20.12.2010 08:23
 0 просмотров  13416  62

Предложения по развитию ГВД

Автор: recloner


Варианты сценариев клановых войн.


Тема крайне избитая, но до сих пор толком не раскрытая. Ведь до сих пор можем только предполагать различные сценарии КВ, ничего толком не зная наверняка. И прежде чем в очередной раз пуститься в подобные предположения, дать полный простор своей фантазии, сформулирую некоторые основные требования, без выполнения которых начало клановых войн будем считать невозможным. Итак, без чего КВ однозначно не смогут обойтись?


1. Противостояния между кланами (не путать с конкуренцией) включающего ПвП -бои;

2. Массовости (требования к частоте и времени онлайна, благосостоянию, качеству прокачки и тактическим навыкам игроков не должны быть завышены);

3. Все фракции и БУ должны быть в относительно в равных условиях;

4. Все БК могут принимать участие в КВ и даже рассчитывать на положительный результат;

5. Линейная зависимость результата от количества и активности членов БК (ну то есть игрок может проявить себя одинаково в клане любого размера);

6. В КВ могут принимать участие даже бесклановые, а те, кто не принимают участие, не должны испытывать особых неудобств;

7. Результат КВ должен быть в меру предсказуем (по крайней мере, для админов), но содержать интригу;

8. КВ не должны представлять из себя что-то принципиально новое, и большей частью быть результатом прежних наработок, иначе мы увидим их очень и очень не скоро;

9. Последствия массового сговора кланов не должны иметь критических последствий. Или другими словами: дипломатия хоть и должна присутствовать, но не играть главной роли.


Эти, довольно жесткие требования, сильно сужают зону поиска. Можно ещё вспомнить намёки админов относительно КВ. Перечислю их:

• доход от КВ окупают часть расходов на амуницию;

• сражаться в КВ можно в чём угодно;

• будут стены и замки.

Такие довольно размытые характеристики можно приспособить абсолютно под любую модель КВ, поэтому при анализе оставим их без внимания.

Ну а теперь, собственно, 5 вариантов сценариев клановых войн, представленных в общих чертах без лишних подробностей. И сразу предупрежу, что варианты 1, 2 - добавлены сюда ради полноты анализа:

• 1.Канонический - не реализуем;

• 2 Война не является по факту сценарием КВ.


1. Канонический.


Суть: клан атакующий выставляет своих бойцов, клан обороняющийся своих. Тот кто победил, получает сектор. Именно так большинство и представляет себе клановые войны. Просто и понятно. И совершенно нереализуемо в рамках ГВД ни в одном из вариантов.

Причина: явное несоответствие всем пунктам требований кроме первого. Особенно плохо с 2, 3, 4 пунктом. Грубо говоря, КВ такого типа можно провести, но участвовать в них смогут только 5% от всех желающих игроков и кланов, причём большинство будут участвовать в качестве поддержки. Собственно, не будь таких проблем с этим вариантом сценария КВ, эта статья никогда бы не была написана.


2. Война


По иронии, этот вариант полная противоположность первому.

Суть: Империю атакуют некие враждебные силы, кланы активно Империю защищают, не забывая выхватывать у врагов и друг у друга сектора. Этот вариант уже был не раз реализован и даже соответствует почти всем пунктам требований к КВ. Кроме первого пункта, то есть: по сути, этот вариант никакого отношения к клановым войнам не имеет.


3. Репутационый


Суть: Империя поняла, что не справляется с управлением, и по этому решила передать часть своих полномочий БК, естественно, обладающих хорошей репутацией. Репутацию можно получить весьма банально: сражаясь в ГТ в формате 3 на 3 или избивая мобов (тут возможны варианты: аналог стенки, клановое выполнение заданий ГН, еженедельные рекорды ГО… в общем не суть важно). Причём бои 3 на 3 дают основное количество репутации, мобы же оставлены для тех, кто, по каким то причинам участвовать в ПвП не может, но всё равно хочет приносить пользу клану. Также возможны варианты с воровством репутации, бросанием вызовов и прочим, на чём подробно останавливаться не буду. Причём игроки без клана тоже могут зарабатывать репутацию таки ми же способами с дальнейшей возможностью продажи её заинтересованному в ней БК. Но процент покупной репутации ограничен. Варианты захвата секторов с помощью накопленной репутации могут быть различны. Представляю один из таких возможных вариантов: любой БК может претендовать на любое количество секторов и на любой сектор может претендовать любое количество кланов. Глава клана-претендента может поставить нужную ему часть имеющихся у клана очков репутации на определенный сектор и если это количество будет больше количества поставленного любым из кланов-конкурентов, клан становиться обладателем сектора. Притом при накопительной системе даже клан из 3 человек имеет шанс на некоторое время захватить сектор.

Анализ: этот вариант не более, чем качественная имитация КВ, ведь в самом противостоянии кланов участвует только глава. Также, для успешного проведения этого сценария от админов требуется введение множества новых игровых элементов. И собственно сам баланс боёв 3 на 3 никто толком не проверял на прочность. Но зато есть хорошо мотивированные бои с сокланами против людей и мобов в любое удобное время, азарт, радость победы, чувство локтя и прочее. КВ такого типа могут проходить практически без перерыва.


4. Хаотический


Империя впала в спячку, окружение – в запой, теперь всё в руках БК.

Суть: атакующие сектор и обороняющие встречаются с такими привычными полчищами мобов и динамической балансировкой. Иногда среди мобов встречается игрок противоположной стороны. Атакующие сектор БК делятся на два вида: основной и второстепенные. Победы троек основного БК уменьшают процент контроля сектора, второстепенные стремятся догнать основного по очкам и в свою очередь стать основным. Победы обороняющегося клана этот процент увеличивают. Если процент контроля становиться равным нулю, сектор переходит основному атакующему. Внеклановые тоже могут участвовать, продавая победные очки любой из сторон.

Анализ: кроме минимума ПвП этот вариант хорош всем: и явное противостояние кланов, красивые битвы за сектора, и почти всё из этого готово и оттестировано, осталось только ввести армии тёмных фракций, пару скриптов, и придумать достойную награду. Вот только минимум ПвП… можно конечно сделать так чтобы тройки вместо мобов иногда встречались с друг другом при равной сумме БУ, но это однозначно сместит приоритет в сторону обладателей сэтокрафта и топ кланов. КВ такого типа могут проходить раз в пол года по две недели. Кстати, по моему мнению, именно такой или подобный вариант КВ скорее всего ждёт нас в ближайшее (относительно) время.


5. Сверх объеденения кланов


Суть: Империя разделена на две (или больше половинки), одна половина Тёмная , другая – Светлая (Синяя и Красная, Добрая и Злая, Империя и бунтовщики, Хаос и Порядок или прочее по вкусу). Деление БК по сторонам происходит или рандомно с возможной сменой стороны в будущем, или по желанию, только тут надо проследить, чтобы желания тоже распределялись равномерно. Сражения происходят за один или несколько секторов, сражаться можно с тройками своего уровня или с мобами, причём внеклановые тоже могут в этом участвовать. По результату сражения одна из сторон лишается/приобретает сектор, и сражение продолжается уже за другой. Чем больше теряет секторов одна из сторон тем больше и злее за неё становится мобы, благодаря чему, всё основное время победить не удаётся ни одной из сторон. В некий момент админ нажимает кнопку, значение мобов ослабевает и одна из сторон наконец выигрывает. Все отличившиеся получают медали (воины проигравшей стороны чуть хуже), победившие кланы делят сектора, проигравшие ждут следующего раза. Ну, или как вариант война длиться долго и все плюшки игрокам и кланам поступают по ходу дела.

Анализ: все неплохо, но явная и почти не решаемая проблема с равномерным распределением по силе, да и сами БК подменяются понятием сторона, что ни совсем одном и тоже.


Общий вывод: как ни странно, но, чем меньше в варианте сценария клановых войн элементов ПвП и межкланового противостояния, тем менее проблемным и более реализуемым выглядит такой сценарий. Остаётся надеться, что админы смогут найти золотую середину и КВ не разочаруют уже так долго ожидающих их игроков.


Спасибо за внимание.

метки:
Особое мнение
Комментарии
41 / 22.12.2010 01:48 / Evilana [14] ?
recloner, время взято от балды, но верно, тогда некоторым будет не доступно - не повезло, однако, система единого и короткого времени захвата земель существует в Рагнароке и живет вполне неплохо.
Для непопадающих на захват можно предусмотреть возможность постоянного участия в клановых схватках на манер массовых боев, дуэлей, а в качестве плюшки за победы - уменьшение одновременного количества боев в защищаемых секторах.
42 / 22.12.2010 02:32 / Graf_de_Vala [14] ?
recloner, в кланах же не только 15 уровни. Там есть и старше, и младше. Бои не обязательно должны проходить 15 против 15. Да и в условиях КВ мотивации должно быть больше, чем в той же ГТ, так что заинтересованные в выгоде от владения территорий кланы просто обязаны собирать не одну, а как минимум несколько троек в нужное время.
43 / 22.12.2010 14:24 / recloner [15] ?
evilana, вы  только что описали  мой вариант "ампутационный" добавив правда время Х)
Graf_de_Vala, В ГТ в формате 3 на 3 победный бой полностью окупается, куда уж больше. Разноуровневые бои дискреминируют младшие уровни. Ну и банальный сговор топов убьёт такие КВ на корню.
44 / 22.12.2010 14:26 / recloner [15] ?
*"ампутационный" - репутационый естественно, никогда не пользуйтесь авто проверкой грамматики)
45 / 22.12.2010 15:51 / AnlimiT [14] ?
Я бы предложил вариант КВ за недвижимость. Каждому клану будет принадлежать та или иная недвижимость и за контроль над ней будут биться кланы. Например, нужно 10 раз победить, чтобы ее захватить на 24 часа. Через 24 часа клан у которого отняли может биться за нее снова. За контроль над недвижимостью будет капать опыт клану и деньги.
46 / 22.12.2010 16:31 / Graf_de_Vala [14] ?
recloner, потому и предлагается сделать разные "лиги", чтобы сговариваться по сути было некому. Несколько топов перекраивают под себя карту Империи, Хаи перекраивают сектора, а мидлы - подсектора. Некоторый % сговоров однозначно будет, да и без этого никак, но это должно быть не критично. Сговор сговором побеждают.

Насчёт неравных боёв - СмТ вроде постепенно пытается побороть эту проблему. Пока успех сомнителен, но рано или поздно...

Единственное, что меня смущает - это возможный застой в результате мирного договора между кланами. Тут как раз остро необходимо принципиальное противостояние между некоторыми кланами, чтобы любой мир противоречил их идеологии, но это уже другой вопрос.
47 / 22.12.2010 19:14 / Arstan4ik [13] ?
5. Сверх объеденения кланов
правильно - объедИнениЯ
48 / 22.12.2010 19:25 / recloner [15] ?
Цитата: Graf_de_Vala
Насчёт неравных боёв - СмТ вроде постепенно пытается побороть эту проблему
И всё равно один 16 всегда лучше трёх 11, потому как он занимает одно место в клане и амуниция на одного дешевле. А значит в конкурентной борьбе выживут токо 16-15, а все остальные тупо забьют.
Цитата: Graf_de_Vala
потому и предлагается сделать разные "лиги", чтобы сговариваться по сути было некому
сговариваются топы всех лиг, делов-то.
49 / 22.12.2010 21:56 / Graf_de_Vala [14] ?
recloner, так не бывает. По крайней мере не видел такого, чтобы самые сильные объединялись против слабых в играх. Идеальный вариант с идеологическим противостоянием, но так же свою роль играет жадность и желание владеть чем-то большим, т.е. отхапать кусок пирога у конкурента. Ну или ещё можно стимулировать как-то сами бои, чтобы окупаемость была достаточная.

А если рассуждать категориями - все сговорятся, перекроят мир и будут сидеть себе тихо и гнобить слабых, то этот вариант возможен при любом сценарии, и всё же смахивает на утопию для топов. Не будет такого ИМХО.
50 / 22.12.2010 22:08 / recloner [15] ?
Цитата: Graf_de_Vala
Не будет такого ИМХО.
Явно не аргумент. Йа вот уверен в обратном. Поэтому во всех предложенных мной вариантах КВ такая возможность исключена в принципе.
51 / 22.12.2010 22:17 / Graf_de_Vala [14] ?
recloner, сколько онлайн игра повидал - ни разу такого не видел. Амбиции всегда берут верх над любыми договорённостями. Делить Олимп никто не хочет, так же как никто не хочет быть вечно вторым в тени своего союзника, а первым ни за что не позволит союзнику обойти себя.
52 / 22.12.2010 23:06 / recloner [15] ?
Graf_de_Vala, и тем не мене такая возможность должна быть исключена. Также как и должна быть исключена возможность травли каких то отдельных кланов. Тем более никому это свобода действий особо и не нужна на самом деле.
53 / 23.12.2010 11:30 / BadGun159 [13] ?
Graf_de_Vala,
Легионы Эльфиуса никогда не будут драть между собой. Т.е. Эльфиус уже сформирвоал неразрушимый альянс нескольких очень не слабых кланов, способных в перспективе удерживать огромные территории.

Что же мешает такие же альянсы создать другим кланам ТОПа, да при том ещё и в каждой лиге?

Альянсы, это плохо. Уменьшение числа сговаривающихся лиц влечёт за собой упрощение создания альянсов. Т.е. лиги упрощают формирование альянсов и приближают кланы к паритету сил и чёткому разграничению зон влияния. Таким образом, если третье лицо пытается захватить себе территорию одного из альянсов, оно становится битым с обеих сторон, ибо от стабильной прибыли никто не откажется (КВ же это бои ПвП, которые в случае победы не окупятся. Тогда какой смысл воевать, если можно просто поделить доход между равными себе и никого левого к нему пускать?)

Очень интересно, как админ разрешит вопрос альянсов. Либо это внешний враг, либо внутренний враг, которые постоянно переделывают владения. Или же это материальная заинтересованность клана именно в победе на чужой территории, котрая станет выгоднее, чем затраты на войну. Или ещё какие варианты.

Но разделение на разные лиги тут не годится. Уж лучше пусть будет нечто типа кормушки, описанное мной здесь: http://www.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=1040622&page=12 (пост 250)
54 / 23.12.2010 13:20 / Graf_de_Vala [14] ?
BadGun159, насчёт Эльфиуса - согласен, но его легионы не равнозначные. А если ожесточить условия смены БК, например сделать откат в 7 дней, то им придётся делать выбор в пользу основного легиона, а вспомогательные будут съедены другими топами и перейдут в младшие лиги.

Насчёт паритета - с этим надо бороться, стимулируя противостояние. Например сделать некий рейтинг или показатель, который даёт бонусы, но зарабатывается лишь в клановых сражениях. Так же можно сделать обнуление этого показателя в раз в некий срок или же постепенное понижение за время простоя без сражений. Так же не помешали бы отдельные бонусы к стандартным за вледение определённым числом территорий. Например, за владение соседними секторами +% дохода от торговых путей, так же за владение от некого числа секторов и больше давать некий бонус и не обязательно денежный. В общем, есть много способов стимулировать противостояние и бороться с перемириями.
55 / 24.12.2010 11:31 / BadGun159 [13] ?
Graf_de_Vala,
Цитата: Graf_de_Vala
Например сделать некий рейтинг или показатель, который даёт бонусы, но зарабатывается лишь в клановых сражениях. Так же можно сделать обнуление этого показателя в раз в некий срок или же постепенное понижение за время простоя без сражений.
Цитата: Graf_de_Vala
Так же не помешали бы отдельные бонусы к стандартным за вледение определённым числом территорий. Например, за владение соседними секторами +% дохода от торговых путей, так же за владение от некого числа секторов и больше давать некий бонус и не обязательно денежный

Хорошие идеи. Над ними стоило бы подумать админу. Но они не могут кардинально навредить процессу мирного распила Империи, только слегка усложнить договорённости.

Но я всё равно вижу основными факторами сдерживания альянсов, регулярный передел с использованием внутреннего или внешнего врага, и увеличения числа враждующих сторон, обладающих материальным интересом в нанесении удара по соседу (т.е. чтобы владение территорией полностью окупало битву за её контроль)
56 / 28.12.2010 17:35 / choco_pay [6] ?
Graf_de_Vala
57 / 28.12.2010 17:37 / choco_pay [6] ?
согласен с Graf_de_Vala
58 / 28.12.2010 20:13 / Клерик_престон [13] ?
2recloner

а почему ты взял за априори то, что в КВ должны быть все равны и иметь равные возможности?
59 / 29.12.2010 21:07 / recloner [15] ?
Клерик_престон, ну вся логика ГВД построена на этом. Навряд ли для Кв будет сделано исключение.
60 / 29.12.2010 21:59 / башня007 [11] ?
мне больше  всего нравится вариант репутационный тем, что определенный сектор всегда будут шансы захватить даже у слабого БК. когда проводить бои, может выбирать сам клан. скажем клан должен выбрать 3 дня в неделю по 8 часов на бои. общим голосованием в клане эти дни и часы выбираются. например вторник(12.00-16.00, 21.00-1.00) и пр. в эти часы на сектора, под управлением клана можно нападать другим кланам. захваченный сектор отдается клану, одержавшему в боях за него больше всего побед. если же клан в течении суток удержал позиции, ему возвращается 100% владения сектором. в это же время клан может атаковать другие сектора. плюсы в том, что в такой системе сложно сговариваться и захватывать огромные территории

Возможность комментировать доступна после регистрации