09.08.2015 13:05
0 87 41
Падение онлайна - как это было
Нередко приходится слышать на форуме заявления о том, что игрушка практически умерла.
Заявляющие при этом апеллируют к некой циферке в углу экрана - мол, раньше проект был вроде бы и не торт, но онлайн был большой, а сейчас как будто и торт, но онлайн этот маленький. В общем, не хотят игроки твоего торта, админ, и поэтому голосуют ногами.
Давно хотелось разобраться в справедливости этого утверждения, ведь странно думать, что основной массив гвд-шников состоит из тупых истеричек, которым чем больше удобств создавай, тем стремительней они бегут в псж. Ну не верю я почему-то теоремам Хола Блэка безоговорочно.
Кажется - зачем разбираться, вот ведь она - циферка, от неё не уйдёшь. Сейчас - 5855, а ТОГДА - 15к, 20к, 25к. Разные обличители называют разные же и циферки, но всегда - весьма контрастные к тем, что мы видим сегодня.
Но всё-таки попробуем. Исходить будем из таких соображений - во-первых, те же самые обличители-уходители частенько подвергают индикатор в уголочке сомнению. Накручивает админ себе рейтинг, а на деле тут остались трое - ты, я и шериф, который хочет заблочить меня и тебя.
Но оставим параноиков их паранойе и обратим внимание на такой непреложный факт - онлайн в нашей игре может быть активным и интересным, а может - пустым и никчемным.
10 героев, ведущих бой - гораздо больше 20 страдальцев с 5 мультами каждый, тыркающих коды во имя какой-то далекой цели. Но индикатор считает их вместе, и если уйдут первые - внешне почти ничего не изменится, а если вторые - показанный онлайн упадёт ужасно. Но мы-то понимаем...
Вчера на форуме дАртаньян подтолкнул к самоочевидной, казалось бы, идее - посчитать реальное присутствие игроков по количеству боев за промежуток времени. Сделать это очень просто - нужно взять протокол игрока, зарегистрированного 31.12.08 (почему именно тогда - чуть позже станет понятно), и сравнить id боев в контрольных точках.
На ваше счастье, такой игрок нашёлся и вот что из этого получилось.
Считать будем по полугодиям, менее длительные отрезки нерепрезентативны в такой длинной игре. Период 2007-2008 считать/разбивать не будем вовсе.
По той простой причине, что это не история, а предыстория ГВД, и не было тогда ничего интересного. И онлайна тоже не было.
Да-да, милый ньюфаг, россказни старикашек о якобы мега-фановых Войнах того периода, где легионы героев не на жизнь, а на смерть бились с полчищами разнообразных чудищ - обычная лапша, которую надо стряхнуть с ушей.
Были это мини-ивентики а-ля смурф, где неорганизованный сброд без перков в рваных рубахах охотника с отрядами 1-4 существ за недельку динамично-отбалансированных боев с наитупейшим мобом выбивал себе рары и мега-ордена.
Да, плюшки были эпическими, а войны - фейковыми.
Как итог - за 3 с половиной полугодия эти бравые вояки наколотили всего 46кк боев.
А вот дальше начался онлайн.
С января по июнь и с июля по декабрь он выглядел в миллионах боев так:
2009 - 45 и 50
2010 - 58 и 56
2011 - 54 и 48
2012 - 54 и 49
2013 -85(!) и 40(!) - после замечания ксерокса 85 читать как 47
2014 - 38 и 34(!)
2015 - 46 и ...
Что я вижу на этой диаграмке? (не исключаю - вы увидите что-то другое)
Нынешний реальный онлайн, завязанный на турнирах и ивентах, принципиально не отличается от "золотого века", ассоциируемого с гномоваром и, затем - с премиями Рунета.
Сейчас 5, тогда 15, но боев примерно столько же. С учетом того, что бои стали сложнее и содержательнее, следовательно - удлинились, можно осмелиться даже заявить о паритете.
Был в нашей истории резкий взлёт (но случился он не в мифические времена олдфагов, а на нашей с вами памяти), после которого пошёл резкий же откат. От отката этого мы сейчас восстанавливаемся.
Вопрос для аналитика - что такого случилось в первой половине 2013?
По порядку новостей (кроме текучки) - ввод ДТ, ввод РС, поглощение LWM, зелье Бекра, перерисовка персонажей, НПС, появление в магазине артов с предприятий, возврат героям 65% стоимости артов, и, па-бам, Нападения Сурвилургов!
За 2 недели до конца отчетного периода - Нападения Сурвилургов. И - онлайн пополам.
У меня пока - всё.
Заявляющие при этом апеллируют к некой циферке в углу экрана - мол, раньше проект был вроде бы и не торт, но онлайн был большой, а сейчас как будто и торт, но онлайн этот маленький. В общем, не хотят игроки твоего торта, админ, и поэтому голосуют ногами.
Давно хотелось разобраться в справедливости этого утверждения, ведь странно думать, что основной массив гвд-шников состоит из тупых истеричек, которым чем больше удобств создавай, тем стремительней они бегут в псж. Ну не верю я почему-то теоремам Хола Блэка безоговорочно.
Кажется - зачем разбираться, вот ведь она - циферка, от неё не уйдёшь. Сейчас - 5855, а ТОГДА - 15к, 20к, 25к. Разные обличители называют разные же и циферки, но всегда - весьма контрастные к тем, что мы видим сегодня.
Но всё-таки попробуем. Исходить будем из таких соображений - во-первых, те же самые обличители-уходители частенько подвергают индикатор в уголочке сомнению. Накручивает админ себе рейтинг, а на деле тут остались трое - ты, я и шериф, который хочет заблочить меня и тебя.
Но оставим параноиков их паранойе и обратим внимание на такой непреложный факт - онлайн в нашей игре может быть активным и интересным, а может - пустым и никчемным.
10 героев, ведущих бой - гораздо больше 20 страдальцев с 5 мультами каждый, тыркающих коды во имя какой-то далекой цели. Но индикатор считает их вместе, и если уйдут первые - внешне почти ничего не изменится, а если вторые - показанный онлайн упадёт ужасно. Но мы-то понимаем...
Вчера на форуме дАртаньян подтолкнул к самоочевидной, казалось бы, идее - посчитать реальное присутствие игроков по количеству боев за промежуток времени. Сделать это очень просто - нужно взять протокол игрока, зарегистрированного 31.12.08 (почему именно тогда - чуть позже станет понятно), и сравнить id боев в контрольных точках.
На ваше счастье, такой игрок нашёлся и вот что из этого получилось.
Считать будем по полугодиям, менее длительные отрезки нерепрезентативны в такой длинной игре. Период 2007-2008 считать/разбивать не будем вовсе.
По той простой причине, что это не история, а предыстория ГВД, и не было тогда ничего интересного. И онлайна тоже не было.
Да-да, милый ньюфаг, россказни старикашек о якобы мега-фановых Войнах того периода, где легионы героев не на жизнь, а на смерть бились с полчищами разнообразных чудищ - обычная лапша, которую надо стряхнуть с ушей.
Были это мини-ивентики а-ля смурф, где неорганизованный сброд без перков в рваных рубахах охотника с отрядами 1-4 существ за недельку динамично-отбалансированных боев с наитупейшим мобом выбивал себе рары и мега-ордена.
Да, плюшки были эпическими, а войны - фейковыми.
Как итог - за 3 с половиной полугодия эти бравые вояки наколотили всего 46кк боев.
А вот дальше начался онлайн.
С января по июнь и с июля по декабрь он выглядел в миллионах боев так:
2009 - 45 и 50
2010 - 58 и 56
2011 - 54 и 48
2012 - 54 и 49
2013 -
2014 - 38 и 34(!)
2015 - 46 и ...
Что я вижу на этой диаграмке? (не исключаю - вы увидите что-то другое)
Нынешний реальный онлайн, завязанный на турнирах и ивентах, принципиально не отличается от "золотого века", ассоциируемого с гномоваром и, затем - с премиями Рунета.
Сейчас 5, тогда 15, но боев примерно столько же. С учетом того, что бои стали сложнее и содержательнее, следовательно - удлинились, можно осмелиться даже заявить о паритете.
Был в нашей истории резкий взлёт (но случился он не в мифические времена олдфагов, а на нашей с вами памяти), после которого пошёл резкий же откат. От отката этого мы сейчас восстанавливаемся.
Вопрос для аналитика - что такого случилось в первой половине 2013?
По порядку новостей (кроме текучки) - ввод ДТ, ввод РС, поглощение LWM, зелье Бекра, перерисовка персонажей, НПС, появление в магазине артов с предприятий, возврат героям 65% стоимости артов, и, па-бам, Нападения Сурвилургов!
За 2 недели до конца отчетного периода - Нападения Сурвилургов. И - онлайн пополам.
У меня пока - всё.