12.01.2025 08:26
1 3 0
Работа с переходами на крупный план
Разберем пример:
Есть картинка, нужно придумать что-то необычное, что-то прикольное.
Работаем в программе GIMP.

Шаг 1
Открываем картинку в GIMP. Мысленно размечаем с чем будем работать.

Займемся фоном. Добавляем альфа-канал, чтобы изображение могло быть прозрачным.

Смотрим на надписи на черном фоне. Мы сделаем свой собственный фон, восстановленный из фрагментов. Нам необходимо полное фоновое полотно, но у нас его нет. Сделаем своё, максимально близкое к оригиналу.
Используем инструмент "Свободное выделение", выделяем два фрагмент слова (оно как бы уходит за границу, но мы можем "соединить" конец и начало двух фрагментов. Для этого через выделяем один фрагмент, а потом с зажатой клавишей "Shift" выделяем второй.

Ctrl-C + Ctrl-V - "В новый слой"


С помощью выделения вырезаем левый фрагмент и по аналогии с прошлым действием ставим его рядом с правым, чтобы получилось одно слово (используйте инструмент "Перемещение")

Дорисуем кусок буквы. Раздвигаем границы слоя (можно использовать "Слой к размеру изображения"), чтобы мы смогли рисовать. Затем используем инструменты "Кисть" и "Пипетка" (для выделения цвета) или "Штамп" и "Ластик".


Можно пойти и другим путём:

Многоразово копируем и размещаем текст где хотим, на далее за границами рабочей области продолжаем размещать его. Добавляем новый слой (разрешение выставим НАМНОГО больше, чем оригинальная картинка, чтобы он уходил за границы) и красим его полностью в черный. Выводим его в самый низ (под надписями, но до Шрека) и центрируем (перемещайте черный слой пока маленькая точка не будет где-то в середине)


Создаем копию изображения, затем объединяем все слои, кроме Шрека.

Далее, выделяем фон у Шрека, удаляем его.

Делаем копию слоя со Шреком, чтобы их было два. Выбираем нижнего Шрека, используем Фильтры -> Размытие -> Гауссово размытие, выставляем "2.5" и больше ничего не меняем. Объединяем двух Шреков в один слой. Мы получили небольшое размытие по краям, чтобы исправить наше резкое выделение. Фон будет двигаться, этот эффект поможет сгладить соприкосновение букв и Шрека.

Изображение -> Создать копию.
Если всё сделано правильно, то перемещая черный фон с буквами по диагонали у вас за-за границ будут выходить продолжения слов на фоне. Копируем фон - перемещаем него немного по диагонали, снова копируем фон, опять перемещаем с одинаковым шагом. Получается что-то вроде этого. Можно зациклить, продлить, и так далее. Нам в рамках этой статьи это не обязательно.

Изображение -> Создать копию.
Далее, объединяем Шрека со всеми слоями. Делаем много копий Шрека, и отдельно сверху каждого фона прикрепляем.


Шаг 2.
Выполняем переход на крупный план. Делаем на всех слоях "Слой к размеру изображения".

Выбираем слой из середины. Изменяем его размер так, чтобы лицо Шрека было на весь кадр.

Повторяем это со всеми слоями выше. Центрируем Шрека, чтобы он не двигался.
На всякий случай, Изображение -> Создать копию.
Выбираем первый слой с крупным планом. И перемещаем его под другой слой вниз.

Далее делаем ему "непрозрачность 33%".

Выбираем следующий слой крупным планом. Делаем непрозрачность "80%".
Оба слоя объединяем с предыдущими.

Шаг 3.
Подготавливаем очки. Выделяем их, копируем в отдельный слой.

Далее, заходим в ГВД -> Форум -> Подача заявления (финансы и прочее) -> Создать новую тему -> в шапке темы пишем ПСЖ!
Я с помощью nvidia shadowplay заснял это, затем обрезал как мне нужно.

Открываем анимацию в GIMP отдельно.

Много кадров, и никнейм мой. Я опущу детали. Никнейм заменяем другим текстом (что на фоне был), отрабатываем с анимацией, уменьшаем количество кадров до 10-15. Получается так:

Переносим первый кадр форумной анимации на первый крупный план Шрека, который после перехода. Уменьшаем до нужного размера, располагаем "в очках". Как-то так.

Повторяем эти шаги с другими слоями. Следующий кадр форума на следующий кадр Шрека, точно в такую же позицию.

Выбираем кадр линзы, нажимаем "Альфа-канал в выделение".

Затем в любом месте изображения нажимаем "Выделение - инвертировать".

Выбираем слои с ГВД, и нажимаем на всех клавишу "Del".

Затем сверху кадра с форумом ставим кадр где только линзы. Линзам выставляем непрозрачность "80%". Копируем этот кадр с линзами и объединяем со всем форумными кадрам. Затем форумные кадры объединяем с Шреками, не нарушая последовательности.

Везде, где надо - Слой к размеру изображения. Затем, Изображение -> Создать копию.
Переносим первые два кадра в самый конец, как на примере.

Выставляем первому кадру непрозрачность "33%", второму "80%". Объединяем первый кадр с предпоследним, второй с последним.
Перепроверяем себя. Это можно сделать без сохранения.

Получаем такой результат:

Я решаю изменить немного изображения в линзах. Получается вот так.

Шаг 4.
Подготавливаем аватарку для ГВД. Изображение -> Размер изображения -> 120x120px

Фильтры -> Оптимизация -> Разница

Экспортировать как. Расширение ".GIF"

При сохранении выбираем галочку "Сохранить как анимацию" и "Использовать указанную задержку в дальнейшем". Указываем задержку "130ms". Это время между проигрыванием кадров. Чем больше - тем медленее идёт анимация. Может быть очень полезным, но об этом как-нибудь в другой раз.

Итог. Для гвд как аватарка - не пойдёт. Ничерта не видно в очках. Но, надеюсь, принцип работы я раскидал.
PS. Бонус для тех, кто дочитал до конца.
Иногда, после такой работы так и хочется отдохнуть

Есть картинка, нужно придумать что-то необычное, что-то прикольное.
Работаем в программе GIMP.

Шаг 1
Открываем картинку в GIMP. Мысленно размечаем с чем будем работать.

Займемся фоном. Добавляем альфа-канал, чтобы изображение могло быть прозрачным.

Смотрим на надписи на черном фоне. Мы сделаем свой собственный фон, восстановленный из фрагментов. Нам необходимо полное фоновое полотно, но у нас его нет. Сделаем своё, максимально близкое к оригиналу.
Используем инструмент "Свободное выделение", выделяем два фрагмент слова (оно как бы уходит за границу, но мы можем "соединить" конец и начало двух фрагментов. Для этого через выделяем один фрагмент, а потом с зажатой клавишей "Shift" выделяем второй.

Ctrl-C + Ctrl-V - "В новый слой"


С помощью выделения вырезаем левый фрагмент и по аналогии с прошлым действием ставим его рядом с правым, чтобы получилось одно слово (используйте инструмент "Перемещение")

Дорисуем кусок буквы. Раздвигаем границы слоя (можно использовать "Слой к размеру изображения"), чтобы мы смогли рисовать. Затем используем инструменты "Кисть" и "Пипетка" (для выделения цвета) или "Штамп" и "Ластик".


Можно пойти и другим путём:

Многоразово копируем и размещаем текст где хотим, на далее за границами рабочей области продолжаем размещать его. Добавляем новый слой (разрешение выставим НАМНОГО больше, чем оригинальная картинка, чтобы он уходил за границы) и красим его полностью в черный. Выводим его в самый низ (под надписями, но до Шрека) и центрируем (перемещайте черный слой пока маленькая точка не будет где-то в середине)


Создаем копию изображения, затем объединяем все слои, кроме Шрека.

Далее, выделяем фон у Шрека, удаляем его.

Делаем копию слоя со Шреком, чтобы их было два. Выбираем нижнего Шрека, используем Фильтры -> Размытие -> Гауссово размытие, выставляем "2.5" и больше ничего не меняем. Объединяем двух Шреков в один слой. Мы получили небольшое размытие по краям, чтобы исправить наше резкое выделение. Фон будет двигаться, этот эффект поможет сгладить соприкосновение букв и Шрека.

Изображение -> Создать копию.
Если всё сделано правильно, то перемещая черный фон с буквами по диагонали у вас за-за границ будут выходить продолжения слов на фоне. Копируем фон - перемещаем него немного по диагонали, снова копируем фон, опять перемещаем с одинаковым шагом. Получается что-то вроде этого. Можно зациклить, продлить, и так далее. Нам в рамках этой статьи это не обязательно.

Изображение -> Создать копию.
Далее, объединяем Шрека со всеми слоями. Делаем много копий Шрека, и отдельно сверху каждого фона прикрепляем.


Шаг 2.
Выполняем переход на крупный план. Делаем на всех слоях "Слой к размеру изображения".

Выбираем слой из середины. Изменяем его размер так, чтобы лицо Шрека было на весь кадр.

Повторяем это со всеми слоями выше. Центрируем Шрека, чтобы он не двигался.
На всякий случай, Изображение -> Создать копию.
Выбираем первый слой с крупным планом. И перемещаем его под другой слой вниз.

Далее делаем ему "непрозрачность 33%".

Выбираем следующий слой крупным планом. Делаем непрозрачность "80%".
Оба слоя объединяем с предыдущими.

Шаг 3.
Подготавливаем очки. Выделяем их, копируем в отдельный слой.

Далее, заходим в ГВД -> Форум -> Подача заявления (финансы и прочее) -> Создать новую тему -> в шапке темы пишем ПСЖ!
Я с помощью nvidia shadowplay заснял это, затем обрезал как мне нужно.

Открываем анимацию в GIMP отдельно.

Много кадров, и никнейм мой. Я опущу детали. Никнейм заменяем другим текстом (что на фоне был), отрабатываем с анимацией, уменьшаем количество кадров до 10-15. Получается так:

Переносим первый кадр форумной анимации на первый крупный план Шрека, который после перехода. Уменьшаем до нужного размера, располагаем "в очках". Как-то так.

Повторяем эти шаги с другими слоями. Следующий кадр форума на следующий кадр Шрека, точно в такую же позицию.

Выбираем кадр линзы, нажимаем "Альфа-канал в выделение".

Затем в любом месте изображения нажимаем "Выделение - инвертировать".

Выбираем слои с ГВД, и нажимаем на всех клавишу "Del".

Затем сверху кадра с форумом ставим кадр где только линзы. Линзам выставляем непрозрачность "80%". Копируем этот кадр с линзами и объединяем со всем форумными кадрам. Затем форумные кадры объединяем с Шреками, не нарушая последовательности.

Везде, где надо - Слой к размеру изображения. Затем, Изображение -> Создать копию.
Переносим первые два кадра в самый конец, как на примере.

Выставляем первому кадру непрозрачность "33%", второму "80%". Объединяем первый кадр с предпоследним, второй с последним.
Перепроверяем себя. Это можно сделать без сохранения.

Получаем такой результат:

Я решаю изменить немного изображения в линзах. Получается вот так.

Шаг 4.
Подготавливаем аватарку для ГВД. Изображение -> Размер изображения -> 120x120px

Фильтры -> Оптимизация -> Разница

Экспортировать как. Расширение ".GIF"

При сохранении выбираем галочку "Сохранить как анимацию" и "Использовать указанную задержку в дальнейшем". Указываем задержку "130ms". Это время между проигрыванием кадров. Чем больше - тем медленее идёт анимация. Может быть очень полезным, но об этом как-нибудь в другой раз.

Итог. Для гвд как аватарка - не пойдёт. Ничерта не видно в очках. Но, надеюсь, принцип работы я раскидал.
PS. Бонус для тех, кто дочитал до конца.
Иногда, после такой работы так и хочется отдохнуть
