20.12.2010 08:23
 0 просмотров  13417  62

Предложения по развитию ГВД

Автор: recloner


Варианты сценариев клановых войн.


Тема крайне избитая, но до сих пор толком не раскрытая. Ведь до сих пор можем только предполагать различные сценарии КВ, ничего толком не зная наверняка. И прежде чем в очередной раз пуститься в подобные предположения, дать полный простор своей фантазии, сформулирую некоторые основные требования, без выполнения которых начало клановых войн будем считать невозможным. Итак, без чего КВ однозначно не смогут обойтись?


1. Противостояния между кланами (не путать с конкуренцией) включающего ПвП -бои;

2. Массовости (требования к частоте и времени онлайна, благосостоянию, качеству прокачки и тактическим навыкам игроков не должны быть завышены);

3. Все фракции и БУ должны быть в относительно в равных условиях;

4. Все БК могут принимать участие в КВ и даже рассчитывать на положительный результат;

5. Линейная зависимость результата от количества и активности членов БК (ну то есть игрок может проявить себя одинаково в клане любого размера);

6. В КВ могут принимать участие даже бесклановые, а те, кто не принимают участие, не должны испытывать особых неудобств;

7. Результат КВ должен быть в меру предсказуем (по крайней мере, для админов), но содержать интригу;

8. КВ не должны представлять из себя что-то принципиально новое, и большей частью быть результатом прежних наработок, иначе мы увидим их очень и очень не скоро;

9. Последствия массового сговора кланов не должны иметь критических последствий. Или другими словами: дипломатия хоть и должна присутствовать, но не играть главной роли.


Эти, довольно жесткие требования, сильно сужают зону поиска. Можно ещё вспомнить намёки админов относительно КВ. Перечислю их:

• доход от КВ окупают часть расходов на амуницию;

• сражаться в КВ можно в чём угодно;

• будут стены и замки.

Такие довольно размытые характеристики можно приспособить абсолютно под любую модель КВ, поэтому при анализе оставим их без внимания.

Ну а теперь, собственно, 5 вариантов сценариев клановых войн, представленных в общих чертах без лишних подробностей. И сразу предупрежу, что варианты 1, 2 - добавлены сюда ради полноты анализа:

• 1.Канонический - не реализуем;

• 2 Война не является по факту сценарием КВ.


1. Канонический.


Суть: клан атакующий выставляет своих бойцов, клан обороняющийся своих. Тот кто победил, получает сектор. Именно так большинство и представляет себе клановые войны. Просто и понятно. И совершенно нереализуемо в рамках ГВД ни в одном из вариантов.

Причина: явное несоответствие всем пунктам требований кроме первого. Особенно плохо с 2, 3, 4 пунктом. Грубо говоря, КВ такого типа можно провести, но участвовать в них смогут только 5% от всех желающих игроков и кланов, причём большинство будут участвовать в качестве поддержки. Собственно, не будь таких проблем с этим вариантом сценария КВ, эта статья никогда бы не была написана.


2. Война


По иронии, этот вариант полная противоположность первому.

Суть: Империю атакуют некие враждебные силы, кланы активно Империю защищают, не забывая выхватывать у врагов и друг у друга сектора. Этот вариант уже был не раз реализован и даже соответствует почти всем пунктам требований к КВ. Кроме первого пункта, то есть: по сути, этот вариант никакого отношения к клановым войнам не имеет.


3. Репутационый


Суть: Империя поняла, что не справляется с управлением, и по этому решила передать часть своих полномочий БК, естественно, обладающих хорошей репутацией. Репутацию можно получить весьма банально: сражаясь в ГТ в формате 3 на 3 или избивая мобов (тут возможны варианты: аналог стенки, клановое выполнение заданий ГН, еженедельные рекорды ГО… в общем не суть важно). Причём бои 3 на 3 дают основное количество репутации, мобы же оставлены для тех, кто, по каким то причинам участвовать в ПвП не может, но всё равно хочет приносить пользу клану. Также возможны варианты с воровством репутации, бросанием вызовов и прочим, на чём подробно останавливаться не буду. Причём игроки без клана тоже могут зарабатывать репутацию таки ми же способами с дальнейшей возможностью продажи её заинтересованному в ней БК. Но процент покупной репутации ограничен. Варианты захвата секторов с помощью накопленной репутации могут быть различны. Представляю один из таких возможных вариантов: любой БК может претендовать на любое количество секторов и на любой сектор может претендовать любое количество кланов. Глава клана-претендента может поставить нужную ему часть имеющихся у клана очков репутации на определенный сектор и если это количество будет больше количества поставленного любым из кланов-конкурентов, клан становиться обладателем сектора. Притом при накопительной системе даже клан из 3 человек имеет шанс на некоторое время захватить сектор.

Анализ: этот вариант не более, чем качественная имитация КВ, ведь в самом противостоянии кланов участвует только глава. Также, для успешного проведения этого сценария от админов требуется введение множества новых игровых элементов. И собственно сам баланс боёв 3 на 3 никто толком не проверял на прочность. Но зато есть хорошо мотивированные бои с сокланами против людей и мобов в любое удобное время, азарт, радость победы, чувство локтя и прочее. КВ такого типа могут проходить практически без перерыва.


4. Хаотический


Империя впала в спячку, окружение – в запой, теперь всё в руках БК.

Суть: атакующие сектор и обороняющие встречаются с такими привычными полчищами мобов и динамической балансировкой. Иногда среди мобов встречается игрок противоположной стороны. Атакующие сектор БК делятся на два вида: основной и второстепенные. Победы троек основного БК уменьшают процент контроля сектора, второстепенные стремятся догнать основного по очкам и в свою очередь стать основным. Победы обороняющегося клана этот процент увеличивают. Если процент контроля становиться равным нулю, сектор переходит основному атакующему. Внеклановые тоже могут участвовать, продавая победные очки любой из сторон.

Анализ: кроме минимума ПвП этот вариант хорош всем: и явное противостояние кланов, красивые битвы за сектора, и почти всё из этого готово и оттестировано, осталось только ввести армии тёмных фракций, пару скриптов, и придумать достойную награду. Вот только минимум ПвП… можно конечно сделать так чтобы тройки вместо мобов иногда встречались с друг другом при равной сумме БУ, но это однозначно сместит приоритет в сторону обладателей сэтокрафта и топ кланов. КВ такого типа могут проходить раз в пол года по две недели. Кстати, по моему мнению, именно такой или подобный вариант КВ скорее всего ждёт нас в ближайшее (относительно) время.


5. Сверх объеденения кланов


Суть: Империя разделена на две (или больше половинки), одна половина Тёмная , другая – Светлая (Синяя и Красная, Добрая и Злая, Империя и бунтовщики, Хаос и Порядок или прочее по вкусу). Деление БК по сторонам происходит или рандомно с возможной сменой стороны в будущем, или по желанию, только тут надо проследить, чтобы желания тоже распределялись равномерно. Сражения происходят за один или несколько секторов, сражаться можно с тройками своего уровня или с мобами, причём внеклановые тоже могут в этом участвовать. По результату сражения одна из сторон лишается/приобретает сектор, и сражение продолжается уже за другой. Чем больше теряет секторов одна из сторон тем больше и злее за неё становится мобы, благодаря чему, всё основное время победить не удаётся ни одной из сторон. В некий момент админ нажимает кнопку, значение мобов ослабевает и одна из сторон наконец выигрывает. Все отличившиеся получают медали (воины проигравшей стороны чуть хуже), победившие кланы делят сектора, проигравшие ждут следующего раза. Ну, или как вариант война длиться долго и все плюшки игрокам и кланам поступают по ходу дела.

Анализ: все неплохо, но явная и почти не решаемая проблема с равномерным распределением по силе, да и сами БК подменяются понятием сторона, что ни совсем одном и тоже.


Общий вывод: как ни странно, но, чем меньше в варианте сценария клановых войн элементов ПвП и межкланового противостояния, тем менее проблемным и более реализуемым выглядит такой сценарий. Остаётся надеться, что админы смогут найти золотую середину и КВ не разочаруют уже так долго ожидающих их игроков.


Спасибо за внимание.

метки:
Особое мнение
Комментарии
21 / 20.12.2010 19:19 / recloner [15] ?
Graf_de_Vala, ну йа вот и начал мозговой штурм.)Наметил общее направление, так сказать.
22 / 20.12.2010 21:23 / Богданннн [13] ?
recloner,  продолжай в том же духе, но забудь о мобах. Мобы в КВ верный путь к ничему новому
23 / 21.12.2010 01:15 / melenko [15] ?
в ИИП
24 / 21.12.2010 02:52 / The_Raven [10] ?
Как всегда много непонятной ереси...
25 / 21.12.2010 07:48 / BadGun159 [12] ?
Богданннн,
Мобы в КВ будут. Админ об этом уже собщал.

По теме.
Интересно было почитать о новых вариантах КВ, ранее мной не рассматриваемых. Спаибо автору)) Теперь можем помечтать с новым энтузиазмом))

Graf_de_Vala, Как то размыто я себе представляю битвы в разных лигах. Если будет что-то на подобии БУ, то будет ли смысл переходить из мидл-лиги, где клан ивляется почти имбой, в хай-дигу, где его наверняка тут же в землю втопчут? К тому же ситуация начинает усложняться отдельным балансом каждой лиги, а это в четыре раза больше работы.

На мой взгляд, КВ должны быть с участием внеклановых (кто же ещё будет мясом?), мобов (об этом админами говорилось, как о помощи обороняющимся, за которую придётся платить золотом) и львиной доли ПвП 3х3. Заявки создаются в одно время, выбранное обороной как благоприятное для себя (скорее всего, админ обязует кланы это сделать сроком в несколько часов каждый день). Продержались? Молодцы. Нет - сами время выбрали, поэтому нечего хныкать. Чем больше земель в управлении клана, тем сложнее их оборонять в назначеннй срок. А атаковать параллельно можно и в другое время.

Интересен вариант, согласно которому безклановые вояки станут деструктурирующей силой, хаотично нападающие на любой регион, не позволяя БК расслабляться. Их довольно много, но дохода от захвата никто не получит. Земли Империи (кроме столицы), ранее захваченные безклановыми, целесообразно открыть для нападения в любое время суток. Тогда адм никого не ущемляет.
26 / 21.12.2010 10:02 / FleSh071234 [14] ?
хм, зачем тогда вообще кач и раросэты, если они не будут в КВ рулить?... как по мне смысл КВ - не только фан от ПвП, но и соревнование, кто сильнее выкачан/экипирован, поэтому смысла вводить КВ в рамках каких либо балансов    вообще не вижу, на каждый имбоклан найдется несколько менее имбовых, но толпой способных навалять хаям

Цитата: BadGun159
Заявки создаются в одно время, выбранное обороной как благоприятное для себя
может будет целесообразней чтоб атакующая сторона навязывала время заявки? Естественно заранее, чтоб обороняющаяся могла подготовиться.
27 / 21.12.2010 10:54 / Graf_de_Vala [14] ?
BadGun159, конечно размыто, ведь особо не продумывал, а писал спонтанно. Насчёт имбы - согласен, но стимулировать переход можно более ощутимыми плюшками за 1 "топовый" сектор, чем за 4 "хай" сектора. Т.е. проще захватить и удержать 1 сектор и получать больше прибыли, чем удерживать целую кучу подсекторов, отбиваясь от кучи стервятников, и получать гораздо меньше.

К тому же переход можно делать абсолютно свободным. Например хай клан держит группу подсекторов и хочет перейти в топ лигу, он совершает ряд нападений на сектор и при удачном исходе - захватывает его, а ранее подконтрольные ему подсектора переходят под владение Империи, пока их кто-то не захватит.

Но всё это не более, чем гадание на кофейной гуще ))
28 / 21.12.2010 18:17 / recloner [15] ?
Graf_de_Vala, уточняй по какому принципу будут проходить такие КВ. А то конечно, пару общих слов + описание плюшек и получается гадание.
29 / 21.12.2010 19:33 / Вэржек [10] ?
Имхо,именно кланвары покажут,где бк,а где тех со значком.
Главное,чтоб пяток топ кланов не захапал все себе за первую неделю.
30 / 21.12.2010 20:05 / Graf_de_Vala [14] ?
recloner, это дополнение к изложенному мной на предыдущей странице принципу с клановой иерархией.
31 / 21.12.2010 21:41 / recloner [15] ?
Graf_de_Vala, клановая иерархия бессмыслена без уточнение основных принципов: как? кем? зачем?)
32 / 21.12.2010 21:51 / Graf_de_Vala [14] ?
recloner, никак, каждый воюет за то, за что может. Поначалу будет хаос, кто-то перестрахуется и полезет на мелкие цели, кто-то самоуверенно полезет на крупные сектора, но после ситуация всё расставит по своим местам и в конце концов кланы сами определятся с тем, в какой "лиге" им воевать. И надо сделать так, чтобы все страмились воевать в лиге покруче - стимулировать более крутыми плюшками за контроль земель.
33 / 21.12.2010 22:13 / recloner [15] ?
Graf_de_Vala, а с кем драться то будут ?  с мобами или с друг другом? С друг другом не получицца, а с мобами иерархия бессмысленна.
34 / 21.12.2010 22:47 / Evilana [14] ?
Так и не понял чем плох 1 вариант?
7 и 9 критерий просто надуман и вреден: пресказуемость исхода КВ вреден и быстро отбивает желание воевать, а то что исход будет решать не только сила, но и дипломатия заставить думать.
Единственное чем дополнил бы первый вариант: замесы за земли должны происходить раз в неделю в течении, например, 4 часа (с 19-00 до 23-00 субботы) и одновременно.
Плюсы такого варианта: один клан просто физически не сможет захватить все земли, так как ему необходимо одновременно нападать и обороняться. Задротам это сильно не поможет, так как 4 часа на выходных пофаниться смогут все и количество боев ограничено будет автоматически. Для исключения удержания в бою большей части сил кланов путем затягивания боев, можно ввести динамическое изменение времени на ход.
Принцип удержания уже выработан и хорош на последней войне, единственное что: количество одновременно проводимых боев за сектор можно ограничить, дабы зерг не мог выбить из-за отсутсвия защитников, но вместе с тем неклановые бойцы могут также участвовать в захвате и защите земель (возможность БК пользоваться услугами наемников в случае каких-либо обстоятельств - малый состав, неприяности у многих сокланов и т.п.).
В качестве обеспечения возможности участия малых уровней в боях считаю это не критичным (будет интерес расти вверх), но если хочется - можно прибегнуть к варианту, обкатанному на войне - группе с меньшей суммой уровней дается помощник НПЦ, сила его зависит от разницы уровней.
35 / 21.12.2010 22:49 / Evilana [14] ?
О динамическом изменении времени на ход:
первые полчаса боя время на ход 30 секунд, следующие 20 минут - 20 секунд, затем - 10 (бой сводится к блицу) -  в этом режиме затягивать бой уже будет сложно..
36 / 21.12.2010 22:56 / Evilana [14] ?
И еще о принципе удержания - его неплохо было бы дополнить, чтобы дать шансы сильному но опоздавшему клану удержать сектор: захваченный процент земель в процессе захвата может подвергаться атакам защитников и тем самым подвергаться восстановлению.
Итог захвата в этом случае будет определяться по наибольшему проценту к концу замеса оказавшемуся у БК.
37 / 22.12.2010 00:16 / recloner [15] ?
evilana, если тебе лично подходит 4 часа (с 19-00 до 23-00 субботы) то это далеко не значит, что подходит всем.  А значит КВ будут тоже не для всех, а только для тех у кого свободная субота.
38 / 22.12.2010 00:28 / xXxj4fxXx [12] ?
КВ умрут из-за долгих боев и дисбаланса, и не возможности перекачаться. нужны автобои для частичного решения этих проблем.
39 / 22.12.2010 01:02 / Graf_de_Vala [14] ?
recloner, в идеале - без мобов. На крайний случай добавлять мобов в недоукомплектованные тройки для баланса и отдавать их под частичный контроль игроков. Да и то - таких мобов лучше делать наёмниками, которых нужно предварительно нанять, а до того отстроить здание для наёмников.

В любом случае наличие мобов на КВ нежелательно.
40 / 22.12.2010 01:42 / recloner [15] ?
Graf_de_Vala, а как интересно организовать ПвП бои? Сейчас на весь 15БУ проходит всего парочка боёв формата 3 на 3. В случае противостояния отдельных кланов заявки вабще не соберутся.

Возможность комментировать доступна после регистрации