12.10.2014 09:00
 0 просмотров  11683  80

Малые кланы: быть или не быть


Письмо админам написали

И в газету отослали!

Быстро нам пришел ответ.

Кто-то верит или нет?


"Чтоб в игре сейчас рулить,

Надо денежку платить!

Как на Майбах соберём,

Так мы топов и прижмем!


На Мальдивах отдохнём

И Гр назад вернём!

Билла Гейтса как обгоним,

Так войну для вас устроим!"


В одной игре рунета

На ум пришла мне тема эта…




1) Причины и цели открытого письма к администрации, или какими были малые БК раньше

Кланы получили во владения предприятия благодаря войнам. Это были трудные и изнурительные испытания. Тогда, действительно, все зависело от самого клана: набрал актив, бился, организовывал, сторожил ночами - получай предприятие. Это было честно. Игроки воевали и вливали средства в развитие кланов. Вербовщики работали не покладая рук - в этом был смысл.

Если было тяжело держать, то предприятие оставляли. Бросали самые невыгодные/неудобные по расположению. Но, опять же, винить в этом можно было только клан. Поэтому был смысл быть сильным, не сдаваться, работать, развивать клан.

Вспомним, каким раньше был путь среднестатистического игрока в игре: сначала лес и только лес, редкие ПвП-бои, осмысление, куда он попал и адаптация к условиям, правилам игры. Затем, по достижению 5-7 БУ, осторожное вступление в малый БК, в котором он и находил друзей, готовых помочь, поделиться опытом, да и просто весело поболтать, посмеяться в клановом чате.

Малые БК принимали новичков не просто в клан, но, как правило, в свою семью(!). По сути, малые БК становились той песочницей, которая формировала из новичка игры опытного игрока, надежно привязывая новичка к игре. Сейчас этого уже, увы, нет. Это является одной из немаловажных причин оттока игроков из игры и, как следствие, падение общего онлайна.


2) Что имеем сейчас. Главная проблема игры и проблемы малых БК. Как мы к этому пришли

Сейчас в сутки регистрируется около 1700 персонажей. Из них начинают играть и доживают до 6 БУ примерно 0.6% (человек 10) - это данные за последний месяц.

Падение онлайна в ГВД примерно 2% в месяц. Получается, что на каждые три человека, пришедших в игру, приходится четыре человека, игру покинувших - усредненный отток игроков за последние четыре года.


Прогноз на будущее без кардинальных изменений в игре:

Десятилетие игры будем встречать с онлайном в две тысячи, а к 2020 году проект полностью исчерпает себя и будет закрыт за невостребованностью (это самый оптимистичный сценарий). Это главная проблема игры на данный момент.

Путей решения может быть только два:

1) Реклама и увеличение притока новых игроков.

2) Совершенствование игры и уменьшение оттока игроков из игры.


Проблема малых БК связана с обоими пунктами. Только в малых БК происходит привлечение новых игроков и "втягивание" их в игру. Топы берут только готовое. По сути, они просто халявщики.

Мы уважаем путь, который они проделали, чтобы стать топовыми кланами, но на данный момент их заботит только их клан, они “поглощают” малые кланы и ничего не дают игре взамен. Игра плавно перетекает к ним - вне этих кланов игры не будет. Новичкам приходить будет некуда. Придя в игру, они увидят лес, квесты и кланы, которые будут сразу требовать явки на 10 защит в день. Кланов, которые помогали новичкам (искали их), обучали, развлекали, втягивали в игру, поддерживали, не будет, поскольку им нет смысла существовать сейчас, чтобы делать все это за свои деньги, в подарок топу, который просто вытирает о тебя ноги. Если топы паразитируют на нас, а сил их победить нет, то организму приходит смерть.

В данный момент все действия бессмысленны. Можно собрать актив, можно насобирать энную сумму денег, но иметь предприятие не дадут. ПвП-прессинга не выдержит любой клан. Общая история: небольшой клан имел завоеванные предприятия на войне. Топовый клан решил расшириться. И вот, у вас - малого клана - предприятий уже нет. Каковы будут ваши действия? Искать более слабого? Беззащитного? Это все уже проходили: нашли, победили, сели и были сметены топовым кланом, который тоже решил расширяться, а для этого ему нужно переселить своего сателлита - куда? Ну, конечно, к вам - у вас нет равного по силе топа, который бы за вас вступился. Итог: получили обедневших первых, выселенцев, обедневших вас, разросшихся (за счет бывших ваших территорий) топов и смирившегося сателлита (у него-то выбора не было - хотел он переезжать или нет). Дальше в этом районе начинает разрастаться еще один успешный клан, сателлита насильно вольют либо в топ, либо в соседа, получим еще один обедневший безземельный клан. Потому что стоит уступить топу один раз, как уже не остается выбора - далее топ делает только то, что удобно ему.


3) Обзор КВ сейчас. Прогноз на будущее

Прогноз на будущее без изменения игровой механики КВ:

25 топ-кланов, владеющих 25-ю секторами Империи, которые уныло день изо дня пинают смурфов и ноют на форумах о том, что смурфы - это скучно и однообразно, о необходимости ПвП, но при этом они не участвуют в ПвП-боях против равного себе по силе клана. Полное вымирание остальных БК как вида. Дальнейшее падение онлайна в игре и, как неизбежный финал, закрытие нерентабельного проекта (ну да, расти некуда, целей нет, только крафтиться по мелочи, не требующей внешних вложений). Уже сегодня на форуме прозвучала мысль: "Зачем включать статы, достаточно уже наников, и для чего тогда БС в топ-кланах?".

Считаете, что не все так мрачно и уныло?

Возможно, у ГВД и существует другое будущее, но с каждым днем оно становится все более и более призрачным и невозможным без изменений в игре!


4) Предложения

а) Увеличить количество предприятий.

Технически осуществимо как результат полноформатной войны с расширением карты.

Появление новых предприятий будет компенсировано увеличением количества кланов-участников и ростом спроса на артефакты для ведения боевых действий.


б) Пополнение БС без предприятия.

Примеры выполнения:

• введение нападений сурвилургов на предприятия Столицы или другие, не подконтрольные кланам/игрокам, строения;

• расширение структуры сотрудничества между БК, позволяющего клану-наемнику или клану-союзнику зарабатывать БС на защитах предприятий других кланов;

• получение БС в боях, где задействована клановая команда (например: порталы, Парные турниры), возможно, введение клановых заявок в гильдии тактиков.


в) Оградить маленькие БК от нападений топов или толпы их сателлитов.

Ввести запрет на нападение на предприятие клана, если количество БС нападающего больше жертвы на 1000. Ограничение снимается, когда клан набирает 2000 БС.

Это позволило бы небольшим кланам вступать в войну за свой сектор, не боясь, что их раздавят толпой намного более развитые кланы, которые "поделили" всю территорию и решают, кто будет с предприятием, а кто нет.


г) Расширение возможностей в заключении союзов для небольших БК - возможность программного заключения союза несколькими кланами, если в сумме численность их не будет превышать 250 игроков с тем, чтобы данный вид союзов мог действовать на арене КВ как единый боевой клан как в защитах, так и нападениях. Возможно даже совместное использование клановых складов. Это заставит малые кланы избавляться от балласта и поддерживать активных игроков, сохраняя свой клан живым и самобытным.


д) Вернуть нормальное распределение коэффициентов согласно новости.

На данный момент п. 6 не выполняется - защиты у топов с очень низким коэффициентом. Есть опасность, что при увеличении территорий разрастутся только топы, потому что им нет разницы - 16 или 32 предприятия защищать. Увеличение коэффициента заставит часть кланов поделиться территорией или хотя бы сдать часть в аренду.


е) Запретить вступать в БК чаще, чем раз в месяц.

Причем с момента выхода из одного БК до момента вступления в другой БК должно пройти не менее двух недель (привет бегункам из клана в клан, наемникам и вербовщикам топ-кланов).


ж) Разрешить бесклановым игрокам в хорошем обвесе (минимум фул) вступать на последних трех минутах в незаполненные клановые заявки малых БК на защитах. Предложение, конечно, очень спорное, но оживить игру способно кардинально.


з) Сокращение численности бойцов в БК до 100-150 человек.


и) Полный пересмотр системы КВ.

Как частично, так и глобально, примеры:

• По типу феодального общества. Крупные кланы владеют сектором, в котором предприятиями владеют мелкие кланы. Предприятия - феод крупного. Он помогает защищать, если мелкий клан не справляется. Соответственно, крупный клан, нападая на крупный клан и выигрывая, сразу получает во владение сектор. Мелкие просто делят предприятия. Результат: задействованы все живые БК игры.

• Покупка лицензий защитника - чтобы на одном предприятии было необходимое клану количество защит для накопления БС без необходимости увеличения количества предприятий.



Выбор лучших предложений, как всегда, остается за администрацией. Очень надеемся, что выбор будет удачным.

Мы готовы принять любой иной способ программной поддержки малых боевых кланов для последовательного роста онлайна.


Мы не навязываем свое мнение - мы ищем выход. Мы заинтересованы, чтобы проект жил и процветал, для многих игроков ГВД стал неотъемлемой частью ежедневного развлечения. Мы всеми силами готовы помогать администрации. Помните, как до турниров и большого количества квестов игроки развлекали себя сами? Сами проводили турниры, соревнования, квесты. Администрация переняла этот положительный опыт - и теперь у любителей различных видов боев есть чем заняться. Уверены, что и в этот раз лишь совместно можно найти выход.


метки:
КланыОсобое мнение
Комментарии
21 / 12.10.2014 21:36 / ULTRA_XEROX [9] ?
Цитата: HWM
2) Что имеем сейчас. Главная проблема игры и проблемы малых БК. Как мы к этому пришли

Сейчас в сутки регистрируется около 1700 персонажей. Из них начинают играть и доживают до 6 БУ примерно 0.6% (человек 10) - это данные за последний месяц.

Падение онлайна в ГВД примерно 2% в месяц. Получается, что на каждые три человека, пришедших в игру, приходится четыре человека, игру покинувших - усредненный отток игроков за последние четыре года.

откуда данные? с потолка? или это опять erros "статистику" сделал  
http://daily.heroeswm.ru/n/pritok-novyh-igrokov

вообщем не смешите мои копыта

  
22 / 12.10.2014 21:50 / ULTRA_XEROX [9] ?
Статья понравилась, тот кто написал - молодец. А администрация и вправду могла найти бы даже в самом проекте людей готовых помочь в разработке, программировании, и т.д. Просто ингода складывается ощющение что у них не хватает рук чтобы нормально реализовать некоторые вещи.

Но если уж делать статистику то ссылайтесь на какуе-нибудь статью или что-нибудь ещё (например сайт, где она опубликованна) - где можно самому проверить правильно или нет, а типо "я 10 дней наблюдал за онлайном и помню какой онлайн был 100500 лет назад" как-то не особо катит  
23 / 12.10.2014 23:09 / FK_Chelsea [13] ?
Цитата: Denchik_OK
Сокращение численности бойцов в БК до 100-150 человек.
Вот эти три пункта бред,здесь я не согласен,а со всеми остальными пунктами я согласен на все 100%.
24 / 13.10.2014 02:29 / зелёные глаза [5] ?
сейчас войны нет в принципе.5 кошельков разделили предприятия-вот такая весёлая война
25 / 13.10.2014 04:31 / Savok [11] ?
все эти предложения не решат проблему. Единственное почему развалились малые кланы это введение кланстатов. Ведь раньше можно было и небольшим коллективом неплохо жить, и не чувствовать себя людьми второго сорта.
26 / 13.10.2014 04:41 / ельфус [13] ?
авторов статьи поддерживаю целиком и полностью. сам выходец из мелкого БК. и никому до нас небыло дела покуда не захватили 3 предприятия(в клане актив был из игроков в основном до 11го уровня). потом нас заметили топы, написали письмецо мол отдайте предпри по добру по здорову, мы вас переселим. согласились(воевать то некому в ПВП), переселились, потом снова переселили, потом еще раз а потом вовсе без ничего оставили... в результате клан рухнул. а клан семьей был для всех)
27 / 13.10.2014 06:13 / Orca-ua [15] ?
О каких изменениях вы мечтаете? Разве не видно что кроме КВЕСТОВ другого развития в игре НЕТ? А планы были интересные, связанные с развитием новых территорий. Потому и умирание игры. Я думаю что хозяева игры уже не те.
28 / 13.10.2014 06:53 / Орден Топора [9] ?
Авторы данного опуса, давно известны.

http://www.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=2255740

Но опусы писать легко, а на деле

  09-10-14 03:00: Получен контроль над Rogues' Wood-Ю4 с предприятием #20 Рудник (история).
09-10-14 14:25: Нападение Сурвилургов на Rogues' Wood-Ю4 с предприятием #20 Рудник: проиграно 100%, доплачено героям 1420 золота (история)

92REN получает 16331 опыта, +5 очков ГТ и 5.25 умение.
Безумныйгном получает 15521 опыта, +5 очков ГТ и 4.99 умение.
-HAND_OF_GOD- получает 13230 опыта, 260 скелета, +5 очков ГТ и 4.9 умение.
Проигравшая сторона:
Mari1 получает 5713 опыта и 1.28 умение.
Демьян_Бедный получает 5285 опыта и 1.19 умение.
Эльком получает 4410 опыта и 1.04 умение.
Защита проиграна - район Rogues' Wood-Ю4 был захвачен еще на 22%.

на вас топы, что в 50ром напали. разложили 3х3, кто виноват, вы не
29 / 13.10.2014 10:53 / Mari1 [16] ?
Авторы не скрываются - просто их действительно много - часть идей даже не вошло в эту редакцию.

Да, многие предложения просто полумеры - поэтому и выложили их для обсуждения - цель статьи найти решение всем вместе.

Можно зацикливаться, что это "нытье" и искать провалы и ошибки у малых БК (например везде втыкать этот пост как у Орден Топора)))), а можно взглянуть шире и понять, что механику КВ можно поменять, что можно расширить возможности для нахождения интереса в игре.
30 / 13.10.2014 12:31 / ВЕЗЕРГИЛЬ [14] ?
Предложения разумные, в большинстве своём, и правильные.
Не нужно торопиться писать, что это бред, а слегка сесть и подумать, возможно придёт понимание.

Считаю, что изменение игры в положительную сторону возможно только при условии введения целого комплекса изменений, т.к. любое одно, из предложенных изменений, не даст желаемого результата.
31 / 13.10.2014 13:35 / Penguin [15] ?
Войну давайте на Рунет, этак на месяцок. Передел будет, там может и малые кланы что отхватят.
32 / 13.10.2014 14:10 / Сержонс [13] ?
Penguin, забудь о рунете, админы забыли об этой премии, разочаровавшись в ней
33 / 13.10.2014 18:37 / Орден Топора [9] ?
ну хорошо, давай попробуем, как вообще выглядит нападение хая, мы 3 по 9 выставляйте 3 по 11, крафт без ограничений, писать в случее согласия Ордену топора, она любительница, рвать идиотов
34 / 13.10.2014 18:46 / Орден Топора [9] ?
блин мельник я тебя порву, не трогай мой нойт, а насчет разборок реально, кто из разписантов, готов побится, считайте что это нападение мобов
35 / 13.10.2014 18:55 / scorpiovampir [15] ?
- статье 5+

хочу только добавить что реально расти малышам смысла нет.
  - денег больше не становится, а бои скучнее т.к. ограничения по боям растут
  - сеты и крафт дорогие и только в топ кланах.  
  - чем отличается лесник без клана от лесника маленького бк без земли : - ничем.  Кланам должны давать какойто существенный бонус.  напрмиер деруться топы- роняют землю. Берут сами но и маленькие бк идут в атаки и за каждую победу получают БС. + например что то от того предприятия которое брали. Т.е. например :
14-14-14: Port City-В2 с #252 Лесопилка проигран  (Захват c 20:00 до 22:00. Обсчет в 01:00)  на ней количество ресурсов : 37711 .
Каждая победа дает возможность каждому игроку получить рандомно какого то количества ресурсов. напрмиер леса 5-10 за каждую победу.
Если за шмотки бой то шмотку с рандомной прочкой. но не менее половины от новой.

Вот тогда КАЖДЫЙ клан будет рваться в захваты. Каждый боец будет рваться в клан чтоб идти в захват.  Ну и соответвенно те кто держат получают за каждую защиту по той же схеме бонусы. :)

И все кланы даже малые смогут получать профит и заинтересовывать народ вступлением.
Правда чтоб не было куча мин оашников - надо будет ввести планку по ОА на захваты.
36 / 13.10.2014 19:46 / Орден Топора [9] ?
да никто ни к чему неготов, дайте нам сектора, да накой, если вы его не удержите, проблемма не в топах а в вас, влейте бабки в склад не. ище раз повторю, проблемма ваша не в малости, а в неоходимости влива бабок, стонать легко. делать дела сложно
37 / 13.10.2014 20:45 / канабисОК [12] ?
Тема актуальная в действительности.Много вроде бы и не просят,дать хотя бы шанс им на своё счастье)
Ну вот вам еще 2 идеи:)

1.После захвата на это предприятие нельзя нападать в течении недели/нескольких дней

2.Убрать удвоенных % потери контроля при атаках других БК

Мне кажется что стоит больше акцентировать внимание на саму механику КВ.А в частности на преимущество атакующих.Надо как то "уравнивать" их.Думаю что с такими раскладами обвалы предприятий не будут столь часты как сейчас.

P.S. молодцы конечно,отстаиваете свои интересы как можете.Но вот с одмэ сейчас полное отсутствие обратной связи.И боюсь,что ваши старания напрасны
Особенность идеи,что она всегда остается идеей...(с)
38 / 14.10.2014 10:05 / Блаженный88 [15] ?
Сделать предел Секторов, после которого экономически не выгодно держать больше Секторов. Например при держании 8 Секторов(два квартала) максимальная прибыль(наивысший % прибыли), а при 12 Секторов БК получал бы меньше, чем при 8 Секторах. А при 16 Секторах вообще прибыль сводилось бы к нулю. Тогда вечная жадность ТОПов сама по себе все сделает.

Так же было бы не плохо дать каждому БК по миниСектру(аналогия с офф Героями, что изначально у тебя есть Замок) с совсем другими "плющками" не имеющему ничего общего с экономическим балансом ГВД, т.е. не предприятие. А просто "клочок земли" с возможностью кача БС и не возможностью его отобрать. Но тут надо еще додумывать...
39 / 14.10.2014 11:44 / Crag_Hack [20] ?
Вообще то основная причина - онлайн 7к , ну пусть 10к  активных игроков, а размер клана 250 тел.

Сейчас хотя бы одним подсектором владеют 48 кланов.

Эти 10к по 50 кланам точно с лихвой растекаются.

Без Суртаза по размеру клана ничего не выйдет.

Но Адме навряд ли на это пойдет.
40 / 14.10.2014 15:12 / ali-Hazard [14] ?
Хоть проблема и названа "Проблема малых БК", то является проблемой БК-Гигантов.

Начнем с терминологии, что бы было проще общаться.
БК-Гигант - БК с сектором.
БК малый - БК с одним предприятием или без них вообще, но ранее владели.
БК технический - БК никогда не имевший предприятий.

Ситуация простая.
Сейчас всеми предприятиями управляют Гиганты или их сателлиты. Земли передаются посредством дипломатии и в рамках Гигантов и их сателлитов. То есть ничего не меняется. Однообразие надоест. Выхода два. Рискнуть и затеять войну (только надо убедить 250 игроков, не считая союзников) или плюнуть на все и уйти.

Малый БК может выбить предприятие и даже захватить его. Но дальше попадает под прессинг группы Гигантов. Простое удержание становится проблематичным. А выбивать, захватывать и терять при первых трех (самый удачный вариант) ПВП-защитах мало кому нравится. И тут как раз игра начинает терять своих игроков. Мало кому нравится биться головой о стену.

Технические БК видят, что воевать за предприятия не имеет смысла. И них вариантов немногим больше - перейти в Гиганта, сидеть в лесу (и зачем им было становиться БК?) или уйти из игры.

Как видно, любое промедление означает одно - потеря живых игроков.

Решений наверняка много, но я вижу только одно - уничтожить БК-Гигантов как вид. Клан не должен долго держать 16+ предприятий.

И решение вижу такое.
Количество дорожек на защите должно зависеть от количества контролируемых предприятий. Чем больше владеет клан, тем сложнее должны быть защиты.

Возможность комментировать доступна после регистрации