Стенограмма интервью с red-ant
Вашему вниманию представляется стенограмма интервью с создателем квестов -
red-ant.
Внимание, возможны спойлеры боевых квестов!
Сколько времени у тебя занимает создание квеста? В этом как-то участвует администрация?
Администрация занимается программированием существ, их абилок, каким-то инструментарием для этих квестов и движком, на котором всё это работает. А я занимаюсь боями: кто там, напротив кого, как игрок перемещается, кого набирает.
То есть в бою, например, ты само поле не можешь построить? Допустим, камни там в том направлении и в том. Где драконы были, там много камней, можно было спрятаться.
Камни расставляю я, естественно.
А зачем ты это сделал? В смысле том, что я сегодня попался на этом. Нужно было, наверно, лучше так сообразить и убить их, а я полетел к камням и очень долго убивал героем.
Вообще, эти камни символизируют гнёзда драконов, в которых они сидят, ну типа в 2D перенесённые. И я, честно говоря, не подумал о том, что туда игроки феями будут залетать. Надо было сделать так, чтобы её первой убивали за такие дела грешные. Вообще, очень много получается казусов с такими делами. В первом квесте был очень смешной момент, где камень и паук. Я думал, что всё было очевидно, а в итоге игроки разделились на два больших лагеря: которые умеют видеть камни и которые их не замечают. На форуме по двадцать раз писали, что не могут пройти. Думали, что надо пару раз оглушить, чтобы победить, по десять раз переигрывали. Даже здесь кто-то подумал, что феей надо залететь и прятаться в гнезде дракона. Но это, конечно, моя недоработка. Надо было убивать фей на подлёте, но я, конечно, не против, что игроки так делали.
Там был момент, что танца можно было запрятать.
Во втором гнезде я убрал это. Тестер, когда это нашёл, то показал: “Смотри, смотри, я спрятался”. Я говорю, что всё замурую там камнями, чтобы не пробегали. Так что во втором бою танцы не могут пробежать.
Есть такие ситуации, что бои можно не проходить?
Мы с администрацией сходимся в том, что основной смысл этих квестов в отсутствии зависимости награды от того, что человек сделал, чтобы люди не смотрели прохождение на youtube и проходили сами. Делается так, чтобы не было мотивации смотреть чужие прохождения. Соответственно, если ты прошёл квест, то получил награду с одинаковой прочкой. Некоторые бои можно было не выполнять.
Вот, с лепреконами. Там, как я понимаю, было два варианта: разбивать сундук или убивать лепреконов?
Да. Там и так и этак можно пройти. Опять же, наперёд непонятно, что было очевидней.
А что сложнее?
Наверно, догадаться, что дриады умеют рассеивать заклинания. Мне писал игрок, что молния не наносит урон. Но на самом деле всё зависит от игроков. Я думал, что сложно будет убить 400 лепреконов, а оказалось, что игроки строят коробки или еще что-нибудь. Иногда игрокам проще ломать стекло микроскопом вместо того, чтобы поискать молоток, использовать дриад, например. Но, опять же, не было ограничений, что надо было убивать сундук. Как игроки пройдут, так и будет.
Когда второй проходишь квест, то ребята говорят, что там есть повышенная сложность и нет сундука.
Она на самом деле не особо повышенная, просто отличается чем-то. У рыцаря антимагия внезапно, чтобы его нельзя было молниями бить, там надо было каменную кожу класть. У лепреконов нет сундука, у пещерных камнегрызов нет входа в пещеру. На самом деле повышенная сложность лучше намного, потому что у игроков проблемы: они забираются в пещеры и героем долгое время убивают. Намного проще оказалось в итоге туда не залезать. Последний бой оказался простым, его сделали для того, чтобы не было негатива у игроков, он должен быть красивым. А на повышенной сложности, если проходить второй раз, то, на мой взгляд, посложнее.
В последнем бою нельзя, чтобы убили дракона?
Да, есть такое дело.
Просто я не знаю, есть ли там комментарии к этому, я такой же любитель читать, как и все.
Там в самом начале на экранчике пишется, что всё здорово, отправляйтесь в бой, но драконы должны остаться в живых.
А в бою сообщения были, когда ты проигрываешь? Или они и так появлялись?
Ты имеешь в виду разговоров мобов?
Нет. Там рамка, и ты нажимаешь "ок".
Они в самом начале появляются, типа с тобой разговаривают.
То есть, это мобы пишут. Имеется в виду не чат, а диалоговое меню и кнопка "ок".
Ты в следующий раз попробуй в новом квесте, если он появится, прочитать, что там написано. Я думаю, что там всё станет тебе понятно.
По поводу времени. Всё-таки, сколько тратится на квест? Ты создал квест, как быстро администрация отрабатывает его и выпускает?
Про администрацию ничего не могу говорить, а про себя - по-разному. Сколько времени прошло с обучающего квеста. У меня тоже график, я учусь пока что.
А сложности какие-нибудь? Я читал сообщение нашего художника, что ему с нуля рисовать мобов из каких-то квестов сложно. Вот, про пироманьяков написано.
Akron имел в виду, что ему не сложно перекрасить модельки эльфов из синего в розовый, а нарисовать абсолютно новое существо, с анимацией там, где надо, чтобы она двигала лапой и хвостом, как дракон новый, это ему сложнее. Он это имел в виду.
А у тебя есть сложности? Что тебе просто, а что действительно сложно?
Но это всё технические подробности, которые я уже и не вспомню. Только вот проходить тестовый квест по нескольку раз - занятие такое специфическое. Даже не десять, а больше раз приходится проходить всё это заново. Когда я в последний раз тестировал всю эту линию, то понял, что я настолько его ненавижу, что он мне начинает снова нравиться.
Ты же говоришь, что у тебя кто-то был в тестерах?
Ну да, помогал игрок там один.
С нашей игры?
Конечно.
Это боевой третий квест. И как идея возникла? Сначала тестовый квест выпустили, а потом поняли, что надо обучающий делать? Или это изначально задумано было?
Ну, первый был не чтобы проверить, но первый квест - это новый тип задания. Артефакт даже был чуток получше, ОА больше даёт. Первый раз это должно было быть как-то поярче, а второй в целом - как пойдёт. Изначально всё это задумывалось в первую очередь как обучающий. Поэтому и вышел обучающий, что он делался раньше.
А задумки? Будет ли это связано с игровым процессом?
Так это и так влияет на процесс игры.
Будут ли квесты влиять на какие-нибудь свойства игры, помимо того, что я выбиваю артефакт? Это отдельные бои, которые не влияют ни на мой счётчик боёв, ни на опыт, ни на умения, ни на другие показатели, то есть только получаю артефакт, который могу использовать. А будет ли такое, что я пройду квест и получу возможность переместиться на Восточный остров, например?
Я не знаю ответа, но лично моё мнение, что такого не будет. На данный момент - это такая развлекаловка с необычным типом боёв для ГВД. Вы не тратите золото, не получаете лишний опыт, вы просто можете играть.
Но артефакт не именной. Я могу пойти на рынок и купить его, затем сказать, что я прошёл квест.
Но понимаешь, когда ты это сделаешь пятый или шестой раз, люди начнут что-то подозревать, когда будут видеть пятый или шестой шлем на тебе.
В протоколе передач видно будет.
Люди перестанут тебе верить.
Но всё-таки, будет ли какая-нибудь привязка таких идей или нет?
Я не знаю. Единственное, что я знаю - возможно, появится зависимость от результатов боя, то есть сколько осталось армии, столько и переходит дальше. Если такое будет, то появится другой немножко тип, где важно будет сохранить армию.
Где волнами как будто?
Да. Типа того.
А вот в прошлом и новом квестах появилось по три новых существа. Вы придерживаетесь трёх?
В этом - два новых существа.
Ну, драконы же.
Видно, что те, которых нельзя посмотреть, они временные, просто удаляются, а те, на которые есть ссылка, типа кристальных, это обычные существа.
То есть такие существа с крутыми абилками больше нигде встречаться не будут, кроме квестов?
Опять же, не от меня зависит. Вы должны понимать, что я тут рассказываю - это только моё мнение. Пока что это сделано так. Я говорю, как оно сделано. Они больше нигде не появляются, зато есть возможность их использовать снова и снова. В этом появился снова парень с сетью, дальше там опять можно будет использовать ещё что-нибудь.
Будут ли артефакты в сете, задумывался ли сет по квестам?
Давайте подумаем логически, в каком сете у нас два слота для шеи.
Я не говорю про сейчас. Может быть, дальше другие будут падать и вместе работать?
Я сомневаюсь.
Ты насчёт времени так и не сказал, сколько времени у тебя занимает создание подобного квеста? Неделя, месяц?
Я же сказал - интервал с прошлого, столько примерно и ушло. Это не чистого времени, а с моими личными делами пересекающегося.
Ты дальше планируешь это развивать? Мы дальше с такой же динамикой будем получать квесты?
Вот это никогда нельзя спрашивать на радио и отвечать, на этом уже администрация накалывалась.
То есть, ты думаешь, что тебе будут писать в ЛП: "Где квесты, ты же обещал!"?
Нет. Но об этом с первого своего прихода помнится. Говорят, что планируем сделать, а потом замечательная фраза, что мы ничего не обещали, а просто делились своими планами. Просто сейчас скажу, что планируется, а потом... Не знаю, у меня вдохновение уйдёт и всё, больше ни одного боевого квеста не будет. Вообще говоря, если не я, то кто-нибудь другой может этим заняться. Ничего не могу сказать по этому поводу.
Вот, на форуме спрашивают, почему изменили конец обучаловки. А что тут изменили?
Там не поменяли, а в зависимости от уровня она разная. То есть для малышей там проще всё, а для огромных героев, которые всё знают, чуть-чуть сложней. Да в последнем, обучающем квесте, бой у новичков другой, там всё проще.
Вот тут написано, что бестии возвращаются всегда, если не убиты. Но говорят, что есть ситуации, когда они, например, могут в капкан попасть, либо окутаны корнями...
Я думаю, что сначала новичку нужно дожить до опутывания корнями. Ну и потом, это троллинг уже идёт такой. Я видел темку в "Ошибках и сбоях", на которой спекулируют – типа вот, новичков учат неправильно. Это уже троллинг.
Квест на отдельные фракции не было ли задумки сделать?
Так сейчас фактически так и есть.
Рыцари, по-моему, были.
А сейчас эльфы.
А до этого что было, общее?
Что у тебя с памятью Мирий? Их всего три. Давай, соберись.
А вот, по поводу существ, реализованных в первом квесте, откуда задумка? Стрелы огненные и так далее?
Я придумал такое, а администрация, соответственно, реализовала.
То есть, это не из какой-то игры? Это видел там, там...
Ну, если это есть в игре, значит, мы первые придумали, а они у нас украли.
К старым текстовым квестам ты не планируешь возвращаться?
Я не могу ответить на этот вопрос.
Не можешь, потому что это секретная информация? Или потому что не знаешь?
Потому что не от меня зависит. И не знаю.
А тебе какие квесты нравятся? Те, что раньше были или сейчас?
Они разные, очевидно же.
Их нельзя сравнивать?
Да.
Но я, как обычный игрок, могу сравнить и сказать, что последний мне нравится больше. Раньше квесты я не особо проходил, там много всего делать надо, а здесь просто идёшь, убиваешь всех. Круто!
Так и есть.
Ну и, как ты говорил, нужно найти молоток, а мы бьём стекло микроскопом.
Вот. Очень забавно то, что игроки приучились к квестам старым, поэтому сейчас у них очень много вопросов, что же они сделали не так, почему у них мало очков. Но боевые очки не зависят от того, где они были и что они делали, а зависят от попыток. У кого ушло на один бой больше трёх попыток, то начинает отниматься по 1 очку. Просто прошлый раз много людей писали что-то в духе: "Квест элементарный, я прошёл за полчаса". А сейчас много людей пишут: "А почему у меня 97, 96 очков?", то есть они так палятся. Отчасти для этого и было сделано, что награда не зависит от хождений, но какая-то мотивация есть.
Но можно ведь переиграть.
Ну да. Тем более, там есть выбор двух путей, повышенная сложность, то есть маленькая реиграбильность присутствует. Опять же, если хочет 100 очков, то пусть он их набирает. Я особого смысла в этом не вижу, перфекционизм. Хоть 95 или 85 очков, всё равно дают один и тот же артефакт.
А вот ачивки, которые даются за прохождение 10 квестов и за 100% очков, изменятся? Теперь надо проходить не 10, а больше?
Хороший вопрос. Я сам без понятия, меня это тоже очень интересует. Так получилось, что у нас всё смешалось, теперь я не знаю, как с этим быть. Но это уже не от меня зависит, я думаю, что на 20 квестах будет ещё одна ачивка.
Ты уже работаешь над следующим квестом?
Нет, только этот закончил.
Есть ли мысли какие-нибудь?
Если всё получится, то конечно. В этом квесте был намёк на то, что будет в следующем.
Следующий квест будет для какого уровня?
Не знаю. Как получится.
Но это выше уровень будет?
Нет, не факт.
Вы с администрацией обговариваете, она говорит: "Нет, нам нужен такой-то уровень"?
Как получится. Нельзя же наперёд сказать, что он будет сложным или простым.
Как часто ты с администрацией общаешься? Это ежедневно, раз в неделю, либо вы вообще видитесь лично?
Конечно, каждое утро в кафе “Буратино” пьём кофе.
Адрес кафе “Буратино” можешь сказать?
Я шучу. Не могу ответить на этот вопрос.
Это секретная информация?
А какая людям разница знать о таких подробностях взаимодействия? Им не будет ни жарко ни холодно.
Ты, по-моему, почти все квесты сделал, да? Или вообще все?
Ты сейчас сильно преувеличиваешь мои заслуги. Но я почему не хотел приходить, это потому что пока не о чём особо говорить. То есть то, что два вышло, это непонятно куда зайдёт, что получится. Те, кто внимателен, мог заметить, что меняется менюшка справа. Раньше нельзя было выходить, а сейчас можно, не появляются предметы дополнительные, а всё пишется в одном месте, то есть всё меняется. Непонятно, что будет в итоге, к чему всё это приведёт, тоже непонятно.
Подробная приключенческая квестовая карта с перемещениями по ней - будет ли что-нибудь подобное в квестах реализовано или нет?
Я не знаю, но думаю, что будет на этом же движке.
Какой-нибудь квестовой карты не будет?
Если она будет, то не будет привязана к боевым квестам.
Будет ли НПС выдавать задания по карте?
Да нет, ребят, будет всё примерно так же пока что. Будет тот же интерфейс, какие-нибудь НПС, которые говорят: "Убей того-то, принеси то-то". Они, наверно, могут быть, но не на игровой карте.
Возможно ли, что будет что-нибудь в квесте, связанное с ПвП?
В текущей версии нет, а дальше не от меня зависит.
Например, с армией из квеста я могу пойти и сыграть в отдельный вид боёв, то есть функция, где один игрок сражается с другим этими армиями.
Я тебя понял, но эти вопросы не ко мне, о чём я тебе говорил. Какое будет у них будущее, это не от меня зависит.
Почему тёмный всадник не убил меня, куда он вообще делся?
Я надеюсь, что это станет понятно в дальнейшем.
То есть, это дальше, возможно, будет развиваться в квестах?
Возможно.
Вот ты говорил, что кристальные драконы кликабельные, поэтому они будут введены в игру. А золотые не будут введены?
Есть, конечно, небольшая вероятность, что появятся альты. Золотые эльфы, у которых при росте умелки увеличивается золото, получаемое противником при победе над ними.
Тебе не хватает золота?
Мне хватает золота. У меня Гр 10, и я недавно понял, что мне пора на пенсию выходить по игровым меркам. Почётный ветеран труда.
В новом квесте появился новый образ героя.
Это не новый, а из старого ивента по спасению зверушек.
А, понял. Инвент с Гв, то есть, это никак не связано с новым классом, а просто со старого ивента взяли?
Да.
Насколько я помню, был твой сайт, где были подсказки по квестам?
Да, был такой.
Он сейчас не работает, что с ним стало?
Но какие тут подсказки можно делать? Я просто смотрю, как проходят квест другие. Есть сейчас те, кто показывают прохождение, выкладывают на youtube.
А можно? Я просто начал делать такой обзор. Весь делать некрасиво, и я сделал на начальном этапе про зачистку леса.
По правилам игры нигде не регламентировано то, что ты делаешь на youtube. Выкладывать в игре это нельзя, естественно, а проходить, чтобы люди это находили и смотрели. От себя могу сказать, что мне это нравится, причем с комментариями, с разными способами и подсказками, чтобы можно было посмотреть на досуге – я только "за" за такие вещи. Не знаю, что насчёт администрации, Lex'и и всех.
А будут ли приколы?
В этом был прикол.
Это какой?
То, что ты взлетел на скале, как ты рассказываешь. Думаю, некоторые догадались, но я уже, думаю, можно раскрыть.
Это типа более простое прохождение?
Нет, это не более простое. Когда ты поднимаешься, нанимаешь драконов, ты должен спуститься и просто дойти пешком до Союза рейнджеров без всяких боёв. Но когда ты на утёсе находишься, в армии появляется ссылка "взлететь", но это чисто прикол, пасхалка так называемая. Ты сражаешься в небесах на облаках. Там очень красиво смотрится.
А я думал, наоборот, запорол.
Спасибо Akronу, золотые драконы на облаках очень красиво смотрятся. Это прикол, сама ситуация, что ты на драконе врезаешься в битву на небесах, пасхалка. Её немногие обнаружили. Это прикол в квесте.
Я немного про другое. Помнишь, был ивент со стеной? Там были Равшан и Джамшут.
Это был на Daily прикол, на баше разве они были в оригинальной игре?
Они были на ивенте со стеной, они чинили стену.
Но они не выглядели как персонажи.
Посмотри, они были в красных робах. Я могу найти бой, просто помню этих нехороших людей, которые чинили стену и башню.
Короче, это прикол. Ты путаешь с башем.
Не, это не прикол, а было в боях.
Короче, это уже тоже сильно зависит… Можно заметить, что какие-то фишки появляются в боях. Какие-то бочонки, ещё что-то, взрывы, а в дальнейшем как будет, не знаю. Могу лишь уточнить, что старайтесь проходить квесты адекватно. Всё продумано, просчитано. Нет таких мест, где надо убивать паука тремя оглушками подряд, предварительно положив пятак под пятку и поплевав через левое плечо. Нет момента, где надо прятаться феей за камни и убивать героем, то есть всё проходится нормальной армией, нормальные бои. Они все рассчитаны на то, чтобы они были проходимыми. Просто осмотритесь на карте, там даже подсказки сделаны, типа сложность и опасность низкая, высокая. Смотрите, читайте, думайте. Самое главное, думайте, тогда всё будет проходиться легко и приятно.
Вот я тут нашёл бой, разрушение стены в присутствии Равшана и Джумшута. Будет ли что-то такое в квесте?
Не знаю. Если оно будет, то, значит, скажу: "Будет", все будут ждать. Это не будет смешно.
Не дают опыта и умелки в боях таких.
Ну да. Если таких квестов станет много, то наша игра фактически станет Героями 5 онлайн. В такие кампании из квестов можно будет ходить и на халяву играть, это же здорово.
Это, ты считаешь, плохо?
Это необычно для нашей игры, халявные бои для интереса.
Но опыт и умелку не дают?
Нет, не дают.
Но в планах возможно?
Нет, а зачем? Лично я доволен, что реализовали. Это, естественно, не от меня зависело - то, что опыт, умелка... Зачем они там нужны.
Просто, когда ты был у нас в гостях, не совсем был доволен тем, как были реализованы квесты. По-моему, ты говорил то, что хотелось бы какой-нибудь артефакт или ещё что-нибудь.
Хотелось награду в виде артефакта. Сейчас есть такое в награду. Но это тоже не я придумал.