары контр на уровне.
6.4. Я беден, значит и все нищие
Не иметь денег, если ты не сливаешь все в рулетку, тут довольно сложно, так что, вероятнее всего, говорящий лудоман (часто еще и с закрытой статистикой рулетки).
6.5. Не все заявления — нытье
По не вполне понятной причине местные очень плохо отличают конструктив от нытья. Часто заявления о багах и кривых механиках посещаются случайными людьми с «ну так ты ж в бомже», «ты ж перекач», «ты ж рыцарь» и т. д., при этом пишущий не в состоянии прочесть (или понять) саму тему. Тут добавляется еще и специфика СНГ в плане нелюбви к репортам на оскорбления, сливы, финкачи и т. д.
Вывод
Страдания в этой игре неизбежны, статы важнее, чем быстронаживное золото, поражения тут иногда лучше, чем победы, сундуки с доната на лоу уровнях открывать в большом количестве не стоит, над форумными нытиками смеяться стоит, форумные темы хоть по диагонали просматривать можно, и все это вы принимаете, соглашаясь с «сервис предоставляется как есть».