03.03.2012 01:10
 0 просмотров  18130  54

Таблица соотношения получаемого опыта к жизням и защите

Автор: iNeedfor


Часто бывает так, что в самом начале боя можно предсказать его итог. К сожалению, этот итог не всегда в нашу пользу. Что же делать, когда мы видим заведомо проигрышный для нас конец боя?


Рассмотрим два популярных варианта - караваны ГВ и задания ГРж. После изменения системы балансировки войск в караване вопрос получаемой умелки стал особенно важен. Ведь именно от полученной в проигранном бою умелки зависит, на сколько будет ослаблен следующий караван, который мы встретим на поле боя. Следовательно, если мы видим, что проигрываем – наша цель получить как можно больше умелки и умереть. Поэтому появляется резонный вопрос: "А кого выгоднее бить? Горгулий или джиннов? Скелетов или вампиров? Ангелов или латников?"


В предлагаемой таблице показаны соотношения получаемой умелки к величине ХП и защиты каждого из юнитов восьми фракций.

В столбце «Опыт/Жизни» представлен коэффициент, позволяющий оценить, насколько выгодно атаковать те или иные стеки врага магией или прямым ударом героя, а на основании этого выбрать оптимальную цель.

В столбце «Опыт/Ж и З» - коэффициент, показывающий соотношение опыта, получаемого за убийство данного юнита к величине его ХП и защите. Рассчитывали так:


Коэффициент = Опыт / (Жизни * (1+0.05 * Защита))


Исходя из формулы урона:

Урон = Размер_отряда * random(мин_урон, макс_урон) * [ 1 + 0,05*(A-D) ] * [ 1 - Умение_защ*3/100 ]

Где А - атака, а D - защита.

приняли, что каждая единица защиты атакуемого юнита снижает получаемый им урон на 5%.


На основании этой таблицы можно ориентировочно оценить, какие стеки выгоднее атаковать с точки зрения количества получаемой за их убийство умелки.


Альтапы существ рассмотрены не были, т.к. они еще не все подготовлены администрацией. Когда альтапы будут введены в игру, таблица будет дополнена. То же самое касается и степных варваров.


• Минимум.

• Низкий.

• Высокий.

• Максимум.



Что значит "оптимальный коэффициент" и как пользоваться таблицей? Чем выше коэффициент, тем больше умелки будет получено за каждую единицу нанесенного урона. Давайте рассмотрим на примере рыцаря:

Обычные рыцарские "Лучники" имеют коэффициент 2.14 без учета защиты и 1.86 - с учетом защиты. Для "Рыцарей" коэффициенты 2.58 и 1.26 соответственно.


Таким образом:

• Если мы собираемся бить магией или наносить любой другой урон, игнорирующий защиту существа, то рыцарей бить выгоднее, т.к. для них коэффициент без учета защиты выше, чем у лучников в 2.58/2.14= 1.2 раза. Т.е. убивая рыцарей, мы получим на 20% больше необходимой нам умелки.

• Если мы собираемся наносить урон, не игнорирующий защиту, то нам следует смотреть на второй коэффициент. В этом случае мы видим, что ситуация меняется и нам выгоднее выносить лучников, а не рыцарей. Разница в получаемой умелке составит 1.86/1.26=1.5 раза. Т.е. истребляя лучников, мы получим опыта, а следовательно и умелки, на 50% больше!


Для удобства выгодные коэффициенты залиты более темным цветом, невыгодные - обесцвечены.


Здесь можно посмотреть таблицу в более удобном формате, а, при желании, и добавить её в закладки.


Сразу запомнить наиболее оптимальные с точки зрения получения умелки виды юнитов тяжело, поэтому во время боев я иногда посматриваю на таблицу для поиска оптимального убийства об караван.

Комментарии
123 »
1 / 03.03.2012 10:29 / ТЭ_это_я [9] ?
сложная таблица чтобы разобраться
в общем кое как это сделал
2 / 03.03.2012 11:39 / umka318 [12] ?
все понятно,в принципе самые умелочные стеки само-собой получается убить быстро и сразу,например фурки,церы,демки,берсы подставляются,луки у сэ и т.д.
3 / 03.03.2012 11:40 / -bionicle- [15] ?
чёт я не вкурил чего это даёт!
4 / 03.03.2012 11:51 / umka318 [12] ?
-bionicle-, типо магией бей толстые стеки с огромным дэфом, пехотой - приемущественно темно-синие стеки в таблице,чтобы лучше сливать гв по сумме умелок.
5 / 03.03.2012 12:12 / Энни-эльф [11] ?
Хорошая статья, интересная!

Сколько лежала?
6 / 03.03.2012 12:28 / iNeedfor [10] ?
Цитата: -bionicle-
чёт я не вкурил чего это даёт!
По первому столбцу суди, какой стек проще всего выносить магией, ящерами, бегемотами и прочим игнором брони. По второму столбцу ищи самые темные ячейки и выноси их своей армией.

А даст это максимальный набор умелки. Вот ты видишь, что на след. ход тебя 100% похоронят, и думаешь, в кого же стрельнуть напоследок. Таблица и поможет выяснить.
7 / 03.03.2012 12:35 / MaXiMmm [13] ?
Мне кажется в колонке "Опыт/Ж и З" ошибка, так как защита не УВЕЛИЧЕВАЕТ хп существа, а МЕШАЕТ наносить урон существу, по этому "Опыт/Ж и З"(3 колонка) должен быть не лучше, а хуже, чем без учета защиты(2 колонка).
Например сейчас маги:
Гремлины:5хп 2защиты 5опыта: Опыт/хп=1.00 Опыт/хп и З=0.9
Получается(при таком расчете) что пинать гоблина героем менее выгодно, чем армией, хотя здравый смысл подсказывает, что герой нанесет урон проигнорируя броню, а значит снимет больше ХП, армия же через броню снимет меньше хп, значит бить ею бронированных существ менее выгодно.
Третья колонка по сути не нужно вообще, либо сделана для удобства выбора цели для армии(но тогда нужно сделать броню не как дополнение к ХП, а как препятствие для снятия хп, чем она является на самом деле), то есть защита должна считаться в данном случае не в + к хп, а в - (так как жизни у нас это урон, то есть вся таблица нам показывает соотношение опыта, к нанесенному урону, еще раз повторю, что защита этот урон снижает, а не увеличивает):
Гремлины:5хп 2защиты 5опыта: Опыт/хп=1.00 Опыт/хп-З=1,1
___
Мы бьем гремлина героем, наносим Н урона, получаем Н опыта.
Мы бьем гремлина анмией, наносим (Н-Защита) урона (т.е примерно на 10% меньше), соответственно и получаем на 10% опыта меньше, но поглащенный урон так же не засчитывается в снесенные ХП армии.
В общем то получается, что и так и так за убитое существо будет даваться равное количество опыта. Просто в третьей колонке с броней посчитали не верно)
8 / 03.03.2012 12:47 / iNeedfor [10] ?
MaXiMmm , перечитайте внимательно! Броня не плюсуется к ХП, а срезает теряемые в следствии дамага ХП. Т.е. посмотрим на Латников:
У них 26 жизней, 9 брони, 21 опыт. Итого, если бить их героем с руки или магией, т.е. игнорируя броню, то получим соотношение 21/26=0,81. Если же их же бить еще и с учетом брони, то получим коэффициент=21/(26*(1+0.05*9))=0.56. Т.е. героем бить выгоднее.

В чем не так то? Что не сходится  

Героем всегда выгоднее бить, чем армией, это да. Но оптимально ли? В том и суть таблицы, что бы показать - армией сносите лучников, а геройский удар лучше приберегите для рыцарей!
9 / 03.03.2012 12:47 / MaXiMmm [13] ?
В общем ссори, если я ошибаюсь. Но мне кажется, что при действии брони, нанесенный урон будет меньше, а значит будет меньше и потеря ХП и полученный опыт(то есть нанося меньший урон из за брони, мы теряем и в умелке и в опыте).

Блин, в общем не знаю, как еще более доходчиво объяснить...
10 / 03.03.2012 12:58 / iNeedfor [10] ?
MaXiMmm, всё ты верно говоришь! Я тебя понял :) Просто советую обратить внимание на таблицу и заметить, что коэффициент из "Опыт/Жизни" ВСЕГДА больше, чем "Опыт/Ж и З". Т.е. героем и магией всегда выгоднее бить, это я и не собирался сравнивать!

Т.е. я учел броню и сделал выводы, что некоторые стеки обладают завышенным опытом. Пример: кристьяне самые небронированные, но нести армией выгоднее почему-то лучников.
Ангелы самые бронированные, но магией нести почему-то выгоднее рыцарей.

Вот такие вот выводы нужно сделать из таблицы :)
11 / 03.03.2012 12:59 / MaXiMmm [13] ?
Цитата: iNeedfor
MaXiMmm , перечитайте внимательно! Броня не плюсуется к ХП, а срезает теряемые в следствии дамага ХП. Т.е. посмотрим на Латников:
У них 26 жизней, 9 брони, 21 опыт. Итого, если бить их героем с руки или магией, т.е. игнорируя броню, то получим соотношение 21/26=0,81. Если же их же бить еще и с учетом брони, то получим коэффициент=21/(26*(1+0.05*9))=0.56. Т.е. героем бить выгоднее.

В чем не так то? Что не сходится

Героем всегда выгоднее бить, чем армией, это да. Но оптимально ли? В том и суть таблицы, что бы показать - армией сносите лучников, а геройский удар лучше приберегите для рыцарей!
Выгоднее всего сносить ХП и получать 0 опыта(а лучше даже найти существо, за убийство которого опыт отнимался бы))
Короче говоря чем меньше, тем лучше)
За 1 хп убитого латника грубо говоря дается 0,81 опыта.
То есть если мы будем бить латников, то будем убивать дешевое(по опыту) мясо (а мясо = умка), убей много латников, получи много дешевой умки. Так же как с гремлинами: Убей много гремлинов, получи много дешевой по опыту умки.
Что же мы видимо при учете брони?
Гремы: 1(без защиты) и 0,91 с защитой(интересно как так? Ведь за 5 хп гремлина по прежднему будет даваться 5 опыта))
Латы: 0,81(без защиты) и 0,56 с защитой(тоже интересно как так, ведь за 26 хп латника дается 21 опыта, хоть в броне, хоть без).
Значит получается у вас бронированного латника по вашей третьей колонке при учете параметра Защиты бить выгоднее, чем малозащищенного гремлина?)
12 / 03.03.2012 13:02 / ИльшатКА [13] ?
Спасибо автору  

а то никак не знал какие приоритеты боту выставить  
*шутка*
13 / 03.03.2012 13:02 / iNeedfor [10] ?
Цитата: MaXiMmm
То есть если мы будем бить латников, то будем убивать дешевое(по опыту) мясо (а мясо = умка), убей много латников, получи много дешевой умки
Ненене! Наоборот, ты что!!! Получаемая умка счиатется не по мясу, а по опыту! Так что латов как раз нести и не стоит!

Как бы ты не старался получить максимум умелки и минимум опыта, а коэффициент зашит. Т.е. если у тебя 2:1 в ГВ на 10м лвл, то лучше бить наиболее опытных существ, тогда получишь больше опыта, но и больше умелки!

Мясо - враг наш! Нужно искать аниболее опытные, но хилые стеки.

Вот теперь разобрались, где была проблема  
14 / 03.03.2012 13:15 / dwango [14] ?
Ты глянь, полезная статья на дейли.. мир перевернулся.
15 / 03.03.2012 13:34 / MaXiMmm [13] ?
Цитата: iNeedfor
Как бы ты не старался получить максимум умелки и минимум опыта, а коэффициент зашит. Т.е. если у тебя 2:1 в ГВ на 10м лвл, то лучше бить наиболее опытных существ, тогда получишь больше опыта, но и больше умелки!

Мясо - враг наш! Нужно искать аниболее опытные, но хилые стеки.

Вот теперь разобрались, где была проблема
Да, теперь понял )
Я просто думал, что опыт это опыт, а умелка рассчитывается по снесенному мясу(к примеру снес половину хп армии врага, получил половину максимально возможной за бой умелки)...
16 / 03.03.2012 13:35 / zorroDanil [14] ?
dwango, только интересно
сколько она времени своего дожидалась?!
статья интересная, НО очень сложная для меня  
17 / 03.03.2012 15:04 / Einwill [16] ?
Рассчитывали так:
Коэффициент = Опыт / (Жизни * (1+0.05 * Защита))

Кто бы мне объяснил почему такой странный коэффициент взят. Ибо давно уже было замечено, что утверждение каждая единица защиты атакуемого юнита снижает получаемый им урон на 5% некорректно.

Давайте начнём с коэффициента выбранного для магии. Там наш урон (N) не зависит от нашей атаки или защиты юнита. Если у нас выбор бить стек с жизнью HP1 и опытом E1 за юнит или же стек с параметрами HP2 и E2, то в первом случае мы убиваем N/HP1 существ и получаем E1*N/HP1 опыта. Таким образом, в этом случае мы сравниваем величины E1*N/HP1 и E2*N/HP2. Сокращая величины на N получаем, что достаточно сравнить E1/HP1 и E2/HP2. Именно поэтому при расчёте урона магией в статье взят корректный коэффициент Опыт/Жизнь.

Теперь переносим эти рассуждения на случай рукопашного боя. Наш стек с атакой A и базовым уроном N может ударить или стек с защитой D1 или стек с защитой D2. Урон, согласно формуле N*(1+0.05(A-D)). Повторяя рассуждения предыдущего абзаца получаем, что надо сравнивать: E1*N*(1+0.05(A-D1))/HP1 и E2*N*(1+0.05(A-D2))/HP2. После сокращения на N получаем пару вот таких отношений: E1*(1+0.05(A-D1))/HP1 и E2*(1+0.05(A-D2))/HP2.

Выводы: 1) Отношение зависит и от атаки нашего стека (что было известно заранее).
2) Если же, игнорируя влияние атаки, вводить какой-то коэффициент, то это скорее должно быть Опыт*(1-0.05*Защита) / Жизнь, а не тот, что предложен в статье.
18 / 03.03.2012 15:28 / iNeedfor [10] ?
Einwill
1) Не учитывается. Я рассматриваю ситуацию, что ходят допустим эльфолуки. Вопрос - кого застрелить, гидру или минота? Атака то одна и та же, эльфолук...
2) возможно это и так, но некритично и вот почему: мы сравниваем не удар героя и удар без игнором войсками, мы сравниваем все составляющие внутри. Пример:
Нужно бить стек фурий или минотов-стражей. Кого и в сколько раз выгоднее?
Моя формула:
фурии=49/(16*(1+0.05*3))=2,663
минотавры-стражи=56/(35*(1+0.05*2))=1,455
фурии/миноты=2,663/1,455=1.83 раза

по вашей формуле:
фурии=49*(1-0,05*3)/16=2,603
Минотавры-стражи=56*(1-0.05*2)/35=1,44
фурии/минотавры=2,603/1,44=1,81

Т.е. если я подставил и несколько неверный подсчет, то он не сильно отклоняется от вашего вариантапри небольших значениях брони.

Однако в вашем варианте есть значимый недостаток, а именно неучет нуля и минуса. Если в вашу формулу подставить того же рыцаря с его 21 броней, то его бить вообще невыгодно, т.е. себе в убыток :D

Я тоже рассматривал вариант формулы предложенный вами, но решил сделать так, как приведено в статье.
19 / 03.03.2012 15:29 / melenko [16] ?
люди вы больные
20 / 03.03.2012 15:39 / iNeedfor [10] ?
Цитата: melenko
люди вы больные
И это мне говорит ТОП257 из 767193 неудаленных аккаунтов после чистки по общему коэффициенту развития?

Ну не знаю, не знаю кто из нас болен больше  
123 »

Возможность комментировать доступна после регистрации