12.10.2014 09:00
 0 просмотров  11682  80

Малые кланы: быть или не быть


Письмо админам написали

И в газету отослали!

Быстро нам пришел ответ.

Кто-то верит или нет?


"Чтоб в игре сейчас рулить,

Надо денежку платить!

Как на Майбах соберём,

Так мы топов и прижмем!


На Мальдивах отдохнём

И Гр назад вернём!

Билла Гейтса как обгоним,

Так войну для вас устроим!"


В одной игре рунета

На ум пришла мне тема эта…




1) Причины и цели открытого письма к администрации, или какими были малые БК раньше

Кланы получили во владения предприятия благодаря войнам. Это были трудные и изнурительные испытания. Тогда, действительно, все зависело от самого клана: набрал актив, бился, организовывал, сторожил ночами - получай предприятие. Это было честно. Игроки воевали и вливали средства в развитие кланов. Вербовщики работали не покладая рук - в этом был смысл.

Если было тяжело держать, то предприятие оставляли. Бросали самые невыгодные/неудобные по расположению. Но, опять же, винить в этом можно было только клан. Поэтому был смысл быть сильным, не сдаваться, работать, развивать клан.

Вспомним, каким раньше был путь среднестатистического игрока в игре: сначала лес и только лес, редкие ПвП-бои, осмысление, куда он попал и адаптация к условиям, правилам игры. Затем, по достижению 5-7 БУ, осторожное вступление в малый БК, в котором он и находил друзей, готовых помочь, поделиться опытом, да и просто весело поболтать, посмеяться в клановом чате.

Малые БК принимали новичков не просто в клан, но, как правило, в свою семью(!). По сути, малые БК становились той песочницей, которая формировала из новичка игры опытного игрока, надежно привязывая новичка к игре. Сейчас этого уже, увы, нет. Это является одной из немаловажных причин оттока игроков из игры и, как следствие, падение общего онлайна.


2) Что имеем сейчас. Главная проблема игры и проблемы малых БК. Как мы к этому пришли

Сейчас в сутки регистрируется около 1700 персонажей. Из них начинают играть и доживают до 6 БУ примерно 0.6% (человек 10) - это данные за последний месяц.

Падение онлайна в ГВД примерно 2% в месяц. Получается, что на каждые три человека, пришедших в игру, приходится четыре человека, игру покинувших - усредненный отток игроков за последние четыре года.


Прогноз на будущее без кардинальных изменений в игре:

Десятилетие игры будем встречать с онлайном в две тысячи, а к 2020 году проект полностью исчерпает себя и будет закрыт за невостребованностью (это самый оптимистичный сценарий). Это главная проблема игры на данный момент.

Путей решения может быть только два:

1) Реклама и увеличение притока новых игроков.

2) Совершенствование игры и уменьшение оттока игроков из игры.


Проблема малых БК связана с обоими пунктами. Только в малых БК происходит привлечение новых игроков и "втягивание" их в игру. Топы берут только готовое. По сути, они просто халявщики.

Мы уважаем путь, который они проделали, чтобы стать топовыми кланами, но на данный момент их заботит только их клан, они “поглощают” малые кланы и ничего не дают игре взамен. Игра плавно перетекает к ним - вне этих кланов игры не будет. Новичкам приходить будет некуда. Придя в игру, они увидят лес, квесты и кланы, которые будут сразу требовать явки на 10 защит в день. Кланов, которые помогали новичкам (искали их), обучали, развлекали, втягивали в игру, поддерживали, не будет, поскольку им нет смысла существовать сейчас, чтобы делать все это за свои деньги, в подарок топу, который просто вытирает о тебя ноги. Если топы паразитируют на нас, а сил их победить нет, то организму приходит смерть.

В данный момент все действия бессмысленны. Можно собрать актив, можно насобирать энную сумму денег, но иметь предприятие не дадут. ПвП-прессинга не выдержит любой клан. Общая история: небольшой клан имел завоеванные предприятия на войне. Топовый клан решил расшириться. И вот, у вас - малого клана - предприятий уже нет. Каковы будут ваши действия? Искать более слабого? Беззащитного? Это все уже проходили: нашли, победили, сели и были сметены топовым кланом, который тоже решил расширяться, а для этого ему нужно переселить своего сателлита - куда? Ну, конечно, к вам - у вас нет равного по силе топа, который бы за вас вступился. Итог: получили обедневших первых, выселенцев, обедневших вас, разросшихся (за счет бывших ваших территорий) топов и смирившегося сателлита (у него-то выбора не было - хотел он переезжать или нет). Дальше в этом районе начинает разрастаться еще один успешный клан, сателлита насильно вольют либо в топ, либо в соседа, получим еще один обедневший безземельный клан. Потому что стоит уступить топу один раз, как уже не остается выбора - далее топ делает только то, что удобно ему.


3) Обзор КВ сейчас. Прогноз на будущее

Прогноз на будущее без изменения игровой механики КВ:

25 топ-кланов, владеющих 25-ю секторами Империи, которые уныло день изо дня пинают смурфов и ноют на форумах о том, что смурфы - это скучно и однообразно, о необходимости ПвП, но при этом они не участвуют в ПвП-боях против равного себе по силе клана. Полное вымирание остальных БК как вида. Дальнейшее падение онлайна в игре и, как неизбежный финал, закрытие нерентабельного проекта (ну да, расти некуда, целей нет, только крафтиться по мелочи, не требующей внешних вложений). Уже сегодня на форуме прозвучала мысль: "Зачем включать статы, достаточно уже наников, и для чего тогда БС в топ-кланах?".

Считаете, что не все так мрачно и уныло?

Возможно, у ГВД и существует другое будущее, но с каждым днем оно становится все более и более призрачным и невозможным без изменений в игре!


4) Предложения

а) Увеличить количество предприятий.

Технически осуществимо как результат полноформатной войны с расширением карты.

Появление новых предприятий будет компенсировано увеличением количества кланов-участников и ростом спроса на артефакты для ведения боевых действий.


б) Пополнение БС без предприятия.

Примеры выполнения:

• введение нападений сурвилургов на предприятия Столицы или другие, не подконтрольные кланам/игрокам, строения;

• расширение структуры сотрудничества между БК, позволяющего клану-наемнику или клану-союзнику зарабатывать БС на защитах предприятий других кланов;

• получение БС в боях, где задействована клановая команда (например: порталы, Парные турниры), возможно, введение клановых заявок в гильдии тактиков.


в) Оградить маленькие БК от нападений топов или толпы их сателлитов.

Ввести запрет на нападение на предприятие клана, если количество БС нападающего больше жертвы на 1000. Ограничение снимается, когда клан набирает 2000 БС.

Это позволило бы небольшим кланам вступать в войну за свой сектор, не боясь, что их раздавят толпой намного более развитые кланы, которые "поделили" всю территорию и решают, кто будет с предприятием, а кто нет.


г) Расширение возможностей в заключении союзов для небольших БК - возможность программного заключения союза несколькими кланами, если в сумме численность их не будет превышать 250 игроков с тем, чтобы данный вид союзов мог действовать на арене КВ как единый боевой клан как в защитах, так и нападениях. Возможно даже совместное использование клановых складов. Это заставит малые кланы избавляться от балласта и поддерживать активных игроков, сохраняя свой клан живым и самобытным.


д) Вернуть нормальное распределение коэффициентов согласно новости.

На данный момент п. 6 не выполняется - защиты у топов с очень низким коэффициентом. Есть опасность, что при увеличении территорий разрастутся только топы, потому что им нет разницы - 16 или 32 предприятия защищать. Увеличение коэффициента заставит часть кланов поделиться территорией или хотя бы сдать часть в аренду.


е) Запретить вступать в БК чаще, чем раз в месяц.

Причем с момента выхода из одного БК до момента вступления в другой БК должно пройти не менее двух недель (привет бегункам из клана в клан, наемникам и вербовщикам топ-кланов).


ж) Разрешить бесклановым игрокам в хорошем обвесе (минимум фул) вступать на последних трех минутах в незаполненные клановые заявки малых БК на защитах. Предложение, конечно, очень спорное, но оживить игру способно кардинально.


з) Сокращение численности бойцов в БК до 100-150 человек.


и) Полный пересмотр системы КВ.

Как частично, так и глобально, примеры:

• По типу феодального общества. Крупные кланы владеют сектором, в котором предприятиями владеют мелкие кланы. Предприятия - феод крупного. Он помогает защищать, если мелкий клан не справляется. Соответственно, крупный клан, нападая на крупный клан и выигрывая, сразу получает во владение сектор. Мелкие просто делят предприятия. Результат: задействованы все живые БК игры.

• Покупка лицензий защитника - чтобы на одном предприятии было необходимое клану количество защит для накопления БС без необходимости увеличения количества предприятий.



Выбор лучших предложений, как всегда, остается за администрацией. Очень надеемся, что выбор будет удачным.

Мы готовы принять любой иной способ программной поддержки малых боевых кланов для последовательного роста онлайна.


Мы не навязываем свое мнение - мы ищем выход. Мы заинтересованы, чтобы проект жил и процветал, для многих игроков ГВД стал неотъемлемой частью ежедневного развлечения. Мы всеми силами готовы помогать администрации. Помните, как до турниров и большого количества квестов игроки развлекали себя сами? Сами проводили турниры, соревнования, квесты. Администрация переняла этот положительный опыт - и теперь у любителей различных видов боев есть чем заняться. Уверены, что и в этот раз лишь совместно можно найти выход.


метки:
КланыОсобое мнение
Комментарии
61 / 14.10.2014 17:21 / Mari1 [16] ?
VivianX, Так статья и создана чтобы совместно найти решение - раздать каждому по предприятию - там не предлагается.

Мы будем рады любой помощи в развитии и нахождению лучшего решения.

Как замечено выше - предложены лишь полумеры и даже введение их не спасет ситуацию - выравнивать (как вы сами сказали) надо всю механику кв. Поэтому даже не понимаю к чему вы спорите и упираетесь. Просто скажите прямо - "я не хочу чтобы у малых БК был какой-то шанс" или "вы не нужны ГВД" - тогда понятно - а так цепляться к 1 полумере - ни о чем. Спор ради спора?
62 / 14.10.2014 17:23 / VivianX [15] ?
Цитата: ali-Hazard
Хорошо, ваше мнение о нашем "бреде" мы поняли. Поделитесь своими гениальными решениями. Внимаю.
Ладно ладно я сдаюсь) ДААА реально ваш бред может решить проблемы маленьких кланов) Которые только и мечтают не быть обделенными и играть как все своей маленькой семьей. Я принял к сведению и понимаю пост Мари....
Цитата: Mari1
Просто приведу пример - что в моем клане приличное количество игроков кто отлично ходил на защиты ломал арты, крафт - а сейчас просто заходят код тыркнуть и посмотреть есть ли изменения в игре - им не нужны другие кланы - дать им возможность играть - вот основная задача мои как главы.
Но кв это никак не поможет а значит не решит главной проблемы. То есть толку в таких кв 0)
63 / 14.10.2014 17:25 / VivianX [15] ?
Цитата: ali-Hazard
Надеюсь на конструктивную критику, а не на бессмысленный треп отдельных "персонажей"
Потролил меня что ли?) Да я критикую т.к не слепой но и готовых решений у меня пока нет.
64 / 14.10.2014 17:30 / Mari1 [16] ?
Цитата: VivianX
Но кв это никак не поможет а значит не решит главной проблемы.
Ну как же - эти игроки снова выйдут на защиты - снова будут ломать арты и крафт, будут расти, строить замки, качать анти, помогать осваиваться новичкам, привязывать их к игре.

Что главное в гвд - это привязка - игрок находит для себя что-то важное, интересное и он будет приходить каждый день. Ищем привязки вместе.
65 / 14.10.2014 17:37 / VivianX [15] ?
Цитата: Mari1
Ну как же - эти игроки снова выйдут на защиты - снова будут ломать арты и крафт, будут расти, строить замки, качать анти, помогать осваиваться новичкам, привязывать их к игре.
Пофиг пофиг пофиГ.  Это как в гт сколько лесников туда не ходит? И гтшникам на них пофиг так не?
И сейчас вот мы котики держим столько то... думаешь нас волнует сколько еще кланов что то держит? Да пусть все чтото держут ломают строят увеличивают онлайн и привязывают кого то там. НА интересные КВ это не влияет.
ЭТО как до ввода кв был онлайн 15+к но от этого кв же интересней не стали тк их не было)))
66 / 14.10.2014 17:38 / VivianX [15] ?
П.С. и как раз онлайн упал из-за того что все увидели какие кв ввели)))
67 / 14.10.2014 17:49 / Mari1 [16] ?
Цитата: VivianX
Пофиг пофиг пофиГ.
Да, об этом тоже в статье написано.

безнадега
68 / 14.10.2014 17:51 / BRIZ-ing [8] ?
69 / 14.10.2014 17:56 / VivianX [15] ?
Вот мое видение ситуации если не изобретать чтото из области фантастики *в виде полного изменения механики кв*. А пытаться исправить то что имеем.

Боевые кланы и сами могут договорится о правилах клановых войн без вмешательства администрации игры (хотя некоторые правки все же необходимы). Но боятся т.к. никому не нужны честные и открытые клановые войны клан на клан.

К примеру в игре 24 района. Делим.
10 самых доходных остаются для топов (по 16 заводов).
10 менее доходных достаются кланам поменьше и делится район (по 8 заводов)
4 оставшихся достаются маленьким кланам и делится район (по 4 завода)
итого 46 бк с землями.
Война идет клан против клана. Объявить войну 300к на счет атакуемого клана. Защищающийся клан сливает 50% земли. Атакующий их подбирает. На след день начинается война. Первый клан кто сделал 50 побед в пвп кбо получает район/пол района/квартал. После этого вешается кулдаун на нападение на победивший клан (месяц).

Конечно тут много минусов. И как я и говорю в два щелчка все проблемы не решить.
1.Есть кланы без бс и пока кроме защит бс брать негде этот вариант кв только для тех у кого бс есть.
2.Так же неплохо ввести кулдаун на переходы из клана в клан.

Но если это будет плюсы очевидны. Нет *крышевания*. Любой клан подготовившись может бросить вызов. Нет пустышек.
70 / 14.10.2014 20:32 / Zeleax [14] ?
Толковая статья!
71 / 15.10.2014 10:26 / Mari1 [16] ?
VivianX, 46 и так имеют предприятия... крышивание никто не отменит

я тоже о том что решение можно и без админов найти - но тем кто что-то имеет глубоко пофиг решать чужие проблемы пока они не коснутся их...

это как про мышку...

притча

Однажды мышь заметила, что хозяин фермы поставил мышеловку.  
Она рассказала об этом курице, овце и корове. Но все они отвечали: "Мышеловка - это твои проблемы, к нам она никакого отношения не имеет!".
Чуть позже в мышеловку попалась змея - и укусила жену фермера.
Пытаясь ее излечить, жене приготовили суп из курицы. Потом зарезали овцу, чтобы накормить всех, кто приехал навестить больную. И, наконец, закололи корову, чтобы достойно накормить гостей на похоронах.
И все это время, мышь наблюдала за происходящим через дырочку в стене и думала о вещах, которые ни к кому никакого отношения не имеют!
72 / 15.10.2014 16:03 / Crag_Hack [20] ?
В Оиф обсуждаем открытую торговлю Допами.  Может кое кого из районщегов можно бу заставить поделитьсо земелькой.
73 / 16.10.2014 10:20 / Mari1 [16] ?
Crag_Hack, с такими коэффициентами как сейчас  - клан только будет рад дополнительным атакам.
74 / 17.10.2014 16:43 / хо0ох [15] ?
толковая статья, всё сказано вернее некуда
75 / 18.10.2014 02:16 / Бездарный перс [12] ?
Читал с интересом, спасибо
76 / 18.10.2014 17:45 / Capitan_Morgan [11] ?
Из всего прочитанного сделал вывод что захватить предприятие не проблема, а удержать проблема.
Вот мое маленькое изменение:
Если клан владеет предприятием до начала атаки смуфров на 100%,то на это предприятие перехваты смуфров другими кланами не возможны.
77 / 19.10.2014 12:33 / Gramaster [11] ?
На деле огромное количество мелких БК лишились земли по глупости, или трусости глав, и это факт. Многие игроки в таких кланах были против подобных решений глав кланов, и были готовы бороться за свое. Сейчас эти кланы валяются где-то на помойке ГВД. Кроме того создать БК сейчас довольно недорого, а вот довести его до ума стоит немалых средств, из-за чего сейчас очень много "пустых" кланов без построек. Из этого вытекают логичные решения: дать игрокам возможность сместить неугодного главу (голосованием, например) и значительно увеличить стоимость создания БК (например, сделать дешевле клановые постройки, и на такую же сумму увеличить цену за создание  БК) Возможность объединения БК - здравая мысль, но тут целая куча вопросов, вроде: как делить клановые ценности.
Было бы неплохо сделать программное объявление войны другому БК. Если сделать так, чтобы вмешаться в войну 2х БК не мог никто кроме тех союзников, это сделает войны относительно справедливыми (правда нужны будут огромные штрафы за пассивность в войне, чтобы умники таким образом не огораживали себя от нападения других БК)
Самый же "хардкордный" вариант это заставить примерно равные по силе кланы регулярно (раз в месяц, и на неделю, например) воевать между собой (пвп бои в гос фуле без крафта, а не атаки на предприятия, опять же штрафы за пассивность, кто с кем будет воевать, пусть выбирают админы) Проигравший отдает часть средств победителю (в зависимости от успехов в войне) Если сделать по 30-40 боев в день(игроки не выбирают время боя), то крупным кланам придется сбросить часть земли, чтобы не проигрывать.
Это мои соображения по статье, попрошу не закидывать шапками.
78 / 19.10.2014 14:01 / Gramaster [11] ?
В дополнение к предыдущему посту: количество нападений зависит от количества предприятий (0-3 - 10 троек в день, 4-7 - 15 троек и так делее). Нападения происходят по схеме: сначала клан "А" на нейтральной территории вызывает клан "Б" на поединок (5 дорожек, за победу в 1 бою клан получает 5 тысяч, если противник не выставил бойцов то 10 тысяч. То есть, если вызываемый клан не выставит бойцов во все тройки, то теряет 50 тысяч.) затем все наоборот. За победы также можно давать БС, и прочие плюшки.
Если сделать бои в госе, то все будут воевать в равных условиях + активнее заработают предприятия.
79 / 28.10.2014 17:40 / dezYAgNer [16] ?
Столько понаписано.
Звиняйте, если повторю.

Но дайте нейтралам нормально нападать и защищать! После войн же были территории не клановые? И где они? Управляемая законами толпы масса игроков поинтересней же роботов будет.
80 / 18.11.2014 02:54 / LeonKuzz [10] ?
А как вам предложение сделать феодальную систему?
Есть большая империя поделённая на районы (их около 30)
Районы делятся на секторы по 4
А они делятся на предприятия (примерно 15 на район)

Если всё перемножить, то получается 600 (30+30*4+30*15) объектов владения. То есть своим кусочком может владеть 600 БК.

Как Это может работать.
Через систему ограничений. Один БК не может контролировать более одного района или одного сектора в районе или одного предприятия.
И систему турнирного оспаривания территории. Который проходит раз в неделю.
Из вышесказанного следует, что один клан имеет возможность (заявку) приобрести только один объект владения раз в неделю.
Заявка на захват предприятия стоит 1у.е., сектора- 10у.е., района-100у.е. (предположим).

И так, получается регулярный передел владений учреждаемый империей. При этом уровень притязаний клана зависит от сил самого клана.

В период владения объектом на него регулярно совершаются нападения NPC, в результате чего есть возможность потери объекта, что порождает необходимость присутствия игроков в игре. В соответствии со значимостью объекта у нападений должна быть разная частота и сила (на предприятие- реже и слабее, на район- чаще и значительно сильнее). При защите учитываются модификаторы артефактов.

Чем больше и значительней объект, тем большую материальную выгоду он должен давать клану. Правда, это приведёт к потере доходов кланов-гигантов, но думаю потом все привыкнут к новым числам.

Как устроить турнир за овладение объектом.
Бои 3х3, в артефактах без учёта модификаций.
Кланы выставляют в зависимости от значимости объекта 3 (7-8; 9-10; 11-12 бу), 5 (7-8; 9-10; 11-12; 13-14;15-16 бу) или 9 (7-8; 9-10; 11-12; 13-14х2;15-16Х2; 17-18; 19-21 бу) троек героев (уровни даны очень приблизительно, так как на 10 бу я не знаю соотношение сил на более высоких). Ну а дальше всё просто, у какого клана больше троек выиграло, тот и проходит дальше по турнирной таблице.

Дать возможность поучаствовать во всём этом игрокам без клана. Ну хотя бы в защите. То есть если на защиту не набирается достаточное количество героев, то за 5 минут до нападения туда может присоединиться игрок не состоящий в БК. За что он получит денежное вознаграждение.

Заявки на захват поступают втечении всей недели. Но скрыты от игроков, для создания интриги.)

Если на один объект поступило такое количество заявок, при котором невозможна турнирная сетка, лишнии заявки добавляются к заявкам на тот равносильный объект, где есть нехватка заявок.  

Что это даёт в итоге:
1) возможность реализовать себя практически любому БК;
2) Постоянные переделы всех земель, что должно повысить активность игроков;
3) Лёгкое привлечение к делам БК игроков не из БК;
4)Вероятно уменьшение максимального состава БК до 150 человек.

Возможность комментировать доступна после регистрации