14.07.2023 19:35
 13 просмотров  2663  12

Как работают капканы трапперов

Автор: omni

Калькулятор в конце статьи

Как многие из вас знают, большая часть вероятностных умений используют одинаковую формулу для расчёта вероятности срабатывания. Расчёт в этой формуле идёт по соотношению общего ХП атакующего и защищающегося стеков, при этом есть всего два варианта, умение либо сработает, либо нет.

Установка капканов не входит в эту группу и имеет свою, уникальную систему расчёта.

Существует 4 возможных исхода:

  • попавший в ловушку отряд остановится;
  • попавший в ловушку отряд пройдёт на 2 клетки меньше, чем должен был;
  • попавший в ловушку отряд пройдёт на 1 клетку меньше, чем должен был;
  • ловушка сработает с осечкой, попавший в ловушку отряд не получит никаких негативных эффектов, а отряд трапперов, установивших капкан, отбросит в начало ATB-шкалы.

Вероятность каждого из исходов зависит от разницы N(g) – N(t), которые определяются по формулам:

N(g) = Количество гоблинов / 25

N(t) = Уровень + (Количество*ХП) / (80 + уровень * 20)

Обе величины округляются вниз до целого.

Если N(g) = N(t), вероятность каждого события равна 25% (другими словами, 75%, что капкан сработает хоть как-нибудь).

Вероятность каждого события не может быть меньше 5%


Если N(g) > N(t), то вероятности увеличиваются в пользу гоблинов на 5% за каждую единицу разницы.

Cначала за счёт вероятности несрабатывания увеличивается вероятность остановки, пока вероятности не станут 45/25/25/5 (на этом моменте веротяность того, что капкан сработает хоть как-нибудь составляет уже 95%!)

После этого, если трапов ещё больше, вероятность остановки будет расти за счёт вероятности пройти на одну клетку меньше, пока значения не станут 65/25/5/5. Далее, расти она будет до 85/5/5/5

В обратную строну работает также, если N(g) < N(t), сначала вероятность несрабатывания растёт за счёт вероятности полной остановки, потом за счёт прохода на две клетки меньше и так далее, пока в свою очередь вероятности не станут 5/5/5/85 (но остаётся ещё минимальный шанс в 15%, что капкан сработает хоть как-нибудь.


Вероятность срабатывания капкана

Количество гоблинов
Количество существ цели
Уровень существа цели
ХП одного существа цели
Остановка -2 шага -1 шаг Ничего
25% 25% 25% 25%

P.S. Отображение вероятности прямо в бою (пример на гифке с обложки) реализовано в скрипте для боёв.

Комментарии
1 / 14.07.2023 21:12 / Pzych [18] ?
+
2 / 14.07.2023 21:26 / LrKrennon [17] ?
Шикарно. Ещёбы это прилепить в раздел с полезными калькуляторами)
3 / 14.07.2023 21:29 / ФилантропЪ [14] ?
Замечательно

А про солдатскую удачу писали где-то?
4 / 15.07.2023 00:27 / dark_sonic [17] ?
Молодец как всегда  
Скрипты для избранных, большинство не поставит, это надо интегрировать в игру
Через годик другой может добавят  
5 / 15.07.2023 00:52 / Ritorick [13] ?
СВ одобряет  
6 / 15.07.2023 01:07 / Ritorick [13] ?
А разве N(g) не зависит от ХП гоблинна, и плюс к хп от гнева крови / стойкости не влияют?
7 / 15.07.2023 07:52 / omni [13] ?
Ritorick,
Как и написано, зависит от количества)
8 / 15.07.2023 16:37 / Гил-Гэлад [20] ?
Отличная статья!
9 / 15.07.2023 20:07 / apfelstrudel [17] ?
На Гризифорке висит версия 0.32, которой минимум полгода...
10 / 22.07.2023 19:50 / Fallen-down [17] ?
Как всегда - очень интересно
Большое спасибо
11 / 27.07.2023 23:01 / Леди Элли [10] ?
Спасибо, любознательно. Жаль, что не описан вариант 0-0. Если округляется до нижнего целого, он пожалуй встречается чаще всего... Или я неверно формулу второго параметра прочла.. "Уровень" в числителе или отдельно от дроби?
12 / 28.07.2023 07:33 / omni [13] ?
Леди Элли,
1) Как и написано в статье, если N(g) = N(t), вероятность каждого события равна 25%
2) Уровень отдельно, как и написано)

Возможность комментировать доступна после регистрации