03.03.2012 01:10
 0 просмотров  17435  54

Таблица соотношения получаемого опыта к жизням и защите

Автор: iNeedfor


Часто бывает так, что в самом начале боя можно предсказать его итог. К сожалению, этот итог не всегда в нашу пользу. Что же делать, когда мы видим заведомо проигрышный для нас конец боя?


Рассмотрим два популярных варианта - караваны ГВ и задания ГРж. После изменения системы балансировки войск в караване вопрос получаемой умелки стал особенно важен. Ведь именно от полученной в проигранном бою умелки зависит, на сколько будет ослаблен следующий караван, который мы встретим на поле боя. Следовательно, если мы видим, что проигрываем – наша цель получить как можно больше умелки и умереть. Поэтому появляется резонный вопрос: "А кого выгоднее бить? Горгулий или джиннов? Скелетов или вампиров? Ангелов или латников?"


В предлагаемой таблице показаны соотношения получаемой умелки к величине ХП и защиты каждого из юнитов восьми фракций.

В столбце «Опыт/Жизни» представлен коэффициент, позволяющий оценить, насколько выгодно атаковать те или иные стеки врага магией или прямым ударом героя, а на основании этого выбрать оптимальную цель.

В столбце «Опыт/Ж и З» - коэффициент, показывающий соотношение опыта, получаемого за убийство данного юнита к величине его ХП и защите. Рассчитывали так:


Коэффициент = Опыт / (Жизни * (1+0.05 * Защита))


Исходя из формулы урона:

Урон = Размер_отряда * random(мин_урон, макс_урон) * [ 1 + 0,05*(A-D) ] * [ 1 - Умение_защ*3/100 ]

Где А - атака, а D - защита.

приняли, что каждая единица защиты атакуемого юнита снижает получаемый им урон на 5%.


На основании этой таблицы можно ориентировочно оценить, какие стеки выгоднее атаковать с точки зрения количества получаемой за их убийство умелки.


Альтапы существ рассмотрены не были, т.к. они еще не все подготовлены администрацией. Когда альтапы будут введены в игру, таблица будет дополнена. То же самое касается и степных варваров.


• Минимум.

• Низкий.

• Высокий.

• Максимум.



Что значит "оптимальный коэффициент" и как пользоваться таблицей? Чем выше коэффициент, тем больше умелки будет получено за каждую единицу нанесенного урона. Давайте рассмотрим на примере рыцаря:

Обычные рыцарские "Лучники" имеют коэффициент 2.14 без учета защиты и 1.86 - с учетом защиты. Для "Рыцарей" коэффициенты 2.58 и 1.26 соответственно.


Таким образом:

• Если мы собираемся бить магией или наносить любой другой урон, игнорирующий защиту существа, то рыцарей бить выгоднее, т.к. для них коэффициент без учета защиты выше, чем у лучников в 2.58/2.14= 1.2 раза. Т.е. убивая рыцарей, мы получим на 20% больше необходимой нам умелки.

• Если мы собираемся наносить урон, не игнорирующий защиту, то нам следует смотреть на второй коэффициент. В этом случае мы видим, что ситуация меняется и нам выгоднее выносить лучников, а не рыцарей. Разница в получаемой умелке составит 1.86/1.26=1.5 раза. Т.е. истребляя лучников, мы получим опыта, а следовательно и умелки, на 50% больше!


Для удобства выгодные коэффициенты залиты более темным цветом, невыгодные - обесцвечены.


Здесь можно посмотреть таблицу в более удобном формате, а, при желании, и добавить её в закладки.


Сразу запомнить наиболее оптимальные с точки зрения получения умелки виды юнитов тяжело, поэтому во время боев я иногда посматриваю на таблицу для поиска оптимального убийства об караван.

Комментарии
21 / 03.03.2012 16:21 / Einwill [16] ?
Цитата: iNeedfor
1) Не учитывается. Я рассматриваю ситуацию, что ходят допустим эльфолуки. Вопрос - кого застрелить, гидру или минота? Атака то одна и та же, эльфолук...
Т.е. как это "не учитывается", если она влияет?
Суть в том, что эльфолуком может быть выгоднее ударить гидру, а драком окажется выгоднее жечь минотавров, ибо у эльфолуков и у драков атаки разные.
(Хотя, разумеется, разница -- если будет -- то будет минимальной.)

Цитата: iNeedfor
2) возможно это и так, но некритично и вот почему
Что значит, возможно? Это так и есть. То что разница не слишком большая -- это понятно.

Цитата: iNeedfor

Однако в вашем варианте есть значимый недостаток, а именно неучет нуля и минуса.
Мой вариант, это точно предложенное отношение:
Опыт*(1+(Атака-Защита)*0.05)/Жизнь.
Это для случая, когда атака больше защиты. Для случая, когда защита больше -- там действует другая формула, как вы знаете.

Суть в том, что ответ на вопрос "кого выгоднее бить" может зависеть от того *кем бить* и в каком обвесе бить. Это надо понимать. Стоило хотя бы упомянуть об этом в статье.

Т.е. одного общего "коэффициента" на все случае жизни просто не сущетсвует. Я бы на вашем месте рассмотрел несколько вариантов (разные уровни, разные обвесы) и посмотрел, есть ли где разница.
22 / 03.03.2012 16:32 / iNeedfor [10] ?
Цитата: Einwill
Т.е. одного общего "коэффициента" на все случае жизни просто не сущетсвует. Я бы на вашем месте рассмотрел несколько вариантов (разные уровни, разные обвесы) и посмотрел, есть ли где разница.
Вы и так на моем месте, возьмите и рассмотрите  

Я считаю, что я дал верную информацию. Не согласны? Напишите свои расчеты и сделайте свои выводы, я буду только рад прочесть!
23 / 03.03.2012 16:37 / Einwill [16] ?
Цитата: iNeedfor
Вы и так на моем месте
Нет. Я в Daily не публикуюсь, так что у нас разные места.

Цитата: iNeedfor
Я считаю, что я дал верную информацию. Не согласны?
Не согласен. И с формулами наперевес аргументировал почему несогласен. От вас слышу только любимую хренотень в стиле Дэйли "несогласны -- делайте сами".

Цитата: iNeedfor
Напишите свои расчеты и сделайте свои выводы
М-м-м... Моё время достаточно дорого стоит, чтобы я его тратил на то, что мне не интересно (и более того, не пригодится -- ибо мне, магу, важно лишь отношение Опыт/жизнь, которая у вас подсчитано корректно).
24 / 03.03.2012 16:41 / Alkon007 [14] ?
При опубликовании статьи необходимо было колонки "жизни", "защита", "опыт" скрыть (для пользователей они не нужны). Тогда вся таблица влезла бы на экран и не пришлось бы пролистывать ее вбок.
Ну и апгрейды можно было бы в тех же столбцах разместить, где и основные юниты.

Это насчет читабельности таблицы.

Einwill,
В целом расчетами можно пользоваться?
25 / 03.03.2012 16:49 / iNeedfor [10] ?
Цитата: Alkon007
При опубликовании статьи необходимо было колонки "жизни", "защита", "опыт" скрыть (для пользователей они не нужны).
Таблица в статье неудобна, но очень аккуратна в отдельном окне. Ссылка представлена в конце статьи.

Цитата: Einwill
М-м-м... Моё время достаточно дорого стоит, чтобы я его тратил на то, что мне не интересно (и более того, не пригодится -- ибо мне, магу, важно лишь отношение Опыт/жизнь, которая у вас подсчитано корректно).
О каком дорогом времени вы тут разглагольствуете? Вы задрачиваете в героев и троллите на Дейли вот уже не первый пост  

Цитата: Alkon007
В целом расчетами можно пользоваться?
Лучше сами подумайте и сделайте свои собственные выводы. По крайней мере изначальные данные перед вами.
26 / 03.03.2012 17:00 / Alkon007 [14] ?
iNeedfor,
Цитата: iNeedfor
Таблица в статье неудобна, но очень аккуратна в отдельном окне. Ссылка представлена в конце статьи.
Уже добавил в закладки, это была в большей степени претензия редактору
27 / 03.03.2012 17:07 / Steff [17] ?
Цитата: Alkon007
Уже добавил в закладки, это была в большей степени претензия редактору

Верстальщику.

Не хотели кроить авторский материал, могли свою таблицу сформировать и перенести туда данные с Екселя, но все равно не влазило корректно, можно было разбить табллицу, но это  увеличили бы "высоту" статьи. А удалять лишнее, на наш взгляд, не решились.
28 / 03.03.2012 17:12 / Alkon007 [14] ?
Steff,
Понятно))
29 / 03.03.2012 18:29 / Einwill [16] ?
Цитата: iNeedfor
О каком дорогом времени вы тут разглагольствуете?
Я могу позволить тратить своё время на то, что мне интересно, логично?

Цитата: Alkon007
В целом расчетами можно пользоваться?
В большинстве своём, скорее всего, можно. Сколько там ошибок -- мы не узнаем, ибо автор критику не любит и пересчитывать ничего не хочет
30 / 03.03.2012 19:50 / x3m_NoNaMe [15] ?
Не интересно. Автор рассказывает прописные истины, причем для "сферического коня в вакууме".
31 / 03.03.2012 23:40 / Ярга [17] ?
Объясните мне . а зачем нужно знать какие стеки атаковать? или мы опять играем на слив?
очередная статья ни о чем с подведенной математической базой.
32 / 04.03.2012 00:00 / Steff [17] ?
Цитата: Ярга
а зачем нужно знать какие стеки атаковать?

Из статьи: "Следовательно, если мы видим, что проигрываем – наша цель получить как можно больше умелки и умереть. Поэтому появляется резонный вопрос: "А кого выгоднее бить? Горгулий или джиннов? Скелетов или вампиров? Ангелов или латников?""

Как показывает практика, если перед тем, как пробовать задавать вопросы прочитать материал, часть вопросов отпадет само :)
33 / 04.03.2012 00:54 / Ramzes22 [14] ?
Не !Жревние энты! а !Жревние энты!
34 / 04.03.2012 00:56 / Ramzes22 [14] ?
Древние энты  
35 / 04.03.2012 01:23 / Ярга [17] ?
Steff,
там же ссказанно что полезно знать для набивания умелки. что и было прочтенно мной.
суть не в том, для чего знать, а суть в том что 0.01 умелки не будет тебе важна, а умелкозадроты и так кроят без таблицы. так зачем им еще одно пособие?  Правда можно теперь составить таблицу соотношений количества и ХР существ первого уровня для каждой фракции. 2 таблицы и одна статья это то чего всегда не хватает газете.
36 / 04.03.2012 01:49 / 4opt92 [14] ?
спасибо, хорошая работа
37 / 04.03.2012 02:03 / iNeedfor [10] ?
Ярга, при чем тут умелкозадроты? Суть в том, что бы наиболее оптимально ослабить караваны, что бы в следующий раз они вышли еще слабее. Администрация заявила, что от полученной в прошлом проигрышном бою зависит то, насколько ослабнет следующий караван. Неужели вам нравится вглухую биться об стенку не пытаясь её ослабить??? Тогда да, эта статься не для вас, извините пожалуйста... На таких расчет я не брал...
38 / 04.03.2012 04:02 / Tronum [12] ?
Немного напрягло листать эту таблицу. Ссылка на паблик в том же Гугле доке было бы удобнее. А так вполне занятно вышло. Попробуем применить на практике ;)
39 / 04.03.2012 04:05 / Tronum [12] ?
Не ну, так и знал, что стоило дочитать до конца :) Пардон! Уже нашел ссылку. Проглядел, старый стал совсем )))
40 / 04.03.2012 08:58 / ТайныйАнгел89 [12] ?
Цитата: x3m_NoNaMe
Не интересно. Автор рассказывает прописные истины, причем для "сферического коня в вакууме".
Цитата: Ярга
мы опять играем на слив?
очередная статья ни о чем с подведенной математической базой.
Ну а в принципе дейли ожило, круто. И насчет слива - сейчас караваны такие нестабильные, то супермаленькие, то супергигантские, то сколько не льешь - все равно разница мизерная. Так что статья считаю, полезна, да, но однако не сильно поможет.

Возможность комментировать доступна после регистрации