23.02.2011 07:00
 3 просмотров  56152  97

Степные варвары. Обзор.

Автор: shynyvym


Степные варвары (далее по тексту СВ), как мы предполагаем, появятся не раньше чем через год, но многие, уже перенасытившись порезанными гномами, раздумывают: какиеми же будут СВ. Самым главным у СВ следует считать наличие навыка "бурлящая кровь", что очень походит на миники у магов, которые активируются лишь во время боя. "Бурлящую кровь" имеют все, кроме виверн. За все действия существа "орды" получают очки ярости.


Получение очков ярости

(Бурлящая кровь)

Общие действия
Вражеский отряд уничтожен +20
Дружественный отряд уничтожен +30
Дружественный отряд уничтожен
(у существа есть умение ярость)
+60
Дружественный герой варвар кричит клич +20/+30/+40
Действие отряда
Рукопашная атака +100
Стрелковая атака +50
Наложение проклятия на противника +40
Жертвоприношение/глотание гоблинов
«оборона»
«ожидание»
+60
-30
-60
Пропуск хода из-за низкого БД -80
Бегство из-за умения трусость -100
Действия по отношению к отряду
Проклинающее заклинание +10
Ослепление +100
Берсерк х2
(количество очков удваивается)
Подчинение -50 за каждое действие
Рассеянность -5/10/15/20
от уровня тьмы у противника
Оглушающий удар, Останавливающий выстрел … -20
Страх -100
Осушение, Ослабляющий удар -90

Бонусы уровней гнева крови:

Название 1 уровень
Гнева крови
2 уровень
Гнева крови
3 уровень
Гнева крови
Гоблины
Степной
гоблин
+1хп +3 защита
Пропадает «предательство»
Враг не сопротивляется
Траппер +2хп +3 нападение
«Калечащее ранение»
Колдуны
гоблинов
«Наложение проклятия»
«Очищение»
«Колдовской удар»,
Враг не сопротивляется
Кентавры
Кентавры +6 нападение +2 ини «Меткость»
(урон=макс. урон)
Кочевые
кентавры
Боевые
кентавры
Орки
Орчьи воины +1 скорость,
+5 хп
+3 урон Оглушающий урон
Орчьи бойцы
Вармонгеры +8 хп Бесконечный отпор +12 защита
Шаманки
Шаманки +2 ини +7 хп +15 защита
Дочери неба +8хп
Колдовство х2
Колдовство х4
Дочери земли +3 ини +8 хп +15 защита
Убийцы
Убийцы +1 скорость
+2 нападение
+10 хп «Двойная атака»
Палачи +1 скорость
+3 нападение
Вожаки +1 скорость
+2 нападение
+12 хп
Циклопы
Циклопы +5 урон «Аура ужаса» «Страх»
Свободные
циклопы
Кровоглазые
циклопы

Навыки


Так как мы не знаем, какой из 4 центральных навыков будет введен, опишу их все.

1. Подмога – то же, что надзор, только урон в два раза больше;

2. Чистая ярость – ярость всех существ великой орды +500;

3. Память нашей крови – в начале боя все существа великой орды получают от +50 до +100 ярости (число, кратное 10);

4. Сила против магии – "колдовство" противника уменьшается ½ от колдовства героя.


Также мы не знаем, какие будут ветки навыков. В пятерке есть образование (скорее всего в ГВД ее не будет ), БД (вероятность введения - 50% на 50%), удача, защита, атака, клич (аналог ветки чародейства), и самые нужные ветки – сопротивляемость магии природы, хаоса, тьмы и света. Тут все понятно на лес - атака и лак, на ПВП - сопротивляемость хаосу (особенно актуально на +14 уровнях).


А вот вместо магии есть специальные «заклятия» 3-х уровней:

1 уровень:

Объединяющий клич (8 маны) - БД всех существ армии героя возрастает (за использование +20 очков ярости армии);

Зов крови (5 маны) - выбранный отряд персонажа получает дополнительные очки жажды (за использование +20 очков ярости всей армии ).

2 уровень:

Слово вождя (2 маны) - герой атакует дружественный отряд и тот получает очки ярости и его ход наступит раньше (за использование +30 очков ярости всей армии);

Устрашающий рык (7маны) - у героя есть шанс испугать вражеский отряд (за использование +30 очков жажды всей армии)

3 уровень:

Боевой клич (10 маны) - на ход +1 скорость и атака всех существ (за использование +40 очков ярости всей армии );

Ярость орды (10 маны) - выбранный отряд противника получает урон равный количеству всех существ в армии героя (за использование +40 очков ярости всей армии).


Войско.


Ап сравнивается с существом, а альтап - с апом.


Гоблины

Название Степной гоблин Траппер Колдуны гоблинов
Нападение 1 1 2
Защита 1 3 1
Урон 1-1 1-1 1-2
Хп 4 7 5
Скорость 4 4 5
Ини 12 10 9
Умение Бурлящая кровь.
Трусость.
Предательство.
Бурлящая кровь.
Трусость.
Установка капканов.
Бурлящая кровь.
Трусость.
Порча магии.

Довольно бестолковое существо на низких уровнях – степной гоблин (отпора нет + дезертирует). Такое существо может отбить желание играть у любого новичка...

Траппер хоть и не имеет отпора, но у него есть полезное умение "ставить капкан". Самое главное, что чем меньше трапперов и сильнее существо противника, тем большая вероятность срабатывания капкана; так что набор одного-двух существ весьма продуктивен (если слабо используются шаманки и нет циклопов) . Поставил капкан, а потом им же ответку снял (правда, если капкан не сработает, то траппера откинет в начало АТВ шкалы). Статы в основном увеличиваются: +2 защиты, +3хп, но -2 ини. Это можно пережить, так как траппер - не ударный стек.

Колдуны гоблинов имеют вместо капканов порчу магии, что на больших уровнях полезнее, потому что колдун-гоблин может сделать, так что заклятие не сработает или станет слабее, или заберет вдвое больше маны. И даже если умение не сработает, оно не тратя маны, полетит в колдуна. Хотя существо противника не потеряет маны, но существо, например, вовремя не положит кожу или кару. Альтап получает прибавку в 1 к скорости и урон становится 1-2, но теряет 2 хп и 1 ини, что не очень хорошо.

Что ж, это не будет существо типа хобгоблинов, которыми пользуются даже на хаях, но в битве оно способно принести пользу. Альтап, как и ап, одинаково интересен в ПВП, но на хаях будут больше применятся альтапы.


Кентавры

После того как вы увидите их умение, вы поймете, почему так слабы гоблины.

Название Кентавры Кочевые кентавры Боевые кентавры
Нападение 3 4 4
Защита 2 2 4
Урон 2-4 3-6 3-5
Хп 6 9 10
Скорость 5 5 6
Ини 11 10 10
Выстрелы 8 8 6
Умение Большое существо.
Стрелок.
Бурлящая кровь.
Маневр.
Большое существо.
Стрелок.
Бурлящая кровь.
Маневр.
Большое существо.
Стрелок.
Нет штрафа в ближнем бою.

Представьте себе лучников, которые при атаке отбегают от вас и стреляют в ответ с половиной урона. Не очень приятно? Но вспоминая гоблина такое можно простить. Иня не уступает эльфийским лучникам, а в первом существе и превышает (вы заметили, что обычное существо имеет ини больше, чем у апа, уже второй раз?). Но хп без ярости подкачало.

Кочевые кентавры имеют +1 нападение, больший урон, на 3 хп, но как я уже говорил, ини меньше.

А вот боевые кентавры имеют сходство с шефами, потому что у них -2 выстрела, +2 защиты и на 1 меньше стал максимальный урон, +1 скорость (больше чем у шефов, - как у смертов) и вместо маневра нет штрафа в ближнем в бою.

Сразу видно, что кочевники будут применяться в лесу, а боевые - в ПВП. Сказать, кто лучше, – нельзя, потому что стили боя у кентавров разные...


Орки

Сравнить орчьего воина мы можем с латником:

Название Орчьи воины Орчьи бойцы Вармонгеры
Нападение 5 6 4
Защита 2 4 6
Урон 2-5 4-6 3-5
Хп 12 12 20
Скорость 4 5 4
Ини 10 11 9
Умение Ярость.
Бурлящая кровь.
Ярость.
Бурлящая кровь.
Штурм.
Бурлящая кровь.
Ярость.
Свирепое возмездие.
Задира.

Без ярости орк на латника не сильно похож, а вот с +5 хп и оглушающим ударом - самое то.

Орчьи боицы владеют навыком "штурм", что позволят им нанести второй удар, а также дает +1 нападения, +2 защиты, +2 к минимальному и +1 максимальному урону и наконец-то +1 ини.

Вармонгеры получают -2 атаки, +2 защиты, -1 минимальный и -1 максимальный урон, +8 хп, -1 скорость, и -2 ини. И по навыкам мы окончательно понимаем, что это существо понравится тем, кто играет от защиты: "свирепое возмездие" – при ответном ударе наносится двойной урон и "задира" – существо имеет шанс отвлечь атаку противника, который атакует дружественный отряд на соседней клетке.

В общем вармогер – "бронированный" орчий боец.


Шаманки

Шаманки - колдун без выстрелов наподобие огромагов, но намного "мельче":

Название Шаманки Дочери неба Дочери земли
Нападение 5 7 10
Защита 5 9 7
Урон 6-9 6-9 7-11
Хп 30 35 35
Скорость 5 4 5
Ини 11 12 12
Мана 8 12 8
Умение Колдун.
Бурлящая кровь.
Колдун.
Бурлящая кровь.
Жертвоприношение гоблинами.
Колдун.
Бурлящая кровь.
Жертвоприношение гоблинами.
Колдовской удар.
Стремительная атака

Вторая фракция, которая будет иметь колдуна на 5 уровне (притом, что их будет, скорее всего, не меньше друидов, а то и больше, потому что статы друидов выше). Да и заклинание - не кожа и молния, а замедление и ускорение, хотя с бурлящей кровью статы станут такими же, а то и выше! : +7 хп и +2 ини, +15 защиты.

Дочери неба получает цепную молнию, и, кроме того, можно принести гоблинов в жертву. Возрастают статы:+2 нападения, +4 защиты, +5 хп, +4 маны, но с – 1 скоростью стает понятно, что этим стеком намного удобнее колдовать, чем идти в атаку.

Дочери земли теряют "цепнуху", 1 защиты, и 2 маны, но взамен получают +3 к нападению, +1 к минимальному и + 2 к максимальному урону, +1 к скорости. Альтап предназначен: один раз бафнуть - и пойти в атаку.

В общем, из-за того, что больше одного раза кастануть дочери неба не могут, ап будет эффективнее основного стека.


Убийцы

А теперь про убийц, существ, которые будут иметь наименьшее количество хп на 8 уровне (даже с очками ярости):

Название Убийцы Палачи Вожаки
Нападение 11 14 13
Защита 8 10 15
Урон 7-10 8-12 10-12
Хп 34 40 48
Скорость 6 7 7
Ини 11 12 12
Умение Колун.
Бурлящая кровь.
Аура ужаса.
Храбрость.
Колун.
Бурлящая кровь.
Бурлящая кровь.
Присутствие командира.
Слово вожака.

Имея в умениях навык "колун", можно понять, что существо будет бить два раза. Похожее существо сложно найти...

Палачи имеют +4 нападения, +2 защиты, +1 к минимальному и +2 к максимальному урону, +6 хп, +1 к скорости. Также ап имеет БД +1, что делает его неплохим ударным стеком.

Вожаки получают +5 защиты. +2 к минимальному урону, +8 хп. Умение "присутствие командира" дает всем соседним дружественным отрядам + 1 к ине, чем смахивает на альтап минов и также навык "слово вожака", с помощью которого мы можем ударить свой стек, тем самым ускорив его.

Альтап был бы лучше, если бы не замена умений. Поэтому, пока Админы не сделают свою формулу "слова вожака", ап – лучше.


Виверны

(единственное существо без бурлящей крови)

Название Виверны Темные виверны Паокаи
Нападение 17 21 19
Защита 17 18 19
Урон 15-25 20-27 20-25
Хп 90 105 120
Скорость 6 7 7
Ини 10 10 10
Умение Большое существо.
Летающее существо.
Регенерация.
Большое существо.
Летающее существо.
Регенерация.
Животный яд.
Большое существо.
Летающее существо.
Электрическое дыхание.
Невосприимчивость к ослеплению.
Падальщик.

Опять существо без апа почти ничего не имеет, потому что, как мы помним, во избежание бесконечных боев регенерация была сильно порезана.

Темные виверны имеют по сравнению с обычными +4 к нападения, +1 к защите, +5 к минимальному и +3 к максимальному урону, +15 хп, +1 к скорости. И новое умение "животный яд" – травит на 3 хода и снимается только "возложением рук" или палаткой первой помощи.

Паокаи имеют -2 к нападения, +1 к защите, -2 от максимального урона, +15 хп. Вместо "регенерации" и "яда" получают электрическое дыхание", "невосприимчивость к ослеплению" и умение "падальщик". В общем, мы получаем цепной удар, как у танов, и "падальщика", который заменяет регенерацию с лихвой - можно будет восстановить здоровье за счет убитых существ.


Циклопы

Название Циклопы Свободные циклопы Кровоглазые циклопы
Нападение 29 30 28
Защита 27 27 28
Урон 40-52 45-57 35-50
Хп 220 225 235
Скорость 5 5 6
Ини 9 9 10
Умение Большое существо.
Бурлящая кровь.
Пожирание гоблинов.
Большое существо.
Бурлящая кровь.
Пожирание гоблинов.
Метание гоблинов.
Сокрушающий удар.
Штраф за стрельбу.
Большое существо.
Бурлящая кровь.
Пожирание гоблинов.
Метание гоблинов.
Сглаз.
Штраф за стрельбу.

Мы имеем дело с чем-то, немного похожим на магма драконов – толстый (с большим кол-вом жизней) стек, который может поглотить одного гоблина и таким образом восстановить все жизни в стеке (без воскрешения).

Свободные циклопы порадуют нас +1 нападения, +5 к минимальному и +5 к максимальному урону, и +5 хп. Также теперь мы имеем «стрелка» с почти бесконечным количеством снарядов – "бросок гоблина". Также мы получаем штраф за стрельбу (до этого циклоп не «стрелял»). Также стреляет гоблином по четырем клеткам и может отбросить в конец ATB шкалы (можно разрушить стены).

Кровоглазый циклоп теряет: - 2 от нападения, -10 от минимального и – 7 от максимального урона, но +1 к защите и + 10 хп.

Также вместо сокрушающего удара получаем сглаз, после которого атакованное существо будет иметь – 3 удачи. В общем, в лесу ап лучше, а в пвп -3 удачи очень пригодится.


Предполагаемая армия на 15-16 уровне:

20 трапперов;

130 вармонгеров;

25 дочерей неба;

30 палачей;

7 темных виверн;

3 циклопа.


Или


20 трапперов;

200 кочевых кентавров;

25 дочерей неба;

30 палачей;

7 темных виверн;

3 циклопа.


Гоблинов на 16-м можно будет набрать ~200 шт.

Заключение: СВ можно играть от атаки или от защиты, но и смешанные билды будут неплохи как в лесу в лесу и в ПВП.


Ждем!

метки:
Особое мнение
Комментарии
21 / 23.02.2011 09:50 / Bus06 [12] ?
"вы заметили, что обычное существо имеет ини больше, чем у апа, уже второй раз?"
Если под первым разом редакция упомянула лучников и арбалетчиков, тот тут всё обусловливается средневековыми реалиями боя. Откройте любую книгу по военной истории, и вам скажут, что скорострельность у лучников намного выше, чем у арбалетчиков, и лучники намного их подвижней. Так что в первом случае всё чётко.
А вот про кентавров действительно, загадка
22 / 23.02.2011 09:54 / Crush-mashina [13] ?
первый раз - это про гоблинов
23 / 23.02.2011 10:09 / DiMoN_TD [16] ?
Добавил автора статьи.
Исправил некоторые недочеты.
Далее хотелось бы по пунктам, какие есть еще ошибки.

P.S> я верстальщик, а не автор статьи :)
24 / 23.02.2011 10:14 / Crush-mashina [13] ?
я написал на 1 странице 3 пункта + ещё "Вторая фракция, которая будет иметь колдуна на 5 уровне" это 4 уровень и третья после ЛЭ и магов
25 / 23.02.2011 10:21 / dimas6000 [12] ?
1. Подмога – то же, что надзор, только урон в два раза больше;

Какое же то же самое? При надзоре герой бьёт врага атаковавшего отряд, а при подмоге герой бьёт того же врага, которого ударил отряд.
26 / 23.02.2011 10:37 / Локутос [7] ?
Почему это убийца у нас колдун? может колун?(В умениях ашипка)
27 / 23.02.2011 10:40 / Zeptor [13] ?
А теперь про убийц, существ, которые будут иметь наименьшее количество хп на 8 уровне
Опечатка? Может быть, на 5 уровне?
28 / 23.02.2011 10:43 / SemMag [11] ?
Ну в общем через два-три года можно ждать введение степняков.
29 / 23.02.2011 10:51 / Локутос [7] ?
Zeptor,  все правильно, их можно построить только на 8 уровне
30 / 23.02.2011 11:02 / Arsonium [9] ?
Также стреляет гоблином по четырем клеткам и может отбросить в конец ATB шкалы (можно разрушить стены).
Неправильное описание способности: Стрельба гоблином была по 1 клетке, а вот удар в рукопашной по 4 и стрелять по стенам нельзя
31 / 23.02.2011 11:10 / Arsonium [9] ?
Про дочерей неба не указана очень важная деталь, что изначально им маны на цепную молнию не хватает - у них 12 маны, цепная стоит 16, поэтому для того, чтобы колдовать они должны потратить ход на жертвоприношение, зато после этого смогут дважды кастануть молнию без перезарядки
32 / 23.02.2011 12:31 / grand_elf_ [11] ?
про подмогу неверно сказано,в чем суть: накладывается на вражье существо и после удара своего юнита по этому стеку герой тоже ударяет...100% инфа, поскольку мой любимый герой был Крег(его фишка в том что он отталкивал по шкале) и так я бил существо Крег оттолкнул , еще бил юнитами и Крег дальше отталкивал, тот еще читер)))
33 / 23.02.2011 12:40 / KOWTCHEG [15] ?
Подмога и надзор абсолютно разные умения. Подмога - герой устанавливает связь с выбранным отрядом, после чего после атаки этим отрядом врага герой также атакует цель.

Чистая ярость (+500 к гневу крови) это суперумение, его точно не будет, можно даже и не упоминать (это как абсолютная защита у гномов, например).
34 / 23.02.2011 12:43 / grand_elf_ [11] ?
и дочери земли не соизмеримо полезнее так как имеют колдовской удар( накладывается при ударе много темной гадости на сильном уровне, на сколько я помню замедление, проклятие,ослабление, разрушение защиты, все 1-3 уровня тьмы, кроме травли вроде) причем безответка,
35 / 23.02.2011 12:48 / grand_elf_ [11] ?
есть еще одно умение степных которое забыли упомянуть....это резист физ и магического урона, при достижении 1 уровня крови резист вроде 20%, при достижении 2 уровня-30%, 3- 50%, при совершенном навыке(при ношении кулончика) -80%...
однажды я баловался и выставил города все степных варваров, ну очень сложно бится против врага который превосходит тебя числом и к тому же имеет нехилый резист.
36 / 23.02.2011 12:53 / KOWTCHEG [15] ?
Про установку капканов написано совсем мало и неправильно. Вот вероятности срабатывания из оригинальных героев:

4 возможных исхода:
1. » отряд остановится
2. » отряд пройдет на две клетки меньше, чем должен был
3. » отряд пройдет на одну клетку меньше, чем должен был
4. » ловушка сработает преждевременно и гоблинов отбросит в начало АТВ-шкалы
N для отряда-цели вычисляется по следующей формуле:
N(t) = Уровень + Ранг + (Размер_отряда-1)/Недельный_прирост
где Уровень - это уровень отряда, Ранг = 1, если отряд усовершенствован, и 0, если нет.
Для отряда гоблинов N вычисляется по другой формуле:
N(g) = 1 + Размер_отряда/25
где Размер_отряда - это количество гоблинов в отряде на момент установки ловушки.
Вероятности исходов зависят от разницы N(g)-N(t):
» если N(g)=N(t), вероятности всех исходов равны - 25%
» если N(g)>N(t), вероятности увеличиваются в пользу гоблинов на 5% за каждую единицу разницы.
Вероятность любого из исходов не может быть меньше 5%.
» если N(g)<N(t), вероятности увеличиваются в пользу цели.
Пример 1: Если N(g) превышает N(t) на 1 (+1), шансы становятся 30%/25%/25%/20%. При разнице +4, шансы
становятся 45%/25%/25%/5%.
Пример 2: Отряд из 100 гоблинов (N=4) ставит ловушку, в которую попадают 7 лавовых драконов (N=14). N(t)
превышает N(g) на 10 очков, и шансы смещаются в их пользу. Получается 5%/5%/15%/75%: ловушка сработает
преждевременно с вероятностью 75% и только с вероятностью 5% полностью остановит драконов.
37 / 23.02.2011 13:04 / KOWTCHEG [15] ?
Не освещен навык "Стремительная атака" у дочерей земли, а ведь именно благодаря ему степные варвары будут "отжигать" в охотах.

Привожу описание навыка и пример для охоты:
Стремительная атака
Это существо не могут контратаковать враги, находящиеся под действием заклинания «Замедление».

Пример для охоты:
Базовая ини: 12; первый уровень гнева крови даст +3 к ини, т.е. ини становится 15. Дочери накладывают замедление на противника (возьмем стек с ини 10, после замедления будет 8 и дочери земли смогут атаковать этот стек безответно + накладывать дебаффы при атаке (в т.ч. разрушающий луч, переналожить замедление и т.д.)) и ускорение на себя - ини станет 15+30%=19.5! И это без бонусов от артов и ГВ. В общем, будут использоваться также, как и фурии. В охоте - незаменимый юнит.
38 / 23.02.2011 13:08 / KOWTCHEG [15] ?
"Также стреляет гоблином по четырем клеткам" - это вообще деза. У свободных циклопов совсем другая абилка:

Это существо всегда атакует по 4-клеточной зоне и имеет шанс отбросить отряд в самый конец ATB-шкалы. При
осаде городов оно может также разрушать стены и башни.
Атака поражает всех существ, включая дружественных, в квадрате 2*2. Стенам и башням наносится 10 единиц
урона за каждого циклопа в отряде.
» Существа: Свободные циклопы.

4-хклеточная зона - только при рукопашной атаке, гоблин бросается на 1 клетку, как обычный выстрел.
39 / 23.02.2011 13:10 / grand_elf_ [11] ?
KOWTCHEG,
статья сыровата, очень много недочетов и недомолвок, причем очень существенных, на то что мы указали это еще не все...
40 / 23.02.2011 13:12 / KOWTCHEG [15] ?
Цитата: grand_elf_
статья сыровата, очень много недочетов и недомолвок, причем очень существенных, на то что мы указали это еще не все...
Согласен. Потому и надо поправить.
Насчет субъективного мнения по поводу вожаков и палачей - как раз-таки имхо вожаки лучше (вилка урона выше, защиты на 5 больше, хп выше на 8).

Возможность комментировать доступна после регистрации