Таблица соотношения получаемого опыта к жизням и защите
Автор: iNeedfor
Часто бывает так, что в самом начале боя можно предсказать его итог. К сожалению, этот итог не всегда в нашу пользу. Что же делать, когда мы видим заведомо проигрышный для нас конец боя?
Рассмотрим два популярных варианта - караваны ГВ и задания ГРж. После изменения системы балансировки войск в караване вопрос получаемой умелки стал особенно важен. Ведь именно от полученной в проигранном бою умелки зависит, на сколько будет ослаблен следующий караван, который мы встретим на поле боя. Следовательно, если мы видим, что проигрываем – наша цель получить как можно больше умелки и умереть. Поэтому появляется резонный вопрос: "А кого выгоднее бить? Горгулий или джиннов? Скелетов или вампиров? Ангелов или латников?"
В предлагаемой таблице показаны соотношения получаемой умелки к величине ХП и защиты каждого из юнитов восьми фракций.
В столбце «Опыт/Жизни» представлен коэффициент, позволяющий оценить, насколько выгодно атаковать те или иные стеки врага магией или прямым ударом героя, а на основании этого выбрать оптимальную цель.
В столбце «Опыт/Ж и З» - коэффициент, показывающий соотношение опыта, получаемого за убийство данного юнита к величине его ХП и защите. Рассчитывали так:
Коэффициент = Опыт / (Жизни * (1+0.05 * Защита))
Исходя из формулы урона:
Урон = Размер_отряда * random(мин_урон, макс_урон) * [ 1 + 0,05*(A-D) ] * [ 1 - Умение_защ*3/100 ]
Где А - атака, а D - защита.
приняли, что каждая единица защиты атакуемого юнита снижает получаемый им урон на 5%.
На основании этой таблицы можно ориентировочно оценить, какие стеки выгоднее атаковать с точки зрения количества получаемой за их убийство умелки.
Альтапы существ рассмотрены не были, т.к. они еще не все подготовлены администрацией. Когда альтапы будут введены в игру, таблица будет дополнена. То же самое касается и степных варваров.
• Минимум.
• Низкий.
• Высокий.
• Максимум.
Что значит "оптимальный коэффициент" и как пользоваться таблицей? Чем выше коэффициент, тем больше умелки будет получено за каждую единицу нанесенного урона. Давайте рассмотрим на примере рыцаря:
Обычные рыцарские "Лучники" имеют коэффициент 2.14 без учета защиты и 1.86 - с учетом защиты. Для "Рыцарей" коэффициенты 2.58 и 1.26 соответственно.
Таким образом:
• Если мы собираемся бить магией или наносить любой другой урон, игнорирующий защиту существа, то рыцарей бить выгоднее, т.к. для них коэффициент без учета защиты выше, чем у лучников в 2.58/2.14= 1.2 раза. Т.е. убивая рыцарей, мы получим на 20% больше необходимой нам умелки.
• Если мы собираемся наносить урон, не игнорирующий защиту, то нам следует смотреть на второй коэффициент. В этом случае мы видим, что ситуация меняется и нам выгоднее выносить лучников, а не рыцарей. Разница в получаемой умелке составит 1.86/1.26=1.5 раза. Т.е. истребляя лучников, мы получим опыта, а следовательно и умелки, на 50% больше!
Для удобства выгодные коэффициенты залиты более темным цветом, невыгодные - обесцвечены.
Здесь можно посмотреть таблицу в более удобном формате, а, при желании, и добавить её в закладки.
Сразу запомнить наиболее оптимальные с точки зрения получения умелки виды юнитов тяжело, поэтому во время боев я иногда посматриваю на таблицу для поиска оптимального убийства об караван.