ВТО и десять процентов.
Автор: Azaze1
ВТО и десять процентов.
Нынче форум пестрит истинно уникальными предложениями решения вопроса о переизбытке ресурсов. Напомню, что после ньюса кланы-собственники начали килотоннами спускать продукт на рынок и сбивать на него цены. Светлые умы Империи сразу же смекнули, в чём же решение проблемы, и начали слать на ОИФ админам телеграммы, которые были призваны открыть тем глаза на их ошибки. Но, как говорится, на админов надейся, а сам не плошай! :-) Этой статьёй я попробую подсказать главам кланов, чем они сами могут помочь Империи в нынешней кризисной обстановке.
З.Ы. Это мой первый опыт в газете, ради бога, не критикуйте агрессивно.
Подсказка раз: ВТО.
Существует проблема: цены на ресурсы на рынке ниже, чем на добыче. Наверное, люди, так активно продающие эти ресурсы, ужасные бухгалтеры. Сейчас я всё покажу. Добыча на 60 рабочих мест, производящая ресурс по 180, приносит разную прибыль (3%–затраты) клану при разной цене на рынке. При перепродаже ресурса на рынке за те же самые 180 монеток, клан будет получать 340 монеток/час чистой прибыли; при перепродаже за 179 – 240 монеток/час; при перепродаже за 178–140 монеток/час.
Расчеты:
N – это чистая прибыль, с учётом затрат. Есть предприятие, на нем 60 рабочих мест, и ему нужно 18к баланса на каждый час, чтобы работать исправно (18к – с учётом коэффициента ГР, если кто не понял). И на том предприятии продают ресурс по 180 золотых. Чтобы обеспечить предприятие на час, нужно влить туда сумму, равную выплачиваемым зарплатам (18к золота), т.е. нужно купить разом 18к/180=100 ресурсов. Куда ты их продашь? На рынок? Продашь по 180 - уйдёшь в минус на 2 монетки/полешко, продашь за 179 – уйдёшь в минус на 3 монетки/полешко. Итого, при одних ценах за час ты потратишь на содержание предприятия 200 золота, а при других – 300. Клан получает в час 3% от 18к - 540 голда (9180 голда в день, если учитывать, что предприятие глохнет в ночные часы и всего работает 17 часов в сутки). При одних ценах чистая прибыль, которую мы в начале обозначили N, будет 340, при других – 240 голда в час; за день ~5780 и ~4080 золотых.
Ниже представлена табличка зависимости затрат от цены на рынке.
При цене в 176 монеток торговля будет проходить в убыток. До такого вряд ли дойдёт, хотя я видел на рынке людей, продающих дерево по 170 монеток.
Понижение прибыли рассмотрено на примере конкретного предприятия, но даже если подставить другие циферки, картина убытков будет аналогична.
Итак, мы наблюдаем нездоровую конкуренцию. В погоне за прибылью кланы уменьшают эту свою прибыль. Абсурд! ВТО (с английского WTO – World Trade Organization) расшифровывается как Всемирная Торговая Организация. Её ввод в 1947 в реале помог разрешить некоторые вопросы, возникшие в связи с послевоенным кризисом. Кому интересна концепция – Википедия в помощь! Смиримся с тем, что политики и экономисты из реала смекалистей, чем светлые умы, которые горазды вываливать в ОИФ пачки уникальных предложений. Почему бы не поступить, как они, то есть, как политики, собраться и условиться о минимумах на цены. Это не будет монополией, монополия предусматривает прибыль. Логичнее всего цены на рынке подстроить под цены на карте. Действительно, что мешает кланам-собственникам подписать договор о том, как и что продавать можно, а как – нельзя? Фиксируя цены на рынке, кланы зафиксируют свою прибыль. О функциях «Геройского ВТО», о возможных саммитах можно ещё долго фантазировать, но пока не буду раскручивать эту мысль, моя цель только донести суть.
Подсказка два: десять процентов.
Существует проблема: некоторые предприятия на карте стоят. Как сказал Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери, французский писатель: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Господа кланы-собственники, вы в ответе за тех, кого завоевали! Нужна система, благодаря которой предприятия начнут функционировать. Почему 10%, я не помню, даже не считал это значение. :-) Назовём так условно ту сумму, которую будут выплачивать кланы своим рабочим. В чём суть? Сейчас добровольцев на перепродажу не загонишь. Отдавайте 10% от заработка клана людям, которые работали на эти деньги, в качестве зарплаты за их труды. По отношению к клановым заработкам эти 10% будут представлять не так много, а по отношению к заработкам рабочего пролетариата – лишние 500 золота в карман за день. Как смешно, 500 золота, верно? Пффф! Да этим не прокормиться! Яйца выеденного не стоит, скажете вы. И всё-таки я уверен, что куча мидлов и лоу из состава клана вдруг резко скупят ресурсы с предприятий и попробуют впихнуть их на рынок. Предприятия закрутятся, деньги потекут в клан, станет больше свободных рабочих мест, а нужно всего лишь ввести мелкое предпринимательство.
Схема:
N – чистая прибыль, как я уже говорил. На упомянутой добыче N составляла 5780 голда/день. И вот, кто-то старался и поддерживал предприятие целый день. Он в течение 17 часов скупал/продавал ресурс на рынке и продал 1700 единиц по 180. Из них 10% идут добровольцу-рабочему, 578 золотых. Всё остальное идёт клану – 5202 золотых. Также существует некоторая погрешность рынка в пользу торговца. Цена рынка – 180, с торговца за одно полешко взимается 2 монетки, но ведь ресурсы могут покупать пачкой. За 5 полешек будет взиматься 9 монет, т.е. по 1,8 монетки. Эта разница – копейки, стоит оставлять её торговцам.
Очень важный вопрос: чем это выгодно клану? Некоторые руководители экономят каждые 500 голда, вот им объяснение: 3% выплачиваются клану из зарплат работников предприятия. Если на предприятии никто не работает, то выплаты равны нулю. Три процента от нуля – ноль. Любая прибыль – выше нуля, поэтому невыгодно, чтобы предприятия стояли, а стимулировать народ на перепродажу можно зарплатой.
Но внимание! Это прекрасная идея, даже не спорьте; она станет геройской альтернативой вводу малого бизнеса, который в своё время помог ряду стран переделаться в индустриальные из аграрных. Но существуют камни преткновения, которые, разумеется, сразу найдут светлые умы. Не хочу читать их уникальщину в комментариях, поэтому выложу...
...минусы этой идеи, по порядку:
• Во-первых, если выплачивать зарплату рабочим, то как контролировать рабочего? Как считывать его протокол передач? Если он продаёт ресурсы на рынок – более-менее понятно, на это можно написать скрипт. Но как следить за объёмом продажи никеля или обсидиана? Если рабочий слукавит относительно этих объёмов и припишет себе лишнего?
• Во-вторых, вообразим себе сумасшедшего. Он состоит в клане А, но покупает ресурсы с предприятия клана В. В итоге зарплату ему платит его родной клан А, а барыш с его трудов получает клан В. На лицо несправедливость!
• В-третьих, в зависимости от того, как посмотреть, 10% могут показаться способом заработка, а могут – надувательством. Какой-нибудь игрок скупит 200 полешек с кланового предприятия, а реализовать их на рынке не сможет из-за конкуренции. Чем 10% будут являться на самом деле, зависит, по факту, только от количества сторонников одного из взглядов. Если будет гораздо больше людей, считающих это дело надувательством, то будет меньше конкурентов у сторонников противоположного взгляда, и они смогут свободно распоряжаться рынком. И наоборот.
• В-четвёртых, 10% напрямую привязаны к ВТО. Без ВТО они станут только катализатором кризиса, ибо приведут к ещё большему обвалу цен. И есть ещё минусы, наверняка.
... и плюсы этой идеи, тоже по порядку:
• Во-первых, мы – герои войны и денег, если кто подзабыл. Если разнообразить экономическую составляющую таким делом, как малый бизнес, большого вреда не принесет, и интереса в игре от этого не убудет. Я даже разменял бы лучше новую мирную гильдию, которую нам пророчат, на возможность работать по найму.
• Во-вторых, появится ещё одна техническая составляющая у БК – зарплата. Я же упоминал, что 10% – условное обозначение, и они могут быть вовсе не 10. Теплее будет той попке, что сидит в клане, отдающем, к примеру, 20% от прибыли рабочему, чем попке, сидящей в клане с 5% зарплатой. При вводе ВТО кланы смогут соперничать по показателю вроде уровня жизни и трудообеспечения. Разве плохо?
Итог:
«Идея раз» про ВТО – самый лёгкий тормоз кризиса. Создать технический клан не трудно, подписаться в темке с условиями не долго. Это на некоторое время даст отдышаться и встать на ноги. Я верю, что админы не будут мучить нас такими ценами больше двух лет. :-)
«Идея два» про выплаты рабочим не приживётся. Я пророчу, что она не приживётся, так и запомните! В реале это бы помогло, а в Героях – нет. Во-первых, нельзя отличить продукцию одного клана от продукции другого. Во-вторых, нельзя вести книгу учёта по ресурсам, продаваемым с предприятия на предприятия. Без таких данных бухгалтерия невозможна. Но было бы здорово пожить в мире, так приближенном к реальному. Ввод мелкой торговли хорошо продвинет ГВД в плане экономической составляющей... но это мои мечты. :-)
Ещё раз напомню, что агрессивная критика меня ранит, конструктивную дружелюбную критику жду внизу в комментариях. Поможем Империи вместе!