29.04.2011 08:10
 0 просмотров  17816  26

Что и когда достижимо в ГО – количественный анализ.

Автор: LoneHunter


Приветствую читателей HWM Daily.


В статье «Пределы достижимого в ГО – количественный анализ» был рассмотрен вопрос о том, сколько очков в ГО можно заработать различными фракциями, повторив существующие рекорды. Было установлено, что для большинства фракций потолком является ГО 8. При этом, если для светлых эльфов достижение данного потолка не слишком сложно, для большинства фракций – посильно, но потребует существенных материальных затрат на охотничьи сеты, то для варваров и гномов – проблематично.

Но для большинства игроков 8-й уровень ГО – вопрос отдаленной перспективы. На его достижение уйдут годы. По статистике сайта Гильдии героев, всего 322 героя имеют ГО 8+ (часть из них заблокированы либо являются техническими персонажами Империи, так что на деле еще меньше). Более насущным является вопрос о том, когда, собственно, можно достичь 5-го (6-го, 7-го) уровня гильдии и сколько опыта/умелки при этом можно получить?

В данной статье выводятся точные оценки минимального количества опыта, необходимого для получения определенного уровня ГО при самостоятельных охотах.


Методика расчета состоит в следующем. Околоигровые ресурсы (Неофициальная справка, Молот ведьм) содержат следующие данные:

- начальное количество существ на охоте;

- уровень ГО, начиная с которого эти существа становятся доступными для охоты;

- опыт, начисляемый за каждое существо.


Нам известна также формула, по которой реализуется прирост мобов при успешной охоте. Исходя из этой информации, можно рассчитать последовательность предлагаемых охот на каждое из существ и рассчитать опыт, получаемый при каждой успешной охоте. Получив такую цепочку для каждого монстра, остается отсортировать возможные охоты в порядке возрастания опыта с учетом доступности мобов для охоты. Тем самым мы получим самый «дешевый» в плане опыта способ набора очков, необходимый для достижения очередного уровня гильдии.


Например, самая «дешевая» последовательность охот, необходимая для получения 1-го уровня гильдии (16 очков), будет выглядеть следующим образом:

№ охоты Монстр Количество Опыт
1 Гремлины 15 15
2 Головорезы 10 16
3 Гремлины 19 19
4 Головорезы 13 21
5 Скелеты 20 24
6 Гоблины 25 25
7 Гремлины 25 25
8 Крестьяне 25 25
9 Головорезы 16 26
10 Бесы 25 30
11 Лучники 10 30
12 Скелеты воины 15 30
13 Скелеты 26 31
14 Гоблины 32 32
15 Гремлины 32 32
16 Каменные горгульи 10 32
Итого 413

Таким образом, 1-й уровень ГО, при оптимальной последовательности прохождения, «стоит» 413 опыта. Для БУ 2 необходимо 1500 опыта. Таким образом, ГО 1 легко достижима на 1-м БУ, и у вас еще останется с лихвой опыта на пару-тройку дуэлей. 16 охот принесут 8 единиц умения в соотношении 413/8=51.6 опыта за единицу умки. Вспомним молодость и облизнемся. :)


Начиная с ГО 1, на охоте появятся новые существа, добавим их в список, и отсортируем в порядке возрастания опыта, вычеркнув уже «засчитанные» охоты. Повторив эту процедуру для всех уровней ГО, получим следующую таблицу:


Таблица 1. Распределение опыта в ГО по уровням
ГО Диапазон опыта за охоту Охот Опыт Опыт/умелка
Опыт Итого На уровне Итого На уровне Итого
0->1 15-32 16 16 413 413 52 52
1->2 27-64 44 60 2,091 2,504 95 84
2->3 63-156 120 180 12,772 15,276 213 170
3->4 60-371 220 400 52,979 68,255 482 341
4->5 139-757 300 700 149,838 218,094 999 623
5->6 114-1726 500 1200 529,585 747,679 2,118 1,246
6->7 266-5993 800 2000 2,550,243 3,297,922 6,376 3,298

Последняя охота в этом списке, кому интересно, – это 908 ассасинов.


Примечание: для ГО 8 и выше точные цифры получить затруднительно, да и вряд ли они особенно интересны. Львиная доля охот будет давать максимальное количество опыта в ПвЕ боях, т.е. 500*БУ. Таким образом, точная цифра будет зависеть от БУ.


Как видим, приблизительно до 5-го уровня ГО является прекрасным источником умелки. Далее соотношение опыт/умелка начинает стремительно портиться.

Осталось сопоставить полученные результаты с «Таблицами опыта», для того, чтобы лучше планировать развитие персонажа. Однако, прежде чем это сделать, я позволю себе небольшое лирическое отступление.

Существует два подхода к прокачке ГО, которые я условно назову «ранний старт» и «поздний старт». При «раннем старте» персонаж проводит первые уровни в лесах, а затем уже выходит в ПвП. При «позднем старте» дело обстоит с точностью до наоборот – ранние уровни предлагается проводить в ПвП-боях, а леса отложить на потом. Оба эти подхода имеют свои достоинства и недостатки, и выбор стратегии прокачки зависит от того, какие цели Вы преследуете.


В принципе, для безоблачного будущего в ГВД на лоу-левелах начинающий персонаж должен решить три задачи:

1) поднакопить деньжат;

2) поднять ГР;

3) набрать максимальное количество очков умений (с прицелом на будущее).


Как это обычно бывает, цели 1-2 и 3 конфликтуют между собой.

Для достижения первых двух целей охота является оптимальным средством. Охота на уровнях 1-4 бесплатна (требования по мин. ОА отсутствуют) и приносит ощутимый доход. Вдобавок, если играть по принципу «1 бой-10 трудоустройств», то успешная охота – самый простой способ снять штраф трудоголика. По моим расчетам получается, что до получения 5-го уровня теоретически возможно провести 277 самостоятельных охот (они дадут 31,997 опыта). Проводя 1 охоту на 10 трудоустройств можно, таким образом, набрать 2770 очков ГР, т.е. иметь к самому началу 5 БУ ГР 6! А там и до ГО 4 недалеко. ГО 4 даст нам 200 умелки, т.е. 4-ой с лишним уровень умения фракции. С 4-ой умелкой, 4-ой ГО и 6-ой ГР вам практически гарантирован «руль» в ПвП на 5-8 уровнях. Вдобавок, заработанных денег с лихвой хватит на покупку ПГВ к началу 6-го уровня.

Правда, при таком подходе Вам придется просидеть на 1-4 уровнях около года. Вряд ли большинству игроков хватит на это терпения (да и вряд ли в этом есть какой-то смысл: все-таки игра служит для развлечения, и воспринимать ее как напряженную работу едва ли следует - прим.ред.).


«Поздний старт» ориентирован на получение максимального количества очков умений в отдаленной перспективе, к 12-14 уровням. Логика здесь следующая: охоты никуда не убегут - за 25 крестьян дадут Вам 25 опыта как на 1-ом уровне, так и на 14-ом. С другой стороны, такого соотношения опыт/умелка, как в ПвП боях на первых четырех уровнях, вы в будущем никогда не увидите. На 1-ом уровне победа в дуэли дает соотношение опыта/умелка приблизительно 250:1, поражение – 120:1. Уже к 5-му уровню соотношение при победе испортится до приблизительно 1000:1. Поэтому, согласно теории «позднего старта», надо хватать максимум умелки в ПвП боях на 1-4 уровнях, пока она стоит относительно дешево. При этом, на лоу умелки у нас будет меньше, чем у «лесников», зато впоследствии, начав качать ГО, мы их догоним и перегоним по сумме очков умений.


Проиллюстрирую на примере.

«Лесник» берет 4 ГО к середине 5-го уровня (на это надо 68 000 опыта по нашей таблице), набирая при этом 200 очков умения фракции. До 5-ой умелки остается набрать 80 очков умения, за которыми он идет в ПвП. При соотношении 1:1000 на 80 недостающих очков уйдет 80 000 опыта, итого 5-я умелка обойдется леснику в 68 000+80 000=148 000 опыта, это 6-ой БУ.

«Дуэлянт» проводит первые 4 уровня в ПвП. Предположим, среднее соотношение «опыт/умелка» составит для него 400:1. За 32 000 опыта, необходимые для достижения БУ 5, он набирает 80 очков умения и весьма существенно отстает от «лесника». На БУ 5 «дуэлянт» уходит в леса и набивает там ГО 4 и причитающиеся 200 умки за те же самые 68 000 опыта. Итого, на получение 5-ой умелки и ГО 4 уходит 32 000+68 000=100 000 опыта. Выигрыш в сравнении с «лесником» составляет 48 000 опыта.

Как видим, в ГВД от перемены мест слагаемых сумма меняется. :).


Второе преимущество «позднего старта» - откладывание охот «на потом» здорово облегчит в будущем прокачку на них антиумений.

Недостатки тоже очевидны. Получаемый в ПвП боях опыт вытолкнет вас на БУ 5 очень быстро, прокачать ГР до заоблачных высот таким способом практически невозможно, а нехватка денег от ГР и гильдий может создать финансовые проблемы. Покупка ПГВ на 6-ом уровне без реала станет крайне проблематичной.


Резюме: какой из предложенных двух способов выбрать, (или же искать «золотую середину») – в конечном счете решать вам, уважаемый читатель. Я же ограничусь тем, что предоставлю цифры, которые помогут вам лучше спланировать развитие вашего персонажа.


В Таблице 2 приводятся данные по достижимости различных уровней гильдии. Первый столбец содержит уровень гильдии. Во втором столбце приводится БУ, на котором теоретически возможно получение данного уровня. Третий столбец ориентирован на сторонников «позднего старта». Он дает тот БУ, начав прокачку ГО на котором, к концу уровня вы получите соответствующий уровень ГО. Например, начав качать ГО с момента регистрации, можно получить ГО 3 к самому началу БУ 4. А ГО 4 получить на 4-ом БУ невозможно. Если же провести первые три уровня в дуэлях, а на 4-ом залезть в леса, то к концу 4-го уровня можно получить ту же самую ГО 3. И, наконец, весь путь до ГО 7 вполне вписывается в продолжительность 12-го уровня.


Таблица 2. Достижимость уровней ГО
Уровень ГО Достижим к БУ Достижим при начале прокачки ГО на БУ
1 1 1
2 2 2
3 4 4
4 5 6
5 7 8
6 8 9
7 11 12

Теперь несколько замечаний.

Информация в таблицах 1 и 2 дает нижнюю планку опыта, необходимого для достижения определенного уровня ГО при самостоятельных охотах. Для осуществления этой программы вам придется «выкликивать» нужные охоты и отказываться от «дорогих» в плане опыта охот. Охотясь «наугад», Вы, скорее всего, наберете на 10-20% больше опыта по сравнению с теоретическим минимумом.

Также не рассматривается вопрос о том, насколько легко провести «нужную» охоту. В принципе, ничего сверхсложного в списке нет, но ряд «дешевых» по опыту охот, скорее всего, выходят за пределы того, что можно сделать в мин. ОА. За некоторых монстров дают сравнительно мало опыта при достаточно высокой сложности охоты (3 типа воров, чародеи-наемники, степные волки, детеныши ящера, водные и огненные элементали, боевые грифоны, изумрудные драконы, черные тролли).

Уменьшить опыт, необходимый для достижения нужного уровня гильдии, можно за счет спаренных охот и помощи в охотах.


На спаренные охоты как серьезный источник «халявных» очков ГО вряд ли стоит рассчитывать. У автора, например, как выяснилось при помощи скрипта статистики от ArtPetroff, спаренных охот оказалось аж целых 31, из которых выиграно было 20.

Что же касается помощи в охотах, то в основном здесь действует правило старухи Шапокляк - «кто людям помогает, тот тратит время зря». Чаще всего люди зовут на помощь в сложные охоты, которые наградят вас тоннами опыта за мизерные 0,1 очка ГО. Исключение составляют вышеупомянутые «проблемные» монстры. За 30 воров-убийц дают всего 210 опыта, столько же, сколько за 210 крестьян, но смею предположить, что первая из этих охот на порядок сложнее второй. Далее, некоторые игроки зовут на помощь во всех охотах, чтобы увеличить количество боев и шанс на получение охотничьих артов. В любом случае, «диапазон опыта» из Таблицы 1 послужит Вам ориентиром, в каких охотах стоит помогать, а от каких лучше отказаться. Наконец, можно помогать в любой охоте, не убивая при этом монстров, а только помогая коллеге баффами-дебаффами. В этом случае помощник не получит ни опыта, ни умелки, но возьмет 0,1 очка ГО «на шару». К сожалению, это не всегда возможно, так как мобы, будучи неосведомленными о замыслах помощника (нехорошие вероломные мобы))), могут "избрать его мишенью для своих атак, убиваясь по ходу от ответок и награждая помощника ненужным" опытом.


Зовя на помощь, уменьшить количество опыта, необходимое для прокачки ГО, невозможно (см. выкладки в конце статьи «Пределы достижимого в ГО – количественный анализ»). Таким путем можно заработать больше денег (если не делиться с напарником) и получить больше артов, но выигрыша по опыту, увы, не будет.

Наконец, потенциальным источников очков ГО является ТнВ. Но это для поклонников жанра, к которым автор себя не относит.

Надеюсь, что приведенная информация поможет Вам в развитии Вашего персонажа.


Благодарю за внимание!

Комментарии
12 »
1 / 29.04.2011 10:24 / NickPoni [8] ?
Около гровые
Околоигровые?

P.S. Спасибо за статью.
2 / 29.04.2011 10:26 / Art1m [13] ?
Интересно почитать. Спасибо авторам!
3 / 29.04.2011 10:26 / NickPoni [8] ?
А ГО 4 получить на 4-ом БУ невозможно

Если не брать в расчет парные охоты, где напарник никого не убивает (встречается такое).
4 / 29.04.2011 10:28 / UkRoPIbCh [10] ?
Полезная инфа    спасибо)
5 / 29.04.2011 10:31 / Indkiller [12] ?
Ну наконец-то что-то интересное почитать)))
6 / 29.04.2011 10:32 / NickPoni [8] ?
потенциальным источников очков ГО является ТнВ

Тнв - способ получить очки ГО, не разгоняя охоты.
Экспоумочно неэффективно, но с точки зрения набора очков ГО без разгона может сработать.

Кстати, на 3-4 БУ реинкарнация (или доп) может спокойно всегда попадать в 10% с одной попытки, что дает достаточно неплохую компенсацию упущенной умке. :-)
7 / 29.04.2011 10:35 / AcademHero [12] ?
Отличная статья. Особенно в помощь тем, кто не хочет быть мясом из-за тонн опыта от "мегапрокачки" в лесу.

/Когда набивал 6-ю ГО - подравнял всех мобов под 1,5-2К опыта за бой :)
Свыше этого - пропускал.
8 / 29.04.2011 10:37 / NickPoni [8] ?
Кстати, по поводу затрат на охотничьи сеты. К сожалению, сейчас фокус не пройдет, ибо обстановка изменилась, но раньше был кайф. :-)

Был момент, когда битые до 0/10 арты О/МО скупались дороже рыночных цен на соответствующие арты 1/10. Я на этом где-то 50 бесплатных боев в полуфуллах провел, что позволило, в частности, прокачать ~1 ГН к концу 5 БУ. :-)
9 / 29.04.2011 10:45 / Квендиэль [11] ?
Помогая на охоте, я понемногу поднимаю ГО, при этом излечиваясь от трулоголизма и одновременно не задирая свои "потолки" охот. То есть, на следующих уровнях, когда число призывов помочь скорее всего уменьшится, ничто не мешает мне отыграть свои собственные охоты. И встать несколько выше, чем позволяет собственная шкала охот.
Дуэли и турниры чаще всего гарантия сделать своего перса криво качаным инвалидом. Не греет)
10 / 29.04.2011 10:52 / Ghost_vl-k [14] ?
Четкая статья. Респект и уважуха, как говорится:)
11 / 29.04.2011 10:54 / NickPoni [8] ?
Цитата: Квендиэль
Дуэли и турниры чаще всего гарантия сделать своего перса криво качаным инвалидом

Не-а. Они позволяют разогнать умку в начале, чтобы на хаях устроить сверхбыстрый кач ГО/ГН. Фактически, не качая ГО и ГН в начале, ты жертвуешь боеспособностью перса в начале и середине игры, но к старшим уровням можно получить прокачку выше среднего...
12 / 29.04.2011 10:56 / NickPoni [8] ?
P.S. Но вообще - очень хорошая статья. Единственный недостаток - системный: до целевой аудитории такие статьи часто не доходят... :-/
13 / 29.04.2011 11:07 / qwatro777 [12] ?
Спасибо) хорошая статья)
14 / 29.04.2011 11:26 / LightHeart [12] ?
Хорошая статья, так держать )
15 / 29.04.2011 11:49 / redeemer_hz [15] ?
16 охот принесут 8 единиц умения в соотношении 413/8=51.6 опыта за единицу умки. Вспомним молодость и облизнемся. :)


А еще вспомним половинки, и облизнемся 3 раза)
16 / 29.04.2011 12:04 / redeemer_hz [15] ?
на следующих уровнях, когда число призывов помочь скорее всего уменьшится

не уменьшится
17 / 29.04.2011 12:32 / CHernoknizhnik [14] ?
Интересная статья. Спасибо.
18 / 29.04.2011 14:01 / Toxikmaan [10] ?
Почитать конечно интересно, но это же всё достаточно условно: "идеальные" варианты труднодостижимы.
19 / 29.04.2011 16:23 / TOXA2 [14] ?
Кстати, очки ГО (по 0,5 за выигранный бой) давали еще на холлоувин.
20 / 29.04.2011 23:27 / Курчавая [15] ?
позновательно, но...есть минусы (а ихет у того кто н н
а в целом норм
молодец!
12 »

Возможность комментировать доступна после регистрации