Подкрутка в великом состязании
Автор: omni
Продолжаем знакомиться с некоторыми механиками нашей игры. Вчера я вам рассказал, как работают капканы гоблинов. Сегодня же, речь пойдёт о том, как игра немного помогает проигрывающей стороне в великом состязании.
И нет, это не какая-то теория заговора, из-за особенностей механики у администрации есть куда более элегантный и прозрачный инструмент микрорегуляции результатов команд.
В состязании очень часто (хоть и не всегда) можно наблюдать такую картину. Сначала одна команда вырывается вперёд, вторая её догоняет и перегоняет, потом снова меняются позиции и так далее.
На самом деле это даже нельзя назвать подкрутой, объясню почему.
Речь пойдёт об одном нюансе АТБ шкалы. Если вы плохо знакомы с концепцией её работы, то как я это уже неоднократно делал, рекомендую к прочтению замечательную статью, описывающую механику работы шкалы.
Итак, мы знаем, что АТБ шкалу можно условно представить как стометровый стадион. В начале боя происходит стартовый разброс, а точнее, все стеки помещаются в случайную точку на нашем стадионе. А конкретнее от 0 до 10 метров (11 различных вариантов).
В статье вы можете подробно прочитать, как двигаются стеки, особенности дискретной шкалы и как определяется очерёдность хода при одновременном достижении финиша (точнее нахождение в одной точке за финишной чертой во время определения порядка ходов). Процитирую информацию из статьи:
Из этого следует, что левая сторона имеет небольшое преимущество при определении первого хода. Например, при равной инициативе, стек с левой стороны в 6 из 11 случаев будет ходить первым, то есть с вероятностью 54.5%
Такое небольшое преимущество на длинной дистанции в тысячи боёв может делать разницу. И, как наверно уже некоторые или догадались, или замечали, проигрывающая сторона всегда играет на левой стороне поля.
И это даже трудно назвать подкруткой, потому что было бы просто нечестно ставить команды всегда с одной стороны поля.