Клановые итоги войны. II Часть
Автор: Senco
После публикации моей прошлой статьи было много возмущенных комментариев о том, что задали вопросы представителям лишь малой части кланов.
Я решил восполнить этот пробел.
К сожалению, опрос я начал проводить ещё до награждения, что не позволило по нему задать отдельные вопросыНа этот раз я решил опросить представителей еще пятнадцати кланов, имеющих более или менее высокие результаты, но заслуженно занявших свое место в Топ 50 рейтинга БК по результатам прошедшей войны.
1. Как вы оцениваете выступление вашего клана на войне? Могли ли выступить лучше? Если да, то что помешало?
Сарматы: Хорошо, но всегда можно лучше, всегда есть, к чему стремиться. «Помешал» реал некоторым людям.
Темные рыцари: Оцениваю на ОЧЕНЬ хорошо. Не могли выступить лучше,БУ пока что маловат. Но то что мы показали со средним БУ 11 в БК,с нашими соседями по Топу 13БУ,просто невероятно.Поэтому можно сказать лишь,что все еще впереди :)
Вестники тьмы: На «3» по пятибалльной шкале. Могли выступить лучше. Очень неудачное время проведения войны, больше половины состава клана попросту вообще не смогли поучаствовать в войне по разным причинам.
Warriors: До начала войны состав клана был гораздо больше текущего, что давало надежды на более высокое место в ТОП, и лично я ставил цель перед кланом – ТОП 20. Но к сожалению, случилось так, что из 180+ героев более 50 вовсе не принимали никакого участия в войне, ещё примерно столько же участвовали, но по минимуму, провели не больше 15-20 боев. Мы ждали и были готовы к войне гораздо раньше. И возможно, будь она на месяца три раньше, результат был бы лучше. По большому счёту мы достаточно хорошо провели войну, если принять во внимание, что полноценно в ней отвоевало не более 70 героев. Кроме целей ТОП 20 я ставил так же цель захватить 5 секторов. И вот тут как раз я очень недоволен администрацией.
Воины Меча и Магии: Результатами ивента довольны: клан получил четыре сектора, вошёл в число 50 лучших Имперских Кланов, в составе клана – лучшая тройка по баллам. Выступить могли лучше, но реально в клане отбили свои бои полностью за Империю примерно 50 человек. Но реальная жизнь вносит свои корректировки.
Comandante: Выступление клана оцениваю на «4». Хорошо выступили. Для такого небольшого клана результат достойный. Выступить могли и лучше, именно поэтому оцениваю на «4». А помешало... Да ничего не мешало. Чуть больше организованности, чуть больше сыгранности – всё, что нам нужно. Но это уже мои недоработки как главы клана. )
Тайное Королевство: Плохо. Начали за здравие, кончили за упокой. Через 5 дней после начала войны клан остался фактически без управления.
Королевство: Выступлением нашим я довольна. Реально представляла себе силы клана, ожидала такого или чуть худшего результата. Лучше выступить, конечно, могли, если бы все вдруг вспомнили про свои учётки в ГВД, забили на жизнь в реале, отбивали бы 24 часа в сутки в добровольных боях, но мы же понимаем, что это утопия, да нам такого и не надо :)
Белая Гвардия: Выступили лучше, чем в прошлые разы, но всё равно гораздо ниже своих возможностей, и хуже многих кланов с меньшей численностью. Мешали, прежде всего, недостаток численности (именно активных бойцов), огрехи в координации, конфликт интересов бойцов разных уровней/обвеса, недостаток серьёзного крафта. Но, вне зависимости от результатов, я благодарен нашей команде и всем, кто поддерживал нас во время войны. Это были чертовски классные две недели матерного (зачёркнуто) тесного общения с кланом. :)
†Орден Миротворцев†: Выступили достойно, да, могли лучше, помешала недостаточная активность и относительно невысокий средний уровень.
Братство Героев.: В целом мы выступили успешно и довольны результатом! Братство героев в очередной раз подтвердило, что является мощным кланом. На войне с Королевством мы заняли 23 место в клановом зачёте, сейчас мы в десятке сильнейших. Для нас это и успех, и закономерный результат одновременно.
Конечно, могли выступить лучше. Потенциал у клана огромный.
Не все смогли принять участие в войне, многие не имели возможности отыграть все бои. Полноценно воевала только половина нашего состава.
Братство Стали: В целом результат показал слабые стороны клана. Особого недовольства нет, но и восторга тоже. Лучше могли бы, но не хватило сил. Был хороший старт и печальная концовка.
Artefactum. На «3.5», да, мы могли и лучше выступить. Не хватило опыта у руководства и более сформированного состава, все в процессе реформации. У меня лично – это первая война, гномовар не в счет. Посмотри протокол клана еще, неактив чистили. Да и лоу мидлов много было, очков-то они копейки приносят, а у вас много 17-х уровней. Один 17-й очков дает больше чем трое 14-х
Alter Ego.: Выступили недостаточно хорошо. Могли выступить лучше, если бы было больше актива и бойцы были лучше обеспечены личным крафтом.
Некроэльф.: Выступление вполне хорошее. Лучше, безусловно, могли, ибо воевали в полсилы, некоторых вообще война с мобами уже не интересует. Клан в войне принимал участие не всем составом, некоторые игроки не могли участвовать по причинам занятости в реале. Определенная проблема возникла с ограниченной численностью, иногда не хватало людей в одной из девяток.
2. Что понравилось/не понравилось на этой войне?
Сарматы: Разнообразие фракций, приемлемые сроки ивента. Правильно работал «перенос» боёв, что снизило стресс, конечно. Количество боёв сократить бы ещё до 3/сутки. :)
Темные рыцари: На войне понравилось все.
Вестники тьмы: Понравилось – много новых фракций, существ, умений, на удивление даже хороший сюжет. Не понравилось – очень быстро все закончилось, изменение получения очков после выхода новостей, неудобный интерфейс захвата секторов (почему до сих пор не сделали возможность видеть, сколько побед за сектор у каждого клана, мне до сих пор не понятно).
Warriors: Не понравилось то, что выбранный нами район Лес разбойников (так исторически сложилось с прошлой войны, нами уже был захвачен там сектор) постоянно и очень сильно атаковался захватчиками с самого начала и до последнего дня войны! В то время, как в отдалённых секторах нападения давно прекратились, на нас всё равно продолжали нападать. Это привело к тому, что мы были вынуждены все силы кинуть на защиту того, что имеем, и практически не атаковали свободные сектора. Мы с трудом удержали свои три сектора, но при этом гордимся тем, что они были в самом эпицентре событий и отстоять их было значительно сложнее, чем, скажем, в других секторах. Мы выстояли и справились с минимальными целями на эту войну. В целом же всё было замечательно, если не принимать во внимание непонятную политику администрации с секторами.
Воины Меча и Магии: Сюжет понравился – достаточно динамичное развитие и на выбор три типа противника. Можно было бы оставить остров для продолжения боёв наподобие боёв на стене перед войной с Королевством.
Comandante: Лично мне понравилось нестандартное развитие войны. Не по привычному шаблону. Понравилась длительность войны – война была не быстрой, но и не слишком долгой. Не понравилось, наверное, что некоторые игроки и кланы словили халяву от багов. Но это привычная ситуация для Героев.
Тайное Королевство: Интересное мероприятие, непродолжительные бои, насыщенное событиями, в общем понравилось всё, кроме времени на которое она пришлась =)
Королевство: Война в целом понравилась. Не понравилось то, что она короткая, и что мне не дали арб степного. :) Да, и еще Виолатора с Танатосом прокинули на рары, тоже не комильфо, они же старались.
Белая Гвардия: Понравилось: разнообразие, сниженный коэффициент усиления врага (больше побед в процентном отношении), сравнительно малое количество глюков, багов и лагов.
Не понравилось: система награждения, убившая на корню всё удовлетворение от хорошо проведённой войны. Крайне разочарован решением администрации выдать всем по одному рару с оставлением рандомности их выпадения и кривыми коэффициентами пересчёта очков в баллы, в результате чего абсолютно лучшие показатели по очкам не дали ни первых мест в рейтинге, ни дополнительных трофеев. Почему и зачем администрация так неожиданно и жёстко «кинула» всех серьёзных бойцов в серьёзном обвесе (реальщиков в первую очередь) – моему пониманию недоступно. :( Остальные недостатки (рваная сюжетная линия, фиктивное голосование, недостаточная длительность ивента и т.д.) меркнут по сравнению с этим мегафэйлом и ими можно пренебречь...
†Орден Миротворцев†: Понравилось разнообразие существ и длительность. Отрицательным считаю полное отсутствие логики в механике нападений на предприятия (порой весьма проблематично было организовать оборону).
Братство Героев.: Большое спасибо администрации, замечательная война получилась. Интересный динамичный сюжет, захваты секторов, соревнование кланов в рейтинге очков, земель. Соперничество было реализовано не только в общекомандном зачёте, где силами мерялись больше топовые кланы, состязательность была привнесена на каждом отдельно взятом участке полевой карты, где даже маленький клан мог проявить себя, обыграть топ-клан, захватить сектор – ценное предприятие. На самом деле гениально придумано и великолепно реализовано.
Братство Стали: Война понравилась полностью.
Artefactum.: Война понравилась, для нас она была просто не вовремя, реформы не закончили. Клан был недосформирован на начало войны, принимали и удаляли во время и после войны
– богатство сюжета и детальная проработка;
– много увлекательных боёв с разными противниками (и связанная с этим свобода выбора, на кого нападать);
– последний передел секторов перед кланварами, давший шанс новым боевым кланам «воспрять»;
– разрыв моего личного «проклятия четвёртой степени»; – награждение всего топ-50 рарами;
– 5 новых рарокомплектов =);
– длительность;
Не понравилось:
– статы у медалек вроде бы те же, что и раньше, а прочка мизерная;
– привязка очков к ОА (зачем воину крафченые кольца?);
– отсутствие межклановых взаимоотношений на войне;
– неявный механизм передачи секторов;
– плохо выбранный момент (в июне было бы лучше);
Некроэльф.: все понравилось, особенно длительность войны, не утомительна.
3. Какие внутриклановые проблемы были на войне? Как с ними боролись?
Сарматы: Не было. Разве что глобальные: не острая нехватка людей и борьба с такими «проблемами» у всех кланов идёт постоянно.
Темные рыцари: Были 2 проблемы:
1)Отсутствие людей с прошлой войны,поэтому пару дней ушло на то,чтобы донести до сокланов как и что происходит.
2)Нехватка золота под конец войны,но т.к. БК готовился к войне и по статистикам было очевидно,что золота не хватит,проблема была решена очень быстро.
Вестники тьмы: Да все как обычно, бывало, кто-то не в ту заявку залезет поначалу, или в чате кто-то перегорит, ожидая когда 9-ка соберется, ошибки координаторов. Но все это в первые дней пять было, дальше уже все втянулись, кое-кого, правда, пришлось выгнать... Отвыкли все от войны просто))
Warriors: Проблемы? оО Таких не было... были трудности, такие как отсутствие большинства координаторов на войне (так вышло что война началась в очень неподходящий момент для большей части координаторов (генералов). Организовывать заявки было почти некому, и в отсутствие координаторов эту задачу брали на себя все, кто мог и располагал временем. Вот им было очень трудно.
Воины Меча и Магии: Проблема – основная нехватка кузнецов (по тем или иным причинам клан за полгода потерял 5 кузнецов, прокачанных на 90%). Ну и естественно, не всегда всё получалось гладко и чётко, иногда новички клана торопились и разбивали устоявшиеся тройки.
Comandante.: Да не было особых проблем внутри клана. Сыграли слаженно и довольно дружно. Респект сокланам за это.
Тайное Королевство: Все проблемы произошли в моё отсутствие, боролись кардинально, выходом из клана.
Королевство: Большое количество пассивных игроков в составе, игроков, которые рандомно прыгали в заявки без согласования, не имея при этом средств коммуникации с кланом, низкий уровень тактической грамотности игроков, ограниченные запасы золота у отдельных личностей – словно не догадывались, что будет война, не знаю. Решали разговорами, разъяснениями, если не помогало – киками. Проблемы с финансами решали кланкредитами, думаю, вернётся из них в казну около половины. :) В конце войны более или менее определились, кто, как и с кем воюет, дела стали налаживаться, но определённо в области дисциплины и организации военных действий ещё есть над чем работать. Да, постоянно работал склад с крафтом и сетиками по низким ценам, тоже наверное, помогало. Всю войну его отчинивала.
Белая Гвардия: Первое – проблемы с координацией. Так и не нашлись ни штатные Воеводы, ни Стратег, ни выделенные арендодатели – всё пришлось совмещать с собственными боями. Второе – дисциплина. Клан у нас довольно свободный, принуждать никого ни к чему мы не видим особого смысла, что многие восприняли превратно (воевали во внеклане, обсуждали приказы командования, ныли и разбредались). Третье – конфликт личных и клановых интересов (не всегда удавалось совмещать «секторные» интересы клана с личными интересами идущих на первые места/награды).
†Орден Миротворцев†: Вполне стандартные (неполные девятки, несогласованный вход и т.п) – все решалось.
Братство Героев.: Каких-то серьёзных проблем не было, у нас очень сплочённый дружный коллектив, взаимовыручка – наш главный приоритет, наше кредо. Поэтому все возникавшие проблемы разрешались очень оперативно в клановом чате. Всё время в чате присутствовал военный координатор, который помогал решать текущие вопросы. К объективным проблемам минувшей войны можно отнести слабую экипировку наших бойцов. Сейчас эта проблема активно решается, и в будущем намерены последовательно расширять базу вооружения Братства героев. Новые сеты, новые арты и максимальный крафт – вот наши приоритеты на ближайшее будущее.
Братство Стали: Главная проблема неорганизованность и низкая активность.
Alter Ego.: Те, кто воевал за клан, отвоевали хорошо, к ним никаких претензий нет. Просто мало активных бойцов, вот и всё. =) Заявки в чате уходили скоординированно, клансклад работал шикарно (отбили полтора миллиона на сдаче артов!). Ошибка клана была в корявом стратегическом планировании с моей стороны, нежели в том что «клан плохой». Клан как раз-таки очень хороший. Браузерный чат на сайте клана – шикарнейшая вещь. Из проблем могу отметить низкий ночной онлайн, стоивший нам второй лесопилки в мирном лагере. =(
Некроэльф.: Нехватка людей, добавили рекрутов, были некоторые косяки у новичков с заявками, их выгоняли.
4. Что, по-вашему, стало решающим фактором в клановой организации во время войны?
Сарматы: Труд координаторов. И адекватность личного состава :)
Темные рыцари: Труд 8 координаторов,которые сменяли друг друга...не оставляя сокланов в неизвестности ни на секунду.
Вестники тьмы: Не совсем понял вопрос). Факторов было много, трудно указать какой-то один.
Warriors: Чувство долга каждого героя клана. Каждый старался внести свой вклад в общее дело, и мы сражались не за золото и награды, а за честь! Каждый герой БК Warriors отдавал себе отчёт в том, что результат на войне – это общее дело и многие из нас делали просто нереальные вещи, чтобы его улучшить. Мы практически забыли о существовании реала, отдавая все свое время клану. Стоило это того, или нет, покажет время, но сейчас ясно одно: мы положили начало процветанию нашего БК, и в будущем мы будем становиться только сильнее.
Воины Меча и Магии: Огромное желание большинства членов клана отличиться в боевых действиях. Хорошо отработали Офицеры клана. Ну и, естественно, самоотверженность отдельных воинов клана. Хорошо отработал клановый склад.
Comandante: Странный вопрос... Для клановой организации нашего клана решающим фактором всегда являлся и является жёсткий отбор кандидатов в члены клана. Отсюда идут и дисциплина, и сплочённость, и многие другие факторы. )
Тайное Королевство: Решающим в клановой организации стал правильный подход к набору в клан и ответственность координаторов. Как говорится, стадо баранов во главе со львом всегда победит стадо львов во главе с бараном.
Королевство: Не совсем понятен вопрос.
Белая Гвардия: Во-первых, высокий средний уровень сознательности и самодисциплины (система координации в клан-чате более или менее наладилась уже к третьему дню войны). Во-вторых, наличие графического чата, где проще было составлять девятки. В-третьих, наличие минимум трёх «замов по координации», которые снимали с перегруженного главы изрядную часть орг. работы и «держали руль» во время отсутствия капитана на мостике. :)
†Орден Миротворцев†: Своевременная координация.
Братство Героев.: Грамотная координация. Хочется выразить огромную благодарность нашим координаторам, они просто молодцы: не жалея себя, недосыпая ночами эти люди с огромным терпением руководили атаками, отправляя девятку за девяткой на защиту наших земель, а при утрате сектора – на его отвоевание.
Братство Стали: Главная проблема – неорганизованность и низкая активность.
Artefactum. Сплоченность ради общей идеи, несмотря на плохую организацию. Так это первый опыт для клана, которому было 4 дня отроду на начало войны.
Alter Ego.: Чат на сайте клана, клансклад, координаторы девяток.
Некроэльф.: Распределение по своим командам.
5. Какого функционала по управлению кланом вам не хватало на этой войне?
Сарматы: Есть пожелание по оптимизации военного «движка». Программная опция «скрыть неинтересные сектора», чтобы обойтись без плагинов и ctrl+f и другие косметические мелочи в военном интерфейсе: скрывать списки рейтинга и пр..
Темные рыцари: Всего хватало :)
Вестники тьмы: Ну тут наверное не совсем удобное управление складом. Еще бы хотелось сделать возможность заранее клану составлять 9-ки или 3-ки в заявки, куда бы могли вступить только те, кто заранее был выбран. Да много чего не хватает еще, все это не раз уже в ОиФе обсуждалось.)
Warriors: Не хватало клановых генералов, тех людей которые координируют заявки. Из семи генералов на войне были всего трое, нагрузка на каждого из них было невероятно большой.
Воины Меча и Магии: Пока функционал устраивает.
Comandante: Не хватало, по сути, только склада. Но это дело поправимое. )
Тайное Королевство: В плане функционала все в порядке.
Королевство: Более подробной информации о сокланах. Наглядного представления о том, кто и где находится, чем занят.
Белая Гвардия: Да, пожалуй, разве что клан-склада (о нормальном чате не заикаюсь, коль скоро есть вполне эффективные внешние ресурсы).
†Орден Миротворцев†: Если говорить о функционале, предоставленном администрацией – хватало.
Братство Героев.: Не хватало, возможно, «кнопки», которая давала бы право военному руководству определять направление клановых атак. Это позволило бы исключить ошибки при созданнии заявок и каждому сразу видеть наши цели. Я себе представляю это так: воевода устанавливает подсектора для клановых атак на текущее время и только в указанные подсектора возможно создать клановое нападение.
Братство Стали: Не хватало звена между управленцами и бойцами, нужны были полевые командиры. Мы это упустили.
Alter Ego.: Бесили люди, которые не читали рассылки. Как с этим бороться – не знаю.
Некроэльф.: Вроде бы всего достаточно в функционале.
6. Администрация пообещала в скором времени ввести клановые войны. Начали ли вы уже готовится к ним? На что будете в них рассчитывать, какие цели ставить?
Сарматы: Готовимся. Укрепляем и расширяем ряды. А цели – они всегда должны быть максимально высоки. :)
Темные рыцари: К КВ никак не готовимся,будем смотреть по ситуации. Развитие БК идет своим ходом,как и планировалось до войны. Ни КВ,ни война,ни ивент этому не помешает.
Вестники тьмы: Конечно, копим золото и силы после войны. Ну, поначалу сосредоточимся на удержании пары секторов, а потом – захвате более выгодных... Трудно ставить какие-то цели, не зная самой механики. Все от этого будет зависеть.
Warriors: Ждём, но почему-то мне кажется, что КВ будут полной фигнёй, насколько я понял Максима в его интервью на радио, в бою смогут оказаться герои 17 БУ против даже 10 БУ, при этом армия у них будет примерно равной, а вот статы и перки – нет. Если я всё верно понял, то это будет полным бредом, так как если в клане есть трое 17 БУ, нападая на клан, в котором нет ни одного 17 БУ, этот клан с 90-процентной вероятностью выиграет. Это будет похоже на избиение детей. Вот, к примеру, невероятно, но факт: у меня в БК всего один 17 БУ, и тот пропустил большую часть войны, как нам отстаивать свои сектора против тех, у кого в составе игроков 17 БУ хотя бы втрое больше?! Хочется верить, что я ошибаюсь, и КВ будут забавными, в любом случае мы слишком долго их ждали, так пускай они хоть какими-то, но будут.
Воины Меча и Магии: Как любой БК, готовы вести кланвары. Но пока механизм не ясен, цели и задачи полностью не сформированы
Comandante: Пока не готовимся. Смысл на что-то рассчитывать и что-то планировать, если механизм кланваров толком не известен? Будут кланвары, будем думать. А пока – просто ждём.
Тайное Королевство: Начали давно, будем воевать. Что возьмем – всё наше =)
Королевство: Готовиться начали, это моя основная задача на данном этапе. Цели и задачи будут зависеть от того состояния, в котором мы подойдём к КВ, сейчас не вижу смысла на что-то замахиваться, не представляя себе механики КВ, их реализации и собственных возможностей.
Белая Гвардия: Конечно, начали готовиться вполне адекватно. Перевооружение всех активных сокланов современными фуллкрафтосетами закончим к 2018 году, создание мощной клановой инфраструктуры - к 2019. Ещё пару лет на тренировки слаженной игры и к моменту ввода КВ как раз будем готовы. ;) Цели вроде бы у всех одинаковые – удержать свои сектора и по возможности дать пинка соседу с его территории. :) Наверняка будем заключать союз(ы), когда будет более ясен их функциональный механизм. По количеству секторов мы явно не дотянули до потолка своих возможностей, поэтому будем стремиться к расширению.
†Орден Миротворцев†: Да, начали. Покупка склада, крафта и сетов. Решение организационных вопросов. Цель всегда одна – показать достойный результат, к этому и будем стремиться.
Братство Героев.: Подготовка, конечно, ведётся полным ходом, по мере наших сил и возможностей. Планируем и дальше расширять ассортимент, чтобы игрок любой фракции мог найти у нас не только фул-крафт своего уровня, но и крафтосет, подходящий именно его фракции.
Братство Стали: Подготовка к кланварам уже началась. Цели оставим пока при себе.
Artefactum.: Ждем их с нетерпением, и уверены что топ 10 должны будут подвинуться.
Alter Ego.: Конечно начали. =) Склад пополняем, народ восстанавливается после войны. Внутриклановая движуха хорошо идёт, учитывая всякие внутриклановые награждения, стартующие чемпионаты, чистки состава и проч. Расчитываем хорошо выступить в формате ПвП, намечаем клану цели, планируем усиливаться внутренне и внешне. Цель: доход с предприятий в районе 60К в сутки.
Некроэльф.: К клановым войнам мы готовы всегда, цели простые: воевать. Будем поддерживать союзников на КВ, возможно, осуществлять захват секторов «под заказ», если такое будет возможно в механизме войны. Вероятно придется увеличить состав клана в дальнейшем.
7. Как вы относитесь к решению администрации по введению в клановые войны кристалла? Ваше мнение по этому вопросу.
Сарматы: Нельзя оценить это новшество, так как точная работа его неизвестна. Под вопросом также и сам факт этой «фишки», так что – на поле боя разберемся. :)
Темные рыцари: Даже если администрация сделает превращение 8БУ в 17БУ,то выиграет 17БУ,т.к. у одного боевого опыта в боях 1 лям,а у второго за 70,я уж не говорю о умении управлять армией.
Вестники тьмы: Я отношусь отрицательно к этой идее. По-моему, она очень неправильная, а с точки зрения прокачки персонажа – и вообще может быть губительной, т.к. хаям бить «малышей» не выгодно, а если у них еще и мяса будет столько же... Из-за такого соотношения многие герои могут просто забить на кланвойны. ИМХО, есть много более логичных решений, как сделать кланвар для всех уровней интересным, чем это. По-моему, гораздо интереснее воевать с равными противниками и лучше создавать условия для этого, нежели пытаться самого слабого приравнять к самому сильному.
Warriors: Мне всё равно... кристалл или ещё что-то... если он есть у одних и вторых, то шансы равные. Как говорят футболисты «мяч для всех одинаково круглый».
Воины Меча и Магии: Всё зависит от того, как он будет функционировать. Подождём окончательных правил проведения боёв в Кланварах.
Comandante: Опять же сложно сказать. Зависит от реализации. Если кристалл будет давать возможность любому уровню «дорасти» до хая, то рулить будут кланы с «мясом». Причём, толпа лоу задавит группу хаев нараз. В общем, рано говорить. Посмотрим на реализацию. )
Тайное Королевство: Положительно.
Королевство: Кристалл, добавляющий армию до 17-го БУ? С одной стороны – не очень, т.к. КВ были единственным стимулом качаться до максимального уровня и, как следствие, иметь больше боевых возможностей. С другой стороны, кристалл позволит повысить массовость КВ, а так как перки и доп. статы за БУ и от более прокачанных гильдий всё равно останутся на стороне 17-х, то наверное, это позитивная вещь. Поживём – увидим, в общем.
Белая Гвардия: Пока не очень понятно, как это будет реализовано; на первый взгляд идея давать лоулевелам армию хаев при оставлении прочих статов/перков без изменения не представляется жизнеспособной. Да и расклады в ПвП от уровня к уровню меняются весьма сильно, так что я сомневаюсь в эффективности управления, скажем, игроком 10-го БУ армией 17-го. К тому же многолетний стаж игры в ГВД подсказывает, что куда бОльшую эффективность показал бы ввод каменных монстров из серо-чёрного камня на маленьких лапках, с большим туловком и аурой прогресса в кланварах. ;)
†Орден Миротворцев†: Отрицательно, теряется смысл прокачки до высокого уровня.
Братство Героев.: Разработчики игры стараются сделать игру максимально интересной для всех игроков и ввод кристалла – это шаг именно в этом направлении. Я думаю это направление правильное.
Братство Стали: По поводу кристалла... Посмотрим на войне
Artefactum.: Пути админа неисповедимы, но разумны для общей массы игроков.
Alter Ego.: Очень плохо отношусь. Кристалл не сбалансирует следующее:
– Пояс антиумелок – Боевые Гильдии – Крафт – Опыт игры на старших уровнях Нужно по-другому всё это делать. Совсем по-другому. Разбить БК на разные песочницы, пускай топы будут с топами, а середнячки с середнячками. Ну я же всё изложил в ОиФ в теме //www.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=1600906, кому интересно, тот прочтёт.
Некроэльф.: Думаю, что это лишнее, игроки должны сами стремиться набивать уровни.