Как работают капканы трапперов
Автор: omni
Калькулятор в конце статьи
Как многие из вас знают, большая часть вероятностных умений используют одинаковую формулу для расчёта вероятности срабатывания. Расчёт в этой формуле идёт по соотношению общего ХП атакующего и защищающегося стеков, при этом есть всего два варианта, умение либо сработает, либо нет.
Установка капканов не входит в эту группу и имеет свою, уникальную систему расчёта.
Существует 4 возможных исхода:
- попавший в ловушку отряд остановится;
- попавший в ловушку отряд пройдёт на 2 клетки меньше, чем должен был;
- попавший в ловушку отряд пройдёт на 1 клетку меньше, чем должен был;
- ловушка сработает с осечкой, попавший в ловушку отряд не получит никаких негативных эффектов, а отряд трапперов, установивших капкан, отбросит в начало ATB-шкалы.
Вероятность каждого из исходов зависит от разницы N(g) – N(t), которые определяются по формулам:
N(g) = Количество гоблинов / 25
N(t) = Уровень + (Количество*ХП) / (80 + уровень * 20)
Обе величины округляются вниз до целого.
Если N(g) = N(t), вероятность каждого события равна 25% (другими словами, 75%, что капкан сработает хоть как-нибудь).
Вероятность каждого события не может быть меньше 5%
Если N(g) > N(t), то вероятности увеличиваются в пользу гоблинов на 5% за каждую единицу разницы.
Cначала за счёт вероятности несрабатывания увеличивается вероятность остановки, пока вероятности не станут 45/25/25/5 (на этом моменте веротяность того, что капкан сработает хоть как-нибудь составляет уже 95%!)
После этого, если трапов ещё больше, вероятность остановки будет расти за счёт вероятности пройти на одну клетку меньше, пока значения не станут 65/25/5/5. Далее, расти она будет до 85/5/5/5
В обратную строну работает также, если N(g) < N(t), сначала вероятность несрабатывания растёт за счёт вероятности полной остановки, потом за счёт прохода на две клетки меньше и так далее, пока в свою очередь вероятности не станут 5/5/5/85 (но остаётся ещё минимальный шанс в 15%, что капкан сработает хоть как-нибудь.
Вероятность срабатывания капкана
Количество гоблинов | |
Количество существ цели | |
Уровень существа цели | |
ХП одного существа цели |
Остановка | -2 шага | -1 шаг | Ничего |
25% | 25% | 25% | 25% |
P.S. Отображение вероятности прямо в бою (пример на гифке с обложки) реализовано в скрипте для боёв.