04.01.2011 09:20
 0 просмотров  23310  120

Умение варваров

Автор: SVeT_Atom


Резист – камень преткновения для баланса, или поможем одмену…

С наступившим Новым Годом, жители Империи и ее окрестностей! Пусть этот год пройдет под знаком здоровой конкуренции, только положительных эмоций, напряженных и захватывающих боев – и главное, пусть воцарится в ГВД тот самый мифический и недостижимый БАЛАНС. Пусть наконец сэр Парси научится побеждать магов, пусть маги смогут достойно противостоять демонам, пусть варвары и некроманты на хаях обретут второе дыхание и исчезнет обреченность в глазах их, появляющаяся еще до начала боя. Темные и просто эльфы, рыцари и некроманты, демоны и маги, даже недавно появившиеся в наших рядах гномы, - пусть каждый из вас уверенно вступит в грядущий год, не терзаясь сомнениями и не мучаясь неопределенностью по поводу будущего своей фракции. И только варварам (которые никогда не ноют) я желаю в новом году одного – пусть наступит наконец полная ясность в вопросах, касающихся их фракции и ее будущего.


Грядут изменения, касающиеся именно зеленокожей братии, изменения, необходимость которых давно озвучена администрацией проекта. Вариант полной замены самой фракции на степных варваров из пятых героев, предлагаемый многими злопыхателями на форуме, не рассматривается ввиду твердой и однозначно правильной позиции администрации - степные варвары будут введены (хотелось бы верить уже скоро) в ГВД отдельной фракцией и тех, кто стал обычным варваром на старте проекта, нельзя загонять в жесткие рамки принудительной смены ставшей уже родной для многих фракции. Помимо всего прочего, этот шаг абсолютно нелогичен ввиду того, что нынешняя фракция уже практически создана, в нее вложено гораздо больше труда разработчиков, чем в любую другую, и ГЛАВНОЕ - она вписана в существующий баланс (по крайней мере, до 13-го уровня), куда степных варваров еще только предстоит вписать. Ввиду длительной задержки с вводом гномов можем наглядно убедиться – это не самый легкий процесс, ведь в остальном фракция была практически готова еще со времен гномьей войны. С другой стороны, следует признать - при существующей системе балансировки сил фракций (“мясом”) нынешнее фракционное умение варваров требует замены, ибо порождает существенные перекосы в соотношениях сил маг-воин, особенно заметные на верхних уровнях. Поэтому этот шаг, озвученный администрацией в интервью, выглядит вполне логичным и назревшим решением.


Ввиду всего вышесказанного и анализа несколько раз поднимавшихся в ОиФ тем по этому поводу было принято решение собрать наиболее интересные идеи по замене варварского резиста, опубликовать и предложить на рассмотрение администрации проекта. Основная задача новой фракционной умелки - по возможности не нарушить существующий баланс до 12-го БУ включительно и изменить неутешительное положение дел для варваров с 14-го БУ в боях почти с любой фракцией, за исключением магов (хотя и эта фракция с вводом ШМ 4 все чаще не оставляет варварам шансов в бою). Поэтому (ВАЖНО!) формулы расчета тех или иных предложенных умений, возможно, имеет смысл заменить нелинейной зависимостью либо вообще фиксированными цифрами (по аналогии с резервом скелетов-лучников у некроманта) – чтобы при умелках фракции до 8-й (условно это 12-й боевой уровень) они давали небольшой эффект, а затем более существенный. Итак, перейдем к рассмотрению предложенных вариантов.


1. Фракционное умение, действующее противоположно критическому удару эльфов (условно назовем его “обратный крит”) - с ростом умелки фракции повышение шанса получить в бою меньший урон от ОДНОГО определенного заранее существа врага (в списке обязательно присутствует вражеский герой). При срабатывании "обратного крита" физический урон уменьшается на 50%, магический - на 100%. Расчет процентов срабатывания опять же – опытным путем, в целом за основу можно взять формулу для СЭ. В охотах умение работает также по аналогии с СЭ – любое существо является заклятым врагом.

Теоретическая база для введения – находящийся под действием настойки из мухоморов барб в бою впадает в безумие (а-ля берсерк) и способен безболезненно пережить некоторое количество ударов, кроме того – согласно законодателям жанра фэнтези орки являются родственниками эльфов – потому и уши длинные, умения сходны.

Достоинства. Умение позволит не сливать кастерам 100% бои (что однозначно случится при отмене сопротивления магии) - но и резист при этом более рандомен, что повышает интерес к боям барб vs кастер на любом уровне. Поднимет на хаях интерес к боям варвар vs рыцарь, ТЭ, демон, СЭ – который ныне практически утрачен.

Недостатки. Может немного изменить баланс в боях варвара с фракциями-воинами до 12-го БУ – но здесь все зависит от формул расчета (см. начало статьи). А также в целом сделает варвара более рандомной фракцией.


2. Фракционное умение - шанс нанесения войсками безответного удара в ближнем бою (назовём его "боевой напор"), рассчитываемый по формуле –

базовый % + некий %*уровень умения.

Теоретическая база для введения – аналогичная предыдущему

Достоинства. Разнообразит тактику ведения боя варваром

Недостатки. Практически делает противников-кастеров для варвара неубиваемыми, ввиду снятия резиста и малой эффективности безответного удара по существам того же мага (урон по армии варвара наносят в гораздо большей мере не существа, а герой).


3. Фракционное умение - привязывать уровень варвара к школе бойцов. Начиная с минимального отброса по шкале инициативы и обычного урона (100%), далее чем выше умелка - тем дальше откидывает и % урона от кругового удара возрастает. Например, к 12-й (максимальной) умелке откидывать в самый конец шкалы, а % урона от кругового - 200%. На промежуточных уровнях умений – линейная зависимость. Возможно, стоит рассмотреть возможность удара героем-варваром по вражескому герою (без нанесения урона, для отброса).

Теоретическая база для введения – герой-варвар является неким антиподом мага, потому его роль в бою должна быть более значимой, чем сейчас.

Достоинства. Имеет смысл качать фракцию до максимальных уровней умений, в данный момент такого стимула практически нет.

Недостатки. Тяжело вписать в существующий баланс, особенно с противниками-кастерами – необходимо доскональное тестирование умения на каждом уровне варвара в боях как с воинами, так и с кастерами.


4. Фракционное умение - атака стаей, привязанная к умелке варвара по принципу - чем выше умелка, тем больше существ в атаке стаей участвуют. Например, барб умелка 3-го уровня - 2 существа, 5-го уровня - 3 существа, 7-го - 4, 9-го - 5, 11-го - 6, и 13-го (который теоретически когда-нибудь появится) - 7 существ. Цифры подбираются, конечно же, тестовым путем.

Теоретическая база для введения – племя зеленокожих очень дружное и при атаке врага друг за друга порвут любого.

Достоинства. Разнообразит тактику ведения боя варваром, усилит его в ПвМ боях.

Недостатки. На высоких уровнях умений фракции практически не приносит ощутимых результатов (разницы между 5-ю и 7-ю существами в атаке стаей практически нет). Кроме того, противники-маги для варвара снова неубиваемы – словить горгулью несколькими стеками для атаки стаей практически нереально, а отсутствие резиста сделает свое черное дело еще в начале боя.


5. Фракционное умение – постоянно действующий резист, но снизить процент магического резиста и ввести физический резист. Допустим действующую формулу снизить для физического в 4 раза и для магического в 2 раза - 17% физического и 33% магического резиста - достойная замена 65% магического (для 10-й умелки фракции). Актуально как против магов, так и против воинов. Дополнением к предложению является старая формула расчета резиста, но с ростом умения фракции дается возможность все большего процента магического резиста перевести в физический с коэффициентом 0,5.

Достоинства. Разнообразит тактику ведения боя варваром, позволяя варьировать резистом против воинов или против магов. На хаях возможность перевода резиста в физический позволит конкурировать с немагическими фракциями.

Недостатки. Не обнаружено.


6. Фракционное умение – игнорирование защиты врага, рассчитываемый по формуле - базовый % + некий %*уровень умения.

Достоинства. Будет действовать как и против воинов, так и против магов

Недостатки. Сложно подсчитать саму формулу, чтоб она вышла не слишком «читерной», либо слишком не актуальной. Хотя… у нас же есть тестовый сервер.


7. Фракционное умение заменить у ТЭ, а барбам планку резиста заметно понизить. Но это будет реальный, работающий резист, который даже с учетом пробоя с артефактов даст 30-40% защиты от магии противника. Вышеприведенные меры – для выравнивания ситуации в боях варвар-кастер. Против воинов же надо менять не фракционную умелку, а умения юнитов, которые у громоптиц и королей-циклопов не выдерживают никакой критики. Предложение не лишено смысла, если администрация согласится с пересмотром умений существ – что далеко не факт.

Достоинства. Проблема резиста действительно затрагивает не только фракцию варваров, но и ТЭ – данный путь решения решает проблемы обеих.

Недостатки. Необходимо полностью пересматривать фракцию ТЭ, а это долго и сложно - учитывая их достаточно органичное положение в балансе.

метки:
БалансОсобое мнение
Комментарии
«1... 23456
101 / 05.01.2011 18:37 / jonnyfast [9] ?
Цитата: Steff
Заявлять, что Демоном норм играть на 16-том потому, что Стеффу некуда девать свое время и деньги?

Так ведь 16й... Не за него говорим? Варварам следует говорить, как есть - тогда найдут больше понимания. Вообще, мне ближе идея мини-балансов - потому что резать, крошить и воротить.. потом долго исправлять будет. Скажем по итогам турнира выяснилось, что маги сильно как то рулят даже против варов - кому по кнб они проигрывать должны - убавить 1-2 брони у гарги.. добавить пару хп огру. Иначе бардак будет с вечным тестированием.
102 / 05.01.2011 18:42 / Steff [16] ?
jonnyfast, Ну посмотрим чтож решит Админ. Каким именно путем пойдет... а может скомбинирует.
103 / 06.01.2011 01:26 / NightLord [14] ?
http://www.lgnd.ru/gt/balance/lvl/12/r/5/um/8/eum/8

12  левел. Полное седалище для барбов. Даже маги и те выигрываюст больше 50%
104 / 06.01.2011 03:38 / гыльди [14] ?
Дались вам эти варвары? Ну ослабли на хаях и что? Зато не хило рулят на мидлах
105 / 06.01.2011 07:56 / Риэлтор74 [15] ?
Цитата: гыльди
Дались вам эти варвары? Ну ослабли на хаях и что? Зато не хило рулят на мидлах
действительно, добить чтоб не мучались порезкой вождей и все тут. пост 106 - самое "здравое" мнение. Так держать.
106 / 06.01.2011 10:45 / jonnyfast [9] ?
Цитата: NightLord
http://www.lgnd.ru/gt/balance/lvl/12/r/5/um/8/eum/8

12 левел. Полное седалище для барбов. Даже маги и те выигрываюст больше 50%

ага. 12 лвл очень сильный провал.
107 / 06.01.2011 11:10 / просто_читер [8] ?
12 лвл очень сильный провал+
Впрочем он неотбаланшен не только за варов.
Некры стали мощнейшими читерюгами (странно на 11ом с ранним апом они были в балансе).Думаю они на сегодняшний день самые страшные противники вара при 9ой уме.Рыцари же наоборот подверглись страшному урезанию.Хотя грамотный светорыц как и на 10ом не оставляет вару шансов (мое ИМХО) но проигрывают теперь не только магам но и многим другим фракам.Тэ усилили значительно.Любой нормальный варвар рвал тэ без шансов,врочем не только варвар но и остальные расы кроме магов.Я лично провел 3 бой в дуэльке все 3 проиграл.Впрочем я сражался не очень серьезно ожидая от них той же слабости что и на других лвлах.Ведьмы с удачей страшно сказать перестреляляли орка и цика!В волкобилде нет никаких шансов выстоять против них,кстати волки вообще не катят разве что в группах.Хп меньше и урона за 1ый удар тоже.Бои в мин оа для вара (сужу по гв) наоборот очень успешны.Только против 2ух всеравно не выстоять.
108 / 06.01.2011 15:32 / Dr_Bot [16] ?
Предлагаю варварам дать что нить аналогичное 9ти дубам, которых они, как и эльфы, никогда не увидят.
например 50% снижение физ и маг урона, если в армии нет урков. Очень читорная абилка, мне кажется.
109 / 06.01.2011 19:54 / MournfulAlex [14] ?
Супер.
А теперь, пожалуйста, то же самое с умением ТЭ.
Потому что после отмены резиста у варваров актуальность умения ТЭ исчезнет из-за артов на пробив.
110 / 06.01.2011 21:11 / choco_pay [6] ?
+ статья очень положительная !Спасибр автору!
111 / 07.01.2011 01:36 / maslovk [13] ?
хорошая статья.
112 / 07.01.2011 11:28 / -Эльвандор- [16] ?
Рыц vs барб всё ровно на хаях. Даже в плюсе барб.
Зачем писать фигню?
113 / 07.01.2011 13:22 / Риэлтор74 [15] ?
Цитата: -Эльвандор-
Рыц vs барб всё ровно на хаях
мин.оа против фулла что ли?
114 / 07.01.2011 21:03 / -Эльвандор- [16] ?
мин.оа против фулла что ли?
Ссылку кинуть на таблицы баланса или сами знаете где?
Некр и барб для рыца самые сбалансированные бои. Уж поверьте. Кто ошибся - тот и вдул.
115 / 07.01.2011 21:32 / Риэлтор74 [15] ?
-Эльвандор-,
барб точно не в плюсе в данной паре, если попрет - то вровень.
116 / 07.01.2011 21:46 / -Эльвандор- [16] ?
Риэлтор_74
на 14 да ,на 15-16 я их бояля и боюсь, не самая приятная дуэль били меня и не раз.
У барба проблемы со светом, НО на 14+ световеки вымерли...
117 / 08.01.2011 08:38 / Риэлтор74 [15] ?
-Эльвандор-,
свет выжег хаос, светляков не встретишь, но дефорыц с инками и прямыми руками практически неубиваем для барба.  
118 / 08.01.2011 16:11 / DarkDaniel [13] ?
Цитата: MournfulAlex
Потому что после отмены резиста у варваров актуальность умения ТЭ исчезнет из-за артов на пробив.
нет. большая часть вариантов предусматривает оставления резиста. например 1-ый. 1005 сопротивления-значит полный иммунитет. а с его пробивом большой прогиб случается лишь на 6-7 умелке. дальше баланс выравнивается. 3-ий пункт как-то слишком читерно смотрится. поскольку у каждой фракции обязательно есть существо с низкой инициативой. и если зомби некры не берут в большинстве случаев, то гидры, энты, и латы остаются не удел, стоит с них раз снять ответ и вечно героем откидывать. причём последнее наиболее критично ввиду того, что это основной стек за рыцарей.
119 / 12.01.2011 22:34 / Паук-призрак [12] ?
Варвары несчастны. Но если они станут отбалансенными в плюс, то самыми несчастными станут некры. Может, балансить сразу всё, а не одну фраку без учёта других?
120 / 26.01.2011 01:31 / FisherSlate [11] ?
Хотите хорошую идею? Их есть у меня.

Барбы - антимагическая фрака. Они так создавались, они так позиционируются.
И тут фэйл. Из-за новых артов и умелки ТЭ - резист котируется только против магов. Остальные хаоситами не бегают, ТЭ его даж не замечает.

Предлагаю умелку не менять, а просто дополнить.
При касте заклинания хаоса, с вероятностью равной сопротивлению магии от умелки (с 10той умелкой 65%) пробив резиста ополовинивается.  И все.

И орки целы, и церберы сыты, и ТЭ вечная память.

Критикуйте, только конструктивно, пжалста. Критика ТЭ не принимается (по понятным причинам).
«1... 23456

Возможность комментировать доступна после регистрации