FAQ: Искра и камень
Особенности этого ивента:
1) Противники рандомно подбираются для каждого игрока отдельно из набора заранее пройденных ботом противников, при этом подбираются без учета армии игрока (не как в прошлом ГЛ-ивенте), подробнее – тут;
2) Все бои пройдены ботом с первой попытки без «рандомных» (лепреконы, сатиры, существа с промахами), легендарных и мифических существ;
3) За прохождение волн игрок получает очки, чем больше неудачных попыток, тем меньше очков;
4) Можно выбрать сложность противника на каждой волне (обычный, сложный, слабый).
В каком формате будут проходить бои?
В формате 1 vs 1 PvE в формате Гильдии Лидеров (существа только из ГЛ, героя нет, навыки героя и умение фракции не действуют, артефакты не действуют и не ломаются, артефакты существ работают, существа погибают как в обычных боях ГЛ – платит за воскрешение владелец, при этом обычные (белые) не воскрешаются).
В противниках может быть армия существ без героя, армия под командованием одного или более героев. В армиях могут быть монстры, призывающие существ объекты и другие объекты, например, башни магов. Враги могут располагаться на обычном поле, в деревне (могут быть хижины и башни лучников) или замке (могут быть рвы и стрелковые башни).
Особенность ивента заключается в возможности выбора сложности противника на каждой волне (обычный, сложный, слабый).
Еще одна особенность ивента заключается в том, что на стороне игрока начиная с 1 боя будет сражаться гномья воительница Синдри – уникальное существо-помощник на поле боя, которое с каждым боем прокачивается и получает новые заклинания, способности и статы.
Из-за этого полностью одинаковых прохождений высоких волн будет не так много, как в ГЛ-ивентах без такого существа-помощника.
Как подбирается противник в боях этого ивента?
Противник на каждую волну выбирается для каждого игрока индивидуально и рандомно из базы пройденных ботом боев, не зависит от армии игрока. Одинаковыми в одних и тех же волнах для игроков будут только какие-то особенности боев, например, тип врага или наличие / отсутствие различных сооружений, вышек, монстров, героев, элементов ландшафта, и т. д.
Подробности от Maxim (adm) по балансировке этого ивента тут.
В новости сказано про какую-то гномью воительницу. Где она?
Синдри присоединяется к армии героя с 1 боя.
В новости сказано, что можно сбросить свой прогресс и начать заново? Это как?
После 31 волны можно сбросить всю прокачку Синдри до изначальной, при этом все волны нужно будет пройти заново, но сделать так можно только 2 раза.
Если сбросить прогресс, сбросятся и очки за ивент, которые учитываются при награждении и в рейтинге БК?
Нет, количество очков сохранится. Награда будет рассчитана исходя из максимального набранного количества очков.
Почему у всех Синдри прокачивается по-разному? Как вообще качать это существо?
Синдри – прокачивающееся в боях существо-помощник. У таких существ усиливаются те характеристики, которые вы используете в бою:
- если бегаете по полю, качается скорость + инициатива
- ожидаете – инициатива
- обороняетесь – защита
- бьете в ближнем бою – нападение и урон
- получаете урон – защита и здоровье
- колдуете – количество маны, сила заклинаний + новые заклинания (если кастовать Природу, то магии Природы, начиная с "Магического кулака", если кастовать хаос, то магии Хаоса, начиная с «Магической стрелы» если кастовать баффы – магии Света, начиная с "Благословения").
И т. д.
Обратите внимание – эффективность заклинаний магии Тьмы и Света у ивентовых прокачиваемых существ может при прокачке в итоге становиться даже выше, чем максимальная эффективность заклинаний обычного героя с Искусной магией Тьмы или Света. Например, "Забывчивость" может в теории достигнуть 100% эффективности.
- по мере прокачки также добавляются и новые умения, например, если герой много атакует – "Жажда крови", много получает урона – "Защита от стрел"
Если делать разные действия в бою, то прокачиваются все "задействованные" характеристики равномерно – усиление разделяется на них (эффект усиления тем меньше, чем больше характеристик качается). Из-за небольшого эффекта усиления он может быть незаметен и придется провести еще бой, чтобы это как-то отразилось на улучшаемых параметрах.
Если бой закончился до хода существа-помощника и оно не успело ничего сделать, то прогресс распределится равномерно и с очень слабым эффектом по всем направлениям прогресса. Это невыгодно с точки зрения эффективности его прокачки в перспективе, поэтому стоит проводить бой так, чтобы существо-помощник походило хотя бы раз.
Если существо-помощник погибает в победном бою, то прогресс по большей части уходит в повышение выживаемости (хп, защита), что в целом может испортить оптимальную прокачку, поэтому его надо беречь. По наблюдениям, даже если воскресить или поднять существо-помощника после смерти, при обсчете прогресса оно все равно будет считаться мёртвым, поэтому таким образом избежать ухода прогресса в повышение выживаемости не удастся.
При поражении в бою на всех волнах или при повторном прохождении волн (без сброса прогресса) существо-помощник не качается вообще. Этим можно воспользоваться, если его убили в бою, но он еще не окончен – слить бой и таким образом избежать потери очков прокачки из-за их распределения на выживаемость, а затем пройти волну заново, уже сохранив существо-помощника (если золота не жалко, конечно). На некоторых ивентах на 50+ волнах существо-помощник качается и в случае поражения в бою, но в этом ивенте такого нет.
Порядок получаемых умений можно будет посмотреть здесь.
Что качать Синдри, чтобы на более высоких волнах это существо-помощник было максимально полезным?
В настоящее время сложно сказать точно, так как мы не знаем, какой прирост статов и какие новые абилки данное существо получит при максимальной прокачке – это станет известно только ближе к концу ивента.
Тем не менее, уже сейчас можно предположить, что прокачка Синдри через магию Света или Природы может быть достаточно перспективной (если сравнивать с другими подобными персонажами в таких ивентах).
Сравнить эффективность наиболее прокачанных Синдри можно здесь.
Где-то можно вне боя посмотреть, какова прокачка в настоящий момент у моей Синдри?
Да, и не только посмотреть, можно поделиться ссылкой на свою персональную Синдри.
Для этого нужно перейти по ссылке https://www.heroeswm.ru/army_info.php?name= gnumka – там и будет виден текущий прогресс Синдри.
Также на этой странице для игрока сгенерируется новая ссылка, которую можно будет скопировать из адресной строки браузера и передать другим игрокам.
Для прохождения на следующую волну достаточно победить любого из трех соперников? Можно после прохождения волны через победу над слабым соперником вернуться и допройти в более сложном варианте, чтобы дополучить очки и награду?
Да, можно пройти через любого. Да, можно вернуться и допройти.
Получается, так можно более легко пройти обычного или сложного соперника, так как Синдри будет уже сильнее, плюс еще и на этих боях дополнительно прокачать ее?
Нет, если вернуться к уже пройденной волне и пойти на какого-то из соперников, то Синдри будет в этом бою с той же прокачкой, что была, когда эта волна была еще не пройдена. При этом доп. прокачку за перепрохождение волны она не получит (без сброса прогресса).
Я вернулся на уже пройденную волну, но там доступен только один бой, а не два / вообще недоступны бои для перепрохождения, почему?
Если игрок прошел волну, победив слабого соперника, он может вернуться и победить обычного или сложного. Если он победил обычного, бой с легким ему будет уже недоступен, только со сложным. Если победил сложного, то бой с легким и обычным будут ему недоступны (вернее, пройти эту волну заново можно, но только сбросив прогресс).
Есть новые существа?
Пока нет, но если появятся, информация о них будет обновляться в отдельной статье по мере поступления.
Где можно почитать сюжет ивента?
По ссылке (есть и в закрепе, и в основной ленте).
По карте можно определить, какие особенности будут в бою?
Да. Если какой-то объект находится прямо около плашки с боем, значит, он будет присутствовать в бою:
1) Если нарисованы дома / хижины какого-либо вида или вышки, значит, они будут присутствовать в бою. Сам бой, скорее всего, будет в деревне (увеличенное поле боя). При это если хижины нарисованы разрушенными, то они такими и будут (не будут являться препятствием).
2) Если нарисована крепость / замок, значит, бой будет против противника в замке.
3) Если нарисованы призывающие объекты (палатка, завод механиков, врата ада, и т. д.), значит, будет бой с соответствующим призывающим объектом на поле (спамящим дополнительные отряды врагов).
4) Если нарисован оазис (озеро в пустыне в окружении растительности), будет бой с выходящими волнами крокодилами, если же темный остов разбившегося корабля у воды - с выходящими волнами призрачными пиратками.
5) Биом (вид почвы, растительности, воды, застройки) обычно подсказывает принадлежность врагов к той или иной фракции:
- в пещерах с фиолетовым оттенком чаще попадаются пещерные существа и ТЭ / ТЭУ
- в пещерах с грибами - грибы
- в более цивильно выглядящих пещерах более светлых оттенков могут быть гномы (обычно об этом свидетельствуют здания в стиле их замка)
- в пустынях маги (об их присутствии говорят характерные здания с золотыми куполами), фараоны (об их присутствии говорят пирамиды) и разбойники (об их присутствии говорят палатки)
- у воды могут встречаться как пираты (обычно об их присутствии говорят корабли, порты, здания пиратов), так и прибрежные или морские существа, иногда Амфибии
- на степных землях попадаются Варвары и СВ (степные чаще на границах лесных земель и пустынь), иногда Непокорные племена
- густые леса и крупные деревья, особенно более темно-зеленых цветов, обычно говорят о наличии эльфов и лесных существ. жителей рощи или ящеров (наличие бревна почти всегда означает и наличие ящеров)
- в болотистой местности попадаются гноллы
- засеянные поля почти всегда населены фермерами
- на темной земле с зелеными водами, кладбищами, скелетами - некроманты и нейтральная нежить, существа Тьмы, Некрополис
- на прогоревшей почве - фракционные и нейтральные демоны и сектанты, а на пылающих землях - Инферно
- на землях с гармонично соседствующими лавой и водой обычно встречаются элементали
- заводы практически всегда и на любой почве означают присутствие Механиков, но иногда это могут быть заводы големов
- горы (особенно нестандартных цветов) часто сигнализируют о драконах
- красивые и яркие палатки без заплаток принадлежат имперцам, а не разбойникам
Что за здания / объекты на поле, из которых появляются существа?
На поле боя могут быть разнообразные объекты (от Логов разбойников и Заводов механиков до Врат ада, Склепов, Могил и Бревен), которые каждый свой ход будут порождать новые отряды врагов (вышедшие из зданий отряды не считаются призванными, их тоже придется убивать, чтобы победить!).
Создаваемые этими зданиями враги соответствуют тематике зданий – из Логов выходят только разбойники, а из Врат ада выходят фракционные и нейтральные демоны. Склепы и Могилы отличаются тем, что из Склепов спавнится нежить высокого уровня (например, Архиличи), а из Могил – низкоуровневая нежить (например, Скелеты). Поэтому приоритетнее сперва разрушать Склепы.
Эти объекты в большинстве случаев желательно уничтожить как можно быстрее. Лучше всего для этого подходят существа с пробивом брони (Наездники на ящерах, Темные всадники, и т. д.) и существа, бьющие по 2-3 раза (Налетчики на волках, Матросы-чужеземцы, Валькирии и т. д.), а также сборки из различных гноллов, которые будут получать дополнительные удары благодаря "Налёту стаи". Пригодятся и способные рушить защиту существа (особенно Пещерные владыки), а случае с некоторыми объектами – способные отбрасывать существа (особенно Лесные снайперы).
Какие бывают призывающие существ объекты и кто из них появляется?
Известные в настоящий момент объекты собраны в этой статье.
Среди противников вижу существо без индикатора количества. Что это значит?
Это означает, что в бою данное существо будет монстром.
Что по сложности волн?
Все обычные и сложные волны могут оказаться как достаточно легко проходимыми, так и достаточно сложными, начиная даже с первых 10 волн.
Как подготовиться к волне?
Все еще актуален сервис от omni.
Да, теперь он менее эффективен, так как противники у всех разные, тем не менее, в сервисе можно посмотреть те разные варианты, что попадались другим игрокам, найти что-то наиболее похожее на вашего соперника и понять, что можно против этого набрать.
Бои в сервисе появляются благодаря тому, что их туда скидывают игроки, так что если Вы альтруист или хотите замотивировать других добавлять примеры в сервис – можете подгружать туда свои.
Стоит ли идти на 50+ волны сразу?
Нет, там ограниченное число попыток. Так что стоит подождать прохождение в упомянутом выше сервисе omni и уже потом идти.
У меня небольшой уровень ГЛ, а армии противника сложные, что делать?
Вы можете приобрести на странице ивента зелье ГЛ, которое даст либо 7 уровень ГЛ (17000 лидерства, стоит 12 000 ), либо 9 уровень ГЛ (19000 лидерства, стоит 20 000 ). Благодаря этому Вы сможете набрать больше юнитов, при этом сила противника в ивенте не изменится.
Если намерены отбегать ивент по максимуму, то стоит пить зелье на 9 ГЛ – иначе на воскрешениях и сливах больше потратите.
А в этом ивенте согласно комментариям Администрации без 9 уровня ГЛ ивент может и вовсе оказаться непроходимым.
Зелье действует не только в ивенте, но и в других боях ГЛ (в обычных заданиях и в боях против особо опасных бандитов). Но учтите, что обычные бои могут оказаться сложными для Вас, так как обычно у игроков с реальными 7 и 9 уровнями ГЛ есть более сильные существа, чем у героев с низким уровнем ГЛ.
В новости сказано, что можно приобрести существ ГЛ, где именно? Они покупаются навсегда или только на время ивента?
Купить существ можно по ссылке "Нанять существ".
Да, после покупки они остаются в Вашем распоряжении навсегда.
Стоит ли покупать этих существ?
Если у вас еще нет Проворных наездников – обязательно покупайте, это один из самых полезных юнитов в ГЛ. Этот отряд отлично подходит и для прохождения обычных заданий ГЛ, и для эффективного прохождения руками заданий на 1.5 очка и опасных бандитов, и необходим для ГЛ-ивентов – многие волны проходятся с Проворными наездниками в плюс, некоторые волны без них не пройти, кроме того, Проворные наездники обязательны для наемников в парных ГЛ-ивентах.
Если есть возможность, обязательно покупайте и Копейщиков – на данный момент это самый полезный юнит в ГЛ в принципе (несмотря на порезку его цены). Этот отряд отлично подходит и для автопрохождения обычных заданий ГЛ, и для эффективного прохождения руками заданий на 1.5 очка и опасных бандитов, и для ГЛ-турниров, и практически необходим для ГЛ-ивентов – многие волны проходятся с Копейщиками в плюс, некоторые волны без них не пройти, кроме того, Копейщики обязательны для наемников в парных ГЛ-ивентах. Возможность их заполучить может появиться нескоро.
Арбалетчики необходимы в опасных и ГЛ-ивентах, если их нет – обязательно нужно взять, особенно за такую небольшую цену.
Шакалов также стоит взять, если их нет – «топ за свои деньги», их способность возрождаться часто пригождается в опасных и на ГЛ-ивентах для построения коробок.
Неплохи Древние вендиго – достаточно полезный отряд для прохождения руками обычных заданий ГЛ, некоторых опасных бандитов и волн на ГЛ-ивентах. Но не так часто пригождается, а потому 600к не стоит, имеет смысл взять лишь в том случае, если такую сумму не жалко.
Остальные легендарки практически бесполезны, особенно с учетом того, что они продаются пачками не на 10к лидерства, из-за чего будут относительно ущербными в турнирах ГЛ, а в случае уменьшения их стоимости еще и нельзя будет набрать полный стек в обычных ГЛ-боях.
Хозяев медведей можно купить как минимум для ускорения обмена в будущем, но и в боях они иногда бывают полезны – для «футбола» каким-нибудь особо толстым стеком или монстром.
В данном событии клану засчитываются очки только 100 лучших по очкам игроков? Как понять, кто к ним относится?
Да, очки клану дают только 100 лучших по очкам. У лучших игроков количество очков (отображается в списке членов клана) выделено синим цветом.
А остальные игроки не получат награду в виде существ ГЛ, если не попадут в топ-100 клана?
Необязательно быть в топ-100, клановую награду получат все его участники, которые наберут 250 очков.
Если у нескольких игроков выйдет одинаковый результат в личном зачёте, то будет одинаковая награда? Или получит тот, кто первый сыграл?
Награда будет одинаковая, однако если 75 игроков достигли одинакового максимального результата, а другие игроки набрали чуть меньше, то 75 игроков будут топ-1, следующая группа игроков с одинаковым количеством очков (меньшим, чем у лидеров) станет топ-76 и получит соответствующую награду, и т. д.
Очки за бои, отбеганные вне какого-то БК, засчитаются этому БК после того, как игрок в него вступит?
Если игрок после вступления в БК пройдет за него хотя бы одну волну, то все ранее заработанные им очки будут принадлежать уже этому БК.
Если мне нужны существа ГЛ, но бью я ивенты не очень, то как мне клан награду получить?
Для этого существует система сидения в клане «пассажиром». Вот тут пишете, сколько готовы заплатить, и ждете заинтересованных вербовщиков. Но хотя бы 250 очков в этом клане взять все равно придется.
Какие советы по прохождению ивента?
Из основного:
- В этом формате ГЛ-ивента для наилучшего результата важно проходить волны с первой же попытки, чтобы не терять очки, поэтому старайтесь как можно лучше подготовиться уже к самому первому прохождению;
- Покупайте зелье ГЛ (на 9 ГЛ), если собираетесь идти на ивент. Лучше купить зелье ГЛ сразу, чем потерять пару десятков тысяч золота и в итоге все равно купить его на какой-то волне, особенно учитывая, что есть информация от Администрации, что ивент может быть непроходимым лдя игроков без 9 ГЛ;
- Не ленитесь смотреть прохождения в сервисе от omni, там вы, во-первых, увидите возможные подводные камни, которых не видно в описании волны на ивенте (слишком толстый босс; расположение некоторых объектов / существ, одинаковых для всех игроков – например, боссов или башни магов в некоторых волнах, возможно, некоторые особенности вражеских героев), во-вторых, сможете подобрать наиболее дешевый способ пройти волну;
- Если у вас нет Копейщиков, Проворных всадников, Арбалетчиков или шакалов – обязательно купите при возможности – это крайне полезные юниты в ГЛ.
• Ивенты •