Разберем пример:
Готовая работа уже есть. На анимацию нужно вставить свой текст и отработать с ним.
Работаем в программе GIMP.
Шаг 1.1
Подбираем из интернета готовую анимацию.
Шаг. 1.2
Открываем исходник в GIMP. Видим, что работа выполнена в облегченном варианте. Каждый следуюший кадр - берет часть из предыдущего.
Осматриваем кадры на момент изменений, видим что помимо реальной анимации очень слабо меняется ещё и фон. Это сыграет против нас, с этим надо отработать.
Изменения будут не видны в итоговой работе, но место в анимации занимать будут. ГВД имеет маленькие ограничения, нужно такие моменты держать в уме.
Делаем следующее: Инструменты -> Анимация -> Разоптимизировать.
Создается копия анимации, где каждый кадр полноценен сам по себе.
Шаг. 1.3
Преобразовываем изображение из индексированного в "RGB".
В двух словах: сейчас картинка облегчена для формата WEB, в ней всего 256 цветов. Мы снимаем ограничения на цвет, чтобы работать с оригинальным цветом в тексте в будущем.
Изображение прямоугольное, для ГВД нужен квадрат. Обрежем холст (рабочую область), без искажений пропорций картинки. Выбираем: Изображение -> Размер холста
Шаг 1.4
Создаем копию изображения. Если крупно накосячим, во время следующих шагов, можно будет просто стартануть с этого места, когда готово квадратное RGB-изображение, не повторяя предыдущие шаги.
Убираем лишний фон со всех кадров, после первого. Это действие в будущем сыграет свою роль. Вы будете рады, если картинка в итоге будет как вы хотите, ещё и в разрешении 150x150px (значит, ГВД не будет растягивать изображение). Используем "Ручное выделение", на каждом кадре убираем фон, не трогая волосы. Не стоит фанатично убирать весь фон. Получится так:
Копируем несколько раз первый слой и "подставляем" под каждый следующий кадр. Теперь фон у нас должен быть однородный на всех кадрах. Копия фона - ниже, кадр - выше.
Объединяем кадры с фоном (ПКМ по слою -> объединить с предыдущим), переименовываем всё для удобства чтения в номера (1, 2, 3...)
Нажимаем: Фильтры -> Анимация -> Воспроизведение. Перепроверяем себя. Если всё хорошо - Изображение -> Создать копию
Шаг 2.1
Картинка готова. Переходим к тексту. Текст можно нарисовать самому, написать через шрифт, обработать уже готовый.
Находим шрифт.
Открываем его в GIMP, в отдельном проекте. Можно сделать это легко. Копируем картинку в буфер обмена. Затем создаем новый проект из буфера обмена:
Файл -> Создать -> Из буфера обмена
ПКМ по вставленному слою (справа) -> Добавить альфа-канал.
Выбираем инструмент "Кадрирование". Он позволит быстро убрать всё лишнее. Выделяем текст, который нам нужен.
Жмём "Enter". Выбираем инструмент "Выделение смежных областей", настраиваем силу, выделяем черный фон. Убираем его клавишей "Delete" на клавиатуре.
Заготовка текста готова.
Шаг 2.2
Добавляем текст картинке. Ctrl-C - Ctrl-V, все-дела. "В новый слой". Разместить где нужно, изменить до тех размеров, что нужно.
Далее делаем следующее: ищем в интернете зацикленную анимацию с текстурой крови, воды, жидкости. Я нашёл такую:
Открываем её через GIMP.
Меняем цвет каждого слоя на ядовито-красный, под цвет оригинального текста вполне подойдёт. Цвет -> Насыщенность
Изменили один слой как надо, на всех остальных слоях просто прожимаем "Ctrl+F".
В оригинальной картинке 12 кадров. В текстуре тоже 12. Повезло-повезло, хотя чаще бывает так, что есть необходимость синхронизировать два изображения между собой, когда занимаетесь объединением эффектов.
Увы, здесь не так. От этого легче, но и Вам я не покажу в этой записи что можно сделать в этом случае.Заранее поменяйте размер изображения текстуры по высоте в соответствии с оригиналом, над которым работаем. Переносим кадры из одного проекта (текстура жидкости) в другой (над которым работаем). Переносим так - первый кадр над первым из оригинала, второй над вторым из оригинала и так далее.
Ctrl-C - Ctrl-V - "В новый слой".
Слой с текстом переносим далеко вниз, под первый слой. ПКМ по нему - Альфа-канал в выделение.
Работаем с текстурами, которые мы вставили в слой.
В любом месте изображения нажимаем ПКМ -> Выделение -> Инвентировать
Далее через клавишу "Del" удаляем всё с красных текстур. Получится вот так:
Мы сделали анимированный текст. Наглядно, это выглядит вот так:
Выглядит сыро, дорабатываем. Добавим тексту объёма (немного). Вначале обработаем каждый слой с текстом. Лишний раз лучше на каждом слое сейчас сделать следующее:
ПКМ по слою -> Слой к размеру изображения
Далее, выбираем слой с текстом. Фильтры - Свет и тень - Длинная тень (
не забудьте снять выделение)
Экспериментируем. Затем повторно, где это нужно - "Слой к размеру изображения", а затем "Изображение -> Создать копию".
Шаг 3.1
Больше крови... По аналогии с предыдущими шагами, находим изображение:
Открываем в GIMP, работаем. Нам нужна всего одна капля крови. Подготовим её.
Самому первому кадру добавляем альфа-канал (остальные уже его имеют). Далее очищаем весь белый фон через "Выделение смежных областей". Потом кадрирование на конкретно одной капле крови.
Кадров 26, но реальной анимации нужной нам капли там на 4-6 кадров. Ищем все неповторяющиеся слои (последовательно включайте и выключайте "Глаз" у слоёв), остальные удаляем - ПКМ -> удалить слой. Самый первый слой не трогаем.
Не забываем про "Слой к размеру изображения".
Далее, хитро объединяем слои. Нам нужно сделать так, чтобы одна и та же капля крови в разное время капала с разных букв. Начнём пока что с одной точки.
Всё как и раньше. Ctrl-C - Ctrl-V. Присмотритесь. Капля крови выделяется цветом от надписи. Значит, меняем цвет всех слоёв анимации, чтобы было в тон.
Внимательно смотрим на то, как я расположил первый кадр крови.
Он находится под текстом, но перед картинкой.Далее, копируем второй кадр крови во второй кадр изображения. И третий потом к третьему. И так далее. Следим, чтобы у всех кадров крови было одинаковое начальное положение.
Повторяем действия с кровью и другими буквами. Но теперь мы начинаем с другой буквы и начало будет со второго или третьего слоя. Если получаются проблемы с опознаванием кадров - переименовывайте их так, чтобы сами могли разобраться.
Шаг 3.2
Изображение - создать копию.
Далее аккуратно объединяем кадры. Последовательность такая: Надпись - сверху, кадры крови - ниже, последний слой - кадр анимации. НЕ объединяем кадры надписи и крови с анимацией. Работаем только с текстом и кровью. Если ошиблись, но вовремя осознали - Ctrl+Z.
Далее, выведем локон волос поверх текста. Действие хитрое, но простое.
С помощью инструмента "Свободное выделение" выделите локон волос, который за текстом. Возьмем только то, что будет справа.
Выбираем слой с текстом, который выше кадра. Я пометил на примере - если работаем с "кадром 1", то выбираем "текст 1" и нажимаем Del.
Повторяем это действие со всеми кадрами.
После этого объединяем слои текст со слоями кадров. Получаем результат.
Шаг 3.3
Готовим работу для ГВД.
На всякий случай - Изображение -> создать копию.
Далее - Изображение -> Размер изображения. Устанавливаем 150x150px.
Затем Изображение -> Режим -> Индексированный. Для экономии места (ограничение ГВД - 100кб, жесть), сокращаем количество цветов. При выборе нажимаем "Создать оптимальную палитру".
Далее - Фильтры -> Анимация -> Оптимизировать как (разница).
Далее - Файл -> Экспортировать как...
При сохранении следите, чтобы расширение было ".GIF", и обязательно укажите галочку "Сохранить как анимацию".
И получаем наш вариант. Он весит 130кб, значит для ГВД не подойдёт.
Варианты следующие - уменьшать размер картинки. Или менять эффекты. Надпись сделать меньше или вообще придумать что-то другое по анимациям. Это значит, переделывать всё с того момента, как мы вставили текст.
Выбираем путь уменьшения изображения. Помните мы уменьшали размер картинки до 150x150px ? Вот с того момента проделайте все те же действия, но разрешение уменьшайте постепенно (вы же делали копии проектов), я начну с 140x140px.
Результаты:
Как видим, теперь картинка подойдёт для ГВД. Значит, итоговый результат получился такой: