Прибыль с производства артефактов. Теоретический анализ
На самом деле, акционеры получают прибыль за продажу артефактов, а не за их производство, но без производства — нет и продаж.
По просьбам подписчиков, решил сделать анализ:
какой артефакт производить выгоднее, если он будет полностью выкупаться?
Это вполне возможно. По крайней мере, во время предыдущего ивента было время, пока не хватало мечей возрождения и, кажется, перстней хранителя. Плюс на дистанции, запасы варьируют, но больше чем можно произвести в теории — не продать.
Первая мысль — надо посмотреть на наценку. Для начала давайте определимся:
- Себес — затраты предприятия на производство 1 артефакта
- Гос цена — цена артефакта на предприятиях не подконтрольные акционерам
- Наценка — разница между гос ценой и себесом, или "прибыль" с продажи 1 артефакта
Сортировать будем по соотношению между наценкой и себесом. Данные округлены.
Артефакт | Себес | Наценка | Наценка(%) |
---|---|---|---|
Солдатские сапоги | 1,974 | 207 | 10.48% |
Щит чешуи дракона | 3,631 | 374 | 10.30% |
Кожаная броня | 245 | 25 | 10.25% |
Кожаный шлем | 581 | 58 | 10.15% |
Обсидиановая броня | 4,007 | 405 | 10.11% |
Кожаные ботинки | 184 | 18 | 9.76% |
Шлем отваги | 1,113 | 108 | 9.70% |
Кольцо силы | 539 | 52 | 9.65% |
Щит славы | 2,689 | 258 | 9.59% |
Клинок феникса | 8,504 | 807 | 9.49% |
Амулет фортуны | 4,078 | 383 | 9.39% |
Накидка духов | 1,117 | 104 | 9.30% |
Плащ драконьего покрова | 2,990 | 269 | 9.00% |
Боевые сапоги | 960 | 86 | 8.95% |
Маскировочный плащ | 1,922 | 172 | 8.95% |
Обсидиановые сапоги | 7,993 | 688 | 8.61% |
Кольцо сомнений | 1,000 | 86 | 8.60% |
Мифриловая кольчуга | 2,332 | 198 | 8.50% |
Амулет битвы | 10,342 | 860 | 8.32% |
Шлем благородства | 2,617 | 215 | 8.22% |
Кольцо боли | 10,614 | 860 | 8.10% |
Кираса благородства | 4,111 | 331 | 8.05% |
Шлем пламени | 6,222 | 499 | 8.03% |
Стальной щит | 250 | 20 | 8.01% |
Стальной клинок | 440 | 35 | 7.95% |
Амулет удачи | 906 | 72 | 7.94% |
Медаль отваги | 530 | 42 | 7.92% |
Сапоги благородства | 3,065 | 242 | 7.90% |
Счастливая подкова | 3,214 | 248 | 7.72% |
Сапоги пламени | 8,137 | 602 | 7.40% |
Кольчужный шлем | 1,464 | 107 | 7.31% |
Лук полуночи | 9,464 | 690 | 7.29% |
Рубиновый шлем | 2,539 | 177 | 6.97% |
Обсидиановый щит | 9,755 | 633 | 6.49% |
Мифриловые доспехи | 9,444 | 604 | 6.41% |
Рубиновые сапоги | 2,875 | 180 | 6.26% |
Сапоги рассвета | 8,349 | 516 | 6.18% |
Шлем рассвета | 6,961 | 430 | 6.18% |
Обсидиановый шлем | 6,148 | 369 | 6.02% |
Щит хранителя | 1,089 | 65 | 5.97% |
Кожаные доспехи | 1,309 | 77 | 5.93% |
Перстень вдохновения | 1,521 | 89 | 5.85% |
Щит сокола | 3,746 | 210 | 5.60% |
Меч равновесия | 4,567 | 253 | 5.54% |
Глаз дракона | 9,970 | 525 | 5.27% |
Кольцо веры | 3,394 | 175 | 5.16% |
Оскал дракона | 4,265 | 215 | 5.04% |
Гладий предвестия | 17,269 | 860 | 4.98% |
Меч расправы | 1,256 | 62 | 4.93% |
Боевая кольчуга | 2,229 | 108 | 4.85% |
Доспех пламени | 9,083 | 422 | 4.65% |
Кираса рассвета | 9,259 | 430 | 4.64% |
Мифриловая печать | 13,035 | 602 | 4.62% |
Меч возмездия | 2,466 | 113 | 4.61% |
Кольцо пламенного взора | 14,196 | 645 | 4.54% |
Кольцо надежды | 14,487 | 645 | 4.45% |
Тяжёлый мифриловый шлем | 6,162 | 269 | 4.37% |
Лук рассвета | 9,890 | 430 | 4.35% |
Щит пламени | 10,084 | 430 | 4.26% |
Щит рассвета | 10,259 | 430 | 4.19% |
Амулет ярости | 9,778 | 406 | 4.15% |
Кольцо воина | 6,569 | 269 | 4.09% |
Кулон рвения | 10,841 | 430 | 3.97% |
Меч возрождения | 17,379 | 663 | 3.81% |
Рубиновый меч | 16,911 | 645 | 3.81% |
Кольцо хватки дракона | 2,860 | 108 | 3.78% |
Терновое кольцо | 2,814 | 104 | 3.70% |
Тяжёлые мифриловые сапоги | 7,646 | 269 | 3.52% |
Меч гармонии | 5,982 | 196 | 3.28% |
Стальная кираса | 4,405 | 144 | 3.27% |
Перстень хранителя | 9,919 | 323 | 3.26% |
Стальные доспехи | 9,151 | 287 | 3.14% |
Лёгкие мифриловые сапоги | 7,089 | 215 | 3.03% |
Меч отваги | 4,812 | 144 | 2.99% |
Стальной шлем | 3,645 | 108 | 2.96% |
Обсидиановый меч | 5,938 | 172 | 2.90% |
Кольцо сопряжения | 14,993 | 430 | 2.87% |
Башенный щит | 9,509 | 268 | 2.82% |
Меч жесткости | 3,814 | 104 | 2.73% |
Кулон воина | 8,000 | 215 | 2.69% |
Стальные сапоги | 5,763 | 144 | 2.50% |
Меч власти | 9,766 | 215 | 2.20% |
Кулон отчаяния | 7,407 | 129 | 1.74% |
Щит драконов | 8,818 | 144 | 1.63% |
Мифриловый меч | 17,045 | 269 | 1.58% |
В принципе, все понятно — надо производить солдатские сапоги т.к. там лучшая относительная наценка, шучу. Ничего не понятно. Большая относительная наценка означает лишь то, что акционеры там могут продавать через рынок, сбивая цену сильнее чем "не акционеры", т.к. большая часть от цены идет обратно в виде прибыли. Ну, не при 1 акции конечно, нужно штук ***надцать иметь.
На самом деле надо зайти с другой стороны. С максимального производства. Т.е. имея 1000 трудочасов, если вложить их в мифриловый меч или в солдатские сапоги и продукцию продать, то какова будет прибыль в том или ином случае?
— За 1000 трудочасов можно произвести 80 мифриловых мечей, продать их и получить примерно 21 520 золота.
— За 1000 трудочасов можно произвести 109.2 солдатских сапог, продать их и получить примерно 22 604 золота. Не так критично, но вполне существенно, примерно 5% разницы, т.е. там где на мечах акционеры заработают 100k, на сапогах акционеры заработают 105k (если все продадут конечно же).
Надеюсь идея понятна. Поэтому нарисуем еще одну таблицу. В ней будет прибыль при продаже артефакта за гос цену, в расчете на 1 кодотырк с 0 ГР (эффективность 1). Т.е. сколько прибыли получает предприятие (не акционер! Для акционеров надо еще делить на 100 и умножить на число акции)
Артефакт | Прибыль |
---|---|
Меч возмездия | 22.96 |
Доспех пламени | 22.82 |
Солдатские сапоги | 22.60 |
Кожаные доспехи | 22.52 |
Кожаная броня | 22.46 |
Стальной щит | 22.30 |
Щит чешуи дракона | 22.29 |
Кожаные ботинки | 22.23 |
Медаль отваги | 22.22 |
Кожаный шлем | 22.13 |
Обсидиановая броня | 22.04 |
Стальной клинок | 22.01 |
Клинок феникса | 21.95 |
Меч расправы | 21.86 |
Терновое кольцо | 21.84 |
Накидка духов | 21.84 |
Кольцо силы | 21.84 |
Меч жесткости | 21.84 |
Кольчужный шлем | 21.83 |
Обсидиановый шлем | 21.83 |
Шлем отваги | 21.82 |
Амулет удачи | 21.82 |
Стальной шлем | 21.82 |
Боевая кольчуга | 21.82 |
Кольцо хватки дракона | 21.82 |
Рубиновые сапоги | 21.78 |
Мифриловые доспехи | 21.78 |
Рубиновый шлем | 21.77 |
Меч гармонии | 21.76 |
Стальная кираса | 21.74 |
Оскал дракона | 21.73 |
Боевые сапоги | 21.72 |
Перстень вдохновения | 21.72 |
Кольцо сомнений | 21.72 |
Шлем благородства | 21.71 |
Кулон воина | 21.71 |
Лёгкие мифриловые сапоги | 21.71 |
Щит хранителя | 21.71 |
Кольцо веры | 21.70 |
Счастливая подкова | 21.70 |
Мифриловая печать | 21.69 |
Маскировочный плащ | 21.68 |
Щит славы | 21.68 |
Обсидиановый меч | 21.68 |
Сапоги рассвета | 21.67 |
Кулон отчаяния | 21.67 |
Сапоги пламени | 21.67 |
Щит сокола | 21.63 |
Мифриловая кольчуга | 21.60 |
Щит драконов | 21.60 |
Стальные сапоги | 21.60 |
Меч отваги | 21.60 |
Меч возрождения | 21.55 |
Сапоги благородства | 21.54 |
Стальные доспехи | 21.53 |
Глаз дракона | 21.53 |
Обсидиановый щит | 21.52 |
Амулет ярости | 21.52 |
Кольцо воина | 21.52 |
Тяжёлые мифриловые сапоги | 21.52 |
Плащ драконьего покрова | 21.52 |
Тяжёлый мифриловый шлем | 21.52 |
Мифриловый меч | 21.52 |
Кираса благородства | 21.52 |
Меч равновесия | 21.50 |
Кольцо боли | 21.50 |
Амулет битвы | 21.50 |
Кираса рассвета | 21.50 |
Кольцо сопряжения | 21.50 |
Щит пламени | 21.50 |
Лук рассвета | 21.50 |
Щит рассвета | 21.50 |
Гладий предвестия | 21.50 |
Шлем рассвета | 21.50 |
Меч власти | 21.50 |
Кулон рвения | 21.50 |
Шлем пламени | 21.48 |
Амулет фортуны | 21.45 |
Башенный щит | 21.44 |
Лук полуночи | 21.39 |
Перстень хранителя | 21.34 |
Обсидиановые сапоги | 21.33 |
Рубиновый меч | 21.29 |
Кольцо пламенного взора | 21.29 |
Кольцо надежды | 21.29 |
Получается разница примерно 7.8% между первым и последним местом. Но. Это только в случае, если всю продукцию продать! Т.е. может быть выгоднее производить артефакт с прибылью 21.29 за трудочас и продавать его, чем производить артефакт с прибылью 22.96 за трудочас, но который плохо продается.
Выводы
- Максимальная прибыль с артефакта в условиях дефицита не сильно отличается от артефакта к артефакту. Да, можно сделать цену выше, но есть ограничение в виде производства.
- Наценка на артефакты наоборот отличается от артефакта к артефакту. Например имея 15 акций с 10% наценки при покупке артефакта за 10 000 — получаешь 150 прибыли в конце недели.
Если продавать через рынок за 10 000 (т.е. игроки могут с любого сектора покупать по той же цене что и с карты), то 10 000 - 100 + 150 = 10 050 или 50 прибыли с артефакта, но другие акционеры получат прибыль просто так.
Но если наценка всего 2%, то 10 000 - 100 + 30 = 9 970 . Т.е. по гос цене через рынок уже не продать. Это имеет смысл иметь в виду при раскрутке предприятий, тем кто раскручивают акционерские заводики (за счет клана) — имеет смысл покупать акции раскручиваемого заводика. - При площади 10 (30 рабочих мест) и среднем коэффе ГР 2.3 (средний коэфф по игре) и прибыли с трудочаса в 22 при полной загруженности предприятия: можно получить выхлоп аж в 36 432 в день. Или 364 на акцию. Ну, или около 132 860 на акцию в год.
При площади 2: 26 000 в год. Ну пусть будет 28 000 . При продаже за гос цену. При магазинной продаже можно конечно и больше, но купят ли артефакт по задранной цене?) - Итоговая прибыль зависит от активности игроков — чем больше сломанных артефактов — тем больше проданных артефактов). А это тема для другой статьи!