24.08.2010 14:25
 0 просмотров  26046  129

Изменение ГР - необходимость? Часть 1 - мнение "за".

Автор: HolySlavik




От редакции HWM Daily.

Уважаемые читатели. Недавние изменения в ГР наделали много шума и мало кого оставили равнодушным: кто-то поддерживает эти изменения, кто-то наоборот - категорически не воспринимает. У каждой из сторон есть свои аргументы "за" и "против", есть своё понимание проблемы, а также методы решения этой проблемы.

HWM Daily решила взглянуть на ситуацию с разных сторон, для чего предоставила свои ресурсы для размещения двух статей - сторонников и противников произошедших изменений в ГР.

Сегодня публикуется первая из двух статей - мнение "за". Через несколько дней будет готова вторая статья - мнение "против", которая даст нашим читателям возможность взглянуть на изменение в ГР с другой стороны.




Предисловие.

После тренажерного зала, автор статьи пришел домой. Зашел в мирку, где узнал, что Maxim (adm) давал полуторачасовое интервью на радио. Автор заварил себе чайку, взял бутерброд с колбасой и стал слушать интервью. Когда Maxim (adm) заговорил о том, что приток реала с декабря неуклонно сокращается, автор призадумался: "А ведь действительно: с нового года, мною было введено всего 10 долларов на покупку лицензии охотника. И все. А это за 8 месяцев игры. Раньше же вводил. И вводил приличные суммы. И в протоколе давно уже есть галочка, позволяющая введя 1000 бриллиантов, скрыть их обмен в протоколе. А ведь беднее я не стал. И игра нравится, и вкладывал бы с удовольствием по-прежнему. Что же случилось?".


А случилось следующее: из-за роста денежной массы обмен бриллиантов стал фактически бесполезным. Когда-то на первом аукционе домов - дома стоили 500к-700к золота. Это порядка 5к-7к рублей. Подобную сумму вполне можно потратить на покупку домика. Что же имеем сейчас? Сейчас стоимость того же дома порядка 2,5кк золота, что в переводе на рубли - 30 тысяч рублей или 1 тысяча долларов. Подобную сумму даже нормально обеспеченный реальщик вряд ли введет. Введут единицы со сверхдоходами. Ситуация с раритетами еще хуже. Сет паладина без крафта! нынче стоит 8к долларов. Фактически новенький автомобиль российского автопрома.


Призадумался автор статьи и понял - действительно что-то надо делать!


Анализ вариантов выхода из ситуации.

В предисловии наглядно показано, что проблема ненадуманная. На данный момент у мидлов и хаев ввод реала осуществляется только для покупки ранних апов, лицензии МО, одноразовой покупки ПГВ. На золото же меняют бриллианты или лоу левелы (там можно за небольшую сумму реала обзавестись быстро фулом), люди со сверхдоходами (однако насколько мне известно на сет паладина за 8к-10к у.е. никто не позарился) и рулетчики, заменяющие виртуальной рулеткой походы в реальные казино.


Возможны несколько глобальных вариантов решения проблемы:


1. Первый, часто предлагаемый, вариант - закиньте побольше раритетов, домов, ПГВ на рынок, это снизит дефицит и соответственно цену.

Этот вариант однозначно не годится.


а) Maxim (adm) в интервью сказал, что ввод раритетов на рынок - фактически не выводит деньги из игры (вывод крайне мал). Даже лотерея, которая считалась в том числе и мной хорошим выводом денег из игры, как оказалось, вывела лишь сумму денег, которая добавляется к денежной массе за 3-7 дней.

б) Если выкинуть пару сотен сетов на аукцион - да, локально, проблема может решиться. Сеты на этом аукционе уйдут дешевле, чем сейчас они есть на рынке, но денежная масса будет продолжать расти.


В конечном итоге, через пару месяцев цены снова взлетят и придется снова насыщать рынок раритетами. В конечном итоге они перестанут быть раритетами: смысл в них, если они есть у каждого второго? И смысл на войне биться за них, если потом их можно будет купить практически как гос фул?


Более того, при выбросе на аукцион сотни сетов возможна следующая ситуация: ряд игроков объединяются и занимаются скупкой 1 артефакта из каждого сета, чтобы затем искусственно создавать дефицит и продавать втридорога, навариваясь на людях, у которых в сетах не будет хватать 1 артефакта.


2. Второй вариант - увеличение обменного курса бриллиантов.


Вариант еще хуже, чем первый. Увеличение обменного курса увеличивает приток денежной массы. В итоге получается замкнутый круг - увеличен курс, денежная масса стала увеличиваться еще сильней (от большего обменного курса и постоянно растущих ГР у людей), необходимо снова увеличить обменный курс и так далее.


В итоге получится ситуация когда за 1 бриллиант можно будет чуть ли не замок отстроить (утрированно конечно, но получится страшный дисбаланс между реальщиками и нереальщиками).


3. Третий вариант - условно бесплатная игра.


Ввод большого числа дополнительных сервисов для игроков. Это могут быть как условно не влияющие на дисбаланс реальщик/нереальщик - такие как лицензии ГН, ГВ, транспорт за бриллианты, увеличивающий скорость перехода между секторами, нападение на других игроков за бриллианты и так далее, так и влияющие - такие как артефакты за бриллианты, увеличение статов персонажа за бриллианты, покупка умелки за бриллианты и еще много много всего другого.


а) Подобное можно наблюдать во многих других проектах - администрация не раз говорила, что против подобного дисбаланса реальщик/нереальщик.

б) Этот вариант не решает проблему инфляции в игре, а решает проблему уменьшения ввода реала в игру.


Несмотря на то, что я сам реальщик - не хотелось бы, чтобы проект шел по такому пути, хотя от лицензий ГН и ГВ я бы не отказался! )))


4. Четвертый вариант - абонентская плата.


Вариант непригодный для браузерной игры, да и для славянской действительности. В этом случае нас ждет большой отток игроков, так как немало людей не смогут платить за игру (возраст/низкие доходы) и еще больше не захотят: ну не любят славяне платить за что-то. )) Фришки (бесплатное - прим.ред.) нам подавай! ))

Здесь же могут возникнуть и юридические проблемы.


5. Пятый вариант - вариант, выбранный администрацией игры, т.е. увеличение покупательной способности золота за счет уменьшения денежной массы.


Про то, как реализовывается этот вариант, будет рассказано ниже. Здесь же я лишь скажу о его преимуществах.


а) По сравнению с первыми двумя вариантами прекращается рост инфляции, при том не локально, а глобально, поскольку будет реализован механизм равновесия между притоком и оттоком денежных масс в игре.

б) По сравнению с третьим вариантом - отсутствует в явном виде дисбаланс реальщик/нереальщик.

в) По сравнению с четвертым вариантом - отсутствие принуждения вкладывать реал.


Однако стоит упомянуть и о недостатках.


а) Появление некоторого дисбаланса, ввиду того, что реальщики все-таки смогут себе позволить купить сет за реал (однако это очень условно, так как торговцы по прежнему наравне с реальщиками смогут покупать сеты, а простые игроки как не могли их купить, так и не смогут).

б) Необходимость (об этом будет сказано ниже) переходного периода в игре!


Анализ реализации увеличения покупательной способности золота за счет уменьшения денежной массы.

Итак, рассмотрим поподробнее экономическую составляющую игры.


Введем обозначения:


S - сумма денег всех незаблокированных игроков.

A - прирост денежной массы за фиксированный промежуток времени (пусть прирост за день). Это деньги, полученные за бои в гильдиях, зарплаты на предприятии и т.д. То есть те деньги, которые рисуются из воздуха.

D - отток денежной массы за фиксированный промежуток времени. Это комиссии на рынке, себестоимость боев артефактов и так далее. Т.е. те деньги, которые уходят в никуда.


• Для того, чтобы цены на раритеты, элементы и другие товары с фиксированной ценой не росли - необходимо чтобы соблюдался баланс:


A=D


Да, это не дает фиксирование цен - цены все равно могут подниматься за счет перераспределения денежной массы (накопления у нескольких торговцев больших сумм), однако с такой инфляцией можно эффективно бороться с помощью первого варианта решения проблемы (смотри выше - выброс на аукцион раритетов, домов, ПГВ).


• Цена на раритеты зависит от величины S.


Чем больше золота на руках игроков, тем выше цена на них. Соответственно, для уменьшения цены на раритеты необходимо уменьшать величину S.


Для контроля величины S - необходимо контролировать величины А и D.


Величину D контролировать в прежних условиях было достаточно сложно. Для ее контроля, в свое время, ввели обязательные ОА. Устраиваются лотереи. Но заставить людей ходить в фулах, увеличивая отток денег из игры, сложно. Немалое число игроков играют по принципу: 10 устройств, бой для снятия штрафа трудоголика. Даже, например, тот же ввод "данжей" (ПвЕ зон, в которые можно будет ходить только в фуле, как вариант) поначалу вызовет интерес, а потом будут многими игнорироваться.


В связи со сложностью контролирования величины D в условиях, когда можно не играя постоянно увеличивать денежную массу, напрашивается вариант изменения системы получения золота игроками.


Соответственно необходимо произвести 2 изменения:


а) Уменьшить доходы от неактивных действий (ввод кода).

б) Увеличить доходы от активных действий (премии за бои).


В этом случае, привязав премию к ОА (напрямую или через величину армий противника), можно поддерживать баланс между A и D.


Выводы в формате вопрос-ответ.

В последнем разделе, хотелось бы ответить на пару вопросов, часто поднимающихся на форуме в последние дни.


1. Зачем нужна порезка ГР?

- Порезка нужна для перехода к новой экономической системе, в которой будет поддерживаться баланс между приростом денежной массы в игре и ее оттоком.


2. Почему сначала порезка, а увеличение премий за бои только в будущем?

- Потому что необходимо сначала уменьшить величину S. На данный момент величина S такая, что обмен бриллиантов на золото почти бесполезен. Поэтому необходимо уменьшить S до уровня, когда обмен станет востребован.


3. Админы говорят, что порезка ГР снизит цены на раритеты, почему я этого не вижу?

- Потому что система инертна. Например, торговцы, покупавшие рары и выставившие их на перепродажу, не хотят нести убытки. Да и люди, владеющие артефактами с войны, видя что их товарищи продавали артефакты за миллионы, не спешат продать дешевле. Поэтому будут немалое время стараться держать цены на высоком уровне. Во многом, поэтому порезка ГР такая резкая – необходимо бороться и с этой инертностью в том числе. Мое мнение, кстати, что падение цен начнется после окончания следующей войны.


В заключении хотелось бы, чтобы читатели задумались о том, что меры по прекращению снижения вводимых в игру бриллиантов необходимы, ведь как правильно сказал Maxim (adm), что в момент, когда им принесут счет за сервера, окажется, что им нечем платить - игра перестанет существовать. А на самом деле она перестанет существовать гораздо раньше (когда доход от проекта не будет соответствовать усилиям, которые администрация вкладывает в игру).


Изменение ГР - необходимость? Часть 2 - мнение "против".

Комментарии
«1... 34567 »
81 / 25.08.2010 18:16 / Inomaratadeath [15] ?
Цитата: RJDIO
Не надо Вам позориться, пожертвования не облагаются налогами (и то с оговорками) только в адрес официально зарегистрированных благотворительных организаций.
Так что не надо лукавства.
что вы говорите XD
82 / 25.08.2010 18:23 / SapJla3H [16] ?
Цитата: Graf_de_Vala
SapJla3H
Зато Вы тут самый мега супер пупер крутой экономист в реалиях ГВД всех времён и народов?
1) Это не 3 и даже не 5 герои! А лишь игра по их мотивам!
2) Халявы не будет! Никаких раров в массы! Максимум по парочке "халявных" сетов каждого вида в год +-1.
Уважаемый граф, очень сомневаюсь в вашей адекватности!

Прошу перечитать мои пости не менее 5 раз, может что нибудь да и включиться, что поможет рассуждать более менее адекватно... Ни в одном посте я не просил халявы!
83 / 25.08.2010 18:26 / SapJla3H [16] ?
Цитата: RJDIO
Ну да, админы святые, работают не ради денег, а за интерес. И конечно все знают лучше других.
Простите, админы работают? Это проверенная информация?
Почти год заняла подготовка войны с королевством, итогом которой оказался не боланс, в боях... а все же некоторый дизбаланс!!!

Лично я на работе за такие показатели - прошу людей освободить занимаемое ими место по собственному желанию, иначе обычно увольняю по статье!
84 / 25.08.2010 18:45 / Inomaratadeath [15] ?
Цитата: SapJla3H
Лично я на работе за такие показатели - прошу людей освободить занимаемое ими место по собственному желанию, иначе обычно увольняю по статье!
не перегибайте палку, уважаемый. Мы знать не знаем, кто "лично Вы", какой пост занимаете и  насколько глубоко вы разбираетесь в тонкостях рабочего процесса своих рабочих. Отлов багов и код -- это не то же самое что по пузу волосатым кулаком бить на переговорах маркетологов. Как в известном анекдоте -- "...Вам хорошо, товарищ замполит!! Вы рот закрыли -- и у Вас рабочее место убрано."
85 / 25.08.2010 18:47 / SapJla3H [16] ?
Вроде и неперегиваю... показатели работы наших Админов - ввод возможности смены пола за реал...
А не разработка системы стимуклирования ПВП боев... Этим все сказано, за такое гонют в шею!
86 / 25.08.2010 18:50 / SapJla3H [16] ?
Цитата: Inomaratadeath
Отлов багов и код -- это не то же самое что по пузу волосатым кулаком бить на переговорах маркетологов.

Отлов багов?? Очень интересно!!! Например БАГИ для ТЭ и ДЕМОНОВ правятся на 13+ уровнях уже .... да с момента появления 13+ уровней...
Результаты... думаю ОГЛАШАТЬ не стоит! уже все и так этими результатами СЫТЫ!
87 / 25.08.2010 18:51 / Inomaratadeath [15] ?
Цитата: SapJla3H
Вроде и неперегиваю... показатели работы наших Админов - ввод возможности смены пола за реал...
А не разработка системы стимуклирования ПВП боев... Этим все сказано, за такое гонют в шею!
вот чувствую я по Вашим бурным эмоциям -- рановато вам на работе людей "просить по собственному" или по статье...  либо блатное у Вас местечко, либо непонятно - -почему вы выставляете себя за дурачка. Вы в программировании хоть поверхостно плаваете?
88 / 25.08.2010 18:54 / Inomaratadeath [15] ?
Цитата: SapJla3H
Отлов багов?? Очень интересно!!! Например БАГИ для ТЭ и ДЕМОНОВ правятся на 13+ уровнях уже .... да с момента появления 13+ уровней...
Результаты... думаю ОГЛАШАТЬ не стоит! уже все и так этими результатами СЫТЫ!
и в чём же баги?)) в том что у демонов меньше всего численность армии?? И только удачное срабатываение  БД их и спасает? ) Или лично для Вас только и значимы эти "баги"?
89 / 25.08.2010 18:54 / SapJla3H [16] ?
Я плаваю в управлении! и смотрю на результаты, а если справиться не можешь - подыши специалиста лучше!
90 / 25.08.2010 19:03 / Inomaratadeath [15] ?
Цитата: SapJla3H
Я плаваю в управлении! и смотрю на результаты, а если справиться не можешь - подыши специалиста лучше!
с Вами интеллектуальные разговоры окончены)))
Такие "управленцы"   уже показали на что способны за последние 90 лет истории.
91 / 25.08.2010 19:28 / Andy9 [13] ?
При старой ГР максимально возможный заработок был > 1000 золота. Допустим, 10 000 он-лайна тыркает по 10 раз в день => в игру вводится 100 000 золота. А 100кк золота будет "натыркано" за 1000 дней - почти 2.5 года !

Что-то вы батенька напутали - 10 000 х 10 х 1000 = 100 000 000, те 100кк натыкано как раз за день, ну и онлайн судя по админ-опросам раза в 3-5 поболее, но даже усреднив все парметры получим никак не меньше 200кк за день! Идем дальше - этот вопрос почему-то никто не поднимал. Сколько среди них не утруждуют себя перепродажей ресов? Половина? Пусть так, хотя мне кажется намного меньше. За день, как известно, можно сделать до 15к на ресах, но это уже маньячество, 7-8к делаются с небольшими напрягами, но это реальные цифры. Усредняя, получим примерную цифру 10 000 х 10 000 = 100 000 000 - те 100кк каждый день опять же из воздуха. Ждем следующего шага?
92 / 25.08.2010 19:31 / SapJla3H [16] ?
Цитата: Inomaratadeath
Или лично для Вас только и значимы эти "баги"?
Для меня значимы действия. Администрация игры не раз говорила: Приоритетными задачами для нас является: активность игроков в ПВП. Мы будем поднимать значимость боевых кланов, мы будем заниматься болансом... слова слова...

Показатели работы в данных направлениях где?
Может в том что годами болансируются фракции???
В том что Боланса даже на тех уровнях где уже вроде бы болансировали все еще нет?
Может показатели есть в развитии боевых кланов??
Или может предприятия стали что то приносить своим ХОЗЯЕВАМ? которые уже 2 войны переделивают между собой предприятия??? переделивают причем, не спав ночами, сидя у компьютера ЛЕТОМ, когда основная часть нормальных людей в отпусках?
Или все эти сложности, которые администрация нам предлагает пережить напрасны?
Или может система стимулирования ПВП есть? и она может еще и введена ?? Не это ли основные задачи, для администрации?? Но лучше и проще конечно ввести возможность смены пола... этож целые пару часов работы)
93 / 25.08.2010 19:35 / SapJla3H [16] ?
И вообще уважаемый иномаратадеас, какие баги значимы для Вас? И какие из них были пофиксены? Только в фактах и цифрах... а не словах..а то понабрались у Администрации плохих привычек!
94 / 25.08.2010 20:16 / Free_Fire [12] ?
вобщем жаль
кто жил кодотырком уйдут
кто просто играл будут кодотыркать
кто торговал или вливал реал будут тухнуть в своем замкнутом сообществе.
95 / 26.08.2010 08:26 / Toxikmaan [9] ?
А про "великий кризис" не подумали... Те, у кого были деньги не очень то страдают от порезки ГР, а те, у кого денег было немного первое время вообще не знали, что делать... Кто-то до сих пор не знает... Меня порезка шокировала, но пока держусь на плаву...
96 / 26.08.2010 11:53 / GINdog [11] ?
НУ, так как сеты и дома мне не нужны, а реал вкладывать не собираюсь, то позитива от нововведения я пока не ловлю.
97 / 26.08.2010 12:02 / Dagnir [15] ?
[quote=]Мое мнение, кстати, что падение цен начнется после окончания следующей войны.[/quote]

Вобще то оно давно началось, и весьма ощутимое. Многие рары уже подешевели на 30-40%
98 / 26.08.2010 13:15 / Тёмный_маэстро [9] ?
Статья хорошая) Со всем согласен) А нытики пускай дальше ноют
99 / 26.08.2010 18:15 / Роман_Ворон [13] ?
Вообще почитав все статьи написаные здесь можно сделать вывод что за порезку ГР воют те кто имеет около 2 миллионов и все отстроеные замки или убеждёные моно фракционисты с таким же капиталом под 2кк, причём не только своими персами но и мультами, а против все остальные. Мне порезка понятна для чего, но всё же были и другие способы как и вывода золота так и увеличения донорства в игре.
100 / 27.08.2010 04:29 / Onika [14] ?
За счёт порезки всех по чуть-чуть - улучшаются какие-то виртуальные коэффициенты в кратчайшие сроки. Но...Уже был предпринят один правильный шаг: "Ввод налога с оборота денег" (также выводит деньги из игры и наносит удар барыгам.Чем больше цена - тем больше вывод денег от тех, кто их скопил с запасом)
Зачем был перегиб с порезкой ГР? Да, теперь труднее качать антиумелку тем, кто "поздно встал, оставшись босиком(без тапок)", да - теперь трудно участвовать в войне тем, кто не готовился к ней усиленным кодотырком, в ущерб активной игре...
Это всё плюсы для кого?(от порезки ГР) Для тех, кто давно уже нашёл лазейки в дырявой экономике?
Конкретный пример "зевоты" админов:
Во время войны с Королевством в госмагазин не завезли арты в нужное время(я молчу про стратегов Воевод, которые начинают войну, не озаботившись, чтобы в арсенале было необходимое кол-во оружия для войска) и в итоге барыги сделали много лямов "левого" золота, просто перекачав деньги "с миру по нитке - голому рубашка".И на основе таких миллионеров, пришли к выводу - что надо порезать всех...Кто мешал выводить деньги из игры через гос, не добавляя предприимчивым дельцам лямы золота из неоткуда?(т.е. за счёт спекуляции на дефиците).Кто также мешает регулярно отлавливать ботоводов и за счёт блока выводить золото из игры?
Есть куча способов вывода золота из игры.В статье "ПРОТИВ" их будет перечислено множество.Скажу лишь, что многие постулаты в этой статье - спорны...
«1... 34567 »

Возможность комментировать доступна после регистрации