Анти-гринд в ГО: краткий анализ
Сегодня появилась новость от Maxim (adm), в которой он сообщил, что теперь прокачка ГО будет более быстрой, так как если игра видит, что какие-то охоты на данном БУ слишком легкие (в мин ОА без крафта), то она даст игроку существ кратно больше (как будто он уже отбил несколько охот на них), при этом и очков ГО за этот бой даст тоже кратно больше.
Кроме того, в такие бои нельзя звать на помощь.
Что такое анти-гринд?
Гринд (англ. grind, grinding) — в компьютерных играх повторяющиеся и связанные с небольшим риском действия игроков, направленные на получение внутриигровой выгоды.
Гринд игроки обычно не любят, так как это скучно и отнимает много времени.
Анти-гринд — устранение необходимости заниматься гриндом.
Что изменилось по факту?
На практике это означает, что будет меньше боев в ГО.
Например, игрок неделю назад победил 100 крокозябр. Игра видит, что игроки легко убивают 169 крокозябр. В старой версии игроку бы выпало 130 крокозябр и за победу над ними он получил бы 1 очко ГО. Теперь же ему выпадет сразу 220 крокозябр и 3 очка ГО за победу над ними (как будто он отбивает и бой с 130, и с 169, и с 220 крокозябрами).
Дополнительные наблюдения:
1) Судя по всему, оценка "легкости" охоты замеряется не у каждого игрока индивидуально, а в целом одинаково для всех игроков по уровню.
2) У разных фракций разная оценка "легкости". Эльфу за 200 крокозябр на 16 БУ дадут 5 очков ГО, гному на том же уровне за 100 крокозябр 1 очко ГО. Пруф.
3) Можно найти цель одной фракцией, а пройти другой. По идее, это работает даже если не отстроен замок.
4) Максимальное зафиксированное на данный момент количество очков ГО за бой - 5. Пруф.
5) Количество выдаваемого золота также увеличивается.
6) Количество опыта и умений за выигранный бой остается прежним.
7) Вроде как, шанс на выпадение артефакта в охотах на несколько очков ГО также увеличен.
8) Пока сложно сказать, оценивается ли "легкость" охот только по ОА, или же еще и по сохраненному хп армии игрока после победы.
9) В День помощи в охоте не будет охот с увеличенным числом очком ГО. Пруф.
Влияние на игру:
1) Снижение "нудности" прокачки ГО, весьма одноообразной и долгой относительно других гильдий.
2) Небольшая экономия золота и прочности артефактов, т. к. требуется провести меньше боев.
3) Потенциальная провокация "экспофобов" (игроков старающихся получать как можно меньше опыта для более качественной прокачки) к:
- выкликиванию охот на максимальное количество очков ГО
- рестартам
4) Снижение максимального потенциального количества охотничьих артефактов, которые может выбить игрок с охот (так как боев меньше). Но это на бумаге. По факту снижение будет ощущаться только в момент, когда все охоты будут "задраны" до непроходимых пределов.
Возможные проблемы:
1) Возможно, не для всех фракций и уровней одинаково объективно оценена "легкость" охот (если замеряется именно по ОА). Особенно на хаях, где многие игроки ходят в теплом обвесе и даже в крафте даже в легкие охоты, чтобы выбить побольше существ для ГЛ.
Из-за этого в случае сильных отличий может получиться, что для более выгодной прокачки ГО придется подыскивать и использовать определенные уровни и фракции.
2) Экспофобы дополнительно замедлят свою прокачку в поисках тех самых наиболее выгодных конфигураций БУ и фракции, не донатящие экспофобы будут крайне долго "выкликивать" нужные охоты (не применяя ускорение за 0.1 бриллианта).
Благодаря этому разница по ГО между обычным игроком и усердным экспофобом может достигнуть 1-2 уровней гильдии, что даст достаточно большое преимущество по статам последним, особенно на мидлах (на лоу и так большинство охот "легкие" и не будет требоваться какого-то особого "выкликивания").
Для решения обеих проблем многие игроки предлагают помимо увеличенного количества очков ГО и золота за бой давать еще увеличенные опыт и умения. Решение сомнительное, так как в таком случае последует обратный эффект - игроки будут получать больше опыта за меньшее количество боев, что не очень выгодно по получению существ ГЛ и дропу с боев. Отметим, что в ГН увеличения получаемых опыта и умелки из-за увеличения количества получаемых очков ГН в День наемника нет.
Общий вывод:
Изменение скорее полезное, так как плюсы перекрывают возможные минусы. Наибольшим плюсом является снижение скучности и гриндовости ГО, особенно для новичков игры.