12.10.2014 09:00
 0 просмотров  11684  80

Малые кланы: быть или не быть


Письмо админам написали

И в газету отослали!

Быстро нам пришел ответ.

Кто-то верит или нет?


"Чтоб в игре сейчас рулить,

Надо денежку платить!

Как на Майбах соберём,

Так мы топов и прижмем!


На Мальдивах отдохнём

И Гр назад вернём!

Билла Гейтса как обгоним,

Так войну для вас устроим!"


В одной игре рунета

На ум пришла мне тема эта…




1) Причины и цели открытого письма к администрации, или какими были малые БК раньше

Кланы получили во владения предприятия благодаря войнам. Это были трудные и изнурительные испытания. Тогда, действительно, все зависело от самого клана: набрал актив, бился, организовывал, сторожил ночами - получай предприятие. Это было честно. Игроки воевали и вливали средства в развитие кланов. Вербовщики работали не покладая рук - в этом был смысл.

Если было тяжело держать, то предприятие оставляли. Бросали самые невыгодные/неудобные по расположению. Но, опять же, винить в этом можно было только клан. Поэтому был смысл быть сильным, не сдаваться, работать, развивать клан.

Вспомним, каким раньше был путь среднестатистического игрока в игре: сначала лес и только лес, редкие ПвП-бои, осмысление, куда он попал и адаптация к условиям, правилам игры. Затем, по достижению 5-7 БУ, осторожное вступление в малый БК, в котором он и находил друзей, готовых помочь, поделиться опытом, да и просто весело поболтать, посмеяться в клановом чате.

Малые БК принимали новичков не просто в клан, но, как правило, в свою семью(!). По сути, малые БК становились той песочницей, которая формировала из новичка игры опытного игрока, надежно привязывая новичка к игре. Сейчас этого уже, увы, нет. Это является одной из немаловажных причин оттока игроков из игры и, как следствие, падение общего онлайна.


2) Что имеем сейчас. Главная проблема игры и проблемы малых БК. Как мы к этому пришли

Сейчас в сутки регистрируется около 1700 персонажей. Из них начинают играть и доживают до 6 БУ примерно 0.6% (человек 10) - это данные за последний месяц.

Падение онлайна в ГВД примерно 2% в месяц. Получается, что на каждые три человека, пришедших в игру, приходится четыре человека, игру покинувших - усредненный отток игроков за последние четыре года.


Прогноз на будущее без кардинальных изменений в игре:

Десятилетие игры будем встречать с онлайном в две тысячи, а к 2020 году проект полностью исчерпает себя и будет закрыт за невостребованностью (это самый оптимистичный сценарий). Это главная проблема игры на данный момент.

Путей решения может быть только два:

1) Реклама и увеличение притока новых игроков.

2) Совершенствование игры и уменьшение оттока игроков из игры.


Проблема малых БК связана с обоими пунктами. Только в малых БК происходит привлечение новых игроков и "втягивание" их в игру. Топы берут только готовое. По сути, они просто халявщики.

Мы уважаем путь, который они проделали, чтобы стать топовыми кланами, но на данный момент их заботит только их клан, они “поглощают” малые кланы и ничего не дают игре взамен. Игра плавно перетекает к ним - вне этих кланов игры не будет. Новичкам приходить будет некуда. Придя в игру, они увидят лес, квесты и кланы, которые будут сразу требовать явки на 10 защит в день. Кланов, которые помогали новичкам (искали их), обучали, развлекали, втягивали в игру, поддерживали, не будет, поскольку им нет смысла существовать сейчас, чтобы делать все это за свои деньги, в подарок топу, который просто вытирает о тебя ноги. Если топы паразитируют на нас, а сил их победить нет, то организму приходит смерть.

В данный момент все действия бессмысленны. Можно собрать актив, можно насобирать энную сумму денег, но иметь предприятие не дадут. ПвП-прессинга не выдержит любой клан. Общая история: небольшой клан имел завоеванные предприятия на войне. Топовый клан решил расшириться. И вот, у вас - малого клана - предприятий уже нет. Каковы будут ваши действия? Искать более слабого? Беззащитного? Это все уже проходили: нашли, победили, сели и были сметены топовым кланом, который тоже решил расширяться, а для этого ему нужно переселить своего сателлита - куда? Ну, конечно, к вам - у вас нет равного по силе топа, который бы за вас вступился. Итог: получили обедневших первых, выселенцев, обедневших вас, разросшихся (за счет бывших ваших территорий) топов и смирившегося сателлита (у него-то выбора не было - хотел он переезжать или нет). Дальше в этом районе начинает разрастаться еще один успешный клан, сателлита насильно вольют либо в топ, либо в соседа, получим еще один обедневший безземельный клан. Потому что стоит уступить топу один раз, как уже не остается выбора - далее топ делает только то, что удобно ему.


3) Обзор КВ сейчас. Прогноз на будущее

Прогноз на будущее без изменения игровой механики КВ:

25 топ-кланов, владеющих 25-ю секторами Империи, которые уныло день изо дня пинают смурфов и ноют на форумах о том, что смурфы - это скучно и однообразно, о необходимости ПвП, но при этом они не участвуют в ПвП-боях против равного себе по силе клана. Полное вымирание остальных БК как вида. Дальнейшее падение онлайна в игре и, как неизбежный финал, закрытие нерентабельного проекта (ну да, расти некуда, целей нет, только крафтиться по мелочи, не требующей внешних вложений). Уже сегодня на форуме прозвучала мысль: "Зачем включать статы, достаточно уже наников, и для чего тогда БС в топ-кланах?".

Считаете, что не все так мрачно и уныло?

Возможно, у ГВД и существует другое будущее, но с каждым днем оно становится все более и более призрачным и невозможным без изменений в игре!


4) Предложения

а) Увеличить количество предприятий.

Технически осуществимо как результат полноформатной войны с расширением карты.

Появление новых предприятий будет компенсировано увеличением количества кланов-участников и ростом спроса на артефакты для ведения боевых действий.


б) Пополнение БС без предприятия.

Примеры выполнения:

• введение нападений сурвилургов на предприятия Столицы или другие, не подконтрольные кланам/игрокам, строения;

• расширение структуры сотрудничества между БК, позволяющего клану-наемнику или клану-союзнику зарабатывать БС на защитах предприятий других кланов;

• получение БС в боях, где задействована клановая команда (например: порталы, Парные турниры), возможно, введение клановых заявок в гильдии тактиков.


в) Оградить маленькие БК от нападений топов или толпы их сателлитов.

Ввести запрет на нападение на предприятие клана, если количество БС нападающего больше жертвы на 1000. Ограничение снимается, когда клан набирает 2000 БС.

Это позволило бы небольшим кланам вступать в войну за свой сектор, не боясь, что их раздавят толпой намного более развитые кланы, которые "поделили" всю территорию и решают, кто будет с предприятием, а кто нет.


г) Расширение возможностей в заключении союзов для небольших БК - возможность программного заключения союза несколькими кланами, если в сумме численность их не будет превышать 250 игроков с тем, чтобы данный вид союзов мог действовать на арене КВ как единый боевой клан как в защитах, так и нападениях. Возможно даже совместное использование клановых складов. Это заставит малые кланы избавляться от балласта и поддерживать активных игроков, сохраняя свой клан живым и самобытным.


д) Вернуть нормальное распределение коэффициентов согласно новости.

На данный момент п. 6 не выполняется - защиты у топов с очень низким коэффициентом. Есть опасность, что при увеличении территорий разрастутся только топы, потому что им нет разницы - 16 или 32 предприятия защищать. Увеличение коэффициента заставит часть кланов поделиться территорией или хотя бы сдать часть в аренду.


е) Запретить вступать в БК чаще, чем раз в месяц.

Причем с момента выхода из одного БК до момента вступления в другой БК должно пройти не менее двух недель (привет бегункам из клана в клан, наемникам и вербовщикам топ-кланов).


ж) Разрешить бесклановым игрокам в хорошем обвесе (минимум фул) вступать на последних трех минутах в незаполненные клановые заявки малых БК на защитах. Предложение, конечно, очень спорное, но оживить игру способно кардинально.


з) Сокращение численности бойцов в БК до 100-150 человек.


и) Полный пересмотр системы КВ.

Как частично, так и глобально, примеры:

• По типу феодального общества. Крупные кланы владеют сектором, в котором предприятиями владеют мелкие кланы. Предприятия - феод крупного. Он помогает защищать, если мелкий клан не справляется. Соответственно, крупный клан, нападая на крупный клан и выигрывая, сразу получает во владение сектор. Мелкие просто делят предприятия. Результат: задействованы все живые БК игры.

• Покупка лицензий защитника - чтобы на одном предприятии было необходимое клану количество защит для накопления БС без необходимости увеличения количества предприятий.



Выбор лучших предложений, как всегда, остается за администрацией. Очень надеемся, что выбор будет удачным.

Мы готовы принять любой иной способ программной поддержки малых боевых кланов для последовательного роста онлайна.


Мы не навязываем свое мнение - мы ищем выход. Мы заинтересованы, чтобы проект жил и процветал, для многих игроков ГВД стал неотъемлемой частью ежедневного развлечения. Мы всеми силами готовы помогать администрации. Помните, как до турниров и большого количества квестов игроки развлекали себя сами? Сами проводили турниры, соревнования, квесты. Администрация переняла этот положительный опыт - и теперь у любителей различных видов боев есть чем заняться. Уверены, что и в этот раз лишь совместно можно найти выход.


метки:
КланыОсобое мнение
Комментарии
41 / 14.10.2014 15:48 / VivianX [15] ?
Да сколько бы не было дорожек/ человек в клане/ защит...то все абсолютно опять устаканится в 50-100 кланов которые держут и остальных которые не держут.
Я понимаю что большинство мелких бк тоже лелеют мечту тешить свое чсв тем что у них есть земля (своя фермочка) только потому что она больше нафиг никому не нужна так как она будет абсолютно у всех. Но плюсов от этого я не вижу.
42 / 14.10.2014 15:55 / ali-Hazard [14] ?
Цитата: VivianX
все абсолютно опять устаканится в 50-100 кланов которые держут и остальных которые не держут.

Отнють. Сейчас срабатывает психологический барьер - не будем воевать против Гигантов, у них 16+ предприятий и они сильнее.

А будет так. У БК всего 4 предприятия. Надо бы отжать.
43 / 14.10.2014 15:57 / VivianX [15] ?
Точняк у титанов останется 4 предприятия и на них маленький бк обязательно нападет.
44 / 14.10.2014 16:11 / ali-Hazard [14] ?
VivianX, да. я так считаю.

а еще я считаю, что если сектором владеет один БК, что "довольны" 250 игроков, а если сектором владеют 16 БК, то интерес разгорается уже у 4.000 игроков.

это конечно из расчета, что в БК 250 активных игроков. Идеал.  
45 / 14.10.2014 16:18 / VivianX [15] ?
Цитата: Crag_Hack
Вообще то основная причина - онлайн 7к , ну пусть 10к активных игроков, а размер клана 250 тел.

Сейчас хотя бы одним подсектором владеют 48 кланов.

Эти 10к по 50 кланам точно с лихвой растекаются.
Ты предыдущие посты то хоть читай. Все кто хочет из *игроков* а не *управленцев с чсв* уже доволен.
46 / 14.10.2014 16:26 / Mari1 [16] ?
Идеи не вошедшие в редакцию статьи:

От Croacker
http://www.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=2255740&page=8

Давать 7 дней защиты только что захваченному предприятию.
Чтобы был смысл захватывать - клан успеет научить новичков выходить на защиты, заработает немного БС для продолжения войны, активизируются игроки в клане потерявшие интерес.

Усложнение идеи 1
Если клан захватил 1 предприятие - то 7 дней защиты от пвп (допки допускаются), если у тебя 2 - то новое захваченное уже только 4 дня без пвп (если предыдущее тоже захвачено недавно - оно тоже сбрасывает 3 дня), если 3 - то 1 день - если у клана больше 3 - без защиты от пвп.

Усложнение идеи 2
От ali-Hazard

После захвата известно количество побед победившего клана (скажем, 100).
Атаковать данный клан можно ...
... в день захвата - только с ОА = 200 и выше
... на следующий день - только с ОА = 150 и выше (75% от побед при захвате)
... еще через день - только с ОА = 100 и выше (50% от побед при захвате)

потом 25% и минОА.

Таким образом, при захвате главное будет не только набрать больше всего побед, но и максимум побед, что бы получить день-два защищенных от ПВП-атак.
И вывод золота при захвате будет колоссален)

Введение возможности увеличивать количество защит на одном предприятии.

Глава клана может открывать дополнительную защиту для более быстрого набора БС/наников, занятости игроков.
Покупка лицензии - 50к или 500БС на выбор (кланы без БС смогут покупать за золото, топы за БС) - 7 дорожек в день на определенное предприятие. Лицензия активна пока игроки защищают предприятие. Все последующие лицензии для клана будут стоит на 10к дороже. Закрыть лицензию если клан оказался не готов/надоело может только глава/зам по истечении 7 дней.

Избавит от необходимости расширения для успешных кланов и тренировки для захвата более прибыльных районов.

Так же лицензии можно будет открыть для клана-помощника.
Т.е. топовый клан,  желая развить и поддержать малые кланы - может выбрать несколько (ограничить количество например до 5)  и разрешить им выкупать защиты на их предприятии. Топ сам определяет на какие предприятия и сколько и кому разрешить выкуп + возможность выставить автоматическую пролонгацию.
Клан-помощник получает разрешение и покупает лицензию на неделю за 5к (деньги идут империи). Клан-топ - получает при защите 1 дорожку (на 1 лицензию) на предприятие - которую может заполнять только помощник.
Помощник получает 100хБУ защитника при победе от Империи, 1 БС и % от дохода топа от данного предприятия зависящий от его участия в защите (от количества лицензий).

Это поможет поддерживать академии/другие малые БК в живом состоянии.
47 / 14.10.2014 16:36 / ali-Hazard [14] ?
Цитата: VivianX
онлайн 7к , ну пусть 10к активных игроков
грубая ошибка считать что онлайн равен количеству активных игроков  

онлайн = (основные персы)+(допы)+(мульты)+(новички)

Сейчас 9 БК контролируют 40% Империи. Если ничего не менять, то ГВД придет к ситуации, когда 10БК контролируют 90% Империи.

Что дальше? Что? Новые сеты? Гиганты их скупят.
Новые предприятия? Их опять же захватят Гиганты за счет травли остальных.
48 / 14.10.2014 16:36 / Mari1 [16] ?
VivianX, если вас устраивает падающий онлайн и неработающие предприятия - пожалуйста - кто хотел - тот уже растекся - это тупиковое решение для игры в целом.

Просто приведу пример - что в моем клане приличное количество игроков кто отлично ходил на защиты ломал арты, крафт - а сейчас просто заходят код тыркнуть и посмотреть есть ли изменения в игре - им не нужны другие кланы - дать им возможность играть - вот основная задача мои как главы. Топы же от этого только выиграют  - их предприятия будут работать веселее.

Жить можно сегодняшним днем - поиграл и пошел искать другую игру - но мне ГВД очень нравится и я бы хотела приходить сюда и не чувствовать просто БЕЗНАДЕГУ, а воевать, имея хоть какие то шансы. Дать новичкам в клане опыт боев, а не кидать их с первого дня под танки.
49 / 14.10.2014 16:39 / VivianX [15] ?
Цитата: ali-Hazard
Что дальше? Что? Новые сеты? Гиганты их скупят.
Новые предприятия? Их опять же захватят Гиганты за счет травли остальных.
ДАААА а раздать всем земли как ты говоришь тру вариант осчастливим всех крутые кв.
Цитата: ali-Hazard
грубая ошибка считать что онлайн равен количеству активных игроков
В том то и дело что активных игроков еще меньше!!!! А значит 100% хватает на 50бк и я хз кому ты еще хочешь раздать земли.
50 / 14.10.2014 16:42 / VivianX [15] ?
Цитата: Mari1
VivianX, если вас устраивает падающий онлайн
Онлайн падает не изза маленьких бк которые вы тут пытаетесь затащить на кварталы и районы империи а изза фиговой механики кв.
51 / 14.10.2014 16:42 / ali-Hazard [14] ?
Цитата: VivianX
а раздать всем земли как ты говоришь

простите, где я такую ересь говорил?
я говорил ужесточить условия существования для БК-Гигантов и тем самым понизить их до малых БК.
52 / 14.10.2014 16:44 / VivianX [15] ?
Да пускай хоть каждому игроку дадут по району и вы все счастливо будете тешить чсв ходя в защиты как в *говно*(другие гильдии). От этого кв лушче не станут.
53 / 14.10.2014 16:45 / ali-Hazard [14] ?
Цитата: VivianX
а изза фиговой механики кв.
А теперь прочитайте саму статью  
Я думаю Вы будете приятно удивлены. Вся статья сводится к тому, что текущая механика КВ приведет ГВД в тупик.
54 / 14.10.2014 16:46 / VivianX [15] ?
Цитата: ali-Hazard
я говорил ужесточить условия существования для БК-Гигантов и тем самым понизить их до малых БК.
А в чем разница? Гиганты будут держать меньше земель значит ктото будет их держать не??
55 / 14.10.2014 16:47 / VivianX [15] ?
Цитата: ali-Hazard
Я думаю Вы будете приятно удивлены. Вся статья сводится к тому, что текущая механика КВ приведет ГВД в тупик.
Ага вижу ток там пишут такой же бред как и вы. Проблему видят а решений нет.
56 / 14.10.2014 16:54 / ali-Hazard [14] ?
Цитата: VivianX
А в чем разница?
Разница огромна. Так же как между "Прощай" и "До свидание".

Раздать - это выдать под расписку и все.
А я и остальные сторонники этой статьи хотим, что бы БК-Гиганты часть своих предприятий потеряли. И за эту потерянную часть сцепились в кровавую борьбу малые БК.

Ибо чем больше добыча, тем больше БК будут пытаться откусить себе кусок. И тем больше вывод золота, больше экшен, больше движухи и больше новичков.
57 / 14.10.2014 16:56 / ali-Hazard [14] ?
Цитата: VivianX
Проблему видят а решений нет.
Хорошо, ваше мнение о нашем "бреде" мы поняли. Поделитесь своими гениальными решениями. Внимаю.  
58 / 14.10.2014 16:58 / VivianX [15] ?
Цитата: ali-Hazard
А я и остальные сторонники этой статьи хотим, что бы БК-Гиганты часть своих предприятий потеряли. И за эту потерянную часть сцепились в кровавую борьбу малые БК.
И кто вам разрешит? Гиганты перестанут крышевать маленькие кланы?)) Да те кто уже держит не против еще чуток расширится.
59 / 14.10.2014 17:10 / Crag_Hack [20] ?
Цитата: ali-Hazard
онлайн = (основные персы)+(допы)+(мульты)+(новички)

Ну  берем какой-то коэффициент на отсутсвующих именно сейчас и коэф на мультов.

Какая-то пропорциональная зависимость.

С коэффициентом наверное от 0.8 до 2.

Как на тыквике то онлайн растет :Р

Цитата: ali-Hazard
Если ничего не менять, то ГВД придет к ситуации, когда 10БК контролируют 90% Империи.

2Района, ага.  Коты на 20минутке уртром потеряли 2 дорожки.

Ну полярная лиса грядет уже  так что пофигу.
60 / 14.10.2014 17:20 / ali-Hazard [14] ?
Смурфы были введены как аналог Стены.
Почему-то я не помню недовольства в том, что там было проблематично победить. Может уже впал в маразм.

Я считаю, что на Клановых Войнах должна быть ситуация когда не 40% Империи в руках 9 БК, а когда 40% Империи контролируется игроками, а остальные в постоянном перезахвате. Вот тогда будут именно клановые войны, а не клановая дипломатия сверхБК (аналогия со сверхдержавами времен Холодной Войны).

Надеюсь на конструктивную критику, а не на бессмысленный  треп отдельных "персонажей".

Возможность комментировать доступна после регистрации