28.01.2010 13:00
 0 просмотров  15048  91

Баланс 13+ в крафте. Чем нам это грозит.

Мы все помним заявления админов о том, что 13+ боевые уровни будут балансировать в крафте. Как обычно реакция граждан Империи разнообразна и не всегда адекватна. Давайте попробуем просто прикинуть, чем нам всем это грозит...

Для начала надо отметить, что на данный момент, баланс идет в гос артах, т.е. в наличии у нас две вещи для оружейного крафта, четыре вещи для крафта брони и пять вещей для ювелирки.


Вот тут и начинаются вопросы:


1. Если в госе для воинов Баланс будет проводиться в крафченных артах две пушки и четыре брони, то в реалиях, многие высоко инициативные фракции предпочитают использовать Кинжал вора, т.е. три пушки, три брони. Нам стоит ожидать ввод нового гос арта на атаку в слот левой руки? Или реалии боев, отличных от Имперских турниров, так и не будут учитываться при балансе фракций?

2. Чистый маг, по мнению админов, в левую руку берет Свиток энергии, т.е. баланс магический фракций нам стоит ожидать в наборе 5 артов с ювелиркой, 3 арта на броню и Рубиновый посох, который, по непонятным нам причинам, крафтится оружейным крафтом на атаку. Но реалии таковы, что в боях маги предпочитают в левую руку брать щит, который будет крафтиться на броню.


Как мы видим, вопросов много, ответов пока нет, нам остается только ждать. Но как говорится, кто предупрежден, тот вооружен. Сегодня мы попробуем оценить, как сместятся уроны в фулл крафте относительно привычных нам боев в гос артах без крафта.


Помня ошибки прошлой статьи, я не буду вас сегодня заваливать формулами и расчетами, кои PahanSP предоставил для нас по моей просьбе. Я остановлюсь только на конечных цифрах, пояснениях и выводах.


Пара пояснений, что мы будем делать и как.

-Мы берем уроны 2-х существ друг по другу в гос артах, потом одеваем крафт и смотрим новые уроны. Сравниваем с первыми и показываем вам, в какую сторону идет смещение: урон увеличивается или уменьшается.

-Так как в крафте, что оружейном, что на бронь, присутствует крафт на игнор атаки или защиты, расчёты мы будем проводить для двух типов существ, ибо чем выше базовый параметр атаки и защиты существа, тем сильнее влияние крафта на игнор.

-Для воинов считать мы будем три варианта. 10 игнора + 3х10 стихиями оружейный крафт против 10 игнора +3х20 защиты от стихий брони. Причем для оружейки считаем в этом случае, что нет огня, так как в большинстве случаев он не устанавливается из-за своей дороговизны и наличия иммунитета некоторых существ к огню. Для брони, считаем что нет защиты от воды. Второй вариант 10 игнора + 4х10 стихиями оружейный крафт против 10 игнора +3х20 защиты от стихий брони. Третий вариант 10 игнора + 4х10 стихиями оружейный крафт против 10 игнора +4х20 защиты от стихий брони.

- Для магических фракций все просто. Считаем что на доспехах нет защиты от воды, и водой маги не бьют. Поэтому варианты с 5-м крафтом рассматривать просто нет смысла. Пробой от новых артов участвует в формулах расчета.


Собственно, перейдем к самим итоговым цифрам. Рассматривали мы урон арбалетчиков и фурий друг по другу, а так же ангелов и драконов.


Вариант 1: 10 игнора + 3х10 стихиями оружейный крафт против 10 игнора +3х20 защиты от стихий брони.

Итак, сначала смотрим вроде бы стандартный вариант, крафт нынешних гос артов, т.е. 2 пушки, 4 арта на броню для обоих воинов:

- Арбалетчики по фурам будут наносить на 6,9% меньше урона.

- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 7,5% меньше урона.

- Ангелы по драконам будут наносить на 18,6% меньше урона.

- Драконы по ангелам будут наносить на 20,6% меньше урона.


Вот реалии возможного баланса в существующем наборе гос артов. Идет легкое уменьшение урона, в следствие чего, высоко инициативные фракции начнут проигрывать деферам. Для баланса данным фракциям необходимо будет накинуть мяса, что приведет к тому, что в обычном безкрафтовом бое высоко инициативные фракции получат преимущество над деферами.


Посмотрим что же происходит, если в комбинации артов появляется Кинжал вора


Теперь в руках атакующего 2 пушки, но наносит он урон по сопернику защищенному тремя артами на броню:

- Арбалетчики по фурам будут наносить на 29% больше урона.

- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 23% больше урона.

- Ангелы по драконам будут наносить на 16% больше урона.

- Драконы по ангелам будут наносить на 18% больше урона.


А тут в руках атакующего 3 пушки, но наносит он урон по сопернику защищенному тремя артами на броню (бонус от кинжала вора учитывается):

- Арбалетчики по фурам будут наносить на 51,6% больше урона.

- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 44,1% больше урона.

- Ангелы по драконам будут наносить на 55,5% больше урона.

- Драконы по ангелам будут наносить на 48,3% больше урона.


И последний вариант. В руках атакующего 3 пушки, но наносит он урон по сопернику защищенному 4-я артами на броню (бонус от кинжала вора учитывается):

- Арбалетчики по фурам будут наносить на 17% больше урона.

- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 17% больше урона.

- Ангелы по драконам будут наносить на 20% больше урона.

- Драконы по ангелам будут наносить на 12% больше урона.

Как мы видим, простое появление в бою крафченного кинжала, полностью, если не сказать кардинально, рушит весь баланс.


Дальше, просто в ознакомительных целях, посмотрим что происходит с вводом 5-го мода. Кто устал читать или кому не интересно, могут переходить сразу к последнему абзацу, посвещенному магам. :)


Вариант 2: 10 игнора + 4х10 стихиями оружейный крафт против 10 игнора +3х20 защиты от стихий брони.

Cтандартный вариант - крафт нынешних гос артов, т.е. 2 пушки и 4 арта на броню для обоих воинов:

- Арбалетчики по фурам будут наносить на 2,3% меньше урона.

- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 2,8% меньше урона.

- Ангелы по драконам будут наносить на 14,5% меньше урона.

- Драконы по ангелам будут наносить на 16,6% меньше урона.


Теперь в руках атакующего 2 пушки, но наносит он урон по сопернику защищенному 3-мя артами на броню:

- Арбалетчики по фурам будут наносить на 37% больше урона.

- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 30% больше урона.

- Ангелы по драконам будут наносить на 23% больше урона.

- Драконы по ангелам будут наносить на 25% больше урона.


А тут в руках атакующего 3 пушки, но наносит он урон по сопернику защищенному 3-мя артами на броню (бонус от кинжала вора учитывается):

- Арбалетчики по фурам будут наносить на 60% больше урона.

- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 52% больше урона.

- Ангелы по драконам будут наносить на 64% больше урона.

- Драконы по ангелам будут наносить на 57% больше урона.


И последний вариант. В руках атакующего 3 пушки, но наносит он урон по сопернику защищенному 4-мя артами на броню (бонус от кинжала вора учитывается):

- Арбалетчики по фурам будут наносить на 24% больше урона.

- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 24% больше урона.

- Ангелы по драконам будут наносить на 28% больше урона.

- Драконы по ангелам будут наносить на 19% больше урона.


Вариант 3: 10 игнора + 4х10 стихиями оружейный крафт против 10 игнора +4х20 защиты от стихий брони.

Cтандартный вариант, крафт нынешних гос артов, т.е. 2 пушки и 4 арта на броню для обоих воинов:

- Арбалетчики по фурам будут наносить на 11% меньше урона.

- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 11,5% меньше урона.

- Ангелы по драконам будут наносить на 22,1% меньше урона.

- Драконы по ангелам будут наносить на 24% меньше урона.


Теперь в руках атакующего 2 пушки, но наносит он урон по сопернику защищенному 3-мя артами на броню:

- Арбалетчики по фурам будут наносить на 27% больше урона.

- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 20% больше урона.

- Ангелы по драконам будут наносить на 14% больше урона.

- Драконы по ангелам будут наносить на 16% больше урона.


А тут в руках атакующего 3 пушки, но наносит он урон по сопернику защищенному 3-мя артами на броню (бонус от кинжала вора учитывается):

- Арбалетчики по фурам будут наносить на 40% больше урона.

- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 33% больше урона.

- Ангелы по драконам будут наносить на 44% больше урона.

- Драконы по ангелам будут наносить на 37% больше урона.


И последний вариант. В руках атакующего 3 пушки, но наносит он урон по сопернику защищенному 4-мя артами на броню (бонус от кинжала вора учитывается):

- Арбалетчики по фурам будут наносить на 10% больше урона.

- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 10% больше урона.

- Ангелы по драконам будут наносить на 13% больше урона.

- Драконы по ангелам будут наносить на 5% больше урона.


Если вы обратили внимание, то третий вариант наиболее сбалансирован, если так можно сказать. Вернее разброс самый маленький. Это может натолкнуть на мысль, что баланситься все будет в крафтах из 5-и установленных модов на атаку и броню.


И напоследок перейдем на нашим магическим фракциям. Что же произойдет, если появится крафт в бою:

- 4 крафченные вещи на ювелирку против 3-х крафченных вещей на защиту от магии дадут увеличение урона магией на 14,4%.

- 5 крафченных вещей на ювелирку против 3-х крафченных вещей на защиту от магии дадут увеличение урона магией на 24,97%.

- 4 крафченные вещи на ювелирку против 4-х крафченных вещей на защиту от магии дадут увеличение урона магией на 7,38%.

- 5 крафченных вещей на ювелирку против 4-х крафченных вещей на защиту от магии дадут увеличение урона магией на 18,33%.


Таким образом, если магические фракции будут сбалансированы по боям в крафте, в госовых боях они станут слабее, чем сейчас.

метки:
Особое мнение
Комментарии
21 / 28.01.2010 15:58 / Игнациус [16] ?
Ну а по варвару с 10 умелой с 15% на артах и полном крафте на броню (ну а вдруг :) ), меньше базового (не того что по варвару в госе, а того что в книжке) на 12,4%. Что само по себе не плохо...

По сути маг в фулкрафте начнет таки бить магией на те цифры что в книжке прописаны, как будто резиста практически и нет. Для варваров конечно сюрприз, ну а остальные и в госе редко когда таскали на себе больше 10-15%...
22 / 28.01.2010 15:58 / Steff [15] ?
Цитата: 4-й_размер
Вывод по "атакеры-деферы", имхо, совершенно непоследовательный. Пока стреляют арбалетчики, всякие танцующиефуроцеры ходят минимум дважды, поэтому одними цифрами дамага тут баланс считать как минимум не очень правильно.

Эти "танцующиефуроцеры" ходят минимум дважды и в боях без крафта. "Количество ударов на ход" не меняется. Но уроны меняются. Странно, что ты "упустил" такой момент :)
23 / 28.01.2010 16:00 / jizzele [15] ?
и еще одно,подсказано 4-й_размер, может наш урон множыть на иньку,например ини моих арбов 9.8(в фуле)множым их урон на 0.98,а фур урон множым на 1.8.
24 / 28.01.2010 16:01 / qerrik [15] ?
В этом раскладе не учитывается инициатива. После удара фурами и дарконами может уже и арабов не останется. Утрирую конечно, но фактор кто первый ходит довольно важен. Так что думаю баланс будет делаться по опыту боев, а не по математическим прикидам

Ответ редакции:

Steff: Смотри коммент 22. В статье не вычисляются Уроны в Крафте. В статье сравнивают уроны в крафте с уронами в чистом госе.
25 / 28.01.2010 16:11 / Aeon [17] ?
Буду краток

Баланс 13го, нам не грозит.

Понимайте как хотите.
26 / 28.01.2010 16:19 / Steff [15] ?
Aeon, Я как никогда рад тебя читать. И Именно эти слова :)
27 / 28.01.2010 16:25 / qerrik [15] ?
Для Steff: ну так на урон влияет не только крафт но и количество оставшихся существ в стеке. Или вы прикидывали какой урон нанесет стандартный стек арабов при умелки рыцаря скажем 8 с надором армиии от макс. латников по фурам когда те ударят по ним один раз?

PS когда я комент писал 22-го еще не было

Ответ редакции:

Steff: Смотри вывод выделенный синим в статье. Вдумайся. И Коммент 30.
28 / 28.01.2010 16:26 / 4-й_размер [13] ?
Стефф, при пропорциональном росте урона меняется количество юнитов с низкой инициативой, погибших ДО своего первого удара. Это как бы важно  - подставлять стек лошадок под 90 хобов или под 30.

Или настоящий художник на такую ерунду не заморачивается ? )
29 / 28.01.2010 16:30 / 4-й_размер [13] ?
qerrik, гм. )
30 / 28.01.2010 16:31 / Steff [15] ?
Цитата: 4-й_размер
Стефф, при пропорциональном росте урона меняется количество юнитов с низкой инициативой, погибших ДО своего первого удара. Это как бы важно - подставлять стек лошадок под 90 хобов или под 30.

Правильно! Причем так как уроны МЕНЬШЕ, меньше низкоиниативных юнитов в стеке будут умирать за каждый ход .....
31 / 28.01.2010 16:32 / Игнациус [16] ?
Фура по султану все одно впиред походит, так что прикидывал для нее.
По сравнению с госом урон в крафте броня 4по10(20)% с игнором и 2 оружия 4 по 10% с игнором.

Прирост урона составил 4,7%. Итого, на этом этапе как бы паритет :) маг бьет так же как в госе и фура бьет так же как в госе.

Только у мага 4 ювы+4 брони, а у ТЭ 2 оружия и 4 брони. Чтов золоте однофигственно много и нафик не надо :)

Ответ редакции:

Steff: А учитывая прочку колец и амулетов.... Но! При балансе 13 левела ждем новых артофф, возможно с пробивом для магов.
32 / 28.01.2010 17:24 / qerrik [15] ?
Для Steff: Синий комент сделан на оснавании 2-х пушек и 4 броней как я понял. Уроны меньше, тока не понятно откуда взялись слова "высокоинициативные фракции НАЧНУТ" ТЭ воины  и так по жизни проигрывали рыцарям. Что касется других инистых фракций то после порезки рыцарей это как говориться большой вопрос. А если учесть расклад 3 пишки 3 брони на ТЭ или другой инистой фракции и 2 пушки 4 брони на рыцах как скорее всего и будет то как раз + к урону на стеках ТЭ за счет ини может дать им перевес. И правильнее наверное было бы сделать вывод что инистые фракции порежут))
33 / 28.01.2010 17:45 / PahanSP [14] ?
Цитата: Игнациус
Фура по султану все одно впиред походит, так что прикидывал для нее.
По сравнению с госом урон в крафте броня 4по10(20)% с игнором и 2 оружия 4 по 10% с игнором.

Прирост урона составил 4,7%
хм. странно, у меня получилось уменьшение урона фурии на 12.74% + еще от крафта у султана будет на 5% больше защиты от стихийного крафта - лень считать, но чутка еще уменьшит урон
34 / 28.01.2010 17:47 / Steff [15] ?
Цитата: qerrik
тока не понятно откуда взялись слова "высокоинициативные фракции НАЧНУТ"
- статья ОТНОСИТЕЛЬНАЯ, уже устаю повторять. ЕСЛИ админы добъюся идеального баланса в Крафте с тем набором артов, что сейчас есть, то высокоинициатьивные фракции в госе НАЧНУТ рулить.

Еще раз вдумайся о чем статья, прошу :)
35 / 28.01.2010 17:56 / serlis [10] ?
Я чтото не понимаю как урон мог уменьшиться мы добавили крафт на урон и защиту только от доп урона наносимого крафтом значит урон должен увеличиться!

Ответ редакции:

Steff: А так же Арты на Игнор Атаки и Игнор Защиты. Именно тут \"сабака порылась\"
36 / 28.01.2010 18:52 / Alex1r [13] ?
вообще непонятно, зачем балансировать бои под фуллкрафт, когда 90%  пвп/групп проходят без него?
37 / 28.01.2010 18:58 / recloner [13] ?
хорошая статья, но большинство ничего в ней не поняли)
и это.. мифы относительно крафта так просто никуда не исчезнут

Ответ редакции:

Steff: Ну по крайней мере можно будет кидать ссылочку сюда :)
Хотя да, умением объяснить доступно и понятно и правильно расставить акценты, не мой конёк :(
38 / 28.01.2010 20:11 / Heldstein [14] ?
Общий смысл темы - мы все умрем?
О том, что баланс по фуллкрафту с пятым модом будет, очевидно и так, зачем бы тогда его вводили, как не для того, чтоб срезать разнообразие для лучшего баланса... А все эти много-много-умных-цифр - ну смысл с них, если с одной стороны и так всем видно, а с другой - жуткое гадание даже не на кофе, а на чем-то покрепче?
39 / 28.01.2010 20:14 / Enjin [13] ?
Steff, забыл в статье написать про крафтовых мегачитеров - ТЭ-кастеров.  

Ответ редакции:

Steff: Оё, их я вообще боюсь вспоминать. А то еще ночью приснятся :)
40 / 28.01.2010 21:47 / ARMORIN [14] ?
Ну вы юмаристы, каким это местом малоиницыативные будут выигрывать у высокоиницыативных фракцый?)) пока иницыативные походят, судачат, сморалят, то остануться рожки да ножки. И что это за баланс под крафт, у каждого по 5-7%крафта, или под фул крафт?))

Ответ редакции:

Steff: Юмор и Арифметика имеют мало общего. Хотя не всегда :) Попробуй еще раз прочитать выводы, вдумчиво. Кстати в статье раз 8-ть упоминается в каком именно крафте. Иногда таки полезно читать, прежде чем комментить :)

Возможность комментировать доступна после регистрации