12.01.2025 04:30
 15 просмотров  663  8

Как сделать себе аватарку

Автор: Нищий

Здравствуй, дорогой читатель.
В этой статье я опишу свой живой опыт создания анимированной картинки для профиля персонажа в ГВД. Текст ниже не научит работать с программой в полной мере, я не претендую на серьёзное руководство. Однако, надеюсь, что доступно смогу отразить суть создания аватарки. Здесь не будет лирики от аватарщика про это ремесло. Не будет азов работы с программой и пояснений «что такое аватарка и зачем она нужна». Постараюсь строго, по существу и пошагово разобрать конкретно одну работу, которую делал сам для себя с абсолютного нуля.
Не художник, не дизайнер, и вообще не обладаю навыками рисования. Тем интереснее, что такой «нулевый пользователь» может справиться с задачей. Возможно, если вас заинтересует эта тема и вы захотите повторить мой опыт, данная статья поможет познакомиться с этим ремеслом и показать процесс.

Во избежание кары я не буду публиковать прямые ссылки на сторонние сайты и сервисы, это может быть расценено как РВС.
Работать будем в программе GIMPОна бесплатная, весит ~200mb и спокойно ищется в поисковике. Назвал бы её аналогом фотошопа для бедных, но для аватарок в ГВД она подойдёт.


Итак, поехали!

Шаг 0.
Это действие необязательное. Для того чтобы ваш интерфейс программы соответствовал моему, подготовим его.
Слева будет панель инструментов "по группам", справа много всяких окон для разных задач. Разгруппирую инструменты, чтобы они были все как на ладони. Справа оставлю только "Слои", потому что в действительности остальное не используется, но забирает рабочее место и отвлекает.
Сверху выбираем "Правка" -> "Параметры".

Находим пункт "Панель инструментов" -> снимаем галочку с "Групировать инструменты".


Справа "вытаскиваем" всё, кроме вкладки "Слои". Зажимая левую кнопку мыши, перетаскиваем вкладки на центр. Появившиеся окна закрываем.[/p]



Шаг 1

Находим картинку для себя. Можно выбрать что-угодно из интернета, благо интернет полон изображений. Вы можете выбрать исходное изображение, которое будет "сердцем" вашей работы — персонаж, машина, планета, животное, погодный эффект... Можно работать с картинкой любого формата и даже с готовой анимацией. Это должно быть то, вокруг чего будет строится вся работа.
Я воспользовался нейросетью. Моя нейронка работает локально на моём компьютере, но при желании можно получить что-то необычное или уникальное, если воспользоваться бесплатными сервисами "Шедеврум" или "LeonardoAI" (без ссылок, но я оставил точные названия сервисов).


Шаг 2

Открываем картинку в программе GIMP.

Слева панель инструментов, которыми мы работаем. Справа меню слоёв (кадров) будущей анимации.
Немного отступления. Справа на панели слоёв (кадров) указаны не совсем слои, а последовательность кадров. Снизу-вверх — от первого до последнего. Они заменяют друг-друга при воспроизведении картинки, получается анимация. Важно соблюдать последовательность при работе с анимацией. Когда объединяешь слои, держи в уме что слой ниже - это кадр анимации, который идёт ПЕРЕД следующим. Самый верхний — последний, самый нижний — первый.
Возле каждого слоя анимации есть значок "глаза" — это функция указывает, показывается ли в данный момент слой или он скрыт (есть глаз — слой видно, нет глаза — слой скрыт). При объединении слоёв между друг другом для создания нужных нам эффектов на конкретных кадрах важно следить за тем, чтобы эти слои были видны (глаз должен быть включен). Объединение слоёв происходит СВЕРХУ-ВНИЗ.

Шаг 3

В оригинале темный фон. Я хочу заменить его на динамический, значит фон изображения мне не нужен. Добавляем слой прозрачности к оригинальному изображению, для этого тыкаем правой кнопкой мыши по слою справа и выбираем "Добавить альфа-канал".


Шаг 4

Выбираем инструмент "Выделение смежных областей". Обратите внимание, ниже появятся параметры для настройки этого инструмента. Ими можно регулировать "силу" выделения. Если это кисть или ластик — "область" или "силу" нажатия, форму кисти и так далее.


Шаг 5

Тыкаем инструментом в черный фон в любом месте. Вы увидите выделение фона. Регулируем это выделение так, чтобы попал только фон, при необходимости можно сделать это действие через ручное выделение. Так же GIMP позволяет к уже добавленному выделению добавить новую выделенную область или наоборот — убрать из выделения область. Для этого можно работать инструментом "выделение" с зажатой кнопкой "Ctrl" (минус выделение) или "Shift" (плюс выделение). При необходимости можно нажать в любой точке изображения правой кнопкой мыши и выбрать пункт "Выделение -> Инвертировать", это позволит быстрее отработать с изображением.

После выделения нужной нам области нажимаем клавишу "DEL" на вашей клавиатуре. Получится такая картинка — изображение на полностью прозрачном фоне.


Шаг 6

Далее создаем новое изображение. ГВД имеет строгие ограничения, на которые смешно смотреть в 24-25 годах, но всё-таки. Разрешение 150x150px и максимальный вес 100kb. Держим это уме, пригодится в конце. Чтобы сильно не офигеть от волшебства при изменении разрешения, мы изначально создаем проект с разрешением 150x150. Делаем это так:
— Вверху слева выбираем кнопку "Файл" -> выбираем "Создать проект..."
— Настраиваем разрешение (150 на 150 пикселей), остальное не трогаем.


Шаг 7

Сейчас "повесим ружье", оно выстрелит в будущем. Копируем фон из профиля персонажа на страничке ГВД. Для этого можно воспользоваться сочетанием клавиш "Win+Shift+S", либо сделать скриншот любым возможным и удобным способом. Полученный фон вставляем в новый проект. Наши открытые проекты отображаются вверху:


Шаг 8

Чтобы сохранить возможность доработки оригинального изображения в любой момент, мы не работаем в одном проекте. Кому как, мне так удобнее бывает. Поэтому оставляем оригинальную картинку в первом проекте в покое, но копируем её и вставляем во второй проект (который с разрешением 150x150). Для этого нажимаем левой кнопкой мыши на слой справа и используем "Ctrl+C" на клавиатуре. В новом проекте нажимаем "Ctrl+V". Когда слой появится, нажимаем на него правой кнопкой мыши и выбираем "в новый слой".






Шаг 9

Отработаем с картинкой. Она куда больше чем размер фона (а значит выходит за рамки изображения). Нажимаем на нужный нам большой слой, слева на панели инструментов выбираем "Масштабирование"

Изменяем размер картинки, пока оно не впишется в рамки изображения. Разместить внутри можно как угодно.

Шаг 10

Займёмся фоном. Я нашёл отдельную анимацию дыма, хочу использовать его. С помощью GIMP открываю анимацию отдельно. Выглядит она вот так:

В ней 32 кадра, для ГВД это кажется много, но анимация очень плавная. Рискну делать с этим дымом, не редактируя его слои.


Шаг 11

Сделаем фон. Хочу, чтобы персонаж был на фоне дыма и в "дыме". Переносим кадры из анимации дыма в проект с фоном ГВД (150x150 который):

И копируем этот же перенесенный слой в этот же проект. Создаем два одинаковых слоя в одном проекте.

Выставляем слои так, чтобы один был выше персонажа, второй ниже.

Шаг 12

Выбираем инструмент ластик. Внимательно следим, чтобы активный слой был самых верхний (который закрывает персонажа, то есть выше него. На него надо просто нажать левой кнопкой мыши в панели слоёв — он станет активным). Настраиваем силу и жесткость ластика. Я сделаю так, чтобы дым на первом плане слегка закрывал низ персонажа, не перекрывая всё остальное.




Шаг 13

Когда мы сделали три слоя (1 — очищенный дым, 2 — персонаж, 3 — полноценный дым "за персонажем"), последовательно объедините их используя правую кнопку мыши и функцию "Объединить с предыдущим". Следите за тем, чтобы слои которые вы объединяете были с "включенным глазом" (возле слоя кнопка). Иначе верхний слой объединится с первым НЕ скрытым слоем.

Шаг 14

Повторите шаги со всеми оставшимися слоями дыма. Для удобства "работы с ластиком" Вы можете использовать "направляющие", чтобы Вы примерно одинаково счищали дым. Это поможет сделать итоговое изображение более привлекательным. Выставите вспомогательные линии так ,чтобы Вы понимали где примерно в прошлый раз работали инструментом. Чтобы разместить "направляющие" линии нужно использовать инструмент "перемещение", навести курсор мыши на вертикальную или горизонтальную линейку и зажать левую кнопку мыши. Затем повести указатель мыши в сторону изображения. Чтобы убрать направляющие, нужно инструментом "перемещение" зажать левой кнопкой мыши направляющую и убрать её на вертикальную или горизонтальную линейку. Как-то так.




Шаг 15

Когда вы закончите делать все слои, можете посмотреть предварительный результат работы без сохранения. Для этого вверху нажните "Фильтры" -> "Анимация" -> "Воспроизведение"

Если вас всё устроило и не нужно исправлять ошибки или менять видение картинки, тогда создайте копию. Это будет "точка сохранения" в работе. Если необходимо будет очень много менять, а действий уже было сделано много, вы всегда сможете вернуться к этому моменту, когда ещё не было всё испорчено. Чекпоинт, так сказать.


Шаг 16

Работаем с текстом. Выбираем инструмент "Текст" и создаем текстовый слой с Вашей надписью:

Мы можем манипулировать текстом в момент создания (цвет, шрифт, размер). И после его создания уже как с полноценным слоем (положение во всех осях, плоскостях, и прочее-прочее).

Например. После того как я выбрал шрифт и размер, я хочу выбрать расположение. С помощью панели инструментов (например, поворота) я могу сделать что нужно мне.
Варианты любые могут быть:





Я остановился на другом. Сейчас я хочу добавить объёма тексту. Для этого я использую "Барельеф" и "Длинную тень":



Эти и другие инструменты можно найти в меню "Фильтры". Экспериментируйте.

Шаг 17

Достаем "ружье". Работаем с фоном ГВД, пусть моё изображение будет как бы "выглядывать" из-под профиля. Вытаскиваем фон ГВД "вперед" всех слоёв и очищаем ластиком так, как нужно нам. Я попробовал так:

А затем остановился на вот таком варианте. Это было сделано не ластиком, а ручным выделением области с последующим удалением:

Копируем полученный результат на каждый слой. Закрываем персонажа с дымом этой "верхушкой".

Шаг 18

Работа с анимацией текста. У нас 32 кадра. Их можно изменить по своему вкусу. Главное держите в голове, что каждое ваше действие отобразится в виде веса итоговой картинки. Она может просто не подойти под формат ГВД из-за ограничения в 100kb.

Я решил схалтурить и накидать первое что пришло в голову — пусть текст светится в какой-то момент. Выбираю самый ленивый вариант — двою местами надписи, при объединении они будут "ярче". Для этого достаточно просто копировать один и тот же слой.


Шаг 19

К анимации надписи добавим что-нибудь персонажу. Пусть немного подсвечиваются глаза во время подсветки надписи. Для этого на определенных слоях, которые участвуют в кадрах где светится надпись, я дополнительно выделю глаза. Используем инструмент "выделение" и вручную выделяем нужные области на изображении:



Красим это дело в тех кадрах, где это нужно. Выбираем инструмент "кисть" и нужный нам цвет в меню выбора цвета. На каждый кадр выбираем разную интенсивность (я просто на 1-2 раза больше использовал кисточку, не меняя параметров):


Шаг 20

Грамотно объединяем слои в кадры, следим за последовательностью и "скрытыми слоями" ("глаза")


Шаг 21

Проверяем нашу анимацию (см. Шаг 15.). Если всё хорошо, то подготавливаем анимацию к формату GIF для ГВД. Облегчаем её.
Фильтры - Анимация - Оптимизировать (разница):


Шаг 22

Полученную анимацию сохраняем. Строго через "ЭСКПОРТИРОВАТЬ КАК"
В названии изображения добавляем .GIF, при выборе параметров сохранения следим за пунктом сохранить как анимацию.





В моём случае, у меня получился размер чуть больше, чем нужно. Поэтому я дополнительно уменьшил разрешение картинки до 120x120px. ГВД всё равно растянет до нужного формата, хотя это будет иметь последствия.


Финал

Итоговая картинка выглядит в профиле вот так в ГВД:


Вместо послесловия

Как мы видим, я совершил ряд ошибок и глаз цепляется за неровности. Отчасти, это связано с тем что работал я с картинкой в разрешении 150x150px, но в итоге пришлось уменьшить до 120x120px, что привело к магии потери качества отдельных кадров при сжатии. Например, цвет фона анимации выделяется на фоне профиля в ГВД, хотя изначально это был один и тот же цвет.
Краткий комментарий: опытным путем выявлено, что 32 кадра для такой работы это много. GIMP позволяет манипулировать временем воспроизведения каждого кадра. Это даёт возможность проявить фантазию в техническом плане и сделать аватарку меньше по весу и при этом лучше в качестве. Я вижу огрехи как рассыпается дым и как выделяется фон, акцент глаз недостаточно выражен, бедно выглядит надпись, можно быть более изобретательным.
И это поправимо! Если будет интересно, в отдельном блоге не на главной я опишу подробнее пару работ с объяснениями как и что можно сделать с более детальным объяснением.
Вывод этой статьи — главное что получилось с нуля!

И у вас получится, дорогой читатель. Всех благ!
Комментарии
1 / 12.01.2025 04:50 / Нищий [14] ?
P.S. Пару статей-разборов работ добавлю к себе в блог со временем.
https://daily.heroeswm.ru/bu/b/y4lrsz8n
2 / 12.01.2025 11:11 / Phantom_ranger [21] ?
И зачем это на Дейли?
По своей сути абсолютно бесполезная статья для 99% игроков.
3 / 12.01.2025 11:31 / Жрецъ [19] ?
Отличная статья! Вносит разнообразие на фоне остальных статей. Хоть рисовать научит, тех, кто не умеет.
4 / 12.01.2025 11:32 / Адский Кот [22] ?
И зачем это на Дейли?
По своей сути абсолютно бесполезная статья для 99% игроков.

Точно также как и твой комментарий под статьей.

Что ж вы злые-то такие...
Ну не интересно тебе, ну пройди мимо МОЛЧА.
Не. Надо обязательно чепуху какую-то ляпнуть.

  Автору спасибо, за потраченное время как минимум.
5 / 12.01.2025 15:07 / mephistos85 [21] ?
Первая реально полезная статья на Дейли!
6 / 12.01.2025 18:10 / Лаки-Лаки [20] ?
мне тоже нужна аватарка с надписью НИЩИЙ
7 / 12.01.2025 20:44 / _DvoR_ [21] ?
Как аватарщик, поддержу автора, подробно и по делу!
8 / 15.01.2025 11:01 / Фиркаг-некр [16] ?
бесплатная программа... а что бывают платные?

Возможность комментировать доступна после регистрации