06.02.2011 16:28
 0 просмотров  23736  143

11-й Малый турнир, баланс и система "пресетов"

Вот и стартует очередной Малый турнир. Уверен, основной темой для обсуждения ближайшей недели будет пресловутый "баланс".

Попытки кем-то доказать, что он есть, или опровергнуть это утверждение, а так же вечные споры, какой же у нас "баланс" - "Камень-Ножницы-Бумага", где одна фракция убивает другую, которая убивает третью, которая убивает первую, или все же 50%-й шанс убить любую фракцию любой фракцией.


Недавно, в интервью с Геройским Радио Maxim(adm) упомянул идею "пресетов".


Мирий: Будет ли возможность "пресетов" в боях? Чтобы можно было выбрать билд из списка заготовленных после начала боя. Например, мне попался маг, и я могу поменять перки, набор войск...

Maxim (adm): Планировалось сделать такую возможность. Пока что есть технические сложности с её реализацией. Суть такова: допустим, проходит Малый турнир. Перед началом боя даётся определённое время на этот самый "пересет". Вам говорят, какой персонаж напротив и дают возможность выбрать заранее заготовленный набор существ и навыков.

Мирий: То есть, будет возможность выбрать перед боем и навыки, и армию?

Maxim (adm): Да. Было в планах попробовать такой вид турнира. Но, как я уже говорил, имеются некоторые технические проблемы с реализацией. Как решим, обязательно попробуем.


Следует отметить, что вышеназваное предложение давно "витает в воздухе" и не раз высказывалось. Давайте послушаем одного из известнейших игроков и тактиков ГВД Sandro, с чьей подачи эта идея не раз озвучивалась и попробуем обсудить, интересна ли нам идея "пресетов".



Sandro: "Не секрет, что нынешняя система баланса основана на сводной статистике, в которой каждая фракция должна иметь примерно равный с остальными процент побед над другими фракциями. Этакая средняя температура по больнице. Увы, система не учитывает ни численное представительство фракций, ни разную ценность магических и боевых профилей одной фракции. Игнорирует она и явное доминирование одних фракций над другими в их "канонических" билдах. Между тем, одни только возможности с перетасовкой перков, армии и статов позволяют практически всегда любой фракции подобрать ключи даже к самому ненавистному типу врага. Но зачастую такая заточка делает игрока уязвимым едва ли не для всех остальных.


А ведь изменить ситуацию в лучшую сторону совсем несложно - если дать всем возможность (правда, сложно сказать не приведет ли это к новым перекосам системы баланса - прим.ред.) затачиваться против фракции и профиля уже известного врага непосредственно перед началом битвы. Как вариант, хочется предложить систему пресетов.

Пресеты – предварительные наборы армии, статов, перков, которые можно будет выбирать прямо во время расстановки в бою. Неизменными остаются лишь фракция и артефакты.


Реализация:

С уровня N (оптимально – 9-й, со стартом ГТ) в замке доступна постройка – «школа тактики». Зайдя туда можно сохранить текущее состояние армии, статов и перков в качестве «тактики 1». Изначально доступен лишь 1 слот для сохранения, но постройку с уровнем можно улучшать для появления дополнительных слотов – как расширения склада: за брильянты пораньше, за игровые ресурсы через 1-2 уровня (оптимальные общие улучшения на 13 и 17 уровнях). Обучение войск каждой тактике (читай – сохранение пресета).- процесс затратный не только по золоту (оптимально 1000*lvl или фиксированно 1 брильянт), но и по времени (нельзя один и тот же слот пересохранять чаще раза в 3 суток).


Принцип действия:

В обычном режиме герой может выбрать любой билд для себя и вступить с ним в заявку на бой. После инициализации боя, когда видны прокачки, фракции и амуниция участников помимо кнопки «начать бой» есть кнопка «выбрать тактику», нажав которую можно выбрать один из сохраненных заранее пресетов. После боя, у героя остается тот билд, в котором он вступал в заявку.


Система пресетов сделает дуэли настоящим искусством противоборства, а в групповых боях позволит выставлять команде самые оптимальные сочетания. И конечно же бои станут гораздо более напряженными и интересными, ибо решать будет не столь стартовый расклад, сколь готовность игроков к тактическим сражениям".



Вот такое виденье у Sandro, а что можете сказать Вы, уважаемый читатель?

Отдельно, напоминаем Вам, что Элементаль-ем с 07.02.2011 будет запущен сервис по 11 МТ.

Из комментариев Элементаля - "пока планирую 12-16. Но если сервер будет справляться с нагрузкой - то буду считывать и более мелкие уровни (с 9-16, например)".

метки:
БалансОсобое мнение
Комментарии
« 12345 ...8»
21 / 07.02.2011 06:50 / BadGun159 [13] ?
Система пресетов, в совокупности с расширением числа играбельных билдов, озвученных администрацией в том же интервью, окончательно утвердит в игре баланс "Камень-ножницы-бумага". Исход боя в 70-80% случаев будет решаться на первых секундах после нажатия кнопки "Начать бой"

Хочу отметить, что админа в статье перефразировали. Речь шла о том, что игроку перед боем будет показана ТОЛЬКО фракция и уровень (ну это само-собой разумеется) противника. Таким образом, статы, перки, армия и арты могут быть изменены и хаос легко перекинется в рашера или деффера. А иначе какой смысл вообще это затеивать?

Согласно модели Сандро, возможности фракций, использующих магию, резко сокращаются. Господствовать будут внось исключительно воины.

Таким образом, выделить систему пресетов в отдельный тип боёв/турниров было бы интересно. Но вводить на постоянной основе - чревато усугублению текущей ситуации.
Мы хотим проявлять свою удачливость и грамотность на поле боя с равным противником, а не решать исход получасовой стычки угадыванием билда противника!
22 / 07.02.2011 08:10 / Риэлтор74 [15] ?
ерунда какая то. Теперь против барбов будут только дефоконсервы, дефонекры, бырбомаги и.т.д. А барбы будут только барбами, т.к разнообразия билдов нет
23 / 07.02.2011 11:19 / AlabamaMen [13] ?
А вам не кажется что ничего не изменится, будет та же рулетка? Знать ведь будут только фракцию противника, а билд как всегда будет рандомный...
24 / 07.02.2011 11:47 / acmilan78 [13] ?
тупость какая-то. Обе же стороны будут одновременно подстраиваться друг под друга, в итоге подстроятся под один билд, а увидят другой.
25 / 07.02.2011 12:06 / BadGun159 [13] ?
acmilan78, AlabamaMen, Собственно, об этом я и говорю. только если раньше искали универсальные билды, то теперь будет два-три противоположных, попадающих под "угадал - не угадал"
26 / 07.02.2011 13:56 / SemMag [11] ?
О сервис Элементаля заработал:) На полную... Спасибки ^_^
27 / 07.02.2011 15:37 / Invertor [13] ?
В общем, уже все написали. Разные фракции неравноценны в выборе билдов - одним достаточно поменять перки, другим еще и арты, у третьих билд, практически, только от армии зависит. Дать возможность перед боем поменять только какие-то одни параметры - усилить одни фракции, порезать другие.
Дать менять все - нехило увеличить таймаут перед боем. Плюс, все опять же сведется к рендому (вместо "повезло с фракцией" будет "повезло с выбором билда").
Ну и, в некоторых парах есть варианты, когда один билд универсален против всех билдов фракции (та же пара маг-варвар).
Итого: может, идея что-то и даст в плане улучшения баланса боев, но требует серьезной доработки и других изменений в балансе
28 / 07.02.2011 16:36 / vladis017 [12] ?
Не вариант. Я против пресетов
29 / 07.02.2011 19:05 / Reniux [12] ?
однозначно против, все минусы уже высказали выше
30 / 07.02.2011 19:26 / Ходик [13] ?
Цитата: Reniux
все минусы уже высказали выше
Не все. Ещё не забываем про миники магов.
31 / 07.02.2011 21:53 / AlabamaMen [13] ?
Ещё не забываем про миники магов.
Можно уточнить что тут имелось ввиду?
32 / 07.02.2011 22:01 / GINdog [12] ?
А барбам нормальную умку так и не дали...
33 / 07.02.2011 22:37 / SemMag [11] ?
AlabamaMen, Для разных билдов магам требуются разные миники.
34 / 08.02.2011 00:49 / Титан-Арт4090 [10] ?
Большего бреда я в жизни не видел.  
Ну, встретятся магомаг\бырбомак с рыцем световиком\моральщиком. И что тогда? Рыц поменяет билд на мораль, а маг на бырба, а потом наоборот.
35 / 08.02.2011 00:55 / Титан-Арт4090 [10] ?
Народ вы знаете, что у вас слэшки не работают?
36 / 08.02.2011 01:47 / maslovk [13] ?
Я уже отвечал, что я думаю по этому, Стеффу в личку.
ИМХО это бестолковая идея, которая (в этом описании) приведёт прежде всего к убийству магомагов. Ибо магофул видно.
А приведёт прежде всего к имбе рыцарей, которые имеют убойный билд против магов и против всех остальных. Видишь магофул - берёшь антимаг. Видишь воинский у воина - берёшь деф, а лучше хаф на хаф, если товарищ  в воинском фуле извратится и все статы бросит в СМ и знания.
37 / 08.02.2011 06:38 / BadGun159 [13] ?
Единственный жизнеспособный вариант баланса - это один билд у каждой фракции, уравновешаный с КАЖДОЙ фракцией. Чтобы шансы на победу в паре рыц-маг или ТЭ-барб были 50 на 50 с поправкой на прокачку.
Контрбилды вообще должны исчезнуть, стать не выгодными для набора.

Только после балансировки фракций по одному билду, можно приступать к балансировке вторых и третих билдов друг относительно друга в рамках одной фраки, затем в рамках разных фрак.
Это трудно, кто-то скажет, что не реально. Но это возможно, и зная о направлении строительства баланса игроки прикусят языки и потерпят ровно столько, сколько нужно.

А действующая система или система пресетов обречена на имбу и юбербилды изначально. Сам её принцип не правилен.
38 / 08.02.2011 09:29 / NickPoni [8] ?
37 Частично правильно, но с одним дополнением. Баланс должен быть динамическим, в противном случае тестовики просто не справятся.

Кроме того, нужна раздельная балансировка различных классов (колесо перков и набор армии демона-хаосника должны существенно отличаться от демона-воина и т.д.).

После МТ, когда получу опору на статистику, расскажу подробнее. :-)
39 / 08.02.2011 09:53 / jonnyfast [10] ?
пресеты интересная идея, однако, надо понимать что в существующих условиях ее введение приведет к тотальному доминированию одних фракций и полной импотенции других. рассматривать пресеты вне перестройки баланса - бессмысленно
40 / 08.02.2011 10:00 / NickPoni [8] ?
Цитата: jonnyfast
перестройки баланса
А с этого момента поподробнее... пожалуйста.
« 12345 ...8»

Возможность комментировать доступна после регистрации