Элементали. Часть 3
Автор: Паук-призрак
Доброго времени суток тебе, Герой!
Это шестая часть статьи (также разбитая на три части), в которой вам предлагается рассмотреть обзор различных существ, обитавших в разных частях HOM&M, но не оказавшихся в ГВД.
И третья часть статьи про элементалей. В предыдущей говорилось про элементалей в 4 и 5 частях Героев.
В данной части статьи представлен обзор элементалей из 6 части Героев.
Статья предназначена исключительно для ознакомления с ними и занятия досуга; возможно, когда-нибудь они появятся на просторах нашей игры (так как многие из прошлых частей Героев появлялись), но никто не утверждает, что это вообще когда-либо произойдёт.
Но! Так как речь пойдёт об элементалях, эта вероятность куда выше – в конце концов, они всё ещё являются частью первого же пункта темы «Что нас ждёт в будущем», пусть и в обрамлении в виде вопросов.
Меч и Магия: Герои 6
В этой части Героев феи исчезли в принципе, а фениксы (они стали голубыми, омг) и элементали остались нейтралами.
Новинкой стали элементали Тьмы и Света, дополнившие стандартную четверку Огня, Воды, Земли и Воздуха.
Отличительные особенности элей, как надтипа существ, исчезли, а вместе с ними и куча резистов и фишек. На замену пришла абилка «дух».
1) Элементали и призыв
Элементалей в Г6 можно было призывать с помощью заклинаний максимального уровня. Для каждого элементаля был отдельный спелл в соответствующей им стихии (или Тьме и Свету) школе магии. Фениксов тоже можно было призывать, но при помощи заклинания школы Изначальной магии, которое давал особый артефакт. Главный плюс в том, что стал возможным выбор места на поле для призыва.
2) Бывшие элементали
Купить их можно только в особых зданиях наемных войск.
Фениксы
Существа 7 уровня (здесь и далее указан примерный (сравнительный) уровень существа – в Г6 их 3, а не 7, как у нас).
Статы: 220 хп, 27 защиты, урон 55-63, скорость 6, инициатива по меркам ГВД в районе 16.
Умения: Дух. Летающее существо. Большое существо. Аура лунного огня (враги, атакующие отряд существ или атакуемые им, получают 29 ед. чистого магического урона за каждое существо, использующее умение. Эти раны нельзя вылечить). Оберег от смерти (магические заклинания наносят существу на 10% меньше урона, а некоторые не работают вовсе). Перерождение (в момент гибели отряд существа восстанавливает 50 ед. здоровья за каждое существо в погибшем отряде, а всем соседним вражеским отрядам наносится 15 ед. чистого магического урона за каждое существо в погибшем отряде. Убитые существа автоматически возрождаются. Эти раны нельзя вылечить. Отряд может переродиться только один раз за бой, способность можно активировать и до гибели). Атака Первичной магией (обычная атака этого существа наносит урон первичной магией. Отряды с защитой от Первичной магии получат меньший урон).
Хотя фениксы на просторах ГВД уже имеются, этот их «лунный» вариант никак нельзя было обойти стороной. Новая вариация в плане дизайна и цвета радует также и умениями. При сохранении драконьих статов и перерождения, феникс получил защиту от магии, особую ауру, которая не только карает атакующих, но и наносит дополнительный урон по атакуемым. Кроме того, возрождение снова стало активируемым и также наносящим урон всем вокруг. Важно отметить, что раненные и убитые абилками фениксов существа не лечатся и не воскрешаются, а атака Первичной магией почти никем и ничем не резистится.
3) Элементали сами по себе
1. Элементали Воздуха
Существа 5 уровня.
Статы: 75 хп, 17 защиты, урон 13-13, скорость 6, инициатива по меркам ГВД в районе 15.
Умения: Дух. Стрелок. Большое существо. Стрельба без штрафов. Циклон (существо получает на 20% меньше физического урона от выстрелов). Удары молний (атакуя с расстояния, существо наносит урон стихией Воздуха цели и еще трем вражеским отрядам по цепи ближайших отрядов. С каждой последующей целью урон сокращается на 50%). Воздушный щит (аналог «враг не сопротивляется» в ГВД). Родство с Воздухом (урон от стихии Воздуха, который получает существо, уменьшается на 50%, но и урон от стихии Земли, который получает существо, увеличивается на 50%. Кроме того, существо невосприимчиво к вредным влияниям стихии Воздуха). Воздушная атака (обычная атака этого существа наносит урон стихией Воздуха. Воины с устойчивостью к Воздуху получают меньший урон).
Внешность снова поменялась – на сей раз выглядит воздушный круче, чем когда-либо. Воздушно-громовой дух, мечущий цепные молнии на большие расстояния. В ближнем бою он пафосно разит противника сгустком молний, при победе эпично воздевает руки к небу и запускает туда грозди молний. Сам он постоянно в движении, парит и двигается резко. Особенно мощно смотрятся его атаки при срабатывании удачи (в Г6 удачные атаки отображаются иначе).
Что касается статов и абилок – перед нами эдакое собрание особенностей всех предыдущих версий. Он разучился летать и стал куда медленнее, чем раньше. При этом получил нормальное здоровье, хорошие статы и не очень большой урон (привет от эля из Г4), причём урон без рандома вообще. Снова стал стрелком, причём без штрафа в ближнем бою (привет от эля из Г3). Получил абилку, защищающую его от стрелковых атак (привет «призрачности» от эля из Г4). Получил абилку, позволяющую атаковать без ответки (привет элю из Г5).
Сохранил защиту от своей стихии, пусть и на 50% (привет от элей из Г4 и Г5), но при этом получил повышенный урон от противоположной стихии (привет всем элям до Г4) – эдакий компромиссный вариант слабостей и устойчивостей эля к стихиям. Получил атаку стихией Воздуха (привет идее из Г4, которую осуществили на элях Огня и Воды). Ну и получил самую мощную абилку-новинку – «удары молний», которая при стрельбе позволяет ему поражать три вражеских цели цепью молний. Похоже на абилку демонесс или «цепную молнию» в Г5, но круче – цепь в любом случае не прерывает и своих не задевает.
Что в итоге? Невероятно полезный и мощный стрелок.
2. Элементали Земли
Существа 5 уровня.
Статы: 100 хп, 18 защиты, урон 15-16, скорость 4, инициатива по меркам ГВД в районе 13.
Умения: Дух. Большое существо. Восстановление(каждый ход отряд восстанавливает 5 ед. здоровья за каждое существо в отряде. Кроме того, эффективность восстановления зависит и от характеристик существа). Окаменение (выбранный отряд превращается в камень и становится неуязвимым на количество ходов, зависящее от характеристик и силы магии существа. Противник не может действовать. Дружественный отряд может действовать, но при этом влияние развеется. Минимальная длительность действия умения – 1 ход). Родство с Землей (урон от стихии Земли, который получает существо, уменьшается на 50%, но и урон от стихии Воздуха, который получает существо, увеличивается на 50%. Кроме того, существо невосприимчиво к вредным влияниям стихии Земли).
Внешний вид очень хорош – из них сделали огромное, хорошо оформленное сочетание камня, земли и растительности. Они сохранили большое хп и хорошие статы, урон же немного помельчал. Что самое главное, по инициативе стал быстрым! Из прежних абилок осталось только «родство с Землей» – тот же компромиссный вариант слабостей и устойчивостей эля к стихиям, что и у воздушного (привет от Г2, Г3, Г4, Г5). Новых аж две – это и «восстановление» – регенеративная абилка, очень логично смотрящаяся на элементале стихии Земли, и «окаменение» – качественно новое умение, позволяющее обездвиживать врага или делать неуязвимым союзника.
Не самый полезный стек, но благодаря абилкам подходит в качестве покрышки, затычки для стрелков и пользователя «окаменения».
3. Элементали Огня
Существа 5 уровня.
Статы: 80 хп, 13 защиты, урон 16-18, скорость 5, инициатива по меркам ГВД в районе 13.
Умения: Дух. Стрелок. Огненный шар (в ближнем бою существо наносит дополнительные 10 единиц урона за каждое существо в отряде). Кремация (погибая, существо создает разрушительный огненный шторм, наносящий по 8 ед. урона стихией Огня за каждое существо в отряде всем отрядам, находящимся на соседних клетках. Кроме того, урон зависит от размера отряда в начале боя и характеристик существа). Родство с Огнем (урон от стихии Огня, который получает существо, уменьшается на 50%, но и урон от стихии Воды, который получает существо, увеличивается на 50%. Кроме того, существо невосприимчиво к вредным влияниям стихии Огня). Огненная атака (обычная атака этого существа наносит урон стихией Огня. Воины с устойчивостью к Огню получают меньший урон).
Тоже стали примером наследования. Внешне вышли не очень, с отсылкой к Г4. По статам, урону и скорости явно соответствуют элю из Г5. Остались стрелками (привет от элей из Г4 и Г5), получили «родство с Огнем» – тот же компромиссный вариант слабостей и устойчивостей эля к стихиям, что и у воздушного с земным (привет от Г2, Г3, Г4, Г5). Получили «огненную атаку» (привет от эля из Г4). Имеются и две новые абилки. Первая – «кремация» – огненный взрыв после гибели стека, сносящий всё на соседних клетках – та самая абилка, что забыли в Г5 добавить жрецам пламени, альтапу жрецов рун . По факту она бесполезная, так как хоть урон и может быть высоким, редко кто подставится под удар, разве что эля можно призывом забросить в гущу врагов и убиться им там… К тому же, если эль погибнет рядом с союзниками, он их и спалит. Вторая – «огненный шар» – дополнительный урон в ближнем бою стихией огня, компенсирующий штраф стрелка. Это неплохое приобретение. В общем и целом, скучноватый вышел элементаль.
В бою полезен, ибо хороший стрелок, способный и в ближнем бою побороться. Плюс есть его применение с заброской в ряды врага, которое я описал выше.
4. Элементали Воды
Существа 5 уровня.
Статы: 85 хп, 14 защиты, урон 10-14, скорость 5, инициатива по меркам ГВД в районе 13.
Умения: Дух. Амфибия. Жидкое тело (существо получает на 20% меньше урона). Водяной удар (атакуя, существо вызывает «промокание» противника («промокшие» существа получают +20% уязвимости к Воздуху на 2 хода)). Ледяная глыба (выбранный вражеский отряд получает по 17 урона стихией Воды за каждое существо в отряде и «замерзает» (-1 скорости и +20% к уязвимости к Огню на 1 ход). Кроме того, урон зависит от характеристик существа). Родство с Водой (урон от стихии Воды, который получает существо, уменьшается на 50%, но и урон от стихии Огня, который получает существо, увеличивается на 50%. Кроме того, существо невосприимчиво к вредным влияниям стихии Воды). Водяная атака (обычная атака этого существа наносит урон стихией Воды. Отряды с защитой от стихии Воды получат меньший урон).
Внешний вид принципиально новый. Ничего крутого, разве что можно полюбоваться, ибо девушка. Кукла та же, что у мидзу-ками (духов морей) из Святилища (амфибии). По защите и скорости ближе к элю из Г4, по уронам – к Г5, по здоровью – к Г2 и Г3.
Абилки тоже роднят с предшественниками. Есть «водяная атака» (привет от элей из Г4), есть «родство с Водой» – тот же компромиссный вариант слабостей и устойчивостей эля к стихиям, что и у остальных (привет от Г2, Г3, Г4, Г5). Есть «ледяная глыба» (привет от эля из Г5, из Г4 тоже частично), которая наносит урон и замораживает, снижая скорость и увеличивая урон по жертве огнем (+1 к логичности). Остальные же абилки – новые. Тут и «амфибия», защищающая от вредных влияний магии Воды и позволяющая передвигаться по воде (+1 к соответствию стихии), и «жидкое тело», поглощающее 20% любого урона и перекликающееся с «защитной оболочкой» мидзу-ками (ещё +1 к соответствию стихии), и «водяной удар», который вызывает намокание врагов, после чего их лучше берёт стихия Воздуха (молнии, ага, +1 к логичности и +1 к соответствии стихии). Интересный и продуманный элементаль.
В бою очень полезны – они толсты, хорошо защищены, с приличным уроном и возможностями атаковать на расстоянии, уменьшая скорость и увеличивая по цели урон от магии аж двух стихий (самых юзаемых, кстати).
5. Элементали Света
Существа 5 уровня.
Статы: 75 хп, 10 защиты, урон 14-17, скорость 6, инициатива по меркам ГВД в районе 15.
Умения: Дух. Скорость света. Очищающий свет. Озарение (существо наносит ответный удар восемью лучами света, расходящихся по всем направлениям и по всему полю боя. Лучи наносят 15-16 ед. урона (существа, уязвимые к свету, получат больший урон) за существо (учитывается также параметр «нападение», как при обычной атаке) всем попавшимся на пути вражеским отрядам. Дружественным существам лучи при попадании по ним восстанавливают 15-16 ед. здоровья за существо). Отражение боли. Опаляющий свет (существо наносит врагу обычный урон, ослепляя его при этом на 2 хода. Поглощает субстанцию существа, то есть наносит некоторый урон самому себе (45% от своего обычного урона, разброс урона учитывается)). Родство со Светом (урон от магии Света, который получает существо, уменьшается на 50%, но и урон от магии Тьмы, который получает существо, увеличивается на 50%. Кроме того, существа невосприимчивы к вредным влияниям магии Света). Атака магией Света (обычная атака этого существа наносит урон магией Света. Отряды с защитой от магии Света получат меньший урон).
Интересное прибавление в рядах элементалей – новинка, такого ранее мы не видели. Вообще. На первый взгляд эти – просто более толстые сияния, с менее мощной атакой и большей защитой. На деле же они значительно сильнее – при большей уязвимости к Тьме, менее уязвимы для Света, а их ответные атаки способны поразить множество соперников и лечить союзников. В плюс ко всему имеется ещё и уже известное по фракции амфибий «отражение боли». Важно в умениях отметить также и «опаляющий свет», который позволяет с гарантией ослеплять врагов, но при этом получать урон. Такая абилка была и у лучезарных сияний, но у нас её не реализовали.
В бою крайне сильные и полезные союзники.
6. Элементали Тьмы
Существа 5 уровня.
Статы: 75 хп, 10 защиты, урон 14-17, скорость 6, инициатива по меркам ГВД в районе 15.
Умения: Дух. Удар тени (нанеся удар, существо открывает в тени портал в мир духов и возвращаются на исходную позицию, избегая ответного удара). Тень (при каждой атаке существо развеивает по одному случайному положительному заклинанию с цели). Ослабляющая хватка (нанося удар, существо снижает физическую силу цели на 20% на 3 хода). Родство с Тьмой (урон от магии Тьмы, который получает существо, уменьшается на 50%, но и урон от магии Света, который получает существо, увеличивается на 50%. Кроме того, существа невосприимчивы к вредным влияниям магии Тьмы). Атака магией Тьмы (обычная атака этого существа наносит урон магией Тьмы. Отряды с защитой от магии Тьмы получат меньший урон).
Ещё одна новинка без аналогов. Противоположность элементалю Света, как ни странно, более слабая – проседает в умениях. Тем не менее, этот эль – не меньшая проблема. Он тоже телепортируется и может бить без ответки, рассеивает баффы и ослабляет при атаке, а также имеет невосприимчивость к дебаффам и резистит половину урона от Тьмы. Вкупе с высокими показателями здоровья и инициативы оказывается довольно-таки грозным соперником или союзником. Если элементаль Света близок к сияниям, элементаль Тьмы – к безликим.
Касательно использования этих существ для создания фракции элементалей в ГВД:
Тут имеются два совершенно новых элементаля и интересный вариант феникса. Элементали Тьмы и Света очень хорошо вписываются в систему школ магии в ГВД, кстати. Всё это дело, в том числе и модельки с абилками элей из Г6, можно было бы использовать. Другое дело, конечно, что это вряд ли произойдет, так как они сильнее других версий отличны от элей из Г3, да и в ГВД все существа из Г6 – существа из прошлого.
Герои Меча и Магии 5: мод «сопряжение»
Достаточно интересный мод, разработанный игроками. Позволяет играть полноценной фракцией элементалей в Героях Меча и Магии 5. Есть несколько его вариантов – обычный, где статы всех оригинальных элей сохранены (а от них пляшут и статы апов), и несколько сбалансированных, где они подогнаны под разницу в уровнях существ. В данном случае рассмотрим наиболее сбалансированный вариант, ибо даже он имба).
Если после прочтения вдруг захочется поиграться – ссылка на русскоязычную версию данного произведения в самом конце.
Герой:
Элементалист, в правилах жанра. Сделали его из куклы некроманта Маркела, причём довольно качественно. Стреляет он то ли ветром, то ли водой, а колдует либо ударом огненного посоха, либо взмахом руки, окутанной молниями. Годно, однако.
Фракционное умение: миниартефакты, как и у магов. Изобретать велосипед не стали. Правда, конечно, вышел мегачит – только представьте себе земного элементаля и его апы (сами по себе монстры) со скоростью 8 и иней 10… Ну и заодно стрелковых огненных и кастерных водных с повышенной иней, а воздушного с ещё большей скоростью. Зашкаливающий магический дефф в плюс к обычному, лак, БД (он, напомню, в Г5 имел влияние на элей), или сильно завышенные хп, атака и защита.
Основные ветки навыков: Чародейство, Магия Призыва (Природы у нас), Магия Хаоса, Образование, Нападение (+ Логистика и Управление машинами, коих у нас нет). Думаю, разрабы подумали, что ещё один феникс на поле и обычный эль не помешают). А вот магия Света – самое опасное, что можно было бы дать такой фраке. Представьте уже земного в миниках под ускором, кожей и уклоном, и феникса, хотя бы просто под ускором. Фурки плакали. )
Центроперки : спёрты у Академии - это уже известное нам «волшебное зеркало», не очень известное «поглощение мини-артефактов» (позволяло уничтожать миниартефакт на существе, но взамен воскрешать значительную часть существ в нём) и вообще неизвестный «знак элементалиста» (клон аналогичного центроперка магов – герой вместо своего хода накладывает знак на существо, после чего все заклинания, которые пойдут в него, будут бить с удвоенной силой за вдвое большую цену. В случае, если заклинание будет бить другой стек, то оно же ударит и стек, на который наложен знак. То есть можно запустить две молнии за ход, два огнешара и даже два метеора. Мана, разумеется, тратится соответственно).
Существа:
Примечание 1: Статы обычных элементалей стихий отличаются из-за баланса.
Примечание 2: Многие элементали соответствуют аналогам и прообразом из разных частей Героев, поэтому их описания снабжены ссылками на разные части статьи про элей, чтобы при желании их легко было сопоставить. Ссылки выглядят так: Г3, Г4.
1. Огоньки, сияющие огни/тёмные огни
Огоньки
Существа 1 уровня.
Статы: 3 хп, по 1 в атаке и защите, урон 1-2, скорость 6, инициатива 12.
Умения: Летающее существо. Сопротивление магии 25%.
Совершенно новые существа, взяты, видимо, из Варкарфта. :) Сделаны из куклы фей. Слабенькие и годятся только для прикрытия и ответов, зато есть характерная защитка от магии. Кроме того, это не эли, а живые существа.
Сияющие огни
Улучшенные существа 1 уровня.
Статы: 4 хп, по 3 и 1 в атаке и защите соответственно, урон 1-3, скорость 7, инициатива 13.
Умения: Летающее существо. Сопротивление магии 25%. Оглушающий удар.
Апы потолще, позлее и побыстрее, если учесть, что прирост у них очень большой, и урон, и шанс оглушки очень даже неплохи.
Тёмные огни
Альтернативные улучшенные существа 1 уровня.
Статы: 6 хп, по 2 в атаке и защите, урон 1-2, скорость 6, инициатива 12.
Умения: Летающее существо. Сопротивление магии 25%. Очищение.
Альты вообще толстые, хоть и не такие зубастые, как обычные апы. Вместо оглушки довольно приличный шанс рассеять бафф. Но это не так важно – главное, что есть приличное хп.
2. Воздушные элементали, штормовые элементали/газовые элементали
Воздушные элементали
Существа 2 уровня.
Статы: 18 хп, по 5 и 3 в атаке и защите соответственно, урон 5-7, скорость 8, инициатива 16.
Умения: Летающее существо. Элементаль. Иммунитет к Воздуху. Враг не сопротивляется.
Ослабленный вариант наших элементалей. Почитать про оригинал можно тут. Фактически картонны и слабы, годятся только для затыкания стрелков или в качестве тактической покрышки.
Штормовые элементали
Улучшенные существа 2 уровня.
Статы: 23 хп, по 5 и 4 в атаке и защите соответственно, урон 5-7, скорость 8, инициатива 16.
Умения: Летающее существо. Элементаль. Иммунитет к Воздуху. Зов молний (но по 3 ед. урона за существо, а не по 50, как у титанов).
Привет прообразам из Г3. Это уже более интересно. Теперь можно дистанционно жарить противника молнией, а в случае крайней нужды и ответку снять. В атаку идти больше не нужно.
Нарисованы неплохо, но из-за слишком затемненных текстур почти не видны.
Газовые элементали
Альтернативные улучшенные существа 2 уровня.
Статы: 18 хп, по 7 и 4 в атаке и защите соответственно, урон 6-8, скорость 8, инициатива 17.
Умения: Летающее существо. Элементаль. Иммунитет к Воздуху. Враг не сопротивляется. Отравляющий удар (как у ассасинов, но на 3 хода).
Чуть более сильный вариант воздушных, способный, однако, отравлять (покемоны негодуют). Тоже обладает безответкой, то есть сильно отличается по предназначения от обычного апа. Под ускором вполне может поотравлять всех живых существ противника за пару кругов, что, безусловно, пригодится. Тоже хорош в перекрытиях и закрытиях, как эдакое тактическое управляемое препятствие.
Эти прорисованы классно, а ядовито-зеленый окрас хорошо соответствует названию и абилке.
3. Водные элементали, ледяные элементали/туманные элементали
Водные элементали
Существа 3 уровня.
Статы: 35 хп, по 5 в атаке и защите, урон 6-9, скорость 5, инициатива 10.
Умения: Элементаль. Иммунитет к холоду. Колдун (12 маны, «ледяная глыба» по 6 маны и «кольцо холода» по 9 маны).
Ослабленный вариант наших элементалей. Почитать про оригинал можно тут. Те же полезные кастеры, только более хрупкие и менее мощные в ближнем бою.
Ледяные элементали
Улучшенные существа 3 уровня.
Статы: 40 хп, по 5 и 6 в атаке и защите соответственно, урон 6-9, скорость 5, инициатива 9.
Умения: Элементаль. Иммунитет к холоду. Колдун (21 маны, «ледяная глыба» по 6 маны, «кольцо холода» по 9 маны и «останавливающий холод» по 11 маны (заклинание наносит средний урон, но на 1 ход увеличивает на приличное количество процентов физический урон, наносимый цели)). Аура уязвимости к Огню.
Привет прообразам из Г3. Более толстые и хорошо защищенные относительно водных, но при этом более медленные (логично, лёд же). Правда, это с лихвой компенсируется большим количеством маны и возможностью применять новое, крайне полезное заклинание 5 уровня школы Хаоса – «останавливающий холод», которое и урон наносит, и позволяет значительно сильнее бить цель. Гарголёты, дубы и консервы в печали.
В плане облика немного подкачали – холодный пар оказался настолько плотным и нереалистичным, что эль похож на большой кусок ваты) Прямо как латник после рушки :)
Туманные элементали
Альтернативные улучшенные существа 3 уровня.
Статы: 35 хп, по 8 и 6 в атаке и защите соответственно, урон 8-12, скорость 6, инициатива 11.
Умения: Элементаль. Иммунитет к холоду. Возложение рук.
Лишенные магии и ориентированные на ближний бой и саппорт эли. По боёвке они даже хуже наших водных, так как хоть выше скорость и иня, защита и хп всё равно значительно меньше. «Возложение рук» очень пригодится, так как юзать они его смогут довольно много – маленьких существ сложнее убить, чем больших паладинов, которые так и манят удары и любят бежать убиваться. Хорошо это покатит и для поддержки огненных птиц и их апов.
У этих внешность получше – что мешало такой же пар сделать ледяному? )
4. Огненные элементали, энергетические элементали/плазменные элементали
Огненные элементали
Существа 4 уровня.
Наши обычные элементали. Посмотреть их можно тут. Отличные стрелки, способные дистанционно атаковать хоть весь бой (50 стрел), достаточно эффективны в ближнем бою, благодаря «огненному щиту».
Энергетические элементали
Улучшенные существа 4 уровня.
Статы: 43 хп, по 15 и 5 в атаке и защите соответственно, урон 12-23, скорость 6, инициатива 10.
Умения: Элементаль. Стрелок (50 выстрелов). Иммунитет к Огню. Электрическое дыхание (существо нанесет урон всем противникам, стоящим рядом с его целью. Общий урон получается при этом как от обычной атаки, но он делится между целями поровну).
Привет прообразам из Г3. Относительно обычных огненных: такой же относительно хрупкий, но гораздо более мощный - + 5 атаки, + 1 к минимальному и + 2 к максимальному урону, а ещё и + 2.0 ини, что важно для стрелков – просто конфетка в перестрелке. Кроме того, благодаря «электрическому дыханию» (абилка взята с паокаев – альтапа виверн у СВ) можно простреливать целые коробки смежных стеков и сносить мелочь. Плюс, конечно, хотя иногда и сомнительный – часто нужно весь урон пустить в конкретный стек, а не распределить значительную его часть по всякой покрышке вокруг него. Потеря «огненного щита» уже не столь существенна.
В громовом варианте смотрятся эпично, а электрические выстрелы только прибавляют очки. )
Плазменные элементали
Альтернативные улучшенные существа 4 уровня.
Статы: 50 хп, по 10 в атаке и защите, урон 11-20, скорость 6, инициатива 9.
Умения: Элементаль. Стрелок (50 выстрелов). Иммунитет к Огню. Огненный щит. Иссушающая аура.
А эти элементали восполняют пробел огненных именно в живучести и защите (+ 5 к деффу и хп), а ещё усиливают в ближнем бою. Кроме того, они и чуть побыстрее. Очень хорошо просматривающийся альтап. Тут уже нет проблемы с распределением урона – он стабилен. Ну, а «огненный щит» в паре с «иссушающей аурой» позволяет наносить очень и очень приличный урон огнём в ближнем бою, а толщина эля позволяет делать это дольше. Видимо, разработчики решили исполнить мечты всех идеалистов, которые играли в Г5, и объединили эти схожие абилки.
И этот эль тоже сделан прекрасно. Желтое пламя соответствует названию, а во вспышках от огнещита и иссушающей ауры плазменный смотрится лучше, чем аналогичный телевизор.
5. Земные элементали, магматические элементали/ониксовые элементали
Земные элементали
Существа 5 уровня.
Наши обычные элементали, только с иней поменьше и умением «Ярость». Посмотреть их можно тут. Крайне толстые, хорошо защищенные и от физических атак, и от магии существа (50% защиты от всей магии и иммунитет к самой «зубастой» стихии – Земле). При этом мощные по атаке и способные отвечать на удары постоянно.Обычно остаются последними недобитыми в конце боя, но в этом и плюс – у них ведь идёт море статов с «ярости». Единственный минус – медлительные по ине.
Магматические элементали
Улучшенные существа 5 уровня.
Статы: 85 хп, по 12 в атаке и защите, урон 12-18, скорость 6, инициатива 8.
Умения: Элементаль. Ярость. Сопротивление магии 50%. Иммунитет к магии Земли. Магма-щит.
Привет прообразам из Г3. Если сравнивать с земными, то эль вышел хардкорный. При всей прежней защите от магии и сохранении «ярости», он становится ещё толще (+ 10 хп), ещё защищеннее (+ 1 деффа), ещё мощнее (+ 4 атаки, + 2 к минимальному и + 4 к максимальному урону), да ещё и быстрее (+1 к скорости и + 2 к ине). Он, конечно, теряет «бесконечный отпор», но это вполне компенсирует «магма-щит», который на такой толстом стеке будет работать на полную. Медлительность всё ещё есть, но уже не такая атасная.
Стоит отметить, что магматический элементаль выглядит круто – со скрином у меня не очень вышло, но в анимированном виде пылает он зачетно.
Ониксовые элементали
Альтернативные улучшенные существа 5 уровня.
Статы: 100 хп, по 10 и 14 в атаке и защите соответственно, урон 12-14, скорость 5, инициатива 7.
Умения: Элементаль. Ярость. Бесконечный отпор. Сопротивление магии 75%. Иммунитет к магии земли.
А этот парень ещё хардкорнее – дубы плакали бы, увидев этот танк. Здесь полностью прорабатывается усиление защитной стороны – сопротивление магии возрастает до 75% (+25%), здоровье до 100 единиц (+25 хп), защита повышается на 3 единицы, а атака на 2. Скорость не меняется, а иня немного подрастает. Тут тоже есть «ярость», а «бесконечный отпор» уже не теряется. Такое нечто точно не получится убить в начале сражения, а под конец оно, накормленное «яростью», будет практически неубиваемо – стрельба малополезна, а магия фактически бесполезна.
Прорисовка тоже отличная – черный с зеленым всегда в моде.
6. Психические элементали, магические элементали/элементали света
Психические элементали
Существа 6 уровня.
Статы: 90 хп, по 21 и 19 в атаке и защите соответственно, урон 10-20, скорость 6, инициатива 10.
Умения: Большое существо. Элементаль. Враг не сопротивляется. Круговая атака.
Позаимствованы целиком и полностью из Г3, очень хорошо сделаны на кукле обычного лича. Как-то вроде бы и не очень для существа 6 уровня, но на деле достаточно опасны – возможность в полный урон пинать всех вокруг без ответки дорогого стоит. По сути, мы имеем более шуструю и зубастую гидру, достаточно сильную в статах.
Очень красиво оформили им атаку – они делают пассы руками, которые светятся в этот момент магией, а потом разводят их в разные стороны, волной атакуя всех вокруг. После смерти сгорают, как и Личи.
Магические элементали
Улучшенные существа 6 уровня.
Статы: 95 хп, по 21 и 19 в атаке и защите соответственно, урон 15-25, скорость 7, инициатива 10.
Умения: Большое существо. Элементаль. Враг не сопротивляется. Круговая атака. Иммунитет к магии.
Ап тоже взят из Г3, а кукла уже от архиличей. Здоровье чуть побольше и статы те же, зато есть критические изменения – во-первых, ещё бОльшая скорость, во-вторых, на 50% увеличенный урон, в-третьих, конечно же, иммунитет к магии.
Атака тоже выглядит классно. После смерти тоже сгорают.
Элементали Света
Альтернативные улучшенные существа 6 уровня.
Статы: 105 хп, по 21 в атаке и защите, урон 10-25, скорость 7, инициатива 10.
Умения: Большое существо. Элементаль. Круговая атака. Случайное заклинание света (существо накладывает случайное заклинание Света 1-3 уровня на развитом уровне на дружественных существ до трёх раз в течение боя). Дитя Света (любое использованное на поле боя заклинание школы магии Света, кроме наносящих прямой урон, накладывается и на это существо, причем на Искусном уровне).
Это уже чистая выдумка разработчиков. Хорошая альтернатива. Элементаль очень хорошо годится в качестве этакого воплощения Света - у него и абилка светлых единорогов, которая баффает на него всё то, что баффают на другие стеки на поле, и измененная абилка джиннов, позволяющая баффать случайными спеллами Света союзников. Безответки уже нет, зато ещё больше увеличено здоровье и подтянута защита. Минимальный урон остался старым, зато максимальный всё равно увеличен, да и сам эль больше ориентирован на саппорт в самом начале (да и «благо» никто не отменял), так что с этим тоже всё в порядке. Важно отметить, что абилка «Дитя света» не работает, когда элементаль света кастует бафф «Случайным заклинанием света».
Поимимо доработанной красивенной атаки всех вокруг (эли при этом и сами ещё начинают сиять) они получили ещё и отличный уход с поля боя – после смерти Элементали света превращаются в улетающий в небо столб света (похоже на гибель Архангелов).
7. Огненные птицы, фениксы/громовые птицы
Огненные птицы
Существа 7 уровня.
Статы: 150 хп, по 27 в атаке и защите, урон 25-45, скорость 9, инициатива 14.
Умения: Летающее существо. Большое существо. Иммунитет к Огню. Огненный щит.
И снова соответствие Г3. Тут уже взята недорисованная кукла самой птицы из официальных доп. материалов к игре. Никакой магии. ) Здоровье костяного дракона, над которым часто посмеиваются, последнее слово его названия заключая в кавычки, зато статы и урон на уровне, а скорость и инициатива вне всяких похвал. Добавим к этому «огненный щит» и иммун к Огню – выходит очень мощное существо 7 уровня. Кстати, и эти птицы, и их апы были живыми существами.
Фениксы
Улучшенные существа 7 уровня.
Статы: 150 хп, по 30 и 27 в атаке и защите соответственно, урон 30-50, скорость 10, инициатива 16.
Умения: Летающее существо. Большое существо. Иммунитет к Огню. Огненный щит. Возрождение.
Ап тоже из Г3. По статам и урону они не уступают изумрудным драконам, а недостаток здоровья с лихвой компенсируется «возрождением». Кроме того, скорость и инициатива становятся ещё выше.
Громовые птицы
Альтернативные улучшенные существа 7 уровня.
Статы: 190 хп, по 30 в атаке и защите, урон 15-25, скорость 10, инициатива 15.
Умения: Летающее существо. Большое существо. Иммунитет к Воздуху. Удар бури.
Источников вдохновения для альтапа, очевидно, послужили птички из Г3 и Г4 (в последних они были существом максимального уровня и били очень сильной молнией каждый удар). «Иммунитет к Огню» сменяется более полезным «иммунитетом к Воздуху», а «возрождение» компенсируется значительно подросшим хп и увеличенной защитой. «Огненного щита» нет, инициатива чуть пониже, а урон вдвое меньше, но в этом нет ничего страшного – ведь птичкам дали «удар бури» танов и громов. Таким образом, урон даже менее рандомен – из-за двух счётчиков урон более усредненный. Кроме того, можно поражать сразу несколько целей с уроном, который гораздо выше, чем у бородатых обладателей этой абилки.
Таким образом, у нас получаются два набора существ:
Обычные апгрейды: сияющие огни, штормовые элементали, ледяные элементали, энергетические элементали, магматические элементали, магические элементали и фениксы.
На все случаи жизни, как говорится: благодаря штормовым, ледяным и энергетическим можно расстреливать врага, при этом ещё и увеличивая урон по нему физическими атаками, проводя подготовку к ближнему, а магматические, магические и фениксы (даже огни с оглушкой своей, бгг) идеальны для этого самого ближнего боя, на который сопернику пойти придётся. Тут некровариант: подожди и ударь первым с максимальной выгодой для себя. Герой обычно хаосит или природник, так что тут и вопроса не стоит о том, стоит ли атаковать. Есть и якорь – магматический эль – перспектива такое бить, конечно, не особо радостная. Феникс тоже хорош в этом плане.
Альтернативные апгрейды: тёмные огни, газовые элементали, туманные элементали, плазменные элементали, ониксовые элементали, элементали Света и громовые птицы.
А это уже прекрасный вариант для рашера – альты подзаточены под контактный бой при поддержке баффа. Громовые птицы, ониксовые, газовые и туманные – чистые ближники. Яд газовых и абилки плазменных тоже очень хороши для боя, а способности тёмных огней, туманных и световых позволяют устранить перевес в бафодебаффе. Прекрасный это вариант и для хаосита – можно снимать баффы огнями, лечить и снимать гадость туманными, травить газовыми, обжигать плазменными, деффиться ониксовыми (это самый хард, гарголёт почётно покидает пост лучшего якоря), баффаться световыми (а-ля маг. джиннами) и неплохо гадить громовыми птицами – они могут перекрывать стрелков, сносить единички, бафферские стеки и так далее. Природнику тоже будет весело. )
Касательно использования этих существ для создания фракции элементалей в ГВД:
Самый сбалансированный для ГВД, плюс только одна новая абилка (и та слегка переделанная джинновская), более того, ещё и построенная на обычных элях из Г5. Тут же придумано и решение проблемы равенства элей между собой. Надо сказать, что она решена и в варианте, где здоровье и статы существ не меняли во имя баланса.
Собственно, ссылка на русскоязычную версию мода. Кому понравилось – можете попробовать. Для установки просто скиньте скачанный файл в папку UserMods.
Общий вывод касательно использования всех элементалей в ГВД:
Вариантов множество. Начиная с фракции, где всех элей можно благополучно смешать (как альтапы ещё, например) и заканчивая глобальным ивентом, где благодаря козням странной персоны в капюшоне ткань времени и пространства разорвалась, и в наш мир из всех времен посыпались в качестве нейтралов и не только разные элементали и существа из всех частей Героев. Даже реализация «конфлюкса» в ГВД – вполне реальное мероприятие. А уж фантазии у наших админов, думаю, хватит, чтобы задействовать и прочих элей как в этой фракции, так и на просторах нашей игры вообще.
Примечание:
Подчеркиванием выделены интересные, свойственные только указанным существам умения. Описание умений, не выделенных жирным, можно найти в ГВД.
И ещё раз повторю, дабы не возникало разного рода трений: это не разборка существ, которых должны ввести, это просто обзор, написанный для тех, кому будет интересно почитать его в свободное время. Фракцию Элементалей мы, конечно, может, и увидим, но ничего однозначно говорить нельзя, это просто предположения.
I часть: //daily.heroeswm.ru/n/suwestva1
II часть: //daily.heroeswm.ru/n/suwestva2
III часть: //daily.heroeswm.ru/n/suwestva3
IV часть: //daily.heroeswm.ru/n/suwestva4
V часть: //daily.heroeswm.ru/n/suwestva5
VI часть (Элементали):
1 часть: //daily.heroeswm.ru/n/elementali-chast-1
2 часть: //daily.heroeswm.ru/n/elementali-chast-2
Вполне возможно, что у статьи будет продолжение – есть ещё несколько проектов, существа в которых заслуживают внимания.
Спасибо за внимание!
• Особое мнение •