10.03.2012 16:40
 0 просмотров  17304  102

Культ умелки: беда или благо?

Автор: Геральт


«Не сотвори себе кумира» (с)


Вечером, устав от повседневных дел, я удобно расположился в кресле перед компьютером, потягивая свежезаваренный чай со специями, включил ГВД, забил код (это давно доведено до автоматизма) и посмотрел на гильдии.

Меня ждали три тысячи чумных зомбарей и полторы сотни дьяволов в охоте, а в ГН снова надо было защитить пять крестьян от тысячи латников, не считая прочей шелупони. Пыжиться, тягать арты, звать на помощь ради тонны опыта и крупицы умки совершенно не хотелось. Идти в ГВ тоже не вариант – умка там хорошая, но одевать больше минОА туда, где доминируют мобы – душит жаба. Лучше уж об людей арты ломать. Поэтому договорился с напарником и пошли мы в ГТ. Целый час мы пересоздавали заявку, ожидая, что кто-нибудь войдет. Наконец противники нарисовались, и после напряженной схватки мы все-таки выиграли, получив 20к опыта и 5 умки. И это якобы улучшенное соотношение. Понятно, почему никто сюда не ходит.


«Ты хоть малость-то думай, Страттон, тут тебе не университет какой! Тут в карты играют!»

А. Сапковский, «Крещение Огнем»


И в этот момент я нашел в себе силы признаться самому себе в том, что я, как и большинство игроков ГВД, все оцениваю с позиции «хорошо ли это по умке». И только потом уже – интересно ли это. Даже если мне это «что-то» неинтересно – я все равно пойду, потому что там хорошее соотношение. И наоборот. И вряд ли я такой один. «Надо что-то с этим делать» - решил я.

Через некоторое время я вспомнил о своих размышлениях накануне и принялся их развивать. В итоге то, что получилось, запостил в ОИФ отдельной темкой - «Анализ умелки как явления»

Проблема налицо. Совершенно очевидно, что мы никакая не фэнтэзийная онлайн-игра (впрочем, мы никогда ею и не были, честно-то говоря), а логико-математическая секта, где все одержимы только одним – Великим и Несравненным Соотношением (тм). Именно секта, ибо это давно переросло в религию. В целый культ, где все лихорадочно сидят и высчитывают циферки, подглядывают за теми, кто более успешен, и желают стать такими же. Все ради того, чтобы один раз на уровне сходить в МТ и всех там победить. А это с каждым разом становится все сложнее, поскольку таких «культистов» становится все больше.

Нет, погоня за цифрами была всегда. Но только в последние полгода-год, когда нас стали активно закармливать турнирами и ивентами, ее довели до абсолютного маразма. Сейчас все с таким нетерпением ждут войну и затем КВ, а у меня невольно возникает вопрос: много ли из вас туда пойдет, если там будет ужасное соотношение? Скажем, 10к опыта на 0.5 умки?

Так может убрать этот источник культа? Извести на корню? Нет, нельзя. Время давным-давно потеряно. Это будет слишком болезненно. «Отменить нельзя, оставить, - сделал я вывод. – Но делать-то все равно что-то надо! Но что? Может, если у меня идей нет, то они есть у других?».

Собственно, поэтому я и выложил свои размышления в ОИФ.


«Червь прячется в глубине плода, но когда я сказал вам: «Это яблоко червивое», вы обвинили меня в том… что я не люблю яблоко.»

Андре Жид


Большинство, как я и предполагал, даже и не поняло, что я вовсе и не предлагал отменять умелку. Я предлагал сменить систему, при которой нужно постоянно задротствовать и при которой нет возможности расслабиться. «Неужели вам самим это не надоело?» - вопрошал я.

«Да, надоело, надо что-то решать» - сказали одни. «Нет, не надоело, это просто ты шибко неправильный, сгинь, еретик!» - сказали другие. Все как и ожидалось. А мне оставалось лишь наблюдать и ждать, что кто-нибудь что-нибудь интересное предложит.


«Проблему нужно решать брутто – вместе с нами»

Ежи Лец

Первую же простую, эффективную и интересную мысль высказали уже в 20 посту. ПупсегОнгелочег: «Почему бы не сделать одинаковое соотношение при победе и поражении, только цифр соответственно побольше и поменьше? Тогда никто не ослабляется и не усиливается - нет почвы для мухлевания. Зато победитель, потратившись только за 1 бой, добудет столько же цифр, сколько проигрышами получилось бы, например, за 3. Разве слабый стимул побеждать? Зачем перекосами, как было раньше и как стало теперь, разводить почву для неспортивного поведения ради имба-прокачки или еще сильнее гробить прокачку нубов?»

Всем была бы хороша эта идея, кроме одного: что делать с теми, кто уже прокачался при прежних системах? Такая система оставит их в привилегированном положении на веки вечные. Хотя да, предотвратит появление новых перекачей. Большинство из них, впрочем, не догнать и сейчас, но теоретически такое пока возможно.

«Посмотрим, что будет дальше» - решил я.

GHOST666_ : «Единственный компромисс, который я вижу, - сохранить эффект анти и привязку бонусов к уровню умения, но убрать из бонусов статы (атаку, защиту, инциативу за каждый новый уровень умения). Таким образом:

- не будет недовольных среди игроков, уже отстроивших замки и прокачавших анти, т.к. она останется актуальной

- меньше будет экспофобии: все будут прокачиваться приблизительно равномерно и будут "в балансе", без заморочек с монстрами в гн и т.д.

- появится возможность более гибкой игры: сейчас, например, игрок 10+ уровня не пойдет в гт из-за огромной разницы в статах, нежели из-за отсутствия бонуса фракции, т.к. у некоторых фракций он вообще не принципиальный, а если еще взять маг. билд, так вообще сказка

- не для каждого, конечно, но тоже своего рода плюс: из-за порезки статов (в особенности атаки), срежутся уроны, и игра получит новый глоток тактической составляющей».

Тоже неплохая мысль. Но самый очевидный ее недочет - это то, что подобное действие ослабит боевые билды и усилит магические. Вновь придется балансить мясом, резать уроны от кастов и т.д. И всем будет неприятно.

jonnyfast: «Нам нужен один из двух вариантов:

1. антинакрут для целей ПВП. Т.е. ограничение сверху суммы бонусов от умелки/гильдий/анти по норме на уровне.

2. Девальвация бонусов от гильдий/*умелки/анти. Раза в два. Например, имеет человек на уровне 15 статов и 8 ини в сумме от умелки/гильдий/анти - после девальвирующего воздействия будет 7 статов и 4 инициативы.»

Первый вариант очень понравился. Докачал циферки до предела своего уровня? Не беда – качай дальше. Впрок на будущие уровни. Но на этом лишних бонусов в ПвП не получишь. Не хочешь – качай анти (у нее тоже свой предел действия) или просто делай, что хочешь, умелка тебе по-прежнему будет идти, но лишних бонусов ты иметь не будешь. А анти - это всегда полезно, а к тому же вывод золота – админ будет доволен. И главное: появится смысл в левелапах.

Главная сложность здесь: какие параметры для какого уровня выставлять? С этим придется очень сильно заморочиться: семь раз отмерять, один - отрезать. Культ останется, но нынешнее влияние утратит.

Второй вариант предполагает слишком сильные порезки, поэтому он мне и не понравился. Мое мнение таково, что за кое-какие гильдии наоборот стоило бы добавить бонусы (5,7,9 ГН, например).

Enlightened: «Суть предложения в том, чтобы создать некую единую шкалу умения (условно для наших реалий - сумма всех набранных очков умений за все фракции), к которой будут привязаны повышение статов отрядов и фракционные бонусы. Это позволит комфортно играть в любые виды боев после смены фракции. Но при этом сохранить нынешнюю систему анти, которая дает снижение урона от своей фракции. То есть продолжать вести учет того, сколько игрок набрал умения по каждой фракции - и по этим раздельным зачетам высчитывать анти.

В итоге появляется отличная возможность практически в любой момент начать играть другой фракцией (были бы деньги на замок). И не потеряется некий маленький приятный бонус за потраченное на прокачку фракции время - в виде анти.»

Разумное предложение.

Вот только тогда появится необходимость в раскачке всех фракций одновременно и поровну в «первом зачете». Поскольку при такой системе наиболее выгодным будет иметь композитную 10 умку, составленную из 8 7х, к примеру. Хотя качать их станет, конечно, проще намного.

Я понимаю, что угодить всем невозможно, но, скорее всего, такое не понравится слишком большому количеству людей.


«Не готовы наши люди. Жить еще не готовы. Помирать не хотят, а жить не готовы»

М. Жванецкий

Этой фразой я и закрыл тему. Ибо она очень точно описывает реакцию на нее общественности.

Резюмируя, хочу сказать, что из всех перечисленных лично мне наиболее импонирует первый вариант от jonnyfast. С одной стороны, он ни в чем не ограничивает и ни в чем не ущемляет, с другой – не дает никому быть выше баланса.

Опять же, это только мое мнение, а не истина в последней инстанции. А эта статья в целом – то, чем и должна быть статья: пища для размышлений. Ведь предыдущая система поощрения сливов была абсурдной и порочной по сути своей, думаю, вряд ли кто это оспорит. Но нынешняя система порочна и абсурдна еще больше, поскольку введена после предыдущей. Следуя самой примитивной логике, получается, что те, кто в свое время удачно прокачался на сливах, теперь начнут побеждать, снова будут получать хорошее соотношение и будут рулить еще сильнее. Те же, кто этого в свое время не сделал, теперь обречены на то, что их прокачка еще больше угробится. И в заключение скажу такую, в общем-то, тривиальную мысль: главный тормоз развития проекта - это мы, игроки. Даже самую благую и светлую идею мы способны извратить до неузнаваемости так, что она станет проблемой.

Лучи добра вам.

метки:
Особое мнение
Комментарии
« 12345 ...6»
41 / 11.03.2012 10:02 / Фиго [15] ?
В настоящий же момент
он уступает многим игрокам активно игравшим последние год полтора(речь только про расскачку естественно). Коротко говоря вся тема есть нытье.
Постскриптум:
Цитата: System_S
Ответ редакции:
System_S: Личное общение с Кваней лучше вести в личке. Комменты не для личного общения.
System_S, а для чего комменты? просвети, а?
http://daily.heroeswm.ru/n/_prodolzhenie_k_state_elementy_gn?p=3#comm пост 48. И где ответ? Не по нраву критика? Делайте качественный материал.
42 / 11.03.2012 10:04 / Фиго [15] ?
Почему то при заявленном лимите в 1500 символов, реально реализуется только 500. посему отправлял частями. Посты 38,40, 41 - это один боольшой пост
43 / 11.03.2012 10:13 / Icecrash [14] ?
Цитата: Фиго
В настоящий же момент
он уступает многим игрокам активно игравшим последние год полтора(речь только про расскачку естественно).
Последние полтора года я провел на 14 уровне.
Да и уступаю я только по основе. И не чувствую особой ущербности. Имею около 50% в 2*2 и мне хватает. Кроме дуэлей и малых турниров высокая основа нигде не рулит. Ну да, турниры не выигрываю, и хрен с ними. Я и не стремился никогда.
Мне больше не нравится моральная деградация. "Всё, всё ради умки!" Это наносит проекту вреда больше, чем Суртаз и порезка ГР вместе взятые.
44 / 11.03.2012 10:33 / Xmm [9] ?
Дейли теперь каждое частное мнение по любой форумной теме будет публиковать? Или все же будут какие то критерии применяться, типа наличие смысловой нагрузки, актуальность?
Поясните о чем статья, о том, что кому-то мерещатся проблемы?
45 / 11.03.2012 11:08 / Фиго [15] ?
Цитата: Icecrash
Мне больше не нравится моральная деградация. "Всё, всё ради умки!" Это наносит проекту вреда больше, чем Суртаз и порезка ГР вместе взятые.
В результате неверно выбранного пути развития персонажа ты не конкурентоспособен. Именно поэтому у тебя сейчас, все все ради умелки.
Вот тебе аналогия. Например кто то не ходит на охоты и к 14-15 уровню теряет 7 статов атаки. Он создает тему - привяжите статы к уровню персонажа. Не давайте статы за ГО и увеличьте дроп.
Тогда ГО будет экономическим подспорьем для не реальщиков. И играющие как хотят не будут ущербны и убоги и всем будет счастье.
Улавливаешь ап чем я?
46 / 11.03.2012 11:19 / SNI [15] ?
Проблема еще есть в сильном разлете коэф, ГО некоторые ГН обильно насыпают опыта по новым формулам, а умелка ограничивается как в былые времена.
Уравнивание опыт/умелка везде и за все = отмене умелки и обрезанию игрового процесса.
47 / 11.03.2012 11:25 / Icecrash [14] ?
Цитата: Фиго
В результате неверно выбранного пути развития персонажа ты не конкурентоспособен.
Да понятно мне все. Действительно, так оно и есть, как ты сказал про ГО.
Только понимаешь... Я не выбирал никакого пути. Ходил куда мог и куда хотел. Захотелось мне демона прокачать - прокачал. И все в том же духе.
Сидеть, чего то планировать - не за тем я сюда пришел. Мне в реале этого хватает.
Но иногда приятно бывает потроллить фанатиков цифр и получить от них порцию умилительной ненависти или банальных нравоучений.
Это бодрит и опускает с небес на землю.
48 / 11.03.2012 11:34 / Фиго [15] ?
Цитата: Icecrash
Но иногда приятно бывает потроллить
Я кстати вот именно эту фразу в отношении собственных произведений слышу почти от каждого автора публикующегося в Дейли.
49 / 11.03.2012 11:38 / Xmm [9] ?
Цитата: Icecrash
приятно бывает потроллить фанатиков цифр
То есть дейли публикует откровенные Троллестатьи, созданную чтобы автор получил
Цитата: Icecrash
порцию умилительной ненависти или банальных нравоучений.
50 / 11.03.2012 11:50 / iNeedfor [11] ?
Цитата: Icecrash
Все претензии к руководству Дэйли, а не ко мне. Это их идея была статью написать, и они попросили меня сделать такой формат. Я все понял, уяснил и сделал выводы еще во время темы.
Уважаемый, вы тут вовсе не при чем! Я про автора этой статьи на Дейли, вот и все.

Цитата: Статья
Автор: Геральт
51 / 11.03.2012 11:53 / Icecrash [14] ?
Цитата: Xmm
То есть дейли публикует откровенные Троллестатьи, созданную чтобы автор получил
Сами пришли, сами попросили написать.
Я знаю, что я этим ничего не добьюсь и не изменю. Но культ есть. И реакции на тему и статью - лишнее доказательство того, что они задевают чьи-то религиозные чувства.
И кричат обо всем описанном, как об уже решенной вещи.
Цитата: Фиго
Я кстати вот именно эту фразу в отношении собственных произведений слышу почти от каждого автора публикующегося в Дейли.
А где тут троллизм? Позиция твоя вполне понятна. Только вот и сам ты не шибко круто раскачан.
52 / 11.03.2012 11:53 / Xmm [9] ?
Цитата: iNeedfor
Я про автора этой статьи на Дейли, вот и все
типа Icecrash и есть Геральт.
53 / 11.03.2012 11:54 / Icecrash [14] ?
Цитата: iNeedfor

Уважаемый, вы тут вовсе не при чем! Я про автора этой статьи на Дейли, вот и все.
Это я.
Просто я здесь под старым ником, перерегиваться лень.
54 / 11.03.2012 11:57 / Фиго [15] ?
Icecrash, ога. не шибко. даже слабо. тока я в этом сам себе отчет отдаю и не ною. И вполне справедливо, что игрок потративший больше времени и усилий на расскачку персонажа имеет передо мной преимущество. это простой факт  который слабые нубы никак не хотят осознать :)
55 / 11.03.2012 11:59 / Xmm [9] ?
Цитата: Icecrash
Сами пришли, сами попросили написать
собственно у меня к автору статьи претензии отсутствуют, каждый имеет право на свое неправильное мнение, каждый вправе использовать только удобные ему факты, фразы и все такое.
Вопросы именно к дейли, зачем этот опус опубликован? Будут ли публиковаться подобные "потоки сознания" не от приближенных авторов?
56 / 11.03.2012 12:00 / Фиго [15] ?
Xmm, осторожно. сейчас придет Сис. Забанит. и скажет, что комментарии не для обсуждения дейли.
57 / 11.03.2012 12:08 / Xmm [9] ?
Цитата: Фиго
Забанит
кто обсуждает дейли? я хочу статью им написать, вот и спрашиваю, можно ли начинать. Назвать думаю "Культ опыта беда или благо". Рассмотрю туже форумную тему, надергаю цитат от экспофилов, выскажу свое мнение, которая из цитат мне больше понравилась.
58 / 11.03.2012 12:12 / System_S [16] ?
Цитата: Фиго
System_S, а для чего комменты? просвети, а?
Для обсуждения статьи, а не для личного общения.

Цитата: Фиго
И где ответ?
Ответ на что? Сформулируй нормальный вопрос - получишь нормальный ответ.

Цитата: Xmm
Будут ли публиковаться подобные "потоки сознания" не от приближенных авторов?
А автор приближённый? Если да, то факты в студию - кто, кем и как приближённый. Если фактов нет, советую добавлять хотя бы "ИМХО", а не выдавать свои эм... "потоки сознания" за истину.
59 / 11.03.2012 12:19 / Xmm [9] ?
Цитата: System_S
А автор приближённый?
это его слова, если он нас тут обманывает, то стоит ему попенять, чтобы не подставлял редакцию:
Цитата: Icecrash
Сами пришли, сами попросили написать.
60 / 11.03.2012 12:24 / Фиго [15] ?
Цитата: System_S
Ответ на что? Сформулируй нормальный вопрос - получишь нормальный ответ.
Ваш автор РедСанд в указанной мной ссылке. пообещал во второй части статьи упомянуть ресурс персонажа kekus.
Вопрос. Где это упоминание?
Ну это оффтоп в данном топике, так что можешь ответ в ЛП кинуть, а пост потереть.
« 12345 ...6»

Возможность комментировать доступна после регистрации