Малоизвестные истории из жизни боевых кланов. История Серого Ковена
|
Смурфодрочество – болезнь. Метод её лечения – полный отказ от битв со смурфами и принятие того факта, что коллективу бывает весело вместе и без рутинных боёв.
За шесть лет я побывал во многих БК, в том числе топовых, но только один из них оставил о себе очень тёплые воспоминания и укрепил во мне веру, что БК может жить без смурфов: Серый Ковен, – клан без ПвП.
Их оружие – ирония, их щиты – сарказм
Сейчас Серый Ковен – очередной БК, который устал от игры и спит в ожидании глобальных перемен. В составе осталось 10 человек, откладывающих деньги на чёрный день и иногда заглядывающих в замок Ур-Сыр-Бор, который покоился на юкозовском сайте[1] – ровеснике ГВД.
Раньше замок Ковена был тем местом, которое всем сердцем ненавидели БК Зурбаган, †Орден Паладинов†, Алые Сердца (в бытность ими «Богинями войны и страсти») и другие, потому что ковенцы их нещадно стебали. Главная цель этих ребят была в том, чтобы обнаружить границы человеческой глупости, поэтому они «троллили» всех, кто выставлял свою неадекватность напоказ, и получали от этого гораздо больше фана, чем от самой игры.
Члены клана тщательно готовились к форумным войнам, заранее оценивая потенциал вражеского войска.
|
«Войны» представляли собой нашествие ковенцев в топик другого клана на форуме и высокоинтеллектуальную беседу, подкреплённую тонкой иронией и беспардонным стёбом. Такие беседы, как правило, заканчивались массовыми банами. Тем не менее, ковенцев баны практически никогда не останавливали, скорее наоборот, со временем внутри клана разгорелось негласное соревнование, победителем в котором считался тот, кто потреплет противнику больше нервов и переживет наибольшее число банов от Мераллисы [13] , с которой Серый Ковен конфликтовал с момента своего появления.
Ковенцы всегда наносили удар только по неадеквату - палладинам, которые делали всё, чтобы «охмурить» богинь, по самим богиням, которые нередко вели себя как «блондинки из анекдотов», по нелогичным клановым легендам, по неграмотным текстам вербовщиков, по игровой несправедливости и т.д.
Члены клана, не принимавшие участие в форумных сражениях, активно общались на форуме и сайте. Единственное, что было строго запрещено, так это молчать. Люди хотели знакомиться друг с другом, вести диалог и обсуждать какие-то общие интересы. В Ковене никогда не заставляли ходить в ПвП, а вот различные словесные игры и литературные конкурсы всегда были в почёте.
Каждый потенциальный рекрут выполнял задание, которое выдавал совет клана. Например, мне в своё время нужно было продемонстрировать искусство вскрывания «консервы» (сделать фото в момент «убийства» банки с варёной сгущёнкой). Выдал его главный клановый маг в то время, когда летать горгульей от лата по полю было мейнстримом.
Все клановые вопросы решались общим голосованием: так, ковенцы выступали за или против возвращения в свои ряды ушедших в реал (или в другой БК) игроков, оценивали необходимость налогообложения и т.д., притом руководство всегда занимало позицию большинства, независимо от своего мнения. Тем не менее, даже такого рода прямая демократия могла создавать проблемы в тех случаях, когда голоса делились практически 50 на 50, что вызывало громкие драмы и скандалы на форуме, частенько заканчивавшиеся уходом из Ковена целой группы недовольных результатами голосования. Однако эти же драмы создавали и дополнительный колорит, вызывая у игроков интерес к клановой жизни и мотивируя людей развивать сообщество. А посему данная модель управления в итоге себя окупила с лихвой.
Подводя итог общего описания клана, можно сказать, что основная жизнь данного сообщества протекала не только и не столько в мире ГВД, сколько на внутриклановом форуме, что сделало коллектив очень своеобразным, общительным и сплоченным, а также дало жизнь клановой газете (практически не читаемой за пределами Ковена и издававшейся в первую очередь для «внутреннего пользования»). Сам же Ковен никогда не был похож на централизованную боевую единицу, а напоминал, скорее, разбойничью банду. Именно поэтому в Ковене отсутствовали и продолжают отсутствовать некоторые обязательные для других БК черты. Например, в этом клане никогда не было обязательной таблицы званий, и каждый ковенец волен сам себе выбрать подпись, которая отображается в списке клана.
Легенда клана
Как это было на самом деле
Группа друзей, три парня и одна девушка, собрались и создали БК. Трое из них были ярыми поклонниками серии HMM, все четверо были очень близкими друзьями, поэтому в игре для них, а потом и для остальных ковенцев, было важно не количество сокланов, а их качество как на поле битвы, так и в дружеском общении в «таверне».
Ковен выставлял для своих сокланов ряд жёстких условий. Но в отличие от других БК, это не были условия «эквипа», часов, проведенных в игре, и наработанной умелки. Они «требовали» общения, желания учиться играть и одноклановости. Основатели считали, что человек, который хочет вступить в Ковен, должен общаться внутри клана и сражаться, в приоритете, бок о бок с товарищами, поэтому не будет жалеть о выходе из других, в том числе и технических кланов.
В ГВД они не сразу привыкли к сложившимся правилам, и потому начали массированный троллинг по всем направлениям.
|
О чём говорится в «официальной» легенде
Есть такое поверье – раз в три года силы Света и Тьмы собираются вместе и кардинальным образом меняют что-то очень важное в этом мире. В такие времена происходят грандиозные катаклизмы: мертвецы зарываются обратно в могилы, эльфы перековывают луки в сковородки, маги не выводят гаргулий на поле боя и тому подобные неприятности. В такие времена в замке Ур-Сыр-Бор проводят грандиозное празднество, на котором творят различные непотребства, а также переписывают древние фолианты на новый лад.
Быльем поросли предания о сотворении Ур-Сыр-Бора, трупы многих паладинов сгнили в лесах у неприступного замка, трава стала менее зеленая, а солнце… впрочем, солнце-то и не изменилось. А в трактире Ур-Сыр-Бора все так же можно встретить развеселых героев различных полов, рас и возрастов, спешащих во славу Серого Ковена опрокинуть бутылочку-другую и вывести ближайшего воина Света или Владыку Тьмы на Истинный Путь. Многие на Истинном Пути были съедены троллями и затоптаны гидрами – оживленная дорога, ничего не поделаешь.
Адепты Гидры против сторонников Тролля
Один из самых больших «конфликтов» внутри клана за всё время его существования – борьба адептов Гидры против сторонников Тролля. Первые говорили, что на гербе клана должна быть гидра как символ «неубиваемости», вторые намекали, мол, лучше отметить основную клановую деятельность – троллинг. Почитать полную историю гербов можно в клановой газете.
Сейчас на месте герба стоит Гидра с пером в руках, и, хотя на нем, как писал один из основателей клана Alenterel [9] , «категорически отсутствовали тролли и голые эльфийки, что очень раздосадовало остальное население нашего серого замка», герб отражает всю ироничную сущность клановой деятельности.
Игровые события глазами обывателя
В Сером Ковене стебу подвергались и чисто игровые события, которые они оценивали с точки зрения стороннего наблюдателя:
|
Почему будущее за БК без ПвП?
Потому что многие забыли, что значит – получать удовольствие от игры. Потому что смурфодрочество – это скучно. Может быть весело первые три-четыре месяца, но потом…
Люди приходят в ГВД ради общения, чтобы не столько поиграть, сколько познакомиться с «героями» с похожими интересами. Здесь в одном клане могут быть знаменитый юрист, малообразованный школьник и нефтяной магнат, и это не станет ни для кого проблемой.
В первую очередь, мир ГВД – это общение, а значит, такие кланы, как Серый Ковен, будут всегда приятно выделяться из ряда однотипных БК.
И как бы вы не относились к тому, что ковенцы делали, нельзя не уважать этот БК за сплочённость и отстаивание своих позиций.
Так выпьем же за Серый Замок, за Тролля и Гидру, и За Шибись!