09.08.2015 13:05
 0просмотров 85 41

Падение онлайна - как это было

Нередко приходится слышать на форуме заявления о том, что игрушка практически умерла.
Заявляющие при этом апеллируют к некой циферке в углу экрана - мол, раньше проект был вроде бы и не торт, но онлайн был большой, а сейчас как будто и торт, но онлайн этот маленький. В общем, не хотят игроки твоего торта, админ, и поэтому голосуют ногами.

Давно хотелось разобраться в справедливости этого утверждения, ведь странно думать, что основной массив гвд-шников состоит из тупых истеричек, которым чем больше удобств создавай, тем стремительней они бегут в псж. Ну не верю я почему-то  теоремам Хола Блэка безоговорочно.

Кажется - зачем разбираться, вот ведь она - циферка, от неё не уйдёшь. Сейчас - 5855, а ТОГДА - 15к, 20к, 25к. Разные обличители называют разные же и циферки, но всегда - весьма контрастные к тем, что мы видим сегодня.
Но всё-таки попробуем. Исходить будем из таких соображений - во-первых, те же самые обличители-уходители частенько подвергают индикатор в уголочке сомнению. Накручивает админ себе рейтинг, а на деле тут остались трое - ты, я и шериф, который хочет заблочить меня и тебя.
Но оставим параноиков их паранойе и обратим внимание на такой непреложный факт - онлайн в нашей игре может быть активным и интересным, а может - пустым и никчемным.
10 героев, ведущих бой - гораздо больше 20 страдальцев с 5 мультами каждый, тыркающих коды во имя какой-то далекой цели. Но индикатор считает их вместе, и если уйдут первые - внешне почти ничего не изменится, а если вторые - показанный онлайн упадёт ужасно. Но мы-то понимаем...

Вчера на форуме дАртаньян подтолкнул к самоочевидной, казалось бы, идее - посчитать реальное присутствие игроков по количеству боев за промежуток времени. Сделать это очень просто - нужно взять протокол игрока, зарегистрированного 31.12.08 (почему именно тогда - чуть позже станет понятно), и сравнить id боев в контрольных точках.

На ваше счастье, такой игрок нашёлся и вот что из этого получилось.

Считать будем по полугодиям, менее длительные отрезки нерепрезентативны в такой длинной игре. Период 2007-2008 считать/разбивать не будем вовсе.
По той простой причине, что это не история, а предыстория ГВД, и не было тогда ничего интересного. И онлайна тоже не было.
Да-да, милый ньюфаг, россказни старикашек о якобы мега-фановых Войнах того периода, где легионы героев не на жизнь, а на смерть бились с полчищами разнообразных чудищ - обычная лапша, которую надо стряхнуть с ушей.
Были это мини-ивентики а-ля  смурф, где неорганизованный сброд без перков в рваных рубахах охотника с отрядами 1-4 существ за недельку динамично-отбалансированных боев с наитупейшим мобом выбивал себе рары и мега-ордена.
Да, плюшки были эпическими, а войны - фейковыми.
Как итог - за 3 с половиной полугодия эти бравые вояки наколотили всего 46кк боев.
А вот дальше начался онлайн.

С января по июнь и с июля по декабрь он выглядел в миллионах боев так:
2009 - 45 и 50
2010 - 58 и 56
2011 - 54 и 48
2012 - 54 и 49
2013 - 85(!) и 40(!)   - после замечания ксерокса 85 читать как 47
2014 - 38 и 34(!)
2015 - 46 и ...

Что я вижу на этой диаграмке? (не исключаю - вы увидите что-то другое)

Нынешний реальный онлайн, завязанный на турнирах и ивентах, принципиально не отличается от "золотого века", ассоциируемого с гномоваром и, затем - с премиями Рунета.
Сейчас 5, тогда 15, но боев примерно столько же. С учетом того, что бои стали сложнее и содержательнее, следовательно - удлинились, можно осмелиться даже заявить о паритете.

Был в нашей истории резкий взлёт (но случился он не в мифические времена олдфагов, а на нашей с вами памяти), после которого пошёл резкий же откат. От отката этого мы сейчас восстанавливаемся.

Вопрос для аналитика - что такого случилось в первой половине 2013?
По порядку новостей (кроме текучки) - ввод ДТ, ввод РС, поглощение LWM, зелье Бекра, перерисовка персонажей, НПС, появление в магазине артов с предприятий, возврат героям 65% стоимости артов, и, па-бам, Нападения Сурвилургов!
За 2 недели до конца отчетного периода - Нападения Сурвилургов. И - онлайн пополам.

У меня пока - всё.
Комментарии
21 / 09.08.2015 18:45 / Line-element [18] ?
То что игра переориентировалась на задротов с 10+ часовым онлайном, проводящих по 30+ боев в день, было понятно после ввода смурфа.
Меньше людей делающих больше боев, хорошо ли это?
Какая разница сколько человек онлайн, если бьешь бои 1х1 и ГОВН?
И прочее...

А так онлайн упал с 10-11 к до 6-7к за два года смурфа. И падал бы дальше если бы не постоянные ивенты.
22 / 09.08.2015 19:59 / Чебурашка [15] ?
Интересно как ввод кв, которые во-первых давно нанывали, а во-вторых касаются узкой прослойки игроков, мог снизить онлайн вдвое?
Смурфы же не мешают сидеть в лесах
23 / 09.08.2015 20:00 / Чебурашка [15] ?
Я иногда искренне завидую Ксероксу. Он не знает Дартаньяна
24 / 09.08.2015 20:11 / тюф [18] ?
что плохого в падении онлайна..че вы так волнуетесь,как будто это ваш доход))
25 / 09.08.2015 20:20 / Маг2607 [14] ?
Во!Я всегда говорил, что сервилерги - зло!
26 / 09.08.2015 20:58 / PapuTeT [10] ?
Цитата: Конгрессмен
PapuTeT, не обижайся, но ты дурак

Дурак - это выгодно! )

тюф,
Цитата: тюф
что плохого в падении онлайна

Ну, могу сотню пунктов дать, но давай ТОП 10 от меня.
1.Узкое ПВП (СмГТ без 2х2) т.к. если дать выбор, то трафик СмГТ станет ещё меньше, а качество балансера данного формата зависит от трафика и только(объяснять не буду)

2. Предпы стоят! Никто не покупает, золота на них нет, никто не устраивается. (БК крутят свои шахты, НО с укороченной прибылью! Делают откаты(Ну Доминантики вроде не делают, а зря!)

3. А пофиг, мне От этих двух пунктов уже плакать хочеться!!!!
27 / 09.08.2015 21:21 / Фиго [17] ?
PapuTeT, ты теперь тоже один из понторезов ФСК.
Добро пожаловать.
28 / 10.08.2015 00:06 / Crag_Hack [21] ?
http://www.heroeswm.ru/pl_warlog.php?id=4300616&page=72

"Скачек" 85кк выбрасываем

Айди 1-го боя проведенного моим комовским персом 468000823 И это в 2008 году
29 / 10.08.2015 00:16 / Crag_Hack [21] ?
http://www.heroeswm.ru/pl_warlog.php?id=114530&page=124

А вот и  дата скачка: 40 лямов 22 января. (стратега взял потому что он в блоке) итого 45кк боев за 1-ю половину 13 года.

Ну надо было посмотреть на объединение серваков.
30 / 10.08.2015 01:01 / Паук-призрак [14] ?
Цитата: Чебурашка
Интересно как ввод кв, которые во-первых давно нанывали, а во-вторых касаются узкой прослойки игроков, мог снизить онлайн вдвое?
Смурфы же не мешают сидеть в лесах

Да, всё правильно, если на первый взгляд, но... нет)

Фартовая, а реформа ГТ?) Её влияние отследить не пыталась?)
31 / 10.08.2015 01:06 / Crag_Hack [21] ?
Да там практически прямой спуск идет, до того момента когда неограниченное количество  смен фрак повлияло на кач ГН/ГТ/Смурф.

И еще реформу потом можно будет заценить.

Вроде стали по 70к заданий в день делать. За 180 дней это аж 12.6 лямов. ну  может +7-8 лямов за счет одних ГН боев вылезет.
32 / 10.08.2015 01:12 / Crag_Hack [21] ?
Цитата: Фартовая
Как итог - за 3 с половиной полугодия эти бравые вояки наколотили всего 46кк боев.

вообще то в 9-м году игре исполнилось 2 года.

Там нет и 2-х лет, а не то что 3.5.
33 / 10.08.2015 02:01 / Рианти [15] ?
Для того чтоб провести корректный статистический анализ, нужно дополнительно к этим (действительно, интересным данным), собрать выборку из случайной тысячи персонажей за каждый из периодов (случайные персонажи добываются из случайных же боёв из целевого периода). Для каждой выборки произвести подсчет среднего количества боёв за период из которого они были выбраны. Мы получим дополнительный график - приблизительное среднее кол-во боёв персонажей за периоды. Следующий шаг - объединить графики посредством деления, с тем чтоб получить реальную картину. (Разумеется, не стоит за такое браться вручную.)

Думаю полученная картина будет таки свидетельствовать о существенном падении "реального" онлайна, к сожалению.

Саму подобную стату делать сейчас лень, но дарю идею заинтересованным умельцам)
34 / 10.08.2015 02:52 / Фартовая [17] ?
Crag_Hack,
3 с половиной полугодия = 1,5 года и 3 месяца. 2 лет нет.

лвм-бои обнаружили, 10 и 12 комменты.
график действительно - гладкий.
будет еще один пост в этом блоге.

Паук-призрак,
я на коленке делала, пока корована ждала.
для анализа с ГТ нужен скриптописец.

Рианти,
этот блог принадлежит человеку, считающему в уме или на бумажке.
35 / 10.08.2015 03:46 / Crag_Hack [21] ?
Цитата: Рианти
собрать выборку из случайной тысячи персонажей за каждый из периодов

А вот с выборкой как раз вопрос.

Как то группировать персонажей прийдется.

Можно вообще ололо взять и посмотреть у них  соотношения боев  Смурф/ГО/ГН/ГТ/Ивенты. И уже по каждому типу делать свой индекс. От соотношения индексов уже делать выводы по активности.

Т.е. если  в период 2й половины 14 Доля ГТ боев выросла с 10 до 30%, а все остальные сократились пропрорцианально, то понижение количества боев на 10% это фактическое понижение онлайна на 12-13%.
36 / 10.08.2015 09:51 / Фиго [17] ?
после усиления смурфа количество смурфобоев упало основательно.
Районы обеспечивали почти нонстоп смурфодротство.
+ разбитый на предпы квартал уменьшал количество боев почти втрое!!
во первых 3 дороги вместо 7. во вторых коэф
37 / 10.08.2015 12:20 / Crag_Hack [21] ?
45 надо счиатить, смотрим ссыль на разрыв по айди боев  у того же Стартега 22 января.
38 / 10.08.2015 13:41 / Рианти [15] ?
Crag_Hack, Да, разделение по типу боёв полезно еще тем, что бои не равны по времени, скажем бой гт 3х3 занимает времени не меньше чем скажем 15 засад гв, а как мы знаем, в последнее время ГТ (даже СМЕШная ее часть) - на последнем издыхании.
39 / 10.08.2015 16:20 / Фартовая [17] ?
Рианти, это у тебя художественное преувеличение всё-таки.
15 засад - минимум 3 часа, 5 боев - перерыв.
3х3 при удачном раскладе влезает в полчаса, при неудачном - в полтора.

Crag_Hack, надо считать 47. я посчитала.
40 / 10.08.2015 17:00 / Фиго [17] ?
10-08-15 15:50: • Фиго[17] vs Караван Рыцарей
  10-08-15 15:47: • Фиго[17] vs Караван Степных варваров
  10-08-15 15:44: • Фиго[17] vs Караван Степных варваров
  10-08-15 15:37: • Фиго[17] vs Караван Варваров
  10-08-15 15:33: • Фиго[17] vs Караван Демонов
  10-08-15 15:30: • Фиго[17] vs DAVbID[17]
  10-08-15 15:28: • Фиго[17] vs Караван Некромантов

И это в мин ОА
7 каров за 22 минуты. + благо бекра еще 40 минут ждать.

Возможность комментировать доступна после регистрации