Топ 10 БК потерявших подсектора
Введение
Основная цель данной статьи рассмотреть недостатки нынешних клановых войн и осветить проблему всех боевых кланов, у которых нет подсекторов.
Начнем мы с истории. Летом 2013 года начался долгожданный передел подсекторов. Все бои носили исключительно PvE-формат. Боты, называемые сурвилургами, нападали тройками. Нападений было много и подсектора то и дело падали. Затем устраивался боевой аукцион – кто сделает больше побед, тому и переходил этот подсектор. В целом система была неплохая, даже маленьким кланам удавалось оттяпать какие-то подсектора. Всего подсекторами владели около 100 кланов, еще около 50 кланов были постоянно на подхвате – ходили частенько на захваты, иногда удавалось выбивать подсектор, затем через какое-то время его потерять. В любом случае было интересно.
Но были и серьезные недостатки: нужно было иметь 21 игрока онлайн, чтобы заполнить все 7 дорожек. Иногда даже на маленькие БК было сразу 2 волны нападений и выставить сразу 42 героя многие кланы не могли. На топ БК иногда приходилось 3-5 нападения с интервалом в 10-20 минут, что в свою очередь не позволяло захватить им огромное количество подсекторов.
Затем в 2014 году появились междоусобные сражения, где была сделана попытка организовать PvP бои в клановых войнах. Но сейчас можно уже подвести итог – она с треском провалилась. Возможно сама идея была неплохая стравить топовые кланы в сражениях. Но получилось как всегда, сильные кланы договорились между собой и потихоньку начали зачищать подсектора маленьких кланов, которые не могли оказать никакого сопротивления. Также отдельно стоит отметить пункт №6 междоусобных сражений: Сурвилурги сменили тактику нападений – теперь чем больше у клана территорий, тем чаще сурвилурги будут на них нападать. На самом же деле – этот пункт до сих пор не работает.
Окончательно добить средние и малые кланы решили в 2015 году новостью Бои за налоги. Великие и смелые кланы – там нарекла администрация новых господ земель империи. С этого момента появляются новый тип кланов: кланы – вассалы, которые платят дань, но имеют возможность сохранить свои территории на условиях господ. (Эх, где наша Дэйнерис – мать драконов?)
Но под жернова этой мельницы попали и довольно сильные кланы, о которых и пойдет речь ниже.
Также стоит отметить, что все эти реформы сказались и на онлайне 2014-2015 гг. было замечено резкое его падение.
10 место
Российская империя – этот боевой клан никогда не был топовым, но входил в топ 10 по доходам в 2013 году. Клан владел подсекторами на протяжении долгого времени в основном их было 3. Последний подсектор клан потерял 25 марта 2018 года. На данный момент желания выступать в нынешнем формате клановых войн у клана попросту нет.
9 место
Black Empire – последний подсектор проигран 3 мая 2018 года. 8 мая клан отменил военный альянс с кланом “Сарматы” и окончательно отказался от боевых действий. Клан никогда не был топовым, но одно время регулярно владел подсекторами в Port City.
8 место
Орден Джедаев – сейчас насчитывает 14 героев. Страшно бродить по развалинам этого клана и слышать гробовую тишину. 7 июля 2016 года был проигран последний подсектор. 4 место – самый высокий результат по кол-ву золота за неделю.
7 место
Тайное Королевство – клан начал выделялся в конце 2015 года. Постепенно вошел в топ 20, имея 8 подсекторов. В середине 2018 года клан вступил в войну с Железным Легионом. К сожалению клан не просто уступил часть подсекторов, а получил сокрушительное поражение, которое привело к полному распаду клану – последние 3 страницы протокола. Печаль если честно.
6 место
Орден Равновесия – по просьбе руководства клана писать ничего не буду. Орден Равновесия и Орден Миротворцев объединились на базе Ордена Миротворцев. Скажу лишь, что владел Орден Равновесия 12 подсекторами.
5 место
Братство стали – один из старейших кланов империи. 4 место клан занял в далеком (по меркам игры) 2010 году – легендарная война с Королевством. 3 место максимальный результат на ивенте – март 2013 года. Регулярно клан входил в топ 20 по количеству боевой славы и доходу от подсекторов. 28 место клан занял в последнем ивенте “Охота на Гринча”. О распаде клана речь на данный момент не идет, но былую славу вернуть будет очень трудно.
4 место
Midgard – боевой клан, принявший наследие кланов “Братство Огненного Дракона” и “Триглав”. В 2014 году в топ 20 входили оба клана. Имели они если я не ошибаюсь по 8 подсекторов. Сейчас этот объединенный клан не имеет ни одного подсектора. Как мы видим даже объединение таких мощных кланов не помогло удержать подсектора. Состав клана не поредел окончательно – это радует. 33 место на ивенте “Охота на Гринча”. Пожелаем клану не сдаваться и успехов в новом 2019 году!
3 место
Сарматы – легендарный клан. Наверное, по уровню солидности близкий к Молоту Ведьм. На протяжении 2014 года уверенно входил в топ 3 по уровню дохода и количеству боевой славы. 2015-2016 года для клана прошли не так уверенно, но регулярное попадание в топ 20, говорило о его силе. В 2017-2018 годах клан ввязался в войны и больших успехов не смог достичь, а точнее проиграл все подсектора за этот период.
10-01-19 03:00: Получен контроль над Shining Spring-В2 с предприятием #219 Рудник – так что борьба продолжается. Пожелаем Сарматам удачи!
2 место
Орда – детище Крэга. Клан имел всегда свое мнение. Легендарный “расколбас”, который устроил Крэг, я думаю, помнят многие. Орда на протяжении 5 лет постоянно ввязывалась в военные конфликты, клан постепенно слабел и как итог 6 августа 2018 года клан прекратил боевые действия и остался полностью без единого подсектора. Сам главный ведущий радио Мирий воспитывался в Орде. Может из-за ухода Мирия клан потерял могущество или все-таки причина в слабой дипломатии и необдуманных военных решениях? Напишите в комментариях свое мнение.
1 место
Ginger Tail – клан уверенно вышел в лидеры в 2014-2015 годах, входя регулярно в топ 3 по уровню дохода и количеству боевой славы. На ивентах клан регулярно брал первые места. Короче все у клана было отлично. Но состав клан был очень пестрый и несбалансированный – хвастливые сообщения на форуме постоянно вылетали от наглых “котов”. В итоге допрыгались и против кого решили идти? Any Key – клан профессионалов показал, кто является главным топовым кланом, а кто маскируется под топа. Политика Any Key оказалась верной – ставка на “перекачей” элитных бойцов, победителей многочисленных турниров. Также следует отметить мощнейшую экономическую базу Any Key.
Но все же “котов” жаль – не заслужили они бесславно кануть. Одно дело проиграть войну, другое дело потерять многих игроков и веру в будущее клана. Надеемся на их возвращение.
Хотелось бы провести параллели с футболом. Лига чемпионов – это не только соревнования лучших футбольных клубов Европы, но громадный бизнес-проект. И берет он начало с 1992 года. Главное отличие от Кубка Европейских чемпионов заменить олимпийскую систему на вылет на групповой этап, чтобы дать поиграть командам побольше матчей. Сначала было 16 команд, затем 24, сейчас 32 команды. Т.е. идет постоянный рост численности участников, телетрансляций, кол-ва матчей. С 2009 года решено было сделать Лигу Европы, подобие Лиги Чемпионов, только для команд послабее – количество участников 48. Для чего все это делается? Для увеличения кол-ва болельщиков, которые в свою очередь увеличивают прибыль телетрансляций, рекламных компаний, спонсоров, пивных холдингов и т.д.
У нас же в игре все наоборот: количество боевых кланов неуклонно сокращается и все это поощряет администрация. Да, вывод золота с игры идет неплохими темпами все, что строили – склад, доп. постройки, расширения складомест + районы доступа – все превращается в пепел с уничтожением клана. Но и некоторые игроки уходят с игры после краха их любимого БК.
Строительство боевого клана требует огромного количества времени и сил. Это вербовка игроков, склад, артефакты, координация игроков, клановая атмосфера, общие интересы и т.д. И все эти усилия любой топ-клан может свести к 0, стоит ему лишь напасть на более слабый клан.
Сейчас, чтобы владеть хотя бы одним подсектором, нужно прийти, встать на колени перед великими кланами и тогда господа разрешат, может быть, вашему клану чем-то владеть и то на птичьих правах – обложат данью и в любой момент заберут если нужно.
Если вдуматься серьезно – нормальный человек пойдет унижаться, просить этот несчастный подсектор у шайки игровых правителей? Я думаю ответ очевиден. Поэтому онлайн и начал падение из-за того, что во многих кланах явно не пахло фаном, наоборот все превратилось в банальную нервотрепку с прокисшим исходом.
Недавно Администрация сделала первый шаг – уменьшила количество мест в боевых кланах с 250 до 200. Но в целом картина не поменялась. Возможно нужно сократить до 150 мест в течении 2019 г.
Важно перевести клановые баталии из войн в соревнования, чтобы не было проигравших кланов от которых остаются одни руины. Этот пункт частично реализован – введены клановые награды на последних 3-х ивентах. Существа гильдии лидеров, части имперских артефактов и награда клану – очки боевой славы. Конечно командные соревнования укрепляют боевой дух и делают клан сплоченнее. Возможно гильдия лидеров и клановые награждения послужат толчком к возрождению боевых кланов. Но опять же проблема – клановые награды предусмотрены только для первых 50 кланов, а хотелось бы задействовать хотя бы 100 БК.
Я не призываю к какому-то равенству – его и не должно быть. Но душить огромное количество кланов – по меньшей мере просто глупо. Приглашая к себе на день Рождения гостей, вы садите всех их за стол – кто-то слопает больше пирога, кто-то выпьет больше коньяка и т.д. Но главное - они сидят все за вашим столом.
А теперь представьте картину, что часть гостей вы выставите за дверь и будете кидать им объедки со своего стола. Раньше бедняки подбирали объедки со столов господ в эпоху античности и средневековья, но у нас на дворе 21 век всё-таки. Поэтому те гости, которых вы выставили, попросту уйдут от вас и больше не будут с вами дружить и иметь каких-то дел.
Администрации нужно срочно вмешаться в данный процесс, пересмотреть механизм клановых войн, который позволит задействовать хотя бы 100 боевых кланов. Интерес к игре должен расти, а не пропадать.
Конечно идей и предложений очень много поступает от игроков. И реализовать все не представляется возможным. Одна из них - это развитие Гильдии Тактиков и одновременно кланового PvP в гос. фулле. На данный момент любители PvP практически не задействованы в клановых событиях. Да есть КБО, но эти бои проходят очень редко и включают в себя очень малый состав участников.
Отменить налоги между кланами нужно однозначно. Понятия раб и господин для игры неприемлемо – мы не в “садо-мазо” играем. Никто не хочет быть рабом или слугой у топ кланов. Запретить любые объединения, поглощения кланов с переводом казны и клановых артефактов в более сильный клан.
Администрации пора понять, что большинство людей хотят играть и получать удовольствие. Кланы как раз подходят для реализации идей и фантазий игроков. Но нужно снять цепи, создать антимонопольный комитет, который не будет позволять топам душить более слабые кланы.
В комментариях напишите, пожалуйста, что вы думаете о клановых войнах. Нужны ли изменения? Как вы относитесь к топ-кланам и т.д. Оставьте свой топ-10.