Смешанный турнир - руководство.
По просьбам читателей подняли повыше.
Автор: Ghost_vl-k
Приветствую читателей HWM Daily.
Вчера на форуме персонажем meganevra была создана очень полезная тема - Создадим МиниГайд для Лоу на смешанном турнире?, но ответы в ней слишком разрознены, поэтому я решил обобщить все написанное, и дополнить кое-чем из своего опыта.
Вначале пара советов, общих для всех фракций:
Сразу хочу отметить, чем больше разница в уровнях между участниками боя, тем хуже будет соотношение умка/опыт для младших уровней. Так что если вы раскачиваете персонажа "на будущее", от участия в турнире лучше воздержаться, дабы не получить "лишнего" опыта.
1. Помните, боем должен руководить кто-то один, - обычно это самый старший уровень, поэтому не спешите с ходами, лучше уточните, что делать. Конечно, никто не спорит, что вы прекрасный игрок, но у старшего уровня элементарно больше опыта в боях. И помните, от ваших действий зависит не только ваш результат, а успех всей команды.
Не спешите и слушайте советы.
2. Как не прискорбно, но в бою в смешанном турнире, вы, скорее всего, будете выполнять вспомогательную роль. Поэтому войска, которые в боях с равными уровнями используются как основной ударный стек, в паре со старшим уровнем будут снимать «ответку» и прикрывать основные ударные стеки союзника.
Ваша цель не нанести урон, а помочь сделать это старшему уровню в команде (и, как следствие, победить).
3. Так как цели в бою изменились, то и набор армии будет отличаться от стандартного.
Набирайте больше инициативных, кастующих, летающих и далеко бегающих существ.
4. При делении существ, смотрите, чтобы их не могли убить с одного удара герои/маги/архимаги/друиды противника.
Стеки должны иметь ~100хп.
5. Урон от метеоритного дождя тем меньше, чем больше целей он накрывает. Цепная молния всегда перескакивает на ближайший стек. Пользуйтесь этим, снижая урон по стекам союзника.
Спросите у старшего уровня, куда поставить свой стек для уменьшения урона.
6. Если вам так хочется повоевать, то лучше это делать против существ с наименьшей защитой. Либо бить существ героя примерно вашего уровня.
Перед ударом сравните «атаку» своего существа и «защиту» вражеского, если разница не в вашу пользу, то бить, скорее всего, не стоит.
7. Помните: в команде противника может сложиться аналогичная ситуация (хай+лоу) поэтому, выполняя свою «работу», старайтесь не дать сделать это противнику.
Убивайте мелкие стеки противника.
8. Более менее на равных с «хаями» можно биться, начиная с 12-го уровня (появляется цитадель и все основные апы).
Если ваш уровень ниже 12-го, - лучше играть поддержкой.
9. Играя в паре с гномом, можно шипами убить одно существо в его отряде для использования руны берсерка. Так же шипами можно сбросить счетчик попаданий с призраков.
Обязательно уточните перед использованием.
10. Маги, некроманты и СЭ. С 8-го уровня у вас появляется заклинание "Осиный рой", которое отбрасывает цель по АТВ-шкале (аналогично удару героя варвара), и может быть весьма полезно.
Ниже распишу советы по перкам и набору армии для всех фракций:
Рыцарь.
Максимум рыцарей, монахов, латников/пехотинцев, арбалетчиков/лучников. На остаток грифонов. Делим грифонов для снятия ответки, можно разделить на 2-3 стека монахов. Латников/пехотинцев лучше держать одним стеком.
Помните, у латников есть способность «Защита союзников» (защита 25% от стрелковых атак), поэтому не забудьте отделить пару единичек и поставить около союзников.
У арбалетчиков есть «Точный выстрел», поэтому если войска хая подойдут к ним на 3 клетки – смело стреляйте, вы нанесете существенный урон.
У лучников есть «Стрельба навесом» - прекрасная возможность снять попадание с дружественного призрака, а так же разом убить несколько «единичек».
Возьмите порядка 5 см и 5 знаний.
• 5-й БУ. «Основы света» - точечные бафы союзника.
• 6-й БУ. «Основы света» и «Повелитель ярости» - массовое ускорение рулит!
• 7-й БУ. Аналогично 6-му, либо «Основы тьмы» и «Повелитель разума».
• 8-й БУ и выше. Появляется довольно много комбинаций света и тьмы. Поэтому лучше уточнить оптимальный набор на форуме в теме Перки. Рыцари.
Некромант.
Максимум приведений/призраков, умертвий, вампиров, личей, скелетов. С 8-го уровня не забываем брать чумных зомби - можно даже взамен скелов и части привов. Разделите приведений и чумных зомби напополам.
У чумных зомби есть «Ослабляющий удар», - они очень эффективно снижают статы существ противника.
Помните о бестелесности привидний/призраков, ими очень эффективно блокировать стрелков или снимать ответ.
Возьмите порядка 5 см и 5 знаний.
Если вы решили идти в бой альтернативным некром, то берите максимум перков "природы" - чтобы откидывать приоритетные стеки роем (0,6 отброс на искусном). А также апнутых скелетов, имеющих абилку "защита союзников" (+25% защита от стрел всем соседям), расставляя их поближе к напарнику. Не забываем, что у альт. некра тоже есть тьма, но на базовом уровне. Но какая никакая, это - тьма, потому на 20% замедлить или порушить защиту можно, если напарник попросит)
• 5-й БУ. «Основы тьмы» и точечный дебаф противника.
• 6-й БУ. «Основы тьмы» и «Повелитель разума» - массовое замедление.
• 7-й БУ. Аналогично 6-му.
• 8-й БУ. «Развитая тьма» и «Повелитель разума» либо «Повелитель боли» для массового разрушения брони. Конечно защиту можно рушить и без статов в СМ, но иногда важен и точечный дебаф.
• 9-й БУ. «Развитая тьма», «Повелитель разума», «Повелитель боли».
• 10-й БУ. «Искусная тьма», «Повелитель разума», «Повелитель боли».
• 11-й БУ. Аналогично 10-му.
Подробнее вам расскажут на форуме в теме Перки. Некроманты.
Маг.
Макс гарг (хп/защита/скорость), ракш (атака/деф/скорость), магов (хп(деф)/иня/БД), джинов (защита/иня/БД(скорость)). Джинов делим на 2-3 стека, остальные слоты - под магов. По необходимости несколько стеков по 5 гарг.
Волшебный кулак магов наносит одинаковый урон, невзирая на защиту от магии. Им эффективно убивать высокоуровневых существ. Помните, что героем иногда выгоднее кинуть кулак, а не стрелу, потому что на высоких уровнях защита от магии достаточно высока.
Маны лучше взять с запасом. Порядка 60-80 для 7-9-го уровней и под 100 для 10+.
• 5-й БУ. «Начальное образование».
• 6-й БУ. «Развитое чародейство» для более быстрого выноса единичек, на большее ваш герой пока не способен.
• 7-й БУ. «Основы хаоса» и «Повелитель бурь». Магическая стрела, а потом и молния, будут отбрасывать цель по АТВ-шкале (аналогично удару героя варвара).
• 8-й БУ. Аналогично 7-му.
• 9-й БУ. «Основы хаоса», «Повелитель бурь» и любой перк по желанию.
• 10-й БУ. «Основы хаоса», «Повелитель огня», «Развитое чародейтсво» - огненный шар теперь разрушает защиту противников, - используйте это с умом.
• 11-й БУ. Аналогично 10-му.
Подробнее на форуме в теме Перки. Маги.
Эльф.
Максимум друидов, рогов, энтов, танцев, луков. Друидов делим на 3 стека, можно отделить пару рогов для снятия ответа, но лучше танцев. На 5-7 уровне можно взять несколько дриадок.
У дриад есть заклинание «Рассеивание», снять бафы с врага или дебафы с союзника весьма полезно.
У друидов полезнейшее заклинание «Каменная кожа» +9 защиты союзнику не будут лишними.
Энтом можно приковать любой стек к месту, или снять ответ.
А единорог имеет «Ауру магической защиты» неплохо держать его рядом с союзником, когда напротив кастер.
Возьмите порядка 5 см и 5 знаний.
• 5-й БУ. «Основы света» - точечные бафы союзника.
• 6-й БУ. «Основы света» и «Повелитель ярости» - массовое ускорение рулит!
• 7-й БУ. Аналогично 6-му.
• 8-й БУ. «Развитый свет» и «Повелитель ярости». Не забываем о точечных бафах каменной кожей и рассеивании.
• 9-й БУ. «Искусный свет», «Повелитель ярости». Каменную кожу раскидают друли.
• 10-й БУ. «Искусный свет», «Повелитель ярости», «Дарующий защиту».
• 11-й БУ. Аналогично 10-му.
Подробнее на форуме в теме Перки. ЛЭ.
Варвар.
Максимум роков, орков, циклопов, огров, гоблинов. Лучше разделить роков и отделить орков. Вы будете играть через удар героя, который наносит урон независимо от защиты существа, - им эффективно убивать высокоуровневых существ.
У роков есть способность «Переносчик», и можно первым ходом закинуть какой-нибудь стек и сразу заблокировать им стрелков или проход.
Герой имеет «Отбрасывающий удар», который откидывает стек по АТВ-шкале. Может очень помочь в бою (и обычно помогает).
• 5-й БУ. «Пробивающая мощь».
• 6-й БУ. «Пробивающая мощь» и «Основы нападения».
• 7-й БУ. Аналогично 6-му.
• 8-й БУ. «Пробивающая мощь», «Основы нападения», «Мощный удар».
• 9-й БУ. «Пробивающая мощь», «Основы нападения», «Мощный удар» и что-то «на сдачу».
• 10-й БУ. Аналогично 9-му.
• 11-й БУ. Аналогично 9-му и 10-му.
Подробнее на форуме в теме Перки. Варвары.
Темный эльф.
Максимум всадников, гидр, минотавров, ведьм, фурий. Лучше играть хаосом. Маны лучше взять с запасом. Порядка 60-80 для 7-9-го уровней и под 100 для 10+.
У всадников способность «Удар с разбега» - за каждую клетку 20% игнора защиты существа противника; то есть при разбеге 5 клеток и более защита противника считается равной нулю. Очень эффективны в выносе высокоуровневых существ.
Фурии благодаря высокой скорости и инициативе очень эффективно блокируют стрелков и ходы.
Сумеречные ведьмы могут замедлить и разрушить защиту, например против хая можно максимально поделить ведьм и порушить основной стек в ноль.
• 5-й БУ. «Темная сила».
• 6-й БУ. «Темная сила» и «Чародейство».
• 7-й БУ. «Основы хаоса» и «Повелитель бурь», либо «Основы тьмы» и «Повелитель разума».
• 8-й БУ. «Основы хаоса», «Повелитель бурь», «Темная сила». Возможен вариант игры через тьму.
• 9-й БУ. Аналогично 8-му, либо «Искусный хаос».
• 10-й БУ. «Развитый хаос», «Повелитель огня» и «Темная сила».
• 11-й БУ. «Основы хаоса», «Повелитель огня», «Развитое чародейство» и «Темная сила».
Подробнее на форуме в теме Перки. ТЭ.
Демон.
Максимум чертей, собак, коней, пещерок, суккуб. Черти высасывают ману у противника, что может помочь против кастера напротив. Если чертей больше 40 - поделите их. Собаками (адскими псами) эффективно снимать ответ, конями - блокировать ходы и снимать ответ. Не забывайте про фракционное умение "открытие врат". Возможность заблокировать стрелков дорогого стоит, да и стеков для снятия ответа будет больше.
У коней есть способность «Атака страхом», но особо на нее надеяться не стоит.
Возьмите порядка 5 см и 5 знаний для игры бафером. Для игры кастером, маны лучше взять с запасом. Порядка 60-80 для 7-9-го уровней и под 100 для 10+.
• 5-й БУ. «Основы тьмы».
• 6-й БУ. «Основы тьмы» и что-то «на сдачу».
• 7-й БУ. Основы тьмы», «Повелитель разума» либо «Основы хаоса», «Повелитель бурь».
• 8-й БУ. «Развитая тьма», «Повелитель разума» либо «Основы хаоса», «Повелитель бурь», «Адское пламя брать не стоит», на него попусту будет уходить мана.
• 9-й БУ. «Развитая тьма», «Повелитель разума» либо «Развитый хаос», «Повелитель бурь», либо «Развитое нападение», «Боевое безумие» и «Мастерство скорости».
• 10-й БУ. «Развитая тьма», «Повелитель разума», «Повелитель боли» либо «Развитый хаос», «Повелитель огня». Либо вариант через «Мастерство скорости».
• 11-й БУ. «Искусная тьма», «Повелитель разума», «Повелитель боли» либо «Основы хаоса», «Повелитель огня», «Развитое чародейство». Либо вариант через «Мастерство скорости».
Подробнее на форуме в теме Перки. Демоны.
Гном.
Максимум мишек, копий, жрецов рун, танов, костоломов. Отделяем костоломов/мишек. Делим жрунов на 2-3 стека и кидаем ими по необходимости уклонение. Помните: у вас широкий набор рун! Руной магического надзора можно украсть бафы с врага, а с помощью руны энергии заблокировать стрелков или снять ответ. Руна неосязаемости позволит вашему стеку, при некотором везении, продержаться ход-другой в рядах противника. А руна воскрешения особенно эффективна, когда отряд уже почти убит.
Хозяева медведей имеют способность «Удар лапой», при большом разбеге - это практически 100% шанс отброса. Используйте это с умом.
Жрецы рун могут установить на вражеские отряды «Знак огня», тогда союзник-хаосит будет очень доволен.
«Калечащий удар» копий может существенно изменить ход боя. И, хотя шанс невелик, все-таки стоит стрелять по наиболее опасному стеку.
Возьмите порядка 5 см и 5 знаний для игры бафером.
Для игры кастером, маны лучше взять с запасом. Порядка 60-80 для 7-9го уровней и под 100 для 10+.
• 5-й БУ. «Дополнительная руна».
• 6-й БУ. «Дополнительная руна», «Основы света».
• 7-й БУ. Аналогично 6-му, либо «Основы света», «Повелитель ярости».
• 8-й БУ. «Основы света», «Повелитель ярости», «Дополнительная руна» либо «Основы хаоса», «Повелитель бурь».
• 9-й БУ. Аналогично 8-му.
• 10-й БУ. «Развитый свет», «Повелитель ярости», «Дарующий защиту», либо «Искусный свет», «Повелитель ярости», либо «Основы хаоса», «Повелитель огня», «Дополнительная руна».
• 11-й БУ. «Искусный свет», «Повелитель ярости», «Дарующий защиту» либо «Развитый хаос», «Повелитель огня», «Дополнительная руна».
Подробнее на форуме в теме Перки. Гномы.
И еще раз:
ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИТЕ, ЧТО ВАМ ПИШЕТ СТАРШИЙ УРОВЕНЬ, А ТАКЖЕ НЕ БОЙТЕСЬ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ И ВЫДВИГАТЬ СВОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Надеюсь, эти советы помогут вам одержать не одну победу.