Недавно пообщался со знакомыми игроками невысоких уровней, из топовых бк и оказывается существует жестокое обращение с «несовершеннолетними». Принуждение идти в защиты предприятий, где при невысоком проценте выплат, затраты на амуницию жестко просаживают игрока на золото. Во благо клана естественно. Конечно это прозвучало довольно смешно, но по факту это очередной камушек в огород падения онлайна.
Обычно, на 8-11 бу игрок попадает в лапы вербовщиков небольших кланов, которые пытаются найти актив. Более солидные клоаки набирают уже с 11-13 бу, ориентируясь на свои составы и на вырост для Кбо. Затем приглашенный оказывается втянут, в водоворот клановой жизни, где ему как активному игроку интересно попробовать и общение во флудочатах, и совместные ивенты за клан, и защиты на сурвилургов.
Стоимость амуниции для защит с одним крафто-мечом на 13 бу достигает примерно 1400 монет за бой. Для разового боя в клане с 2 предприятиями – нормальная цена. При победе автовыплаты вернут 1300 или даже больше золота. Логично, что в кланах с 8 -11 секторами более высокая планка к амуниции. В основном это требования фулгоса и два крафтооружия или 5х10 или 5х12. Стоит такой бой уже 1800-2000 монет. Механикой предусмотрен каждый 5 бой в поражение – значит себестоимость боя может достигать 2250-2500 монет. Компенсация у разных кланов за победу от 1300 до 1670 монет. Следовательно, каждую защиту игрок 13 уровня теряет от 600 до 1200 монет.
Лучшие игроки разных кланов на 9-11 секторах делают около 70 боев в месяц. В минимальном крафте это около 50к потерь. С двумя пушками 5х12 ценник показывает 80к. Топы, делающие 120+ боев красиво уходят в закат.. на 140к+.
С одной стороны людей никто не тащит в эти защиты, официально у каждого клана есть какой-то минимум в районе 10-15 защит в месяц, отбив который к соклану не бывает претензий. С другой стороны есть чаты, есть общение которое навязывает «а давай дефить», есть стоны руководства кланов в почте «срочно кройте, горим», да и открытая пропаганда внутри клана – все это гонит неопытных игроков в защиты. Если на высоких уровнях 50к-100к в месяц это немного, то для 13 и ниже, это большие деньги. Это может стать пгв, прокачкой гт или ги, отстройки замков. В теории эти затраты может компенсировать клан подняв выплаты или удешевив склад, потеряв часть прибыли, но это уже философия.
В итоге те редкие игроки что пришли в игру, или те мидлы, что на уровне 14м прошли рестарт тратят свои сбережения на кланы, а потом сидят деньги попрошайничают, спускают последнее в рулетке и желания играть у них совсем нету. Сами гробим остатки онлайна. Поэтому вопрос остаётся открытым – а сколько клан зарабатывает на тебе?
Р.S Да, это можно оформить табличками с расчетом на все уровни и на все кланы. Кому актуально – рассчитают, а пока просто букфоцуфры.