10.03.2012 16:40
 0 просмотров  16883  102

Культ умелки: беда или благо?

Автор: Геральт


«Не сотвори себе кумира» (с)


Вечером, устав от повседневных дел, я удобно расположился в кресле перед компьютером, потягивая свежезаваренный чай со специями, включил ГВД, забил код (это давно доведено до автоматизма) и посмотрел на гильдии.

Меня ждали три тысячи чумных зомбарей и полторы сотни дьяволов в охоте, а в ГН снова надо было защитить пять крестьян от тысячи латников, не считая прочей шелупони. Пыжиться, тягать арты, звать на помощь ради тонны опыта и крупицы умки совершенно не хотелось. Идти в ГВ тоже не вариант – умка там хорошая, но одевать больше минОА туда, где доминируют мобы – душит жаба. Лучше уж об людей арты ломать. Поэтому договорился с напарником и пошли мы в ГТ. Целый час мы пересоздавали заявку, ожидая, что кто-нибудь войдет. Наконец противники нарисовались, и после напряженной схватки мы все-таки выиграли, получив 20к опыта и 5 умки. И это якобы улучшенное соотношение. Понятно, почему никто сюда не ходит.


«Ты хоть малость-то думай, Страттон, тут тебе не университет какой! Тут в карты играют!»

А. Сапковский, «Крещение Огнем»


И в этот момент я нашел в себе силы признаться самому себе в том, что я, как и большинство игроков ГВД, все оцениваю с позиции «хорошо ли это по умке». И только потом уже – интересно ли это. Даже если мне это «что-то» неинтересно – я все равно пойду, потому что там хорошее соотношение. И наоборот. И вряд ли я такой один. «Надо что-то с этим делать» - решил я.

Через некоторое время я вспомнил о своих размышлениях накануне и принялся их развивать. В итоге то, что получилось, запостил в ОИФ отдельной темкой - «Анализ умелки как явления»

Проблема налицо. Совершенно очевидно, что мы никакая не фэнтэзийная онлайн-игра (впрочем, мы никогда ею и не были, честно-то говоря), а логико-математическая секта, где все одержимы только одним – Великим и Несравненным Соотношением (тм). Именно секта, ибо это давно переросло в религию. В целый культ, где все лихорадочно сидят и высчитывают циферки, подглядывают за теми, кто более успешен, и желают стать такими же. Все ради того, чтобы один раз на уровне сходить в МТ и всех там победить. А это с каждым разом становится все сложнее, поскольку таких «культистов» становится все больше.

Нет, погоня за цифрами была всегда. Но только в последние полгода-год, когда нас стали активно закармливать турнирами и ивентами, ее довели до абсолютного маразма. Сейчас все с таким нетерпением ждут войну и затем КВ, а у меня невольно возникает вопрос: много ли из вас туда пойдет, если там будет ужасное соотношение? Скажем, 10к опыта на 0.5 умки?

Так может убрать этот источник культа? Извести на корню? Нет, нельзя. Время давным-давно потеряно. Это будет слишком болезненно. «Отменить нельзя, оставить, - сделал я вывод. – Но делать-то все равно что-то надо! Но что? Может, если у меня идей нет, то они есть у других?».

Собственно, поэтому я и выложил свои размышления в ОИФ.


«Червь прячется в глубине плода, но когда я сказал вам: «Это яблоко червивое», вы обвинили меня в том… что я не люблю яблоко.»

Андре Жид


Большинство, как я и предполагал, даже и не поняло, что я вовсе и не предлагал отменять умелку. Я предлагал сменить систему, при которой нужно постоянно задротствовать и при которой нет возможности расслабиться. «Неужели вам самим это не надоело?» - вопрошал я.

«Да, надоело, надо что-то решать» - сказали одни. «Нет, не надоело, это просто ты шибко неправильный, сгинь, еретик!» - сказали другие. Все как и ожидалось. А мне оставалось лишь наблюдать и ждать, что кто-нибудь что-нибудь интересное предложит.


«Проблему нужно решать брутто – вместе с нами»

Ежи Лец

Первую же простую, эффективную и интересную мысль высказали уже в 20 посту. ПупсегОнгелочег: «Почему бы не сделать одинаковое соотношение при победе и поражении, только цифр соответственно побольше и поменьше? Тогда никто не ослабляется и не усиливается - нет почвы для мухлевания. Зато победитель, потратившись только за 1 бой, добудет столько же цифр, сколько проигрышами получилось бы, например, за 3. Разве слабый стимул побеждать? Зачем перекосами, как было раньше и как стало теперь, разводить почву для неспортивного поведения ради имба-прокачки или еще сильнее гробить прокачку нубов?»

Всем была бы хороша эта идея, кроме одного: что делать с теми, кто уже прокачался при прежних системах? Такая система оставит их в привилегированном положении на веки вечные. Хотя да, предотвратит появление новых перекачей. Большинство из них, впрочем, не догнать и сейчас, но теоретически такое пока возможно.

«Посмотрим, что будет дальше» - решил я.

GHOST666_ : «Единственный компромисс, который я вижу, - сохранить эффект анти и привязку бонусов к уровню умения, но убрать из бонусов статы (атаку, защиту, инциативу за каждый новый уровень умения). Таким образом:

- не будет недовольных среди игроков, уже отстроивших замки и прокачавших анти, т.к. она останется актуальной

- меньше будет экспофобии: все будут прокачиваться приблизительно равномерно и будут "в балансе", без заморочек с монстрами в гн и т.д.

- появится возможность более гибкой игры: сейчас, например, игрок 10+ уровня не пойдет в гт из-за огромной разницы в статах, нежели из-за отсутствия бонуса фракции, т.к. у некоторых фракций он вообще не принципиальный, а если еще взять маг. билд, так вообще сказка

- не для каждого, конечно, но тоже своего рода плюс: из-за порезки статов (в особенности атаки), срежутся уроны, и игра получит новый глоток тактической составляющей».

Тоже неплохая мысль. Но самый очевидный ее недочет - это то, что подобное действие ослабит боевые билды и усилит магические. Вновь придется балансить мясом, резать уроны от кастов и т.д. И всем будет неприятно.

jonnyfast: «Нам нужен один из двух вариантов:

1. антинакрут для целей ПВП. Т.е. ограничение сверху суммы бонусов от умелки/гильдий/анти по норме на уровне.

2. Девальвация бонусов от гильдий/*умелки/анти. Раза в два. Например, имеет человек на уровне 15 статов и 8 ини в сумме от умелки/гильдий/анти - после девальвирующего воздействия будет 7 статов и 4 инициативы.»

Первый вариант очень понравился. Докачал циферки до предела своего уровня? Не беда – качай дальше. Впрок на будущие уровни. Но на этом лишних бонусов в ПвП не получишь. Не хочешь – качай анти (у нее тоже свой предел действия) или просто делай, что хочешь, умелка тебе по-прежнему будет идти, но лишних бонусов ты иметь не будешь. А анти - это всегда полезно, а к тому же вывод золота – админ будет доволен. И главное: появится смысл в левелапах.

Главная сложность здесь: какие параметры для какого уровня выставлять? С этим придется очень сильно заморочиться: семь раз отмерять, один - отрезать. Культ останется, но нынешнее влияние утратит.

Второй вариант предполагает слишком сильные порезки, поэтому он мне и не понравился. Мое мнение таково, что за кое-какие гильдии наоборот стоило бы добавить бонусы (5,7,9 ГН, например).

Enlightened: «Суть предложения в том, чтобы создать некую единую шкалу умения (условно для наших реалий - сумма всех набранных очков умений за все фракции), к которой будут привязаны повышение статов отрядов и фракционные бонусы. Это позволит комфортно играть в любые виды боев после смены фракции. Но при этом сохранить нынешнюю систему анти, которая дает снижение урона от своей фракции. То есть продолжать вести учет того, сколько игрок набрал умения по каждой фракции - и по этим раздельным зачетам высчитывать анти.

В итоге появляется отличная возможность практически в любой момент начать играть другой фракцией (были бы деньги на замок). И не потеряется некий маленький приятный бонус за потраченное на прокачку фракции время - в виде анти.»

Разумное предложение.

Вот только тогда появится необходимость в раскачке всех фракций одновременно и поровну в «первом зачете». Поскольку при такой системе наиболее выгодным будет иметь композитную 10 умку, составленную из 8 7х, к примеру. Хотя качать их станет, конечно, проще намного.

Я понимаю, что угодить всем невозможно, но, скорее всего, такое не понравится слишком большому количеству людей.


«Не готовы наши люди. Жить еще не готовы. Помирать не хотят, а жить не готовы»

М. Жванецкий

Этой фразой я и закрыл тему. Ибо она очень точно описывает реакцию на нее общественности.

Резюмируя, хочу сказать, что из всех перечисленных лично мне наиболее импонирует первый вариант от jonnyfast. С одной стороны, он ни в чем не ограничивает и ни в чем не ущемляет, с другой – не дает никому быть выше баланса.

Опять же, это только мое мнение, а не истина в последней инстанции. А эта статья в целом – то, чем и должна быть статья: пища для размышлений. Ведь предыдущая система поощрения сливов была абсурдной и порочной по сути своей, думаю, вряд ли кто это оспорит. Но нынешняя система порочна и абсурдна еще больше, поскольку введена после предыдущей. Следуя самой примитивной логике, получается, что те, кто в свое время удачно прокачался на сливах, теперь начнут побеждать, снова будут получать хорошее соотношение и будут рулить еще сильнее. Те же, кто этого в свое время не сделал, теперь обречены на то, что их прокачка еще больше угробится. И в заключение скажу такую, в общем-то, тривиальную мысль: главный тормоз развития проекта - это мы, игроки. Даже самую благую и светлую идею мы способны извратить до неузнаваемости так, что она станет проблемой.

Лучи добра вам.

метки:
Особое мнение
Комментарии
«1... 23456
101 / 22.03.2012 13:32 / LightHeart [12] ?
viur, это, конечно, интересно. Но... Да, да. Это именно оно. Всегда и во всем есть своё "Но".
Собственно вроде и доля истины в твоих словах есть, но с другой стороны это не отменяет факт взаимосвязи получения удовольствия игры от прокачки персонажа.
И тут мы в очередной раз бьёмся лбом об стену.
Чтобы иметь шансы на выигрыш в бою с относительно равным противником (равным в плане наличия серого вещества), нужно хорошо прокачать персонажа. Ибо без прокачки - прокачанный персонаж не оставляет тебе шансов.
Чтобы прокачивать персонажа - нужно "задротить" в гильдиях (Как вариант прокачки умки можно, конечно, вливать н-ные суммы реала, покупать арты и ходить в пвп\гт, но это все равно не освободит вас от прокачки ГН,ГР,ГО,ГВ).
Чтобы иметь хорошее соотношение статов\БУ - надо быть "экспофобом", то есть делать всё исходя из точных расчетов.
Обобщая это и не углубляясь в полемику выходит, что чтобы получать удовольствие - нужно делать только то, что нужно.
Как то так...
102 / 26.03.2012 08:32 / Жрецъ [10] ?
Проигрыш или выигрыш в бою интересен только тем, кто не способен получить достаточно удовольствия от самого боя. Ну, перекач, ну, всех уделывает, ну и что? В конце концов надоест всех побеждать и перестанет играть, а еще будет грызть ногти, что убито столько реального времени, чтобы получить этот перекач. А, зачем?  
«1... 23456

Возможность комментировать доступна после регистрации