28.01.2010 13:00
 0 просмотров  15046  91

Баланс 13+ в крафте. Чем нам это грозит.

Мы все помним заявления админов о том, что 13+ боевые уровни будут балансировать в крафте. Как обычно реакция граждан Империи разнообразна и не всегда адекватна. Давайте попробуем просто прикинуть, чем нам всем это грозит...

Для начала надо отметить, что на данный момент, баланс идет в гос артах, т.е. в наличии у нас две вещи для оружейного крафта, четыре вещи для крафта брони и пять вещей для ювелирки.


Вот тут и начинаются вопросы:


1. Если в госе для воинов Баланс будет проводиться в крафченных артах две пушки и четыре брони, то в реалиях, многие высоко инициативные фракции предпочитают использовать Кинжал вора, т.е. три пушки, три брони. Нам стоит ожидать ввод нового гос арта на атаку в слот левой руки? Или реалии боев, отличных от Имперских турниров, так и не будут учитываться при балансе фракций?

2. Чистый маг, по мнению админов, в левую руку берет Свиток энергии, т.е. баланс магический фракций нам стоит ожидать в наборе 5 артов с ювелиркой, 3 арта на броню и Рубиновый посох, который, по непонятным нам причинам, крафтится оружейным крафтом на атаку. Но реалии таковы, что в боях маги предпочитают в левую руку брать щит, который будет крафтиться на броню.


Как мы видим, вопросов много, ответов пока нет, нам остается только ждать. Но как говорится, кто предупрежден, тот вооружен. Сегодня мы попробуем оценить, как сместятся уроны в фулл крафте относительно привычных нам боев в гос артах без крафта.


Помня ошибки прошлой статьи, я не буду вас сегодня заваливать формулами и расчетами, кои PahanSP предоставил для нас по моей просьбе. Я остановлюсь только на конечных цифрах, пояснениях и выводах.


Пара пояснений, что мы будем делать и как.

-Мы берем уроны 2-х существ друг по другу в гос артах, потом одеваем крафт и смотрим новые уроны. Сравниваем с первыми и показываем вам, в какую сторону идет смещение: урон увеличивается или уменьшается.

-Так как в крафте, что оружейном, что на бронь, присутствует крафт на игнор атаки или защиты, расчёты мы будем проводить для двух типов существ, ибо чем выше базовый параметр атаки и защиты существа, тем сильнее влияние крафта на игнор.

-Для воинов считать мы будем три варианта. 10 игнора + 3х10 стихиями оружейный крафт против 10 игнора +3х20 защиты от стихий брони. Причем для оружейки считаем в этом случае, что нет огня, так как в большинстве случаев он не устанавливается из-за своей дороговизны и наличия иммунитета некоторых существ к огню. Для брони, считаем что нет защиты от воды. Второй вариант 10 игнора + 4х10 стихиями оружейный крафт против 10 игнора +3х20 защиты от стихий брони. Третий вариант 10 игнора + 4х10 стихиями оружейный крафт против 10 игнора +4х20 защиты от стихий брони.

- Для магических фракций все просто. Считаем что на доспехах нет защиты от воды, и водой маги не бьют. Поэтому варианты с 5-м крафтом рассматривать просто нет смысла. Пробой от новых артов участвует в формулах расчета.


Собственно, перейдем к самим итоговым цифрам. Рассматривали мы урон арбалетчиков и фурий друг по другу, а так же ангелов и драконов.


Вариант 1: 10 игнора + 3х10 стихиями оружейный крафт против 10 игнора +3х20 защиты от стихий брони.

Итак, сначала смотрим вроде бы стандартный вариант, крафт нынешних гос артов, т.е. 2 пушки, 4 арта на броню для обоих воинов:

- Арбалетчики по фурам будут наносить на 6,9% меньше урона.

- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 7,5% меньше урона.

- Ангелы по драконам будут наносить на 18,6% меньше урона.

- Драконы по ангелам будут наносить на 20,6% меньше урона.


Вот реалии возможного баланса в существующем наборе гос артов. Идет легкое уменьшение урона, в следствие чего, высоко инициативные фракции начнут проигрывать деферам. Для баланса данным фракциям необходимо будет накинуть мяса, что приведет к тому, что в обычном безкрафтовом бое высоко инициативные фракции получат преимущество над деферами.


Посмотрим что же происходит, если в комбинации артов появляется Кинжал вора


Теперь в руках атакующего 2 пушки, но наносит он урон по сопернику защищенному тремя артами на броню:

- Арбалетчики по фурам будут наносить на 29% больше урона.

- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 23% больше урона.

- Ангелы по драконам будут наносить на 16% больше урона.

- Драконы по ангелам будут наносить на 18% больше урона.


А тут в руках атакующего 3 пушки, но наносит он урон по сопернику защищенному тремя артами на броню (бонус от кинжала вора учитывается):

- Арбалетчики по фурам будут наносить на 51,6% больше урона.

- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 44,1% больше урона.

- Ангелы по драконам будут наносить на 55,5% больше урона.

- Драконы по ангелам будут наносить на 48,3% больше урона.


И последний вариант. В руках атакующего 3 пушки, но наносит он урон по сопернику защищенному 4-я артами на броню (бонус от кинжала вора учитывается):

- Арбалетчики по фурам будут наносить на 17% больше урона.

- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 17% больше урона.

- Ангелы по драконам будут наносить на 20% больше урона.

- Драконы по ангелам будут наносить на 12% больше урона.

Как мы видим, простое появление в бою крафченного кинжала, полностью, если не сказать кардинально, рушит весь баланс.


Дальше, просто в ознакомительных целях, посмотрим что происходит с вводом 5-го мода. Кто устал читать или кому не интересно, могут переходить сразу к последнему абзацу, посвещенному магам. :)


Вариант 2: 10 игнора + 4х10 стихиями оружейный крафт против 10 игнора +3х20 защиты от стихий брони.

Cтандартный вариант - крафт нынешних гос артов, т.е. 2 пушки и 4 арта на броню для обоих воинов:

- Арбалетчики по фурам будут наносить на 2,3% меньше урона.

- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 2,8% меньше урона.

- Ангелы по драконам будут наносить на 14,5% меньше урона.

- Драконы по ангелам будут наносить на 16,6% меньше урона.


Теперь в руках атакующего 2 пушки, но наносит он урон по сопернику защищенному 3-мя артами на броню:

- Арбалетчики по фурам будут наносить на 37% больше урона.

- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 30% больше урона.

- Ангелы по драконам будут наносить на 23% больше урона.

- Драконы по ангелам будут наносить на 25% больше урона.


А тут в руках атакующего 3 пушки, но наносит он урон по сопернику защищенному 3-мя артами на броню (бонус от кинжала вора учитывается):

- Арбалетчики по фурам будут наносить на 60% больше урона.

- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 52% больше урона.

- Ангелы по драконам будут наносить на 64% больше урона.

- Драконы по ангелам будут наносить на 57% больше урона.


И последний вариант. В руках атакующего 3 пушки, но наносит он урон по сопернику защищенному 4-мя артами на броню (бонус от кинжала вора учитывается):

- Арбалетчики по фурам будут наносить на 24% больше урона.

- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 24% больше урона.

- Ангелы по драконам будут наносить на 28% больше урона.

- Драконы по ангелам будут наносить на 19% больше урона.


Вариант 3: 10 игнора + 4х10 стихиями оружейный крафт против 10 игнора +4х20 защиты от стихий брони.

Cтандартный вариант, крафт нынешних гос артов, т.е. 2 пушки и 4 арта на броню для обоих воинов:

- Арбалетчики по фурам будут наносить на 11% меньше урона.

- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 11,5% меньше урона.

- Ангелы по драконам будут наносить на 22,1% меньше урона.

- Драконы по ангелам будут наносить на 24% меньше урона.


Теперь в руках атакующего 2 пушки, но наносит он урон по сопернику защищенному 3-мя артами на броню:

- Арбалетчики по фурам будут наносить на 27% больше урона.

- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 20% больше урона.

- Ангелы по драконам будут наносить на 14% больше урона.

- Драконы по ангелам будут наносить на 16% больше урона.


А тут в руках атакующего 3 пушки, но наносит он урон по сопернику защищенному 3-мя артами на броню (бонус от кинжала вора учитывается):

- Арбалетчики по фурам будут наносить на 40% больше урона.

- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 33% больше урона.

- Ангелы по драконам будут наносить на 44% больше урона.

- Драконы по ангелам будут наносить на 37% больше урона.


И последний вариант. В руках атакующего 3 пушки, но наносит он урон по сопернику защищенному 4-мя артами на броню (бонус от кинжала вора учитывается):

- Арбалетчики по фурам будут наносить на 10% больше урона.

- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 10% больше урона.

- Ангелы по драконам будут наносить на 13% больше урона.

- Драконы по ангелам будут наносить на 5% больше урона.


Если вы обратили внимание, то третий вариант наиболее сбалансирован, если так можно сказать. Вернее разброс самый маленький. Это может натолкнуть на мысль, что баланситься все будет в крафтах из 5-и установленных модов на атаку и броню.


И напоследок перейдем на нашим магическим фракциям. Что же произойдет, если появится крафт в бою:

- 4 крафченные вещи на ювелирку против 3-х крафченных вещей на защиту от магии дадут увеличение урона магией на 14,4%.

- 5 крафченных вещей на ювелирку против 3-х крафченных вещей на защиту от магии дадут увеличение урона магией на 24,97%.

- 4 крафченные вещи на ювелирку против 4-х крафченных вещей на защиту от магии дадут увеличение урона магией на 7,38%.

- 5 крафченных вещей на ювелирку против 4-х крафченных вещей на защиту от магии дадут увеличение урона магией на 18,33%.


Таким образом, если магические фракции будут сбалансированы по боям в крафте, в госовых боях они станут слабее, чем сейчас.

метки:
Особое мнение
Комментарии
61 / 30.01.2010 05:42 / strANGELive [11] ?
прости Гидра, с трудом осилил - бред полнейший, уж извините и вы (раз уж Гидра одобрила..)

Это в духе шизотипичных/параноидальных расстройств: логические построения безупречны, но ничего общего с реальностью не имеют, т.к. вводные данные бредовы. )

Ответ редакции:

Steff: О поподробнее? :)
62 / 30.01.2010 18:17 / strANGELive [11] ?
2 Steff:
ну, во-первых, сравнивать фуру с арбалетчиком - не корректно (только по урон + атк/деф)
во-вторых, стоит учитывать разницу инициатив (с разных артов - очевдидно, что это НЕ считали)
в-третьих, "две пушки, четыре брони" - явно не тянет на "стандарт", для фуллкрафтового боя.
то бишь заявление Вот реалии возможного баланса в существующем наборе гос артов. - бред.
Я бы сказал, что при нынешнем наборе артов - "реалии крафта" это, скорее, 3 оружия + 3 брони у атакера, против 2 оружия + 4 брони у дефендера.

НО, даже приняв первые два.. гхм, "спорных условия" =) ("фуры против арбов" и неучтение иницаитивы)), по моим рассчётам с кинжалом вора (3 оружия проти 4(!) брони) получается совсем другой прирост урона. И у арбов, и у фурий.

Назревает вопрос: а как, собственно, вообще считали? :/
(если уж пишите статью - озвучьте вводные данные и обоснования их использования)
63 / 30.01.2010 18:18 / strANGELive [11] ?
/скотина-движок режет текст, ругаясь "не больше 1500 символов" - хотя счётчик показывает 149х, специально подгонял./
----

з.ы. у  меня приросты получились:
f1 = +6.336% (фурия билд с кинжалом вора против 4 брони)
f2 = +4,788% (фурия билд с щитом против 3 броней)
a1 = +5.689% (арб. 2 ор. против 3 брони)
a2 = +6.659% (арб. 3 ор. против 4 брони)
/разумеется, а2 - бред, но для статистики вставил ))/

считал от 12-ого левела (т.к. и арты у нас для 12-ого только); но можно накинуть по 1 атаки - погоды это сильно не изменит.

з.з.ы. как уже писал на форуме - мне видится, что считать будут наиболее "усреднённый" вариант: 3 оружия vs 3 брони.
А там приросты урона просто сумашедшие.
64 / 30.01.2010 21:16 / Steff [15] ?
strANGELive,

1. Инициатива НЕ влияет на Урон. Странно что докачавшись до своего уровня, Вы не знали этого.

2. у вас получилось для какого установленного крафта?
65 / 30.01.2010 21:27 / PahanSP [14] ?
Цитата: strANGELive
Назревает вопрос: а как, собственно, вообще считали? :/

Покажите свои расчеты и я скажу, где вы ошиблись. в принципе могу и полный расчет для какого-либо конерктного примера расписать. в том, что расчеты верные уверен на 100%.
по поводу иньки уже сказали - на урон она не влияет, а в статье изучается изменение уронов госа против крафтовых вариантов
66 / 30.01.2010 21:29 / PahanSP [14] ?
Цитата: strANGELive
Я бы сказал, что при нынешнем наборе артов - "реалии крафта" это, скорее, 3 оружия + 3 брони у атакера, против 2 оружия + 4 брони у дефендера.

Цитата: strANGELive
Вот реалии возможного баланса в существующем наборе гос артов

в госе 3 оружия - это утопия на данный момент или много кинжалов мести есть крафченных в игре? поэтому 2 оружия и 4 брони - это самый вариант гос-фул-крафта.
67 / 30.01.2010 21:33 / Фиго [11] ?
Цитата: System_S
Рассматривали мы урон арбалетчиков и фурий друг по другу, а так же ангелов и драконов.

Вопрос - разброс урона у существ как учитывался? Ну рыцарь ладно благом мог убрать разброс, но как учитывался разброс у ТЭ? Если же среднее брали , то  сколько боев?
68 / 30.01.2010 21:44 / Steff [15] ?
Цитата: Фиго
Вопрос - разброс урона у существ как учитывался? Ну рыцарь ладно благом мог убрать разброс, но как учитывался разброс у ТЭ? Если же среднее брали , то сколько боев?

Что значит как учитывали? Мы не УРОНЫ высчитывали в нашей статье, а РАЗНИЦУ Уронов между крафтовыми и без крафтовыми дамагами.

Не важно, возьмем мы за базу минимум или максимум по Урону - % изменения Уронов не именится. Единственное конечно что для сравнения необходимо и в первом случае и во втором считать по одному и тому же урону.

При расчете конечного Урона - крафт на Игнор влияет на атаку и деф существа, а процент стихийного крафта на атаку или резист накладывается уже после расчета урона.
69 / 30.01.2010 21:52 / strANGELive [11] ?
[2]2 Steff:[/b] крафт на каждое оружие i10e10a10w10, крафт на броню d10e10a10w10.

2 PahanSP:
инициатива влияет на эффективный дамаг. (разумеется, это важно при условии повышения дамага с крафтом)
есть выбор мифриловых артов, чем обуславливается возможноая разница по иницаитиве.
/впрочем, как я сказал - я пересчитывал без учёта ини, так что не суть/

Цитата: PahanSP
в госе 3 оружия - это утопия на данный момент или много кинжалов мести есть крафченных в игре?
нету их (или очень мало) - потому как есть кинжалы вора, в игре )
было бы ограничение на госкрафт - были бы и кинжалы мести )

Цитата: PahanSP
Покажите свои расчеты и я скажу, где вы ошиблись.
Паш, с таким же успехом я могу спросить "покажи свои рассчёты и я скажу, где вы ошиблись" )

я не говорю, что формулы были неверные использованы - а вот введённые данные вызывают сомнения. Зашли мне их, если не сложно (я свои тоже зашлю)
70 / 30.01.2010 21:53 / Фиго [11] ?
Цитата: Steff
Что значит как учитывали? Мы не УРОНЫ высчитывали в нашей статье, а РАЗНИЦУ Уронов между крафтовыми и без крафтовыми дамагами.
Пара пояснений, что мы будем делать и как.

-Мы берем уроны 2-х существ друг по другу в гос артах, потом одеваем крафт и смотрим новые уроны. Сравниваем с первыми и показываем вам, в какую сторону идет смещение: урон увеличивается или уменьшается.

Я то думал вы все экспериментами делали))
А вы циферки подставили в формулы.
71 / 30.01.2010 22:00 / Steff [15] ?
Цитата: Фиго
Я то думал вы все экспериментами делали))
А вы циферки подставили в формулы.

Аха :) Просто циферки в формулы :)
72 / 30.01.2010 22:09 / Steff [15] ?
strANGELive, Прочность Кинжала Мести: 30.

Не будет НИКТО и НИКОГДА крафтить его 4х10, а тем паче 5х10, даже если это даст преимущество в МТ, которые типо могут с 13 левела начать проходить в Крафте.

Нет, вру. Конечно найдутся люди, которые ради 15 боев в МТ раз в несколько месяцев закрафтят эти кинжалы, вероятней всего будут даже в Аренду сдавать.... по 15 боев для тех, кто желает победить. Коих 1-цы. Остальные будут со Щтитом. Учитывая бонус Кинжала Мести, не уверен, что это будет еффективно.

Поэтому, предлагаю более внимательно ознакомиться со статьей и обратить внимание на слова: "Нам стоит ожидать ввод нового гос арта на атаку в слот левой руки? Или реалии боев, отличных от Имперских турниров, так и не будут учитываться при балансе фракций?"
73 / 30.01.2010 22:28 / strANGELive [11] ?
с таким же успехом можно заявить, что НИКТО и НИКОГДА не будет ходить с закрафченым свитком вместо щита .... и т.д., по твоему тексту. Но это не мешает считать баланс по оному свитку, нэ?

очень внимательно читал - начиная с заглавия: Баланс 13+ в крафте. Чем нам это грозит.
И дальше - крайне (на мой взгляд) малообоснованные выводы, на уровне "если дырка - значит жопа".
Я не говорил, что все будут бегать с кинжалами мести (т.к. есть кинжалы вора). И не спорил, что "могут появиться новые арты".

Я сказал, что выбирая из имеющихся на данный момент гос. артов, наиболее эффективным для атакера будет три оружия (вкл. кинжал мести).
Ты же на форуме пишешь "возьмите калькулятор!", а здесь -
Цитата: Steff
не уверен, что это будет еффективно.
А может эффективнее будет посчитать "еффективность" - так, для уверенности? ;)

Ещё два момента, по поводу логики и по поводу "артов 13-ого уровня".
1) То, что хайлевельные арты затачивали под дефендеров, нывших о "имбовости ТЭ-демонов-рашеров", и сливавших на тестовом сервере - вовсе не означает, что атакеры должны одеваться в одну броню.
2) если предположить, что ситуация будет развиваться по твоей (синеньким) схеме, и атакеров усилят на уровне минОА, то что получится?
w2 < a4
w2 > a3
w3 > a4
w3 > a3 (сильно)
если "выбалансить" увеличением w2, то какое преимущество получит атаекер w3, и так получавший преимущество относительно a4? (w = weapon, a = armor)
74 / 30.01.2010 22:36 / Steff [15] ?
Цитата: strANGELive
А может эффективнее будет посчитать "еффективность" - так, для уверенности? ;)

Справедливо. Посчитаю сейчас 3-и арта на Атаку включая Кинжал Мести, против 4-х брони деффера. :)

Цитата: strANGELive
если "выбалансить"

Еще раз - по какому из 4-х представленных "схем" ты предлагаешь в своем вопросе баланс?
75 / 30.01.2010 22:52 / strANGELive [11] ?
Цитата: Steff
Еще раз - по какому из 4-х представленных "схем" ты предлагаешь в своем вопросе баланс?
я не предлагал баланс. Я просмотрел последствия твоего предположения - (которое синеньким)

ты высказал мысль, дескать "реалии таковы, что балансить будут лёгким усилением атакеров в малоартовых боях". По сути, увеличат значение переменной 'w', имеющееся на данный момент(за счёт мяса). Понятно излагаю? )
поскольку без всякого "усиления" w3 имеет преимущество даже над a4 (не говоря уже про a3), то усиление 'w' увеличит и преимущество во ВСЕХ вариантах (2 ор. против 3 брони е.т.с.). И сделает кинжал ЕЩЁ более лакомым - тем самым усилив атакеров во всех боях.

если же спрашивать моё мнени "как балансить" (учтём, что я НЕ считаю, что сейчас имеет место быть действительный баланс), не трогая перки/механику - а только МЯСО, то я бы сказал 3w против 4a (мне видится разумным). Но я не раздумывал над большим разнообразием билдов и не учитывал навыки, повторюсь. Это достаочно большой набор переменных.

Лично я считаю, что
1) видимый (точного я не заню) принцип балансировки на данный момент - тупиковый
2) балансировка на хай-левелах должна идти групповая, а не дуэльная

но это уже мои умствования, слишком далёкие от содержания статьи )
76 / 30.01.2010 22:57 / Steff [15] ?
Цитата: Steff
Учитывая бонус Кинжала Мести, не уверен, что это будет еффективно.

Нет, таки если ставить крафт на Кинжал Мести, то 3-и гос арта, будут эффективней против 4-рёх брони.

Что является еще одной предпосылкой для "если", ибо повторю нынешний постулат "Баланс производится по максимальный гос артам Уровня".

И то, что с Кинжале месте все будет выглядеть совсем по другому, относительно 2-е пушки против 4-х артов, делает еще более абсурдным попытку баланса в крафте с существующими Гос артами. О чем собственно и говориться изначально в статье и с выводами которыми ты не согласен.
77 / 30.01.2010 23:00 / Steff [15] ?
Цитата: strANGELive
ты высказал мысль, дескать "реалии таковы, что балансить будут лёгким усилением атакеров в малоартовых боях".

Где ты такое прочитал? О_О

Я не могу вести с тобой диалог при том стиле написания, который существует у тебя.
Ты оперяешься на какие то мои слова, которых я не говорил, такое ощущение что мы говорим на разных языках. Еще раз - ты точно читал статью?
78 / 30.01.2010 23:07 / Steff [15] ?
Еще раз, то, что ты игнорируешь и обходишь стороной:

1. Баланс производиться в Максимальных для Левела ГосАртах.

2. Если баланс в Крафте будет производиться в существующих максимальных гос артах, будет накинуто чутка мяса рашерам, что приведет к еще более их усилению в безкрафтовых боях. (ну и конечно в боях с 3-мя пушками)

С чем из этого ты не согласен.
79 / 30.01.2010 23:13 / PahanSP [14] ?
Цитата: strANGELive
я не говорю, что формулы были неверные использованы - а вот введённые данные вызывают сомнения. Зашли мне их, если не сложно (я свои тоже зашлю)

Вроде писал их уже, не уверен: 7 ГО, 7 ГР, 6 ГН, 15й лвл, 9я умка. все свободные статы в атаку.

в остальной текст не вникал особо ибо много слов ниочем. что автор хотел сказать - он это сказал. если расчеты не верны - приведи пример неверных расчетов.
80 / 30.01.2010 23:19 / PahanSP [14] ?
strANGELive,
Цитата: strANGELive
а только МЯСО, то я бы сказал 3w против 4a

этого 100% не будет, ибо балансить будут в одинаковых обвесах я думаю, а 3+4 - это ни на одного монстра не налезет, ибо много артов для 1 перса :)

Возможность комментировать доступна после регистрации