16.01.2011 02:00
 0 просмотров  11819  38

Кланы. Что мы ждём?

Автор: mozK


Всем привет.

Хотелось бы поднять тему кланов, их целей и функционала.


Многие задаются вопросом: а зачем мне вступать в клан?

Что мне это даст?

Зачем платить налоги?


Ответы на эти вопросы не очевидны, не всегда актуальны, а главное не универсальны. Давайте немного разберёмся.


Что может получить игрок, не вступая в клан в мирное время?

1. Общение (форум, чат).

2. Различную помощь (советы, займы) - форум.

3. Услуги мастеров по рыночным ценам.

4. Участие в войнах/ивентах за клан, соответствующий вашей прокачке и возможностям, в качестве наёмника. Что даёт возможность провести бои с напарниками в равном обвесе и получить хорошую награду от Империи.


Что может предложить клан сейчас?

1. Коллектив.

2. Общение (мирка и другие средства клановой масс.связи).

3. Различную помощь (советы, займы) – клановый форум.

4. Услуги клановых мастеров, не бесплатно, но меньше рыночной цены.

5. Успешное взаимодействие на ивентах/войнах. Получение хорошей награды от Империи.


Что "клан" просит взамен?

1. Хороший онлайн.

2. Хороший обвес.

3. Своевременная уплата налогов.

4. Участие во время войн/ивентов в клановых заявках, высокий процент проведения боёв, все бои "за" клан.

5. А также поведение согласно уставу (в основном это рамки поведения нормального адекватного человека).


Выбор не очевиден, не правда ли?

Но на самом деле главным камнем преткновения для вступления в клан являются налоги, налоги и ещё раз налоги!

Попробуем дать ответ и на этот вопрос:а собственно зачем клану деньги?


1. Качать клановых кузнецов? Неплохо, но кто гарантирует, что потом этот игрок не уйдёт или просто не перестанет играть?

2. Покупать/крафтить сеты? Тоже хорошо, но в клане 250 человек, а нормальный сет с полным крафтом стоит порядка 6-8 млн. имперского золота, и их количество сильно ограничено. Возникает вопрос - как определять очередность пользования? Ведь платят все. Стоит ли выхлоп вложений для каждого?

3. И? Да, пожалуй, и всё…


И так, подходим к главному. Чего мы ждём, отбросив сиюминутные капризы и личные выгоды?

Какова будет роль клана в жизни игрока, в проекте?

95% ответят - КВ (клановые войны)!!! О да, КВ все ждут, только мало кто задумывается - а зачем? Что это привнесёт в нашу клановую жизнь? Ну, поделят Топ-20 все сектора: кто-то больше, кто-то меньше; ну начнёт капать копейка доп.дохода на клановый счет - хорошо, даже СУПЕР - но … что дальше? Что именно для каждого из нас изменится? В лучшем случае возможность провести дополнительно пару боёв в день в крафтах и сетах? Да, первое время ФАН обеспечен - а дальше? А дальше ФАН будут получать только старички обвешенные цацками, так как всё остальное им осточертело. Для остальных всё вернётся на круги своя. Да и главный вопрос: что же изменится в нашей "клановости", так и остаётся открытым.

За наныванием войн/ивентов, плюшек, новых мобов, новых рас, баланса, личной выгоды, мы как-то забываем о повседневных интересах, целях, смысле.

Не пора ли реформировать саму структуру кланов? Функциональность? Интерес?

На мой взгляд, этим смыслом, этой целью, должен быть клан, твой клан - самый сильный, самый лучший, самый великий и грозный.


На ваш вопрос: "А как?" - я и попытаюсь ответить.


Что можно предложить клану? Куда тратить деньги? Что получать взамен?

1. Клановый Замок.

Строится в любом районе нашего мира за золото, ресурсы и, главное, клановый опыт (подробнее ниже). Имеет уровни, то есть после отстройки получаем замок 1 лвл, который впоследствии можно улучшить. Открывает доступ к строительству клановых построек. Даёт бонусы при обороне замка. При нападении на замок и победе может начисляться клановый опыт, а также вероятный захват % золота и ресурсов из казны и шанс получить копии артефактов, хранящихся в зале Славы (складе) с прочкой 5/5.


2. Клановые постройки.

Склад - хранения артефактов - имеет ограничения по количеству находящихся там артов.

Кузница - уменьшает время починки артов всех (части) кузнецов клана.

Оружейная - уменьшает время установления крафта на оружие.

Ювелирная/мастерская - уменьшение время крафта на юву.

Мастерская доспехов - по аналогии.

Казна (Золото + ресурсы).

Комнаты отдыха.

Зал славы.

Зал заседаний (клановый чат).

Бар (чисто побухать, комната с чатом).


Все постройки имеют уровни. После очередного апгрейда улучшаются либо имеющиеся свойства постройки, либо появляются новые. Например: cклад может обзавестись навыком аренды.


Немного подробнее о функционировании клановых построек на примере "Кузницы".

Например: при постройке кузницы 1-го лвл, в ней будет 5 рабочих мест, за которые могут встать (чисто технически, без привязки к району) 5 кузнецов, чьё время работы ремонта будет уменьшено на определённый %. С увеличением уровня кузницы возможно как расширение количества рабочих мест, так и уменьшение времени починки на определённый %.


3. Клановый опыт.

Я считаю необходимым то, чтобы на постройку замка и других улучшений был необходим клановый опыт. Он может начисляться каждому клану за выступления на войне, ивентах, турнирах, клановых войнах (но, следует заметить, при этом нужно хорошо продумать систему, чтобы не было договорных сливов).


И самое главное, что почти ВСЯ механика из вышеперечисленного УЖЕ реализована; то есть это не реформа на десятилетнюю реализацию - а реформа в жизнь.

Напоследок хотел бы привести мнения известных персонажей нашего мира.


Что они думают о кланах и их функциональности?


Первоначально предполагал формат: вопросы до прочтения статьи, комментарии - после прочтения. К сожалению,  ничего из этого не вышло. Кто с удовольствием ответил на вопросы, но затруднился дать комментарии, кто просто не захотел отвечать в рамках предложенного формата, кто затруднился это сделать. В итоге ответов немного, но все же решил и их включить в статью.

И так:

Предложенные вопросы:

В чём привлекательность кланов сейчас?

Как ты оцениваешь роль кланов в ГВД?

Как видишь развитие именно "клановой" составляющей?


Ответы на вопросы Noldor’а

В настоящее время кланы - это больше семья, друзья, это клуб по интересам, которые объединены одним красивым значком. Взаимопомощь, общение внутри клана, клановые мероприятия - то, для чего нужны кланы в мирное время.

Роль сейчас не такая большая, как та, что задумывалась изначально при появлении в игре такого понятия как "боевой клан". Всё-таки ключевое слово здесь "боевой", а не "клан";. Некоторые мирные задачи решать позволяет, некоторые, например - обещанная автоаренда на клановых складах, нет.

Должны быть реализованы регулярные военные действия, битвы за территории, какие-то другие плюшки: деньги, бонусы, слава, почет и т.п. Без этого кланы останутся по-прежнему не так привлекательны, как того многим бы хотелось.

Комментарий после статьи:

Многобукав :) В целом интересно написано


Ответы на вопросы Шрек’а

В чём привлекательность кланов сейчас?

Сейчас привлекательность кланов (причем не только в боевых) в коллективности.

Какая-то механика геймплея для боевых кланов присутствует только во время ивентов, да и то очень редко, т.к. подобные события случаются нечасто.

Как ты оцениваешь роль кланов в ГВД?

Сейчас никак. Никакой роли в ГВД кланы не играют, и это печально. Пойти толпой на форум или завалить шерифа массовыми письмами от клана? – Не тот уровень для БК.


Как видишь развитие именно "клановой" составляющей?

Политическое – заключение договоров, пактов и прочее. Причем, как с разного уровня кланами, так и с отдельными персонажами. Должен быть какой-то политический вес в ГВД на самом высоком уровне, возможность влиять на игровую механику, ведь БК – - это самые лучшие тестеры в игре.

Экономическое – владение территориями, предприятиями или что-то похожее, чтобы кланы могли обеспечивать себя доходом. Какие-нибудь строения, как в замках или домах, но только в клане (склады, кузницы, прочее).

Военное – наличие клановой абилки, пусть и небольшой (например, +1защита, или +1% инициативы или 10% регенерации армии и т.п.). Про кланвары и так все ясно.

Комментарии после статьи: Ждём =)


Комментарии от Архивариус’а

Статью прочитал - все толково написано. Примерно такую же статью, правда, в усеченном варианте,я пару лет назад на форуме писал)

Из того,чего нет в твоей: плата за проход по клановой территории и бои в случае отказа, - сейчас уже и не вспомнить механику, но на тот момент вроде все досконально продумывал.

Интервью не нашел пока - помню, что совсем недавно нашел его через яндекс или гугл случайно по своему нику, сейчас что-то не вышло.

Подробно ответить на вопросы или обширно обсудить статью пока не выходит, со временем полный завал.


Спасибо за прочтение, надеюсь на вдумчивые ответы и конструктивное обсуждение.

метки:
КланыОсобое мнение
Комментарии
12 »
1 / 16.01.2011 07:29 / Котобаза [10] ?
2 / 16.01.2011 07:36 / Котобаза [10] ?
Кланы-это нормально,общение,советы,и т.д и т.п.Но без КланВаров ГВД полюбому зачахнет......
3 / 16.01.2011 07:36 / medmax-lg [10] ?
Цитата: Котобаза
Но без КланВаров ГВД полюбому зачахнет......
а еще нет? О_о
4 / 16.01.2011 09:31 / Night_chempion [13] ?
2,5 ляма за красивый значёк. Неплохой способ вывода денег
5 / 16.01.2011 09:39 / Night_chempion [13] ?
Все ждут нереального. ПРИБАВЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ. То бишь кланы активно воюющие, получают опыт. При достижении предела - лвлАП. Каждый уровень даёт прибавку статов как умелка. Бонус клановых плюшек должен работать только на этих самых войнах - то бишь КВ и нигде больше. Вот что ждали 90% игроков, когда вышла новость о БК, а не всякие там хухры мухры ввиде чатов, советов, помощи. Игрок решает вступить в БК уже полностью освоившись и материально благополучным. Да и БК нужны только такие игроки. Клан занимает территорию. Воры, состоящие в БК получают клановый бонус к статам при засадах на игроков с других БК, получают к награбленному часть денюжки с его казны в случае победы. Правильно Нолдор сказал. Ключевое слово - боевой, а не болтологический. БОЙ - битва, война, экшн, фан.....суть уловили?
6 / 16.01.2011 10:42 / novac1 [15] ?
"4. Услуги клановых мастеров, не бесплатно, но меньше рыночной цены."
Ну это смотря в каком клане   Вообще то мастерам платят зарплату из налогов и сокланам они чинят/крафтят бесплатно.
Вообщем нужно просто правильно выбирать клан.
Полностью согласен с комментариями глав ведущих БК в клане главное коллектив. Ну а налоги, мало где налоги действительно сильно бьют по карману. В том клане тоже кстати мастера со своих сокланов денег не берут ;)
Клановая недвижимость необходима, и чем больше "плюшки" за неё тем более интересными будут кланвары. Шрек правильно заметил: "Военное – наличие клановой абилки, пусть и небольшой (например, +1защита, или +1% инициативы или 10% регенерации армии и т.п.)". Это стоит как то привязать именно к клановой недвижимости - прямая аналогия с Граалем(слезой Асхи) из 5-х героев.
Не совсем понятно про клановые постройки для мирных профессий. Хотя раньше врага починит сеты и отправить в них 9-ку в бой - дорогово стоит.
Клановый опыт в принципе уже прекрасно реализован в ГВД причём не только в войнах. но и на последнем ивенте. И кстати очень неплохие плюшки за него дают, особенно в войнах  
7 / 16.01.2011 10:50 / -Madmax- [12] ?
Цитата: Котобаза
Кузница - уменьшает время починки артов всех (части) кузнецов клана.

Оружейная - уменьшает время установления крафта на оружие.

Ювелирная/мастерская - уменьшение время крафта на юву.

Мастерская доспехов - по аналогии.

Этого делать нельзя. Снижение времени ремонта - это серьезная плюшка (я сам кузнец 90%). Ввести мизерный % - это насмешка и негатив; ввести серьезный % - это нытье завистников и опять негатив. Кузнецам такое не ввели даже за ГКуз=9 - значит не введут совсем.

Строительство замка за клан-опыт это интересно ... мясные БК отстроятся быстрее, но тогда надо разрешить атаки только между теми БК - у кого будет равный уровень Замка +/- 1.

Клановые постройки в статье описаны скудновато - и сама их идея не очень раскрыта (исключая плюшки по гильдиям кузнеца и т.п.). Например для чего нужен Бар - если будет Зал заседаний (побухать - это не ответ).

Масса идей есть в ИиП - в крайнем случае Админ всегда может там создать темку и народ с идеями повалит толпой ... основной момент - это наличие времени у самих админов.
8 / 16.01.2011 12:43 / maslovk [13] ?
Кланы - это проблема хаёв... А у нас сейчас стригут (и вообще занимаются) только мидлами и лоу, вот с этого потока реал и стригут.   Благо, они нетребовательные, им только покажи, что игрушка похожа на Г5 - и они донатят. Mission complete.
9 / 16.01.2011 13:42 / mozk [16] ?
Цитата: novac1
novac1

Вы не совсем правы.

Данный уменьшение будет не довольно слабо влиять на время починки обычных артов и чувствительно, на время починки дорогих раров, орденов и т.д.
10 / 16.01.2011 13:44 / mozk [16] ?
блин, сорри за помарки.

*Данное уменьшение будет довольно слабо...
11 / 16.01.2011 14:07 / darkfenix55555 [15] ?
ждем КВ  
12 / 16.01.2011 14:07 / Вещий_Олег [15] ?
Сейчас БК - это только "заготовка", которую нужно наделить соответствующими функциональными возможностями. Отсутствие этих возможностей затрудняет функционирование клана даже в данное "мирное" время. Введение КВ только усугубит эти проблемы, поэтому проблему нужно разделить на 2 части - что ждем от БК до начала КВ, и что нужно собственно для КВ.  Соответственно решать проблемы поэтапно.
13 / 16.01.2011 14:17 / Ярга [16] ?
Всегда интересовала ситуация с понятием "клановый мастер"
Вот имеем гипотетически полностью заслуживающего доверие игрока. Его прокачивают. Он становится мастером и тут что то происходит:
1) реал
2) непринятие линии руководства клана
т.д

что делать клану? что делать мастеру в такой ситуации? Ведь персонаж то не раб клана, но при этом есть некоторые обязательства.
человек перестал играть (тот самый реал). приходится отдавать перса клану(без смены IP) думаю если пошерстить таких мастеров админам, то многие в блок уйдут.

Статья понравилась . Нормальный язык и описывает правду. По сути, кланы, кроме общения и использования тех самых мастеров, на данный момент, даром никому не нужны.
14 / 16.01.2011 14:18 / Icecrash [14] ?
"Что может получить игрок, не вступая в клан в мирное время?"
Может быть "ВСТУПАЯ в клан в мирное время", без частицы "не"?
15 / 16.01.2011 14:20 / просто_читер [8] ?
А я в клан не вступаю) Платите налоги и дальше) Адмы сначало варов балансить должны и СЭ резать!
16 / 16.01.2011 14:22 / Icecrash [14] ?
Цитата
95% ответят - КВ (клановые войны)!!! О да, КВ все ждут, только мало кто задумывается - а зачем? Что это привнесёт в нашу клановую жизнь? Ну, поделят Топ-20 все сектора: кто-то больше, кто-то меньше; ну начнёт капать копейка доп.дохода на клановый счет - хорошо, даже СУПЕР - но … что дальше? Что именно для каждого из нас изменится? В лучшем случае возможность провести дополнительно пару боёв в день в крафтах и сетах? Да, первое время ФАН обеспечен - а дальше? А дальше ФАН будут получать только старички обвешенные цацками, так как всё остальное им осточертело. Для остальных всё вернётся на круги своя. Да и главный вопрос: что же изменится в нашей "клановости", так и остаётся открытым.
Все очень быстро сведется к 3*3 в ГФБК (мое личное субтьективное мнение).
17 / 16.01.2011 14:32 / undegraund [12] ?
где б найти статейку Архивариуса?!
Автору спасибо за статью) найс   
18 / 16.01.2011 14:38 / Илья_Муромец [16] ?
достойная статья
спасибо автору
19 / 16.01.2011 15:40 / Клерик_престон [13] ?
Цитата: mozK
Что может получить игрок, не вступая в клан в мирное время?
Мне кажется или тут опечатка? Или я что-то не понимаю, так как 4 пункт касается нахождения в клане.
20 / 16.01.2011 15:42 / Клерик_престон [13] ?
21+, сорь, не вчитался "в качестве наёмника."  тогда понял
12 »

Возможность комментировать доступна после регистрации