Уникальный образ. Часть 1.
Автор: Тёмное_Солнышко
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Еще давно, пролистывая старые статьи редакции Дейли, я наткнулась на пару опросов, написанных Maximum_Damange, в настоящее время известного как Элементаль. В них игрокам из топ-50 был задан обычный вопрос: "Почему при регистрации вы выбрали такое имя?"
Во мне проснулось любопытство... Мне стало интересно узнать об уникальных образах. Ну с образами, соответствующими никам игроков, — все ясно, а ведь многие выбрали себе иной образ. Почему же некоторые заказывают себе мультяшный или устрашающий образ, а кто-то — и вовсе что-то необычное? Есть и те, кто считает, что 1000 долларов они лучше потратят на что-нибудь другое. Так что и для кого значит уникальный образ? Что он дает? И с чем его едят?)
И я решила разузнать о самой системе создания образа. И задать несколько вопросов дизайнеру, отвечающему за эту функцию мира ГВД.
Итак, в этой части статьи можно узнать о тонкостях работы с уникальными образами.
Зовут Александр, состоит в клане #472 HWM - Художники, дизайнеры, верстальщики.
1. Расскажите, как Вы попали на проект?
- В игру я начал играть через 3 месяца после её запуска. Работа у меня тогда была такая, что свободного времени было много: надо было просто сидеть и заниматься поддержкой. Когда ничего не ломалось, то и делать было нечего. Поэтому я искал браузерку, чтобы убивать в ней время. По какому-то баннеру зашел в ГВД. Понравилось. Во-первых это была игра по Героям, что выгодно отличало её от БК-шных клонов. Во-вторых привлекло то, что игра только появилась, следовательно, зарегистрировавшись тогда, можно было рассчитывать на какой-то статус со временем.
2. Как Вы попали в клан #472 HWM - Художники, дизайнеры, верстальщики?
- Я в него не попадал, я в нем был изначально. Скорее всего этот клан планировался для того чтобы всегда держать под рукой нужных людей, но теперь он уже никаких функций не выполняет.
А как я стал заниматься работой на проект? Просто предложил свои услуги. Тогда они были очень нужны. В графическом плане игра была в ужасном состоянии. Хотя кое-какие шаги по улучшению уже тогда принимались, но этого было мало. А у меня были кое-какие навыки работы с графикой, и с флешем. Так и получилось, что я стал этим заниматься. Кому-то же надо.
3. Как появилась сама идея создания уникальных образов? Или такая функция была введена в игру изначально?
- Не знаю точно. Это придумали админы — я в создании самых первых образов не участвовал. Наверное, нечто подобное есть во многих играх, — это хороший способ получения дохода, не вносящий в игру дисбаланса (+1 стат погоды не делает). Если есть те, кто готовы платить за уникальность своего образа, так почему бы не дать им такой возможности?
4. Вы говорите, что не участвовали в создании первых образов. А кто работал над ними с самого начала?
- Не знаю кто занимался картинками, но анимацию у первых 5-6 образов делал Maxim (adm). Естественно, у него нашлись бы дела и поважнее. Сейчас он уже от этого полностью устранился, так что есть время работать непосредственно с движком игры или с чем то глобальным, не отвлекаясь на мелочи.
5. Вы занимаетесь только уникальными образами или выполняете еще какие-то работы связанные с графикой игры?
- Я занимаюсь почти всей графикой, а также и программированием по мелочам. Существа, замки, арты, ландшафты, мини-игры, всякие картинки и примочки, даже баннеры. Образы — это только небольшая часть всех дел.
6. Работа над ГВД для Вас увлечение или это основная работа?
- Она уже давно перешла ту границу, когда еще могла бы быть увлечением. Увлечением все еще остается сама игра, но теперь уже не так часто, как раньше. В основном она ограничивается "лесными" делами.
7. А Вы по профессии дизайнер или это изначально было Ваше хобби?
- Я не дизайнер. По профессии я программист, а графика была хобби. Занимался и флешем, и фотошопом, и 3Dмаксом, но для себя. Сейчас я совмещаю эти два вида (программирование и дизайн - прим.ред.) деятельности. Что очень хорошо, потому что иначе над образом пришлось бы работать нескольким людям, а это понизило бы эффективность.
8. Расскажите поподробней о самом процессе создания образа. В каких программах происходит и сколько времени занимает создание одного образа?
- Ну, сначала идут переговоры с клиентом. После того, как клиент заказывает образ у Дилера, его направляют ко мне. Ну а клиенты бывают, конечно, разные. Одни точно знают чего хотят, другие — нет. Одни чрезмерно требовательны к мелочам, другим как будто вообще наплевать. У некоторых, видимо, не хватает фантазии, и они предлагают образы совершенно банальные и неинтересные. У других фантазия через край, но в слова она оформиться не может.
Короче говоря, после того как договорились, сначала делается общий вид, который потом виден в инфе персонажа. Обычно делаю по картинке. Если делать со слов, очень большая вероятность не угодить. То есть человек представляет в уме одно, объясняет мне по-другому, я понимаю по-третьему, выходит по-четвертому. Поэтому проще и надежнее поискать в Инете хотя бы примерное соответствие. Так клиент заранее видит, что выйдет, и приобретает ценные навыки пользования Гуглом. Картинки в любом случае используются только как образец (как и самому ГВД послужили образцом Герои 5), готовых чужих картинок мы не ставим.
Дальше идет создание юнита для боя, а затем и его анимация. С каждым новым образом процесс совершенствуется. А клиенты тоже изощряются, стараясь придумать такое, чего не было у других. Не всё, конечно, возможно реализовать, но я по мере сил стараюсь, чтобы каждый образ был уникальным, — хотя бы в чём-то.
Дальше идет вставка звуков, создание портрета, окончательное оформление и собственно установка, которая производится админом.
Из программ используется в основном Флеш, немного Фотошоп. Есть свои инструменты для анимации и тестирования, написанные на Флеше.
Время на создание образа во многом зависит от клиента. Если он принимает всё и сразу, то значительно меньше, чем если он требует изменить то одно, то другое. Но в среднем все занимает около трех дней.
9. Какие образы запомнились больше всего и почему?
- Сложно сказать. Наверно больше запомнились необычные образы.
PsyDuck - многих этот образ тогда шокировал.
Faust_s - очень сложный был образ, по крайней мере на момент создания
Неживой (ранее Каренин) - первый раз видел, чтобы образ заказывал 5-й уровень
Xaana - клиент хотел нечто мерзкое...
Неи100вый - очень необычный и красивый образ получился
Necrodem - очень внушительно вышло
Alyna - единственный пока образ на .com
На самом деле запомнились и другие, просто назвал первые, которые пришли в голову.
10. Были ли интересные случаи во время создания уникального образа кому-либо?
- Ну, интересные случаи вряд ли. Приходилось конечно иногда ругаться с клиентами, но интересного тут мало. Хотя один раз было так, что клиент на вопрос: как и что делать с образом, — заявил примерно следующее: "делай что-нибудь, я человек занятой — мне не до того".
11. А Вам в бою когда-нибудь попадались персонажи с образом? Каковы были ощущения?)
- Да, было пару раз. Но я редко играю в ПвП. Ощущения? Да никаких особенно. Ну попался — бывает... Хоть посмотрю, как он в бою выглядит.
12. У Вас в информации указано: «На вопросы по игре не отвечаю. Разблокировать никого не могу». Много ли таких писем приходит от игроков?
- Не очень много, но хватает. Одни, наверно, путают меня с Lexой, другие считают, что у меня бесплатная справочная, третьи — денег просят. Некоторые просятся в клан. Но, как видите, никого не взяли. И "кнопки" у меня тоже нет.
13. Вы говорите «никого не взяли», — значит ли это, что клан #472 справляется с объемом работ по дизайну и верстке, или иногда вы все же привлекаете людей со стороны?
- Это не мне решать, по всей видимости, админы считают, что справляется. И я думаю, что многие из тех, кто принимает в этом участие, не имеют аккаунты в игре, а потому не всех можно включить в клан.
14. Бывают ли у Вас разногласия с Максимом или Александром или точки зрения всегда совпадают?
- Бывают, конечно. Иногда даже получалось убедить их в своей правоте, но нечасто. Что касается их непосредственных обязанностей, то админам, естественно, виднее. Я занимаюсь только своими делами, а в другие вопросы стараюсь не лезть.
15. Вы уже довольно длительное время делаете образы игрокам, а хотели бы образ для своего персонажа? Если да, то какой?
- Нет, себе я делать не собираюсь. Я не настолько активно играю, чтобы это было целесообразно. К тому же неохота возиться. А если когда-нибудь соберусь, то это должно быть что-то оригинальное и со смыслом. Пока что подходящей идеи нет.
16. Как проходила работа над уникальными образами победителям гонки за 8 умелкой гнома?
- Как обычно.
17. И напоследок, что бы вы хотели пожелать игрокам?
- Не относитесь к игре, как к работе или обязанности. Играйте ради удовольствия. Любые реальные или кажущиеся важными "порезки" воспринимайте не как удар, направленный против вас, а как вызов вашему мастерству игрока. Помните, что если бы играть было легко, было бы не интересно.
Послесловие: Как вы уже заметили, начинала я с вопроса: «Что и для кого значит уникальный образ?» Но хотелось как-то упорядочить мысли и факты, — ведь сначала делается образ, а уже после идет его обсуждение. Во второй части статьи будут различные мнения игроков об уникальных образах.