15.07.2023 19:15
 16 просмотров  3501  12

Подкрутка в великом состязании

Автор: omni

Продолжаем знакомиться с некоторыми механиками нашей игры. Вчера я вам рассказал, как работают капканы гоблинов. Сегодня же, речь пойдёт о том, как игра немного помогает проигрывающей стороне в великом состязании.

И нет, это не какая-то теория заговора, из-за особенностей механики у администрации есть куда более элегантный и прозрачный инструмент микрорегуляции результатов команд.


В состязании очень часто (хоть и не всегда) можно наблюдать такую картину. Сначала одна команда вырывается вперёд, вторая её догоняет и перегоняет, потом снова меняются позиции и так далее.

На самом деле это даже нельзя назвать подкрутой, объясню почему.

Речь пойдёт об одном нюансе АТБ шкалы. Если вы плохо знакомы с концепцией её работы, то как я это уже неоднократно делал, рекомендую к прочтению замечательную статью, описывающую механику работы шкалы.

Итак, мы знаем, что АТБ шкалу можно условно представить как стометровый стадион. В начале боя происходит стартовый разброс, а точнее, все стеки помещаются в случайную точку на нашем стадионе. А конкретнее от 0 до 10 метров (11 различных вариантов).

В статье вы можете подробно прочитать, как двигаются стеки, особенности дискретной шкалы и как определяется очерёдность хода при одновременном достижении финиша (точнее нахождение в одной точке за финишной чертой во время определения порядка ходов). Процитирую информацию из статьи:

У дискретности ATB-шкалы есть и ещё одно неприятное следствие: может так сложиться, что два отряда добегут до финиша «одновременно». Если бы в предыдущем примере Арбалетчики стартовали из точки 4 и имели бы инициативу 8.5, то через 12 секунд они бы в точности сравнялись с Огнеными элементалями: 4+8.5*12 = 106. В таких случаях компьютер отдаёт право хода согласно собственному приоритету отрядов на поле. На практике это означает, что мобы получают ход раньше отрядов игроков; а среди отрядов различных игроков приоритет имеют те, чей герой раньше упоминается в протоколе боёв. Например, в дуэли (в случае совпадения позиции на ATB-шкале) отряды левого (красного) игрока будут ходить раньше отрядов правого (синего).

Из этого следует, что левая сторона имеет небольшое преимущество при определении первого хода. Например, при равной инициативе, стек с левой стороны в 6 из 11 случаев будет ходить первым, то есть с вероятностью 54.5%

Такое небольшое преимущество на длинной дистанции в тысячи боёв может делать разницу. И, как наверно уже некоторые или догадались, или замечали, проигрывающая сторона всегда играет на левой стороне поля.

И это даже трудно назвать подкруткой, потому что было бы просто нечестно ставить команды всегда с одной стороны поля.

Комментарии
1 / 16.07.2023 17:44 / Жрецъ [17] ?
Получается, выгодно играть бои, когда твоя команда проигрывает. Но это в теории, наверное, на практике же получается, что играя по большей части руками за основную фракцию в конце БУ, в акционных артефактах, ты приходишь к результату 30/99, что как минимум странно и не вызывает желания участвовать еще раз. Лучше уж в ГТ КСЗС походить, больше будет толку и фана.
2 / 16.07.2023 20:39 / р121р [8] ?
откуда ты знал что будет великое состязание?  
3 / 16.07.2023 20:59 / Ritorick [13] ?
Цитата
проигрывающая сторона всегда играет на левой стороне поля.
нет, если 2 игрока играют против 2 ботов - они становятся слева.
Толькто что проигрывали мантикоры, я за грифонов с другим игроков стояли слева против блотов, в следующем бою (мантикоры все еще проигрывают) - уже мы стоим справа т.к. слева - игроки мантикор
4 / 16.07.2023 21:36 / Ubivantos [18] ?
Цитата: Ritorick
Толькто что проигрывали мантикоры, я за грифонов с другим игроков стояли слева против блотов, в следующем бою (мантикоры все еще проигрывают) - уже мы стоим справа т.к. слева - игроки мантикор
Каждый час меняются, а не сразу после того как кто-то начал побеждать...
Цитата: Жрецъ
ты приходишь к результату 30/99
Странно, подхожу к 19-му играю в акционке и такого не наблюдаю
5 / 17.07.2023 03:35 / Yan Riabov [16] ?
Цитата: р121р
откуда ты знал что будет великое состязание?  
Каждый год в конце июля стартует великое созтязание. Ну и плюс омни шарит
6 / 18.07.2023 17:09 / Ritorick [13] ?
Тоже решение максимально костыльное "на отцепись". Ну бросило игроков которые играют лучше в плане тактики и с лучшей прокачкой в одну из команд - они же не виноваты что другая команда играет слабее, за что им увеличивать кол-во поражений из за этого?

Было бы правильно в начале при "случайном" выборе команды распределять равномерно ориентируясь а тот же эло + статы по уровню
7 / 19.07.2023 10:09 / Oxytocin [17] ?
Это же ерунда, самая сильная прокрутка это распределение в команды. Мне будто отборных овощей с грядки дает на зло
8 / 21.07.2023 11:37 / RosyukII [15] ?
Цитата
Например, при равной инициативе, стек с левой стороны в 6 из 11 случаев будет ходить первым, то есть с вероятностью 54.5%
Гениально дать выборку с непарного количества боев. А в 12 случаях будет 6 из 12?)Подкрутка есть, но явно не в ине. А в подборе тиммейтов и соперников.
9 / 21.07.2023 12:36 / omni [13] ?
Цитата: RosyukII
Гениально дать выборку с непарного количества боев. А в 12 случаях будет 6 из 12?)
нет) перечитай статью внимательно, посмотри статью про АТБ шкалу.

11 это не количество боёв
В начале боя каждый стек кидает в случайную точку от 0 до 10 (всего 11 вариантов)

Если рассматриваем два стека, например, с одинаковой иней, то у них вдвоём всего 121 возможный вариант расположения на старте (11*11). При этом в 55 из них впереди будет один стек, а ещё в 55 - другой.
Остаётся ещё 11 возможных событий, в которых стеки попадут в одну точку (оба в 0, оба в 1 и так далее до 10). И вот тут самое главное, в этих случаях первым будет ходить стек слева.

Итого, у стека слева всего 55 + 11 из 121 возможных вариантов, в которых он будет ходить первым.

55 + 11 это 66
66/121 это 6/11

Надеюсь, стало понятнее)
10 / 21.07.2023 12:49 / RosyukII [15] ?
Цитата: omni
я немного неправильно понял)) спасибо
11 / 27.07.2023 23:24 / Леди Элли [10] ?
Мне кажется, важнее то, что выигравшие 30 боев игроки сливаются.Тут, правда, тонкий момент в том, что бои с с ботами не идут в зачет.
12 / 18.08.2023 09:04 / SNI [19] ?
выигрывающих пихать к ботам вернее и проще.
А трюки с инициатиой можно отдать и рандому.

Возможность комментировать доступна после регистрации