Предложения по развитию ГВД
Автор: recloner
Варианты сценариев клановых войн.
Тема крайне избитая, но до сих пор толком не раскрытая. Ведь до сих пор можем только предполагать различные сценарии КВ, ничего толком не зная наверняка. И прежде чем в очередной раз пуститься в подобные предположения, дать полный простор своей фантазии, сформулирую некоторые основные требования, без выполнения которых начало клановых войн будем считать невозможным. Итак, без чего КВ однозначно не смогут обойтись?
1. Противостояния между кланами (не путать с конкуренцией) включающего ПвП -бои;
2. Массовости (требования к частоте и времени онлайна, благосостоянию, качеству прокачки и тактическим навыкам игроков не должны быть завышены);
3. Все фракции и БУ должны быть в относительно в равных условиях;
4. Все БК могут принимать участие в КВ и даже рассчитывать на положительный результат;
5. Линейная зависимость результата от количества и активности членов БК (ну то есть игрок может проявить себя одинаково в клане любого размера);
6. В КВ могут принимать участие даже бесклановые, а те, кто не принимают участие, не должны испытывать особых неудобств;
7. Результат КВ должен быть в меру предсказуем (по крайней мере, для админов), но содержать интригу;
8. КВ не должны представлять из себя что-то принципиально новое, и большей частью быть результатом прежних наработок, иначе мы увидим их очень и очень не скоро;
9. Последствия массового сговора кланов не должны иметь критических последствий. Или другими словами: дипломатия хоть и должна присутствовать, но не играть главной роли.
Эти, довольно жесткие требования, сильно сужают зону поиска. Можно ещё вспомнить намёки админов относительно КВ. Перечислю их:
• доход от КВ окупают часть расходов на амуницию;
• сражаться в КВ можно в чём угодно;
• будут стены и замки.
Такие довольно размытые характеристики можно приспособить абсолютно под любую модель КВ, поэтому при анализе оставим их без внимания.
Ну а теперь, собственно, 5 вариантов сценариев клановых войн, представленных в общих чертах без лишних подробностей. И сразу предупрежу, что варианты 1, 2 - добавлены сюда ради полноты анализа:
• 1.Канонический - не реализуем;
• 2 Война не является по факту сценарием КВ.
1. Канонический.
Суть: клан атакующий выставляет своих бойцов, клан обороняющийся своих. Тот кто победил, получает сектор. Именно так большинство и представляет себе клановые войны. Просто и понятно. И совершенно нереализуемо в рамках ГВД ни в одном из вариантов.
Причина: явное несоответствие всем пунктам требований кроме первого. Особенно плохо с 2, 3, 4 пунктом. Грубо говоря, КВ такого типа можно провести, но участвовать в них смогут только 5% от всех желающих игроков и кланов, причём большинство будут участвовать в качестве поддержки. Собственно, не будь таких проблем с этим вариантом сценария КВ, эта статья никогда бы не была написана.
2. Война
По иронии, этот вариант полная противоположность первому.
Суть: Империю атакуют некие враждебные силы, кланы активно Империю защищают, не забывая выхватывать у врагов и друг у друга сектора. Этот вариант уже был не раз реализован и даже соответствует почти всем пунктам требований к КВ. Кроме первого пункта, то есть: по сути, этот вариант никакого отношения к клановым войнам не имеет.
3. Репутационый
Суть: Империя поняла, что не справляется с управлением, и по этому решила передать часть своих полномочий БК, естественно, обладающих хорошей репутацией. Репутацию можно получить весьма банально: сражаясь в ГТ в формате 3 на 3 или избивая мобов (тут возможны варианты: аналог стенки, клановое выполнение заданий ГН, еженедельные рекорды ГО… в общем не суть важно). Причём бои 3 на 3 дают основное количество репутации, мобы же оставлены для тех, кто, по каким то причинам участвовать в ПвП не может, но всё равно хочет приносить пользу клану. Также возможны варианты с воровством репутации, бросанием вызовов и прочим, на чём подробно останавливаться не буду. Причём игроки без клана тоже могут зарабатывать репутацию таки ми же способами с дальнейшей возможностью продажи её заинтересованному в ней БК. Но процент покупной репутации ограничен. Варианты захвата секторов с помощью накопленной репутации могут быть различны. Представляю один из таких возможных вариантов: любой БК может претендовать на любое количество секторов и на любой сектор может претендовать любое количество кланов. Глава клана-претендента может поставить нужную ему часть имеющихся у клана очков репутации на определенный сектор и если это количество будет больше количества поставленного любым из кланов-конкурентов, клан становиться обладателем сектора. Притом при накопительной системе даже клан из 3 человек имеет шанс на некоторое время захватить сектор.
Анализ: этот вариант не более, чем качественная имитация КВ, ведь в самом противостоянии кланов участвует только глава. Также, для успешного проведения этого сценария от админов требуется введение множества новых игровых элементов. И собственно сам баланс боёв 3 на 3 никто толком не проверял на прочность. Но зато есть хорошо мотивированные бои с сокланами против людей и мобов в любое удобное время, азарт, радость победы, чувство локтя и прочее. КВ такого типа могут проходить практически без перерыва.
4. Хаотический
Империя впала в спячку, окружение – в запой, теперь всё в руках БК.
Суть: атакующие сектор и обороняющие встречаются с такими привычными полчищами мобов и динамической балансировкой. Иногда среди мобов встречается игрок противоположной стороны. Атакующие сектор БК делятся на два вида: основной и второстепенные. Победы троек основного БК уменьшают процент контроля сектора, второстепенные стремятся догнать основного по очкам и в свою очередь стать основным. Победы обороняющегося клана этот процент увеличивают. Если процент контроля становиться равным нулю, сектор переходит основному атакующему. Внеклановые тоже могут участвовать, продавая победные очки любой из сторон.
Анализ: кроме минимума ПвП этот вариант хорош всем: и явное противостояние кланов, красивые битвы за сектора, и почти всё из этого готово и оттестировано, осталось только ввести армии тёмных фракций, пару скриптов, и придумать достойную награду. Вот только минимум ПвП… можно конечно сделать так чтобы тройки вместо мобов иногда встречались с друг другом при равной сумме БУ, но это однозначно сместит приоритет в сторону обладателей сэтокрафта и топ кланов. КВ такого типа могут проходить раз в пол года по две недели. Кстати, по моему мнению, именно такой или подобный вариант КВ скорее всего ждёт нас в ближайшее (относительно) время.
5. Сверх объеденения кланов
Суть: Империя разделена на две (или больше половинки), одна половина Тёмная , другая – Светлая (Синяя и Красная, Добрая и Злая, Империя и бунтовщики, Хаос и Порядок или прочее по вкусу). Деление БК по сторонам происходит или рандомно с возможной сменой стороны в будущем, или по желанию, только тут надо проследить, чтобы желания тоже распределялись равномерно. Сражения происходят за один или несколько секторов, сражаться можно с тройками своего уровня или с мобами, причём внеклановые тоже могут в этом участвовать. По результату сражения одна из сторон лишается/приобретает сектор, и сражение продолжается уже за другой. Чем больше теряет секторов одна из сторон тем больше и злее за неё становится мобы, благодаря чему, всё основное время победить не удаётся ни одной из сторон. В некий момент админ нажимает кнопку, значение мобов ослабевает и одна из сторон наконец выигрывает. Все отличившиеся получают медали (воины проигравшей стороны чуть хуже), победившие кланы делят сектора, проигравшие ждут следующего раза. Ну, или как вариант война длиться долго и все плюшки игрокам и кланам поступают по ходу дела.
Анализ: все неплохо, но явная и почти не решаемая проблема с равномерным распределением по силе, да и сами БК подменяются понятием сторона, что ни совсем одном и тоже.
Общий вывод: как ни странно, но, чем меньше в варианте сценария клановых войн элементов ПвП и межкланового противостояния, тем менее проблемным и более реализуемым выглядит такой сценарий. Остаётся надеться, что админы смогут найти золотую середину и КВ не разочаруют уже так долго ожидающих их игроков.
Спасибо за внимание.
• Особое мнение •