23.02.2011 07:00
 3 просмотров  56151  97

Степные варвары. Обзор.

Автор: shynyvym


Степные варвары (далее по тексту СВ), как мы предполагаем, появятся не раньше чем через год, но многие, уже перенасытившись порезанными гномами, раздумывают: какиеми же будут СВ. Самым главным у СВ следует считать наличие навыка "бурлящая кровь", что очень походит на миники у магов, которые активируются лишь во время боя. "Бурлящую кровь" имеют все, кроме виверн. За все действия существа "орды" получают очки ярости.


Получение очков ярости

(Бурлящая кровь)

Общие действия
Вражеский отряд уничтожен +20
Дружественный отряд уничтожен +30
Дружественный отряд уничтожен
(у существа есть умение ярость)
+60
Дружественный герой варвар кричит клич +20/+30/+40
Действие отряда
Рукопашная атака +100
Стрелковая атака +50
Наложение проклятия на противника +40
Жертвоприношение/глотание гоблинов
«оборона»
«ожидание»
+60
-30
-60
Пропуск хода из-за низкого БД -80
Бегство из-за умения трусость -100
Действия по отношению к отряду
Проклинающее заклинание +10
Ослепление +100
Берсерк х2
(количество очков удваивается)
Подчинение -50 за каждое действие
Рассеянность -5/10/15/20
от уровня тьмы у противника
Оглушающий удар, Останавливающий выстрел … -20
Страх -100
Осушение, Ослабляющий удар -90

Бонусы уровней гнева крови:

Название 1 уровень
Гнева крови
2 уровень
Гнева крови
3 уровень
Гнева крови
Гоблины
Степной
гоблин
+1хп +3 защита
Пропадает «предательство»
Враг не сопротивляется
Траппер +2хп +3 нападение
«Калечащее ранение»
Колдуны
гоблинов
«Наложение проклятия»
«Очищение»
«Колдовской удар»,
Враг не сопротивляется
Кентавры
Кентавры +6 нападение +2 ини «Меткость»
(урон=макс. урон)
Кочевые
кентавры
Боевые
кентавры
Орки
Орчьи воины +1 скорость,
+5 хп
+3 урон Оглушающий урон
Орчьи бойцы
Вармонгеры +8 хп Бесконечный отпор +12 защита
Шаманки
Шаманки +2 ини +7 хп +15 защита
Дочери неба +8хп
Колдовство х2
Колдовство х4
Дочери земли +3 ини +8 хп +15 защита
Убийцы
Убийцы +1 скорость
+2 нападение
+10 хп «Двойная атака»
Палачи +1 скорость
+3 нападение
Вожаки +1 скорость
+2 нападение
+12 хп
Циклопы
Циклопы +5 урон «Аура ужаса» «Страх»
Свободные
циклопы
Кровоглазые
циклопы

Навыки


Так как мы не знаем, какой из 4 центральных навыков будет введен, опишу их все.

1. Подмога – то же, что надзор, только урон в два раза больше;

2. Чистая ярость – ярость всех существ великой орды +500;

3. Память нашей крови – в начале боя все существа великой орды получают от +50 до +100 ярости (число, кратное 10);

4. Сила против магии – "колдовство" противника уменьшается ½ от колдовства героя.


Также мы не знаем, какие будут ветки навыков. В пятерке есть образование (скорее всего в ГВД ее не будет ), БД (вероятность введения - 50% на 50%), удача, защита, атака, клич (аналог ветки чародейства), и самые нужные ветки – сопротивляемость магии природы, хаоса, тьмы и света. Тут все понятно на лес - атака и лак, на ПВП - сопротивляемость хаосу (особенно актуально на +14 уровнях).


А вот вместо магии есть специальные «заклятия» 3-х уровней:

1 уровень:

Объединяющий клич (8 маны) - БД всех существ армии героя возрастает (за использование +20 очков ярости армии);

Зов крови (5 маны) - выбранный отряд персонажа получает дополнительные очки жажды (за использование +20 очков ярости всей армии ).

2 уровень:

Слово вождя (2 маны) - герой атакует дружественный отряд и тот получает очки ярости и его ход наступит раньше (за использование +30 очков ярости всей армии);

Устрашающий рык (7маны) - у героя есть шанс испугать вражеский отряд (за использование +30 очков жажды всей армии)

3 уровень:

Боевой клич (10 маны) - на ход +1 скорость и атака всех существ (за использование +40 очков ярости всей армии );

Ярость орды (10 маны) - выбранный отряд противника получает урон равный количеству всех существ в армии героя (за использование +40 очков ярости всей армии).


Войско.


Ап сравнивается с существом, а альтап - с апом.


Гоблины

Название Степной гоблин Траппер Колдуны гоблинов
Нападение 1 1 2
Защита 1 3 1
Урон 1-1 1-1 1-2
Хп 4 7 5
Скорость 4 4 5
Ини 12 10 9
Умение Бурлящая кровь.
Трусость.
Предательство.
Бурлящая кровь.
Трусость.
Установка капканов.
Бурлящая кровь.
Трусость.
Порча магии.

Довольно бестолковое существо на низких уровнях – степной гоблин (отпора нет + дезертирует). Такое существо может отбить желание играть у любого новичка...

Траппер хоть и не имеет отпора, но у него есть полезное умение "ставить капкан". Самое главное, что чем меньше трапперов и сильнее существо противника, тем большая вероятность срабатывания капкана; так что набор одного-двух существ весьма продуктивен (если слабо используются шаманки и нет циклопов) . Поставил капкан, а потом им же ответку снял (правда, если капкан не сработает, то траппера откинет в начало АТВ шкалы). Статы в основном увеличиваются: +2 защиты, +3хп, но -2 ини. Это можно пережить, так как траппер - не ударный стек.

Колдуны гоблинов имеют вместо капканов порчу магии, что на больших уровнях полезнее, потому что колдун-гоблин может сделать, так что заклятие не сработает или станет слабее, или заберет вдвое больше маны. И даже если умение не сработает, оно не тратя маны, полетит в колдуна. Хотя существо противника не потеряет маны, но существо, например, вовремя не положит кожу или кару. Альтап получает прибавку в 1 к скорости и урон становится 1-2, но теряет 2 хп и 1 ини, что не очень хорошо.

Что ж, это не будет существо типа хобгоблинов, которыми пользуются даже на хаях, но в битве оно способно принести пользу. Альтап, как и ап, одинаково интересен в ПВП, но на хаях будут больше применятся альтапы.


Кентавры

После того как вы увидите их умение, вы поймете, почему так слабы гоблины.

Название Кентавры Кочевые кентавры Боевые кентавры
Нападение 3 4 4
Защита 2 2 4
Урон 2-4 3-6 3-5
Хп 6 9 10
Скорость 5 5 6
Ини 11 10 10
Выстрелы 8 8 6
Умение Большое существо.
Стрелок.
Бурлящая кровь.
Маневр.
Большое существо.
Стрелок.
Бурлящая кровь.
Маневр.
Большое существо.
Стрелок.
Нет штрафа в ближнем бою.

Представьте себе лучников, которые при атаке отбегают от вас и стреляют в ответ с половиной урона. Не очень приятно? Но вспоминая гоблина такое можно простить. Иня не уступает эльфийским лучникам, а в первом существе и превышает (вы заметили, что обычное существо имеет ини больше, чем у апа, уже второй раз?). Но хп без ярости подкачало.

Кочевые кентавры имеют +1 нападение, больший урон, на 3 хп, но как я уже говорил, ини меньше.

А вот боевые кентавры имеют сходство с шефами, потому что у них -2 выстрела, +2 защиты и на 1 меньше стал максимальный урон, +1 скорость (больше чем у шефов, - как у смертов) и вместо маневра нет штрафа в ближнем в бою.

Сразу видно, что кочевники будут применяться в лесу, а боевые - в ПВП. Сказать, кто лучше, – нельзя, потому что стили боя у кентавров разные...


Орки

Сравнить орчьего воина мы можем с латником:

Название Орчьи воины Орчьи бойцы Вармонгеры
Нападение 5 6 4
Защита 2 4 6
Урон 2-5 4-6 3-5
Хп 12 12 20
Скорость 4 5 4
Ини 10 11 9
Умение Ярость.
Бурлящая кровь.
Ярость.
Бурлящая кровь.
Штурм.
Бурлящая кровь.
Ярость.
Свирепое возмездие.
Задира.

Без ярости орк на латника не сильно похож, а вот с +5 хп и оглушающим ударом - самое то.

Орчьи боицы владеют навыком "штурм", что позволят им нанести второй удар, а также дает +1 нападения, +2 защиты, +2 к минимальному и +1 максимальному урону и наконец-то +1 ини.

Вармонгеры получают -2 атаки, +2 защиты, -1 минимальный и -1 максимальный урон, +8 хп, -1 скорость, и -2 ини. И по навыкам мы окончательно понимаем, что это существо понравится тем, кто играет от защиты: "свирепое возмездие" – при ответном ударе наносится двойной урон и "задира" – существо имеет шанс отвлечь атаку противника, который атакует дружественный отряд на соседней клетке.

В общем вармогер – "бронированный" орчий боец.


Шаманки

Шаманки - колдун без выстрелов наподобие огромагов, но намного "мельче":

Название Шаманки Дочери неба Дочери земли
Нападение 5 7 10
Защита 5 9 7
Урон 6-9 6-9 7-11
Хп 30 35 35
Скорость 5 4 5
Ини 11 12 12
Мана 8 12 8
Умение Колдун.
Бурлящая кровь.
Колдун.
Бурлящая кровь.
Жертвоприношение гоблинами.
Колдун.
Бурлящая кровь.
Жертвоприношение гоблинами.
Колдовской удар.
Стремительная атака

Вторая фракция, которая будет иметь колдуна на 5 уровне (притом, что их будет, скорее всего, не меньше друидов, а то и больше, потому что статы друидов выше). Да и заклинание - не кожа и молния, а замедление и ускорение, хотя с бурлящей кровью статы станут такими же, а то и выше! : +7 хп и +2 ини, +15 защиты.

Дочери неба получает цепную молнию, и, кроме того, можно принести гоблинов в жертву. Возрастают статы:+2 нападения, +4 защиты, +5 хп, +4 маны, но с – 1 скоростью стает понятно, что этим стеком намного удобнее колдовать, чем идти в атаку.

Дочери земли теряют "цепнуху", 1 защиты, и 2 маны, но взамен получают +3 к нападению, +1 к минимальному и + 2 к максимальному урону, +1 к скорости. Альтап предназначен: один раз бафнуть - и пойти в атаку.

В общем, из-за того, что больше одного раза кастануть дочери неба не могут, ап будет эффективнее основного стека.


Убийцы

А теперь про убийц, существ, которые будут иметь наименьшее количество хп на 8 уровне (даже с очками ярости):

Название Убийцы Палачи Вожаки
Нападение 11 14 13
Защита 8 10 15
Урон 7-10 8-12 10-12
Хп 34 40 48
Скорость 6 7 7
Ини 11 12 12
Умение Колун.
Бурлящая кровь.
Аура ужаса.
Храбрость.
Колун.
Бурлящая кровь.
Бурлящая кровь.
Присутствие командира.
Слово вожака.

Имея в умениях навык "колун", можно понять, что существо будет бить два раза. Похожее существо сложно найти...

Палачи имеют +4 нападения, +2 защиты, +1 к минимальному и +2 к максимальному урону, +6 хп, +1 к скорости. Также ап имеет БД +1, что делает его неплохим ударным стеком.

Вожаки получают +5 защиты. +2 к минимальному урону, +8 хп. Умение "присутствие командира" дает всем соседним дружественным отрядам + 1 к ине, чем смахивает на альтап минов и также навык "слово вожака", с помощью которого мы можем ударить свой стек, тем самым ускорив его.

Альтап был бы лучше, если бы не замена умений. Поэтому, пока Админы не сделают свою формулу "слова вожака", ап – лучше.


Виверны

(единственное существо без бурлящей крови)

Название Виверны Темные виверны Паокаи
Нападение 17 21 19
Защита 17 18 19
Урон 15-25 20-27 20-25
Хп 90 105 120
Скорость 6 7 7
Ини 10 10 10
Умение Большое существо.
Летающее существо.
Регенерация.
Большое существо.
Летающее существо.
Регенерация.
Животный яд.
Большое существо.
Летающее существо.
Электрическое дыхание.
Невосприимчивость к ослеплению.
Падальщик.

Опять существо без апа почти ничего не имеет, потому что, как мы помним, во избежание бесконечных боев регенерация была сильно порезана.

Темные виверны имеют по сравнению с обычными +4 к нападения, +1 к защите, +5 к минимальному и +3 к максимальному урону, +15 хп, +1 к скорости. И новое умение "животный яд" – травит на 3 хода и снимается только "возложением рук" или палаткой первой помощи.

Паокаи имеют -2 к нападения, +1 к защите, -2 от максимального урона, +15 хп. Вместо "регенерации" и "яда" получают электрическое дыхание", "невосприимчивость к ослеплению" и умение "падальщик". В общем, мы получаем цепной удар, как у танов, и "падальщика", который заменяет регенерацию с лихвой - можно будет восстановить здоровье за счет убитых существ.


Циклопы

Название Циклопы Свободные циклопы Кровоглазые циклопы
Нападение 29 30 28
Защита 27 27 28
Урон 40-52 45-57 35-50
Хп 220 225 235
Скорость 5 5 6
Ини 9 9 10
Умение Большое существо.
Бурлящая кровь.
Пожирание гоблинов.
Большое существо.
Бурлящая кровь.
Пожирание гоблинов.
Метание гоблинов.
Сокрушающий удар.
Штраф за стрельбу.
Большое существо.
Бурлящая кровь.
Пожирание гоблинов.
Метание гоблинов.
Сглаз.
Штраф за стрельбу.

Мы имеем дело с чем-то, немного похожим на магма драконов – толстый (с большим кол-вом жизней) стек, который может поглотить одного гоблина и таким образом восстановить все жизни в стеке (без воскрешения).

Свободные циклопы порадуют нас +1 нападения, +5 к минимальному и +5 к максимальному урону, и +5 хп. Также теперь мы имеем «стрелка» с почти бесконечным количеством снарядов – "бросок гоблина". Также мы получаем штраф за стрельбу (до этого циклоп не «стрелял»). Также стреляет гоблином по четырем клеткам и может отбросить в конец ATB шкалы (можно разрушить стены).

Кровоглазый циклоп теряет: - 2 от нападения, -10 от минимального и – 7 от максимального урона, но +1 к защите и + 10 хп.

Также вместо сокрушающего удара получаем сглаз, после которого атакованное существо будет иметь – 3 удачи. В общем, в лесу ап лучше, а в пвп -3 удачи очень пригодится.


Предполагаемая армия на 15-16 уровне:

20 трапперов;

130 вармонгеров;

25 дочерей неба;

30 палачей;

7 темных виверн;

3 циклопа.


Или


20 трапперов;

200 кочевых кентавров;

25 дочерей неба;

30 палачей;

7 темных виверн;

3 циклопа.


Гоблинов на 16-м можно будет набрать ~200 шт.

Заключение: СВ можно играть от атаки или от защиты, но и смешанные билды будут неплохи как в лесу в лесу и в ПВП.


Ждем!

метки:
Особое мнение
Комментарии
41 / 23.02.2011 13:14 / Arsonium [9] ?
Про подмогу уже сказали - это совершенно не то же самое, что и надзор.
Другие ошибки: 1) Гоблины: +3 зажита
2) Орочьи бойцы/воины: Оглушающий урон (думаю, все же удар)
3) Орчьи боицы владеют навыком "штурм", что позволят им нанести второй удар (во-первых позволяет, а во-вторых лишь дает шанс)
4) В общем, из-за того, что больше одного раза кастануть дочери неба не могут (как это не могут, а жертвоприношение на что?)
5) Также ап имеет БД +1, что делает его неплохим ударным стеком. (Не бд+1, а постоянный боевой дух не ниже 3)
6) Про неправильное описание способности сокрушающий удар, я уже написал выше, но также надо упоминуть очень важную деталь - свободный циклоп когда бьет, может задеть и своих и враги в 5 героях довольно легко могли этим воспользоваться, сняв ответкой весь "боезапас" в виде гоблинов с помощью самих циклопов, а иногда еще и шаманок прихватить.
42 / 23.02.2011 13:17 / Allein [14] ?
Кошмар. Еле осилил до половины. Автор видно имеет самое поверхностное понимание.
43 / 23.02.2011 13:19 / Arsonium [9] ?
Цитата: KOWTCHEG
Насчет субъективного мнения по поводу вожаков и палачей - как раз-таки имхо вожаки лучше (вилка урона выше, защиты на 5 больше, хп выше на 8).
Ну это уже личное мнение, я например вначале партии, когда их еще довольно мало, использовал вожаков, а к концу двойной удар все же лучше, здесь думаю вожаков будут брать если огни не ключевой отряд и их мало, ИМХО.
44 / 23.02.2011 13:24 / KOWTCHEG [15] ?
Цитата: Arsonium
Ну это уже личное мнение, я например вначале партии, когда их еще довольно мало, использовал вожаков, а к концу двойной удар все же лучше, здесь думаю вожаков будут брать если огни не ключевой отряд и их мало, ИМХО.

Ну так что лучше/хуже, это и есть субъективное мнение:) Присутствие вожака + приказ командира очень хорошие умения, а чисто от палачей/вожаков вряд ли будут играть, все-таки довольно "картонные" стеки, по крайней мере в оригинале умирали в числе первых, вне зависимости от количества.
45 / 23.02.2011 13:26 / grand_elf_ [11] ?
такой фракцией играть от защиты явно не выгодно как описывается в заключении, атака и только атака, движение ,маневры. Тупо жать бронь и ждать невыгодно из-за снижения очков крови можно потерять ключевые параметры. Если у шаманок  и циклопов почти всегда альтернатива пока живут гоблины, то у других стеков нет. В заключении надо писать, что такая фракция направлена на атаку, имхо.
46 / 23.02.2011 13:31 / Arsonium [9] ?
От обороны можно попробовать играть, отстреливаясь кентаврами и циклопами и долбя молниями дочерей неба, но единственный толстый стек - это вармонгеры и прикрыть ими сразу и больших кентавров и больших опять же циклопов и шаманок и боезапас в виде гоблинов - вряд ли выйдет.
47 / 23.02.2011 13:34 / шЫкОмОрИ [9] ?
Алексей_Иваныч,
Тебя не смушает то что друиды и маги 4 уровня?
48 / 23.02.2011 13:43 / KOWTCHEG [15] ?
шЫкОмОрИ,
вообще-то шаманки тоже существа 4 уровня:) Опять ошибка в тексте статьи
49 / 23.02.2011 13:46 / Arsonium [9] ?
Там просто автор говорит об уровне, на котором существа становятся доступны, а не об уровне существ, но в данном контексте надо было писать именно об уровне существ, например здесь:
А теперь про убийц, существ, которые будут иметь наименьшее количество хп на 8 уровне
50 / 23.02.2011 14:49 / шЫкОмОрИ [9] ?
KOWTCHEG, Ну сырая статья =), чтож поделать, сам чето я не заметил по дочек =)
51 / 23.02.2011 15:50 / -_Сохатый_- [10] ?
Гадание на кофе :))
А вот возьмут одмы, и обломают усе :)
52 / 23.02.2011 17:10 / Vova-elv [14] ?
Также стреляет гоблином по четырем клеткам и может отбросить в конец ATB шкалы (можно разрушить стены).

Мм откуда инфа, в 5 такого не было...
53 / 23.02.2011 17:13 / Сержант92 [10] ?
похоже всем степнякам не останется выбора - все будут атакерами, ибо вся жизнь степняка - набитие ярости отрядам...
54 / 23.02.2011 17:59 / _SEASONE_ [11] ?
Опечатка в таблице "Бонусы гнева крови"
+3 зажита

Интересный материал
55 / 23.02.2011 18:12 / Я_очень_добрый [11] ?
когда нажимаешь на "автора" то выкидует на левого перса
56 / 23.02.2011 18:20 / SuperNapalm [11] ?
Палачи имеют +4 нападения

Убийцы -атака 11. Палачи - атака 14.

11+4=15, не?
57 / 23.02.2011 18:21 / melenko [15] ?
Смысл это было расписывать, если этого нет и вряд ли будет?
58 / 23.02.2011 18:44 / NeoVinator [13] ?
Цитата
1. Подмога – то же, что надзор, только урон в два раза больше
ЛОЖЬ
Подмога работает не при атаке существа на которого наложена подмога (как надзор), а наоборот когда существо атакует цель, герой атакует её же
59 / 23.02.2011 18:55 / NeoVinator [13] ?
Цитата
Дочери земли теряют "цепнуху" ... и 2 маны
Странно, а по таблице 4
60 / 23.02.2011 19:02 / NeoVinator [13] ?
А как же то, что альтап циклопов имеет продув? Причём вроде даже не на 1, а на 2 клетки, но могу и ошибаться, а ап циклопов бьёт не только 1 стек, но и рядом стоящие, причём может достаться и своим?

Возможность комментировать доступна после регистрации