Баланс 13+ в крафте. Чем нам это грозит.
Мы все помним заявления админов о том, что 13+ боевые уровни будут балансировать в крафте. Как обычно реакция граждан Империи разнообразна и не всегда адекватна. Давайте попробуем просто прикинуть, чем нам всем это грозит...
Для начала надо отметить, что на данный момент, баланс идет в гос артах, т.е. в наличии у нас две вещи для оружейного крафта, четыре вещи для крафта брони и пять вещей для ювелирки.
Вот тут и начинаются вопросы:
1. Если в госе для воинов Баланс будет проводиться в крафченных артах две пушки и четыре брони, то в реалиях, многие высоко инициативные фракции предпочитают использовать Кинжал вора, т.е. три пушки, три брони. Нам стоит ожидать ввод нового гос арта на атаку в слот левой руки? Или реалии боев, отличных от Имперских турниров, так и не будут учитываться при балансе фракций?
2. Чистый маг, по мнению админов, в левую руку берет Свиток энергии, т.е. баланс магический фракций нам стоит ожидать в наборе 5 артов с ювелиркой, 3 арта на броню и Рубиновый посох, который, по непонятным нам причинам, крафтится оружейным крафтом на атаку. Но реалии таковы, что в боях маги предпочитают в левую руку брать щит, который будет крафтиться на броню.
Как мы видим, вопросов много, ответов пока нет, нам остается только ждать. Но как говорится, кто предупрежден, тот вооружен. Сегодня мы попробуем оценить, как сместятся уроны в фулл крафте относительно привычных нам боев в гос артах без крафта.
Помня ошибки прошлой статьи, я не буду вас сегодня заваливать формулами и расчетами, кои PahanSP предоставил для нас по моей просьбе. Я остановлюсь только на конечных цифрах, пояснениях и выводах.
Пара пояснений, что мы будем делать и как.
-Мы берем уроны 2-х существ друг по другу в гос артах, потом одеваем крафт и смотрим новые уроны. Сравниваем с первыми и показываем вам, в какую сторону идет смещение: урон увеличивается или уменьшается.
-Так как в крафте, что оружейном, что на бронь, присутствует крафт на игнор атаки или защиты, расчёты мы будем проводить для двух типов существ, ибо чем выше базовый параметр атаки и защиты существа, тем сильнее влияние крафта на игнор.
-Для воинов считать мы будем три варианта. 10 игнора + 3х10 стихиями оружейный крафт против 10 игнора +3х20 защиты от стихий брони. Причем для оружейки считаем в этом случае, что нет огня, так как в большинстве случаев он не устанавливается из-за своей дороговизны и наличия иммунитета некоторых существ к огню. Для брони, считаем что нет защиты от воды. Второй вариант 10 игнора + 4х10 стихиями оружейный крафт против 10 игнора +3х20 защиты от стихий брони. Третий вариант 10 игнора + 4х10 стихиями оружейный крафт против 10 игнора +4х20 защиты от стихий брони.
- Для магических фракций все просто. Считаем что на доспехах нет защиты от воды, и водой маги не бьют. Поэтому варианты с 5-м крафтом рассматривать просто нет смысла. Пробой от новых артов участвует в формулах расчета.
Собственно, перейдем к самим итоговым цифрам. Рассматривали мы урон арбалетчиков и фурий друг по другу, а так же ангелов и драконов.
Вариант 1: 10 игнора + 3х10 стихиями оружейный крафт против 10 игнора +3х20 защиты от стихий брони.
Итак, сначала смотрим вроде бы стандартный вариант, крафт нынешних гос артов, т.е. 2 пушки, 4 арта на броню для обоих воинов:
- Арбалетчики по фурам будут наносить на 6,9% меньше урона.
- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 7,5% меньше урона.
- Ангелы по драконам будут наносить на 18,6% меньше урона.
- Драконы по ангелам будут наносить на 20,6% меньше урона.
Вот реалии возможного баланса в существующем наборе гос артов. Идет легкое уменьшение урона, в следствие чего, высоко инициативные фракции начнут проигрывать деферам. Для баланса данным фракциям необходимо будет накинуть мяса, что приведет к тому, что в обычном безкрафтовом бое высоко инициативные фракции получат преимущество над деферами.
Посмотрим что же происходит, если в комбинации артов появляется Кинжал вора
Теперь в руках атакующего 2 пушки, но наносит он урон по сопернику защищенному тремя артами на броню:
- Арбалетчики по фурам будут наносить на 29% больше урона.
- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 23% больше урона.
- Ангелы по драконам будут наносить на 16% больше урона.
- Драконы по ангелам будут наносить на 18% больше урона.
А тут в руках атакующего 3 пушки, но наносит он урон по сопернику защищенному тремя артами на броню (бонус от кинжала вора учитывается):
- Арбалетчики по фурам будут наносить на 51,6% больше урона.
- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 44,1% больше урона.
- Ангелы по драконам будут наносить на 55,5% больше урона.
- Драконы по ангелам будут наносить на 48,3% больше урона.
И последний вариант. В руках атакующего 3 пушки, но наносит он урон по сопернику защищенному 4-я артами на броню (бонус от кинжала вора учитывается):
- Арбалетчики по фурам будут наносить на 17% больше урона.
- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 17% больше урона.
- Ангелы по драконам будут наносить на 20% больше урона.
- Драконы по ангелам будут наносить на 12% больше урона.
Как мы видим, простое появление в бою крафченного кинжала, полностью, если не сказать кардинально, рушит весь баланс.
Дальше, просто в ознакомительных целях, посмотрим что происходит с вводом 5-го мода. Кто устал читать или кому не интересно, могут переходить сразу к последнему абзацу, посвещенному магам. :)
Вариант 2: 10 игнора + 4х10 стихиями оружейный крафт против 10 игнора +3х20 защиты от стихий брони.
Cтандартный вариант - крафт нынешних гос артов, т.е. 2 пушки и 4 арта на броню для обоих воинов:
- Арбалетчики по фурам будут наносить на 2,3% меньше урона.
- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 2,8% меньше урона.
- Ангелы по драконам будут наносить на 14,5% меньше урона.
- Драконы по ангелам будут наносить на 16,6% меньше урона.
Теперь в руках атакующего 2 пушки, но наносит он урон по сопернику защищенному 3-мя артами на броню:
- Арбалетчики по фурам будут наносить на 37% больше урона.
- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 30% больше урона.
- Ангелы по драконам будут наносить на 23% больше урона.
- Драконы по ангелам будут наносить на 25% больше урона.
А тут в руках атакующего 3 пушки, но наносит он урон по сопернику защищенному 3-мя артами на броню (бонус от кинжала вора учитывается):
- Арбалетчики по фурам будут наносить на 60% больше урона.
- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 52% больше урона.
- Ангелы по драконам будут наносить на 64% больше урона.
- Драконы по ангелам будут наносить на 57% больше урона.
И последний вариант. В руках атакующего 3 пушки, но наносит он урон по сопернику защищенному 4-мя артами на броню (бонус от кинжала вора учитывается):
- Арбалетчики по фурам будут наносить на 24% больше урона.
- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 24% больше урона.
- Ангелы по драконам будут наносить на 28% больше урона.
- Драконы по ангелам будут наносить на 19% больше урона.
Вариант 3: 10 игнора + 4х10 стихиями оружейный крафт против 10 игнора +4х20 защиты от стихий брони.
Cтандартный вариант, крафт нынешних гос артов, т.е. 2 пушки и 4 арта на броню для обоих воинов:
- Арбалетчики по фурам будут наносить на 11% меньше урона.
- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 11,5% меньше урона.
- Ангелы по драконам будут наносить на 22,1% меньше урона.
- Драконы по ангелам будут наносить на 24% меньше урона.
Теперь в руках атакующего 2 пушки, но наносит он урон по сопернику защищенному 3-мя артами на броню:
- Арбалетчики по фурам будут наносить на 27% больше урона.
- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 20% больше урона.
- Ангелы по драконам будут наносить на 14% больше урона.
- Драконы по ангелам будут наносить на 16% больше урона.
А тут в руках атакующего 3 пушки, но наносит он урон по сопернику защищенному 3-мя артами на броню (бонус от кинжала вора учитывается):
- Арбалетчики по фурам будут наносить на 40% больше урона.
- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 33% больше урона.
- Ангелы по драконам будут наносить на 44% больше урона.
- Драконы по ангелам будут наносить на 37% больше урона.
И последний вариант. В руках атакующего 3 пушки, но наносит он урон по сопернику защищенному 4-мя артами на броню (бонус от кинжала вора учитывается):
- Арбалетчики по фурам будут наносить на 10% больше урона.
- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 10% больше урона.
- Ангелы по драконам будут наносить на 13% больше урона.
- Драконы по ангелам будут наносить на 5% больше урона.
Если вы обратили внимание, то третий вариант наиболее сбалансирован, если так можно сказать. Вернее разброс самый маленький. Это может натолкнуть на мысль, что баланситься все будет в крафтах из 5-и установленных модов на атаку и броню.
И напоследок перейдем на нашим магическим фракциям. Что же произойдет, если появится крафт в бою:
- 4 крафченные вещи на ювелирку против 3-х крафченных вещей на защиту от магии дадут увеличение урона магией на 14,4%.
- 5 крафченных вещей на ювелирку против 3-х крафченных вещей на защиту от магии дадут увеличение урона магией на 24,97%.
- 4 крафченные вещи на ювелирку против 4-х крафченных вещей на защиту от магии дадут увеличение урона магией на 7,38%.
- 5 крафченных вещей на ювелирку против 4-х крафченных вещей на защиту от магии дадут увеличение урона магией на 18,33%.
Таким образом, если магические фракции будут сбалансированы по боям в крафте, в госовых боях они станут слабее, чем сейчас.
• Особое мнение •