10.03.2012 16:40
 0 просмотров  16877  102

Культ умелки: беда или благо?

Автор: Геральт


«Не сотвори себе кумира» (с)


Вечером, устав от повседневных дел, я удобно расположился в кресле перед компьютером, потягивая свежезаваренный чай со специями, включил ГВД, забил код (это давно доведено до автоматизма) и посмотрел на гильдии.

Меня ждали три тысячи чумных зомбарей и полторы сотни дьяволов в охоте, а в ГН снова надо было защитить пять крестьян от тысячи латников, не считая прочей шелупони. Пыжиться, тягать арты, звать на помощь ради тонны опыта и крупицы умки совершенно не хотелось. Идти в ГВ тоже не вариант – умка там хорошая, но одевать больше минОА туда, где доминируют мобы – душит жаба. Лучше уж об людей арты ломать. Поэтому договорился с напарником и пошли мы в ГТ. Целый час мы пересоздавали заявку, ожидая, что кто-нибудь войдет. Наконец противники нарисовались, и после напряженной схватки мы все-таки выиграли, получив 20к опыта и 5 умки. И это якобы улучшенное соотношение. Понятно, почему никто сюда не ходит.


«Ты хоть малость-то думай, Страттон, тут тебе не университет какой! Тут в карты играют!»

А. Сапковский, «Крещение Огнем»


И в этот момент я нашел в себе силы признаться самому себе в том, что я, как и большинство игроков ГВД, все оцениваю с позиции «хорошо ли это по умке». И только потом уже – интересно ли это. Даже если мне это «что-то» неинтересно – я все равно пойду, потому что там хорошее соотношение. И наоборот. И вряд ли я такой один. «Надо что-то с этим делать» - решил я.

Через некоторое время я вспомнил о своих размышлениях накануне и принялся их развивать. В итоге то, что получилось, запостил в ОИФ отдельной темкой - «Анализ умелки как явления»

Проблема налицо. Совершенно очевидно, что мы никакая не фэнтэзийная онлайн-игра (впрочем, мы никогда ею и не были, честно-то говоря), а логико-математическая секта, где все одержимы только одним – Великим и Несравненным Соотношением (тм). Именно секта, ибо это давно переросло в религию. В целый культ, где все лихорадочно сидят и высчитывают циферки, подглядывают за теми, кто более успешен, и желают стать такими же. Все ради того, чтобы один раз на уровне сходить в МТ и всех там победить. А это с каждым разом становится все сложнее, поскольку таких «культистов» становится все больше.

Нет, погоня за цифрами была всегда. Но только в последние полгода-год, когда нас стали активно закармливать турнирами и ивентами, ее довели до абсолютного маразма. Сейчас все с таким нетерпением ждут войну и затем КВ, а у меня невольно возникает вопрос: много ли из вас туда пойдет, если там будет ужасное соотношение? Скажем, 10к опыта на 0.5 умки?

Так может убрать этот источник культа? Извести на корню? Нет, нельзя. Время давным-давно потеряно. Это будет слишком болезненно. «Отменить нельзя, оставить, - сделал я вывод. – Но делать-то все равно что-то надо! Но что? Может, если у меня идей нет, то они есть у других?».

Собственно, поэтому я и выложил свои размышления в ОИФ.


«Червь прячется в глубине плода, но когда я сказал вам: «Это яблоко червивое», вы обвинили меня в том… что я не люблю яблоко.»

Андре Жид


Большинство, как я и предполагал, даже и не поняло, что я вовсе и не предлагал отменять умелку. Я предлагал сменить систему, при которой нужно постоянно задротствовать и при которой нет возможности расслабиться. «Неужели вам самим это не надоело?» - вопрошал я.

«Да, надоело, надо что-то решать» - сказали одни. «Нет, не надоело, это просто ты шибко неправильный, сгинь, еретик!» - сказали другие. Все как и ожидалось. А мне оставалось лишь наблюдать и ждать, что кто-нибудь что-нибудь интересное предложит.


«Проблему нужно решать брутто – вместе с нами»

Ежи Лец

Первую же простую, эффективную и интересную мысль высказали уже в 20 посту. ПупсегОнгелочег: «Почему бы не сделать одинаковое соотношение при победе и поражении, только цифр соответственно побольше и поменьше? Тогда никто не ослабляется и не усиливается - нет почвы для мухлевания. Зато победитель, потратившись только за 1 бой, добудет столько же цифр, сколько проигрышами получилось бы, например, за 3. Разве слабый стимул побеждать? Зачем перекосами, как было раньше и как стало теперь, разводить почву для неспортивного поведения ради имба-прокачки или еще сильнее гробить прокачку нубов?»

Всем была бы хороша эта идея, кроме одного: что делать с теми, кто уже прокачался при прежних системах? Такая система оставит их в привилегированном положении на веки вечные. Хотя да, предотвратит появление новых перекачей. Большинство из них, впрочем, не догнать и сейчас, но теоретически такое пока возможно.

«Посмотрим, что будет дальше» - решил я.

GHOST666_ : «Единственный компромисс, который я вижу, - сохранить эффект анти и привязку бонусов к уровню умения, но убрать из бонусов статы (атаку, защиту, инциативу за каждый новый уровень умения). Таким образом:

- не будет недовольных среди игроков, уже отстроивших замки и прокачавших анти, т.к. она останется актуальной

- меньше будет экспофобии: все будут прокачиваться приблизительно равномерно и будут "в балансе", без заморочек с монстрами в гн и т.д.

- появится возможность более гибкой игры: сейчас, например, игрок 10+ уровня не пойдет в гт из-за огромной разницы в статах, нежели из-за отсутствия бонуса фракции, т.к. у некоторых фракций он вообще не принципиальный, а если еще взять маг. билд, так вообще сказка

- не для каждого, конечно, но тоже своего рода плюс: из-за порезки статов (в особенности атаки), срежутся уроны, и игра получит новый глоток тактической составляющей».

Тоже неплохая мысль. Но самый очевидный ее недочет - это то, что подобное действие ослабит боевые билды и усилит магические. Вновь придется балансить мясом, резать уроны от кастов и т.д. И всем будет неприятно.

jonnyfast: «Нам нужен один из двух вариантов:

1. антинакрут для целей ПВП. Т.е. ограничение сверху суммы бонусов от умелки/гильдий/анти по норме на уровне.

2. Девальвация бонусов от гильдий/*умелки/анти. Раза в два. Например, имеет человек на уровне 15 статов и 8 ини в сумме от умелки/гильдий/анти - после девальвирующего воздействия будет 7 статов и 4 инициативы.»

Первый вариант очень понравился. Докачал циферки до предела своего уровня? Не беда – качай дальше. Впрок на будущие уровни. Но на этом лишних бонусов в ПвП не получишь. Не хочешь – качай анти (у нее тоже свой предел действия) или просто делай, что хочешь, умелка тебе по-прежнему будет идти, но лишних бонусов ты иметь не будешь. А анти - это всегда полезно, а к тому же вывод золота – админ будет доволен. И главное: появится смысл в левелапах.

Главная сложность здесь: какие параметры для какого уровня выставлять? С этим придется очень сильно заморочиться: семь раз отмерять, один - отрезать. Культ останется, но нынешнее влияние утратит.

Второй вариант предполагает слишком сильные порезки, поэтому он мне и не понравился. Мое мнение таково, что за кое-какие гильдии наоборот стоило бы добавить бонусы (5,7,9 ГН, например).

Enlightened: «Суть предложения в том, чтобы создать некую единую шкалу умения (условно для наших реалий - сумма всех набранных очков умений за все фракции), к которой будут привязаны повышение статов отрядов и фракционные бонусы. Это позволит комфортно играть в любые виды боев после смены фракции. Но при этом сохранить нынешнюю систему анти, которая дает снижение урона от своей фракции. То есть продолжать вести учет того, сколько игрок набрал умения по каждой фракции - и по этим раздельным зачетам высчитывать анти.

В итоге появляется отличная возможность практически в любой момент начать играть другой фракцией (были бы деньги на замок). И не потеряется некий маленький приятный бонус за потраченное на прокачку фракции время - в виде анти.»

Разумное предложение.

Вот только тогда появится необходимость в раскачке всех фракций одновременно и поровну в «первом зачете». Поскольку при такой системе наиболее выгодным будет иметь композитную 10 умку, составленную из 8 7х, к примеру. Хотя качать их станет, конечно, проще намного.

Я понимаю, что угодить всем невозможно, но, скорее всего, такое не понравится слишком большому количеству людей.


«Не готовы наши люди. Жить еще не готовы. Помирать не хотят, а жить не готовы»

М. Жванецкий

Этой фразой я и закрыл тему. Ибо она очень точно описывает реакцию на нее общественности.

Резюмируя, хочу сказать, что из всех перечисленных лично мне наиболее импонирует первый вариант от jonnyfast. С одной стороны, он ни в чем не ограничивает и ни в чем не ущемляет, с другой – не дает никому быть выше баланса.

Опять же, это только мое мнение, а не истина в последней инстанции. А эта статья в целом – то, чем и должна быть статья: пища для размышлений. Ведь предыдущая система поощрения сливов была абсурдной и порочной по сути своей, думаю, вряд ли кто это оспорит. Но нынешняя система порочна и абсурдна еще больше, поскольку введена после предыдущей. Следуя самой примитивной логике, получается, что те, кто в свое время удачно прокачался на сливах, теперь начнут побеждать, снова будут получать хорошее соотношение и будут рулить еще сильнее. Те же, кто этого в свое время не сделал, теперь обречены на то, что их прокачка еще больше угробится. И в заключение скажу такую, в общем-то, тривиальную мысль: главный тормоз развития проекта - это мы, игроки. Даже самую благую и светлую идею мы способны извратить до неузнаваемости так, что она станет проблемой.

Лучи добра вам.

метки:
Особое мнение
Комментарии
« 12345 ...6»
21 / 10.03.2012 23:03 / zorroDanil [14] ?
еще одна бяка
отредактировано, 10.03.2012 23:05, Qwainos

Ответ редакции:

Qwainos: Сейчас я найду баномет, если не успокоишься.
Qwainos: Не нашел, найду того, у кого есть)
22 / 10.03.2012 23:16 / -удар- [12] ?
Спасибо за статью, хоть какую-то.

Может кому-то будет интересно почитать запоздавшую статью, но я думаю, что журналисты Дейли работали день и ночь напролёт, что-бы привести ее в нормальный вид, и именно поэтому опоздали с выпуском.

Молодцы, что скажешь.
23 / 10.03.2012 23:20 / -удар- [12] ?
Цитата: zorroDanil
у них много таких статей лежит в ожидании...

Скорей всего они просто редактируют их
Цитата: -удар-
день и ночь напролёт
, возможно авторы присылают их им в ужасном виду.
24 / 10.03.2012 23:27 / Icecrash [14] ?
Не поменяли вообще ни строчки. Только "Ежи Лец" почему то стал "Ежи Лжец". Видимо, редакция никогда не слышала о таком довольно известном поляке. Лучше б ты, Кваня, это исправил, или позвал того, кто может исправить, чем пытаться в стиралки тут играть.
25 / 10.03.2012 23:32 / mag_rOBIn [13] ?
А меня банили за "лучи добра"   Оказывается, тема-то легальная  
26 / 10.03.2012 23:36 / SNI [15] ?
Статья не отражает названия. Суть нытье.
Херовые решения и проблема ишется не там. Честно говоря больше всего напоминают зависть к тем кто потратил гораздо больше времени на игру. причем нынешние новички имеют лучшее сотношения, больше умки и опыта с боя. Проблема может быть только одна они не успевают прокачать анти на лоу, именно за счет ускоренной раскачки.  
Только умелка дает индивидуальность персу. гильдии давно превратились в обязаловку. Надо делать большее разнообразие индивидуальных раскачек, а не обрубить все различия и свести все просто к фигурам разного цвета.
27 / 10.03.2012 23:57 / zorroDanil [14] ?
[флудобред, не относящийся к статье]
отредактировано, 10.03.2012 23:59, Qwainos
28 / 11.03.2012 00:01 / zorroDanil [14] ?
[флудобред, не относящийся к статье]
отредактировано, 11.03.2012 00:01, Qwainos
29 / 11.03.2012 00:04 / zorroDanil [14] ?
[флудобред, не относящийся к статье]
отредактировано, 11.03.2012 00:04, Qwainos
30 / 11.03.2012 00:05 / zorroDanil [14] ?
ты, главное, Кваня, вены то себе не режь!      
Как же мы будем без тебя?!
я даже сам не знаю!
Кто нам будет давать горячие новости?!  
31 / 11.03.2012 00:06 / zorroDanil [14] ?
[флудобред, не относящийся к статье]
отредактировано, 11.03.2012 00:06, Qwainos
32 / 11.03.2012 00:15 / zorroDanil [14] ?
Icecrash, я ни капельки не удивлён...
у них много таких статей лежит в ожидании...
если учесть, что вчера я делал восстание
вот тебя быстро и напечатали
отлично!
вспоминается анекдот
"Ёж - птица гордая! Не пнёшь - не полетит."
Тоже самое можно сказать и про Дейли.
Только за что они золото получают?!
И имеют официальный статус?!

интересно
а почем нету комментариев редакторов и журналистов на счёт моих высказываний?!
они же так любят это делать )))
или тут - лучше промолчать :)
а нет - тут можно отредактировать сообщение и сделать, как им это нужно!
молодцы!!!



а теперь стихотворение, которое Кваня очень любит, про ёжиков



Летели ёжики по ветру,
Парили в небе голубом...
Им в облаках пушистых, белых
Было так мягко и легко,
Лететь поближе к солнцу в небе,
Дышать весенним ветерком.

Они смотрели на всех сверху,
Из неба с яркой синевой,
И улыбались всем приветливо,
Зовя скорей лететь с собой.

Лететь туда где нет печали,
Где всем приятно просто быть,
Под солнцем греться на полянке,
И в синем небе с облаками плыть.

Когда тоска на сердце в тяжесть,
Взгляни наверх, не думай о беде,
Там ёжики летят по небу
И машут лапками тебе :)

© Снежинка

И спокойной ночи, наш любимый, Кванечка!  

Ответ редакции:

System_S: Личное общение с Кваней лучше вести в личке. Комменты не для личного общения.
33 / 11.03.2012 03:18 / iNeedfor [11] ?
Статья... В общем загорелся я, увидел о себе статью, о человеке помешаном на подсчетах. Удается ли мне быть роботом? Нет. Но все же ближе к ДА, судя по общей массе.

Но вот читая статью я так и не увидел никаких выводов. Я запутался в вариантах и их целесообразонсти. Почему-то осталось какое-то смятое ощущение, что мне просто дали помесь слухов и идей с итогом в виде "Это пища для размышления, думайте сами почему красный двадцать поворот!". Да и основана статья просто на цитате других идей, как я понял.

Автору минус, увы...  

Комментарии от Invertor порадовали своей логичностью и собранностью. Разве что не согласен с адекватностью прошлой системы поражений, которую он так подчеркнул.

Умелка - наше иго. Но без нее, если рассматривать время, как показатель, мы загнемся и изменим свой облик далеко не в лучшую и привычную нам форму.
34 / 11.03.2012 03:41 / Gavara [14] ?
из всего предложенного последует то, что прийдется заново считать с 3го БУ балланс между всеми фраками. Знаете, сколько на это времени уйдет у одменофф? дофига.
Пусть лучше они тратят время на развитие игры в плане новых фич (см. то, что будет реализовано в игре в скором времени), интересные ивенты, КВ.

Думайте, что пишите!
35 / 11.03.2012 03:53 / Natrizim [14] ?
Печально читать эту тему. А еще печальнее читать комментарии.
36 / 11.03.2012 03:56 / -партизанэн- [11] ?
Ох зазнаётся Кванечка
37 / 11.03.2012 09:14 / DarkDaniel [13] ?
Отменить антиумку и бонусы статов от умения. Жёстко привязать соотношение опыта к получаемым умениям. Сравнять соотношение за победу и поражение. 1 к 3 как в статье выглядит вполне разумно.
Заблокировать сотню самых яростных противников и нытиков. Через месяц в течении месяца их разблокировать.
38 / 11.03.2012 09:59 / Фиго [15] ?
Прочитал(заставляя себя в основном) статью.
Кратко изложу суть. Автор создал тему в ОиФе и в статье разобрал тот топик, приведя несколько вариантов развития от разных игроков. Критика и полемика по этим пунктам остались за бортом. (Это к тому, что если уж вы в виде статей разбираете собственные топики, то делайте это полностью, а не выдергивая удобные лично вам пункты).
Автор при этом страдает излишним словоблудием, что существенно затрудняет извлечение крупиц информации, которую он хотел представить.
39 / 11.03.2012 10:00 / Icecrash [14] ?
Цитата: iNeedfor
Автору минус, увы...
Все претензии к руководству Дэйли, а не ко мне. Это их идея была статью написать, и они попросили меня сделать такой формат. Я все понял, уяснил и сделал выводы еще во время темы.
40 / 11.03.2012 10:00 / Фиго [15] ?
И наконец автор недокачан для своего уровня по умелке. Все пункты нацелены на то, чтобы нивелировать его прокачку ниже среднего, с игроками выше среднего. При этом написан заведомый бред про соотношения, они стали лучше по сравнению с теми что были. Об этом говорят суровые цифры при сравнении олдфагов очнувшихся недавно по сравнению с новыми игроками. Например раскачка игрока PsyDuck в свое время была намного выше среднего и это был один из сильнейших игроков на своем уровне.
« 12345 ...6»

Возможность комментировать доступна после регистрации