24.08.2010 14:25
 0 просмотров  26042  129

Изменение ГР - необходимость? Часть 1 - мнение "за".

Автор: HolySlavik




От редакции HWM Daily.

Уважаемые читатели. Недавние изменения в ГР наделали много шума и мало кого оставили равнодушным: кто-то поддерживает эти изменения, кто-то наоборот - категорически не воспринимает. У каждой из сторон есть свои аргументы "за" и "против", есть своё понимание проблемы, а также методы решения этой проблемы.

HWM Daily решила взглянуть на ситуацию с разных сторон, для чего предоставила свои ресурсы для размещения двух статей - сторонников и противников произошедших изменений в ГР.

Сегодня публикуется первая из двух статей - мнение "за". Через несколько дней будет готова вторая статья - мнение "против", которая даст нашим читателям возможность взглянуть на изменение в ГР с другой стороны.




Предисловие.

После тренажерного зала, автор статьи пришел домой. Зашел в мирку, где узнал, что Maxim (adm) давал полуторачасовое интервью на радио. Автор заварил себе чайку, взял бутерброд с колбасой и стал слушать интервью. Когда Maxim (adm) заговорил о том, что приток реала с декабря неуклонно сокращается, автор призадумался: "А ведь действительно: с нового года, мною было введено всего 10 долларов на покупку лицензии охотника. И все. А это за 8 месяцев игры. Раньше же вводил. И вводил приличные суммы. И в протоколе давно уже есть галочка, позволяющая введя 1000 бриллиантов, скрыть их обмен в протоколе. А ведь беднее я не стал. И игра нравится, и вкладывал бы с удовольствием по-прежнему. Что же случилось?".


А случилось следующее: из-за роста денежной массы обмен бриллиантов стал фактически бесполезным. Когда-то на первом аукционе домов - дома стоили 500к-700к золота. Это порядка 5к-7к рублей. Подобную сумму вполне можно потратить на покупку домика. Что же имеем сейчас? Сейчас стоимость того же дома порядка 2,5кк золота, что в переводе на рубли - 30 тысяч рублей или 1 тысяча долларов. Подобную сумму даже нормально обеспеченный реальщик вряд ли введет. Введут единицы со сверхдоходами. Ситуация с раритетами еще хуже. Сет паладина без крафта! нынче стоит 8к долларов. Фактически новенький автомобиль российского автопрома.


Призадумался автор статьи и понял - действительно что-то надо делать!


Анализ вариантов выхода из ситуации.

В предисловии наглядно показано, что проблема ненадуманная. На данный момент у мидлов и хаев ввод реала осуществляется только для покупки ранних апов, лицензии МО, одноразовой покупки ПГВ. На золото же меняют бриллианты или лоу левелы (там можно за небольшую сумму реала обзавестись быстро фулом), люди со сверхдоходами (однако насколько мне известно на сет паладина за 8к-10к у.е. никто не позарился) и рулетчики, заменяющие виртуальной рулеткой походы в реальные казино.


Возможны несколько глобальных вариантов решения проблемы:


1. Первый, часто предлагаемый, вариант - закиньте побольше раритетов, домов, ПГВ на рынок, это снизит дефицит и соответственно цену.

Этот вариант однозначно не годится.


а) Maxim (adm) в интервью сказал, что ввод раритетов на рынок - фактически не выводит деньги из игры (вывод крайне мал). Даже лотерея, которая считалась в том числе и мной хорошим выводом денег из игры, как оказалось, вывела лишь сумму денег, которая добавляется к денежной массе за 3-7 дней.

б) Если выкинуть пару сотен сетов на аукцион - да, локально, проблема может решиться. Сеты на этом аукционе уйдут дешевле, чем сейчас они есть на рынке, но денежная масса будет продолжать расти.


В конечном итоге, через пару месяцев цены снова взлетят и придется снова насыщать рынок раритетами. В конечном итоге они перестанут быть раритетами: смысл в них, если они есть у каждого второго? И смысл на войне биться за них, если потом их можно будет купить практически как гос фул?


Более того, при выбросе на аукцион сотни сетов возможна следующая ситуация: ряд игроков объединяются и занимаются скупкой 1 артефакта из каждого сета, чтобы затем искусственно создавать дефицит и продавать втридорога, навариваясь на людях, у которых в сетах не будет хватать 1 артефакта.


2. Второй вариант - увеличение обменного курса бриллиантов.


Вариант еще хуже, чем первый. Увеличение обменного курса увеличивает приток денежной массы. В итоге получается замкнутый круг - увеличен курс, денежная масса стала увеличиваться еще сильней (от большего обменного курса и постоянно растущих ГР у людей), необходимо снова увеличить обменный курс и так далее.


В итоге получится ситуация когда за 1 бриллиант можно будет чуть ли не замок отстроить (утрированно конечно, но получится страшный дисбаланс между реальщиками и нереальщиками).


3. Третий вариант - условно бесплатная игра.


Ввод большого числа дополнительных сервисов для игроков. Это могут быть как условно не влияющие на дисбаланс реальщик/нереальщик - такие как лицензии ГН, ГВ, транспорт за бриллианты, увеличивающий скорость перехода между секторами, нападение на других игроков за бриллианты и так далее, так и влияющие - такие как артефакты за бриллианты, увеличение статов персонажа за бриллианты, покупка умелки за бриллианты и еще много много всего другого.


а) Подобное можно наблюдать во многих других проектах - администрация не раз говорила, что против подобного дисбаланса реальщик/нереальщик.

б) Этот вариант не решает проблему инфляции в игре, а решает проблему уменьшения ввода реала в игру.


Несмотря на то, что я сам реальщик - не хотелось бы, чтобы проект шел по такому пути, хотя от лицензий ГН и ГВ я бы не отказался! )))


4. Четвертый вариант - абонентская плата.


Вариант непригодный для браузерной игры, да и для славянской действительности. В этом случае нас ждет большой отток игроков, так как немало людей не смогут платить за игру (возраст/низкие доходы) и еще больше не захотят: ну не любят славяне платить за что-то. )) Фришки (бесплатное - прим.ред.) нам подавай! ))

Здесь же могут возникнуть и юридические проблемы.


5. Пятый вариант - вариант, выбранный администрацией игры, т.е. увеличение покупательной способности золота за счет уменьшения денежной массы.


Про то, как реализовывается этот вариант, будет рассказано ниже. Здесь же я лишь скажу о его преимуществах.


а) По сравнению с первыми двумя вариантами прекращается рост инфляции, при том не локально, а глобально, поскольку будет реализован механизм равновесия между притоком и оттоком денежных масс в игре.

б) По сравнению с третьим вариантом - отсутствует в явном виде дисбаланс реальщик/нереальщик.

в) По сравнению с четвертым вариантом - отсутствие принуждения вкладывать реал.


Однако стоит упомянуть и о недостатках.


а) Появление некоторого дисбаланса, ввиду того, что реальщики все-таки смогут себе позволить купить сет за реал (однако это очень условно, так как торговцы по прежнему наравне с реальщиками смогут покупать сеты, а простые игроки как не могли их купить, так и не смогут).

б) Необходимость (об этом будет сказано ниже) переходного периода в игре!


Анализ реализации увеличения покупательной способности золота за счет уменьшения денежной массы.

Итак, рассмотрим поподробнее экономическую составляющую игры.


Введем обозначения:


S - сумма денег всех незаблокированных игроков.

A - прирост денежной массы за фиксированный промежуток времени (пусть прирост за день). Это деньги, полученные за бои в гильдиях, зарплаты на предприятии и т.д. То есть те деньги, которые рисуются из воздуха.

D - отток денежной массы за фиксированный промежуток времени. Это комиссии на рынке, себестоимость боев артефактов и так далее. Т.е. те деньги, которые уходят в никуда.


• Для того, чтобы цены на раритеты, элементы и другие товары с фиксированной ценой не росли - необходимо чтобы соблюдался баланс:


A=D


Да, это не дает фиксирование цен - цены все равно могут подниматься за счет перераспределения денежной массы (накопления у нескольких торговцев больших сумм), однако с такой инфляцией можно эффективно бороться с помощью первого варианта решения проблемы (смотри выше - выброс на аукцион раритетов, домов, ПГВ).


• Цена на раритеты зависит от величины S.


Чем больше золота на руках игроков, тем выше цена на них. Соответственно, для уменьшения цены на раритеты необходимо уменьшать величину S.


Для контроля величины S - необходимо контролировать величины А и D.


Величину D контролировать в прежних условиях было достаточно сложно. Для ее контроля, в свое время, ввели обязательные ОА. Устраиваются лотереи. Но заставить людей ходить в фулах, увеличивая отток денег из игры, сложно. Немалое число игроков играют по принципу: 10 устройств, бой для снятия штрафа трудоголика. Даже, например, тот же ввод "данжей" (ПвЕ зон, в которые можно будет ходить только в фуле, как вариант) поначалу вызовет интерес, а потом будут многими игнорироваться.


В связи со сложностью контролирования величины D в условиях, когда можно не играя постоянно увеличивать денежную массу, напрашивается вариант изменения системы получения золота игроками.


Соответственно необходимо произвести 2 изменения:


а) Уменьшить доходы от неактивных действий (ввод кода).

б) Увеличить доходы от активных действий (премии за бои).


В этом случае, привязав премию к ОА (напрямую или через величину армий противника), можно поддерживать баланс между A и D.


Выводы в формате вопрос-ответ.

В последнем разделе, хотелось бы ответить на пару вопросов, часто поднимающихся на форуме в последние дни.


1. Зачем нужна порезка ГР?

- Порезка нужна для перехода к новой экономической системе, в которой будет поддерживаться баланс между приростом денежной массы в игре и ее оттоком.


2. Почему сначала порезка, а увеличение премий за бои только в будущем?

- Потому что необходимо сначала уменьшить величину S. На данный момент величина S такая, что обмен бриллиантов на золото почти бесполезен. Поэтому необходимо уменьшить S до уровня, когда обмен станет востребован.


3. Админы говорят, что порезка ГР снизит цены на раритеты, почему я этого не вижу?

- Потому что система инертна. Например, торговцы, покупавшие рары и выставившие их на перепродажу, не хотят нести убытки. Да и люди, владеющие артефактами с войны, видя что их товарищи продавали артефакты за миллионы, не спешат продать дешевле. Поэтому будут немалое время стараться держать цены на высоком уровне. Во многом, поэтому порезка ГР такая резкая – необходимо бороться и с этой инертностью в том числе. Мое мнение, кстати, что падение цен начнется после окончания следующей войны.


В заключении хотелось бы, чтобы читатели задумались о том, что меры по прекращению снижения вводимых в игру бриллиантов необходимы, ведь как правильно сказал Maxim (adm), что в момент, когда им принесут счет за сервера, окажется, что им нечем платить - игра перестанет существовать. А на самом деле она перестанет существовать гораздо раньше (когда доход от проекта не будет соответствовать усилиям, которые администрация вкладывает в игру).


Изменение ГР - необходимость? Часть 2 - мнение "против".

Комментарии
12345 ...7»
1 / 24.08.2010 17:42 / Эшу [13] ?
Автор заварил себе чайку, взял бутерброд с колбасой и это после тренажерного зала?  

Отличная статья. Нужно дочитать...
2 / 24.08.2010 17:45 / Frozen13 [16] ?
ввод "данжей" (ПвЕ зон, в которые можно будет ходить только в фуле, как вариант) поначалу вызовет интерес, а потом будут многими игнорироваться.

В корне неверно! Если грамотно продуманные ПвЕ зоны игроков оттуда не вытащишь.
Но в целом написано хорошо!
3 / 24.08.2010 17:51 / Viktor_Gor [12] ?
написано хорошо вот только где сказано что игроки будут делать так как написано...

а самое главное уменьшение денежной массы все равно будет локальное и не касается тех кто владеет миллионами...

как пример деноминация в России 90 годах просто зачеркнули нолики... и не чего не изменили... то же будет и в игре...
4 / 24.08.2010 17:54 / Haocnik [7] ?
Убил мозг пока читал, но понял смысл порезки ГР: Если что то повышать  в зарплатах, обменных курсах и т.п. то у игроков будет больше денег и цена подрастет вверх. Как читал в одной книжке:" Цена будет расти пока покупатель может ее оплатить." Наши админы порезали ГР, один из источников денег, и постепенно покупатель уже не сможет оплатить цену рара из чего следует что продавцы дорогущих раров не смогут продавать рары по высокой цене, и цена начнет падать, так как спроса на рары с ценой 3кк-5кк уже не будет и смысла выставлять такую цену тоже не будет.
5 / 24.08.2010 17:55 / Тур [15] ?
Что за бредятина...
"обмен бриллиантов на золото почти бесполезен"
А нахрена делать чтобы он был полезен? У нас вроде чёрным по белому на первой странице написано что игра БЕСПЛАТНАЯ. На сервера должно хватать с доната вливаемого на апы на раних левлах и на ПГВ. Не хватает енег, значит надо идти не по пути обезьяны тобишь деградации, а по пути эволюции, улутшать проэкт чтобы приток новых людей увеличивался. Больше людей больше донат. Тут много говорится о том что нет смысла выкидывать арты на рынок хотя это сейчас и делается. И какая может быть экономическая система если фулкрафт боевой (6 шмоток) стоит 4,5 кк Даже если элемы упадут в два раза, что почти нереально. он будет стоить 2,5 кк столько денег без нудного кодотырцка тупо неоткуда взять.
6 / 24.08.2010 17:57 / 4th_Hero [13] ?
автор молодец.все правильно расписал.
интересно будет почитать след. статью, какие аргументы против порезки
7 / 24.08.2010 18:05 / Spiegel [8] ?
Согласен с автором, написано ясно и понятно
8 / 24.08.2010 18:28 / Герцогиня [14] ?
Цитата: Эшу
Автор заварил себе чайку, взял бутерброд с колбасой и это после тренажерного зала?
Поэтому, судя по фоткам, зал не помогает.
9 / 24.08.2010 18:46 / kust [13] ?
http://daily.heroeswm.ru/bash/6226?last#fcomm
сообщение 2

почему так долго писали?
10 / 24.08.2010 19:10 / Free_Fire [12] ?
насчет абонентки бред.
мне проще 200-300р в мес отдать стабильно и играть на равных внутри игры.
чем с перекосами такими.
реально крафт и рары уже за реал, т.е. хоть заиграйся ты по 24ч - толку без реала ноль. Да и арты для 12-14ур без реала тяжко купить.
Путь комбатс.ру вобщем
посмотрим что дальше будет.
11 / 24.08.2010 19:41 / _хедин_ [9] ?
Тезисы о инфляции в этой статье - полная бредятина. Если в реальной жизни цены на "бентли" или на бриллианты повысятся при том, что цены на продукты, бытовую технику и т.д. остались неизменны, это будет инфляцией? Нет конечно.
12 / 24.08.2010 19:46 / HolySlavik [15] ?
Цитата: frozen13
В корне неверно! Если грамотно продуманные ПвЕ зоны игроков оттуда не вытащишь.

Спорно это. Да, например меня не вытянешь. Но для основной массы если эти данжы будут достаточно убыточными - то интерес к ним быстро пропадет...

Цитата: Тур
Что за бредятина...
"обмен бриллиантов на золото почти бесполезен"
А нахрена делать чтобы он был полезен? У нас вроде чёрным по белому на первой странице написано что игра БЕСПЛАТНАЯ. На сервера должно хватать с доната вливаемого на апы на раних левлах и на ПГВ.

А вы хотите чтобы денег хватало только на сервера? Вообщето админы тоже кушать хотят.
Интересная логика: если вам урезали зарплату с гр в 2 раза - то админы .....(запикано). А если у них упали доходы например в те же 2 раза - то пофиг, лишь бы на сервера хватало?
Если вам начхать на них, почему лично к вам у них должно быть другое отношение?

Есть у меня ощущение что вы и сторонник лозунга - долой антиумки из турниров и новой гилды... Или долой антиумки вообще...

Цитата: kust
купил бы тогда пива нормального, а не те помои, которые у тебя на фотке

Давайте вы не будете мне говорить что делать, и я не скажу куда вам пойти, ога?

ps: для любителей капаться в чужом белье, возраст этих фоток превышает возраст ГВД раза в 1,5. Там далекий 2-й курс Бауманки))
pss: не зависимо от моих доходов - считаю дешевым понтовством напиваться дорогим пивом!)) А если хочется посмаковать - то предпочту французские вина.
13 / 24.08.2010 19:58 / HolySlavik [15] ?
Цитата: Free_Fire
насчет абонентки бред.
мне проще 200-300р в мес отдать стабильно и играть на равных внутри игры.
чем с перекосами такими.

Уверяю вас что с вводом абонентки в проекте не останется и 20% игроков.
Вы поспрашивайте своих знакомых - многие ли из них играют в ММО РПГ на офиц серверах с абоненткой?  Я вот по пальцам например могу таких посчтитать среди своих знакомых. Играют на фришках. Когда я например покупаю какой нибудь фильм на диске (если считаю что фильм того стоит), мне говорят - ты что дурак?))) Скачал бы лучше... А мне нравится когда диск с хорошим фильмом стоит на полочке)) У каждого свои тараканы!))

Поэтому вариант с абоненткой - точно не для стран СНГ.


Поэтому ва
Цитата: _хедин_
Тезисы о инфляции в этой статье - полная бредятина. Если в реальной жизни цены на "бентли" или на бриллианты повысятся при том, что цены на продукты, бытовую технику и т.д. остались неизменны, это будет инфляцией? Нет конечно.

Скока же можно одно и тоже твердить. Не катит тут общепринятое определение инфляции. Вроде разживал уже до нельзя, что доходность коммерческого предприятия под названием ГВД зависит ИМЕННО от цен на "бентли".

НУ обзовите инфляцию - героифляцией, если вам как экономисту это режет слух, и считайте что борятся с ней!)))
Суть вещей то от этого не изменится))
14 / 24.08.2010 20:01 / Akron [12] ?
Вот у меня примерно так и было. Золото копилось и копилось. Уже и 5 замков отстроил, и крафт сделал. А золота все равно много. Хотя это как сказать. Золота с головой
15 / 24.08.2010 20:02 / Akron [12] ?
+ 21
Хотел сказать что золота хватает на текущие потребности, но про дома и рары нечего и думать с такими ценами
16 / 24.08.2010 20:09 / Герцогиня [14] ?
Цитата: HolySlavik
не зависимо от моих доходов - считаю дешевым понтовством напиваться дорогим пивом!))
Дешёвое понтовство - указывать в статье
Цитата: HolySlavik
И в протоколе давно уже есть галочка, позволяющая введя 1000 бриллиантов, скрыть их обмен в протоколе.
;)
17 / 24.08.2010 20:12 / HolySlavik [15] ?
Цитата: Герцогиня
Дешёвое понтовство - указывать в статье
Цитата от HolySlavik
И в протоколе давно уже есть галочка, позволяющая введя 1000 бриллиантов, скрыть их обмен в протоколе.
;)

Ну если уж и фотки смотрели, то посмотреть скрыт протокол или нет - вообще проблем нет)

А написано это для того, чтобы было понятно, что я отношусь к тем реальщикам, что готовы платить например 1-3к у.е. за сет, а не человек купивший пару апов за брюли и пишуший статью о том что реал он перестал нести в проект!)))

Но подъеб подколка засчитана!))
18 / 24.08.2010 20:13 / Free_Fire [12] ?
Цитата
Уверяю вас что с вводом абонентки в проекте не останется и 20% игроков.
Вы поспрашивайте своих знакомых - многие ли из них играют в ММО РПГ на офиц серверах с абоненткой? Я вот по пальцам например могу таких посчтитать среди своих знакомых. Играют на фришках. Когда я например покупаю какой нибудь фильм на диске (если считаю что фильм того стоит), мне говорят - ты что дурак?))) Скачал бы лучше... А мне нравится когда диск с хорошим фильмом стоит на полочке)) У каждого свои тараканы!))

Поэтому вариант с абоненткой - точно не для стран СНГ.

у меня почти все знакомые играют на оффе того же ВоВ. Кто играл на пиратках в течении года перешли на офф. И оффсерверов СНГ довольно прилично.

Поэтому вариант с абоненткой - единственный вариант для будущего игры. а не перекосы от админов в попытки заработать реал.
и диски я покупаю лицку для себя. ибо нравится так.
19 / 24.08.2010 20:24 / HolySlavik [15] ?
Цитата: Free_Fire
у меня почти все знакомые играют на оффе того же ВоВ. Кто играл на пиратках в течении года перешли на офф. И оффсерверов СНГ довольно прилично.
Цитата: Free_Fire
и диски я покупаю лицку для себя. ибо нравится так.

Ну повторюсь - у меня среди знакомых таких единицы.

Но дело даже не в этом - переход на абонентку сопряжен с рядом проблем:
1)Юридическая - абонентская плата - это не тоже самое что добровольные пожертвования.
2)В случае, когда люди платят за услугу, они в праве требовать с предоставителя услуги. И тут уже нельзя будет сказать, что нас  двое и мы не успеваем сделать войну например. Придется набирать штат сотрудников, а это свои организационные заморочки.

Ну и главное что админы против того, чтобы игра была платной. А значит на абонентку не пойдут никогда.
20 / 24.08.2010 20:29 / Тур [15] ?
Цитата: HolySlavik
А вы хотите чтобы денег хватало только на сервера? Вообщето админы тоже кушать хотят.
Интересная логика: если вам урезали зарплату с гр в 2 раза - то админы .....(запикано). А если у них упали доходы например в те же 2 раза - то пофиг, лишь бы на сервера хватало?
Если вам начхать на них, почему лично к вам у них должно быть другое отношение?

Если я на работе нихрена не буду делать и мне зарплату урежут вдвое, думаю это будет нормально или по твоему не так? И по этому я считаю, мягко говоря, аморальным за счёт доения игроков поднимать себе зарплату, а не за счёт труда. И я представляю сколько в таких проектах доната. Там и на покушать хватит и на новую квартиру. Та же аренда сервов в месяц думаю около 3к долларов в месяц по современным расценкам. И тем более когда донат был большой можно было не себе всё забирать а вложить эти деньги в развитие, художников нанять и программеров, а не пытаться всё вдвоём вытянуть. И тогда бы проект вышел на новый уровень и все бы затраты окупились. Тут достаточно переработать хотя бы графу под HoMM 5 и уже народа на несколько порядков прибавится.
12345 ...7»

Возможность комментировать доступна после регистрации