24.08.2010 14:25
 0 просмотров  26047  129

Изменение ГР - необходимость? Часть 1 - мнение "за".

Автор: HolySlavik




От редакции HWM Daily.

Уважаемые читатели. Недавние изменения в ГР наделали много шума и мало кого оставили равнодушным: кто-то поддерживает эти изменения, кто-то наоборот - категорически не воспринимает. У каждой из сторон есть свои аргументы "за" и "против", есть своё понимание проблемы, а также методы решения этой проблемы.

HWM Daily решила взглянуть на ситуацию с разных сторон, для чего предоставила свои ресурсы для размещения двух статей - сторонников и противников произошедших изменений в ГР.

Сегодня публикуется первая из двух статей - мнение "за". Через несколько дней будет готова вторая статья - мнение "против", которая даст нашим читателям возможность взглянуть на изменение в ГР с другой стороны.




Предисловие.

После тренажерного зала, автор статьи пришел домой. Зашел в мирку, где узнал, что Maxim (adm) давал полуторачасовое интервью на радио. Автор заварил себе чайку, взял бутерброд с колбасой и стал слушать интервью. Когда Maxim (adm) заговорил о том, что приток реала с декабря неуклонно сокращается, автор призадумался: "А ведь действительно: с нового года, мною было введено всего 10 долларов на покупку лицензии охотника. И все. А это за 8 месяцев игры. Раньше же вводил. И вводил приличные суммы. И в протоколе давно уже есть галочка, позволяющая введя 1000 бриллиантов, скрыть их обмен в протоколе. А ведь беднее я не стал. И игра нравится, и вкладывал бы с удовольствием по-прежнему. Что же случилось?".


А случилось следующее: из-за роста денежной массы обмен бриллиантов стал фактически бесполезным. Когда-то на первом аукционе домов - дома стоили 500к-700к золота. Это порядка 5к-7к рублей. Подобную сумму вполне можно потратить на покупку домика. Что же имеем сейчас? Сейчас стоимость того же дома порядка 2,5кк золота, что в переводе на рубли - 30 тысяч рублей или 1 тысяча долларов. Подобную сумму даже нормально обеспеченный реальщик вряд ли введет. Введут единицы со сверхдоходами. Ситуация с раритетами еще хуже. Сет паладина без крафта! нынче стоит 8к долларов. Фактически новенький автомобиль российского автопрома.


Призадумался автор статьи и понял - действительно что-то надо делать!


Анализ вариантов выхода из ситуации.

В предисловии наглядно показано, что проблема ненадуманная. На данный момент у мидлов и хаев ввод реала осуществляется только для покупки ранних апов, лицензии МО, одноразовой покупки ПГВ. На золото же меняют бриллианты или лоу левелы (там можно за небольшую сумму реала обзавестись быстро фулом), люди со сверхдоходами (однако насколько мне известно на сет паладина за 8к-10к у.е. никто не позарился) и рулетчики, заменяющие виртуальной рулеткой походы в реальные казино.


Возможны несколько глобальных вариантов решения проблемы:


1. Первый, часто предлагаемый, вариант - закиньте побольше раритетов, домов, ПГВ на рынок, это снизит дефицит и соответственно цену.

Этот вариант однозначно не годится.


а) Maxim (adm) в интервью сказал, что ввод раритетов на рынок - фактически не выводит деньги из игры (вывод крайне мал). Даже лотерея, которая считалась в том числе и мной хорошим выводом денег из игры, как оказалось, вывела лишь сумму денег, которая добавляется к денежной массе за 3-7 дней.

б) Если выкинуть пару сотен сетов на аукцион - да, локально, проблема может решиться. Сеты на этом аукционе уйдут дешевле, чем сейчас они есть на рынке, но денежная масса будет продолжать расти.


В конечном итоге, через пару месяцев цены снова взлетят и придется снова насыщать рынок раритетами. В конечном итоге они перестанут быть раритетами: смысл в них, если они есть у каждого второго? И смысл на войне биться за них, если потом их можно будет купить практически как гос фул?


Более того, при выбросе на аукцион сотни сетов возможна следующая ситуация: ряд игроков объединяются и занимаются скупкой 1 артефакта из каждого сета, чтобы затем искусственно создавать дефицит и продавать втридорога, навариваясь на людях, у которых в сетах не будет хватать 1 артефакта.


2. Второй вариант - увеличение обменного курса бриллиантов.


Вариант еще хуже, чем первый. Увеличение обменного курса увеличивает приток денежной массы. В итоге получается замкнутый круг - увеличен курс, денежная масса стала увеличиваться еще сильней (от большего обменного курса и постоянно растущих ГР у людей), необходимо снова увеличить обменный курс и так далее.


В итоге получится ситуация когда за 1 бриллиант можно будет чуть ли не замок отстроить (утрированно конечно, но получится страшный дисбаланс между реальщиками и нереальщиками).


3. Третий вариант - условно бесплатная игра.


Ввод большого числа дополнительных сервисов для игроков. Это могут быть как условно не влияющие на дисбаланс реальщик/нереальщик - такие как лицензии ГН, ГВ, транспорт за бриллианты, увеличивающий скорость перехода между секторами, нападение на других игроков за бриллианты и так далее, так и влияющие - такие как артефакты за бриллианты, увеличение статов персонажа за бриллианты, покупка умелки за бриллианты и еще много много всего другого.


а) Подобное можно наблюдать во многих других проектах - администрация не раз говорила, что против подобного дисбаланса реальщик/нереальщик.

б) Этот вариант не решает проблему инфляции в игре, а решает проблему уменьшения ввода реала в игру.


Несмотря на то, что я сам реальщик - не хотелось бы, чтобы проект шел по такому пути, хотя от лицензий ГН и ГВ я бы не отказался! )))


4. Четвертый вариант - абонентская плата.


Вариант непригодный для браузерной игры, да и для славянской действительности. В этом случае нас ждет большой отток игроков, так как немало людей не смогут платить за игру (возраст/низкие доходы) и еще больше не захотят: ну не любят славяне платить за что-то. )) Фришки (бесплатное - прим.ред.) нам подавай! ))

Здесь же могут возникнуть и юридические проблемы.


5. Пятый вариант - вариант, выбранный администрацией игры, т.е. увеличение покупательной способности золота за счет уменьшения денежной массы.


Про то, как реализовывается этот вариант, будет рассказано ниже. Здесь же я лишь скажу о его преимуществах.


а) По сравнению с первыми двумя вариантами прекращается рост инфляции, при том не локально, а глобально, поскольку будет реализован механизм равновесия между притоком и оттоком денежных масс в игре.

б) По сравнению с третьим вариантом - отсутствует в явном виде дисбаланс реальщик/нереальщик.

в) По сравнению с четвертым вариантом - отсутствие принуждения вкладывать реал.


Однако стоит упомянуть и о недостатках.


а) Появление некоторого дисбаланса, ввиду того, что реальщики все-таки смогут себе позволить купить сет за реал (однако это очень условно, так как торговцы по прежнему наравне с реальщиками смогут покупать сеты, а простые игроки как не могли их купить, так и не смогут).

б) Необходимость (об этом будет сказано ниже) переходного периода в игре!


Анализ реализации увеличения покупательной способности золота за счет уменьшения денежной массы.

Итак, рассмотрим поподробнее экономическую составляющую игры.


Введем обозначения:


S - сумма денег всех незаблокированных игроков.

A - прирост денежной массы за фиксированный промежуток времени (пусть прирост за день). Это деньги, полученные за бои в гильдиях, зарплаты на предприятии и т.д. То есть те деньги, которые рисуются из воздуха.

D - отток денежной массы за фиксированный промежуток времени. Это комиссии на рынке, себестоимость боев артефактов и так далее. Т.е. те деньги, которые уходят в никуда.


• Для того, чтобы цены на раритеты, элементы и другие товары с фиксированной ценой не росли - необходимо чтобы соблюдался баланс:


A=D


Да, это не дает фиксирование цен - цены все равно могут подниматься за счет перераспределения денежной массы (накопления у нескольких торговцев больших сумм), однако с такой инфляцией можно эффективно бороться с помощью первого варианта решения проблемы (смотри выше - выброс на аукцион раритетов, домов, ПГВ).


• Цена на раритеты зависит от величины S.


Чем больше золота на руках игроков, тем выше цена на них. Соответственно, для уменьшения цены на раритеты необходимо уменьшать величину S.


Для контроля величины S - необходимо контролировать величины А и D.


Величину D контролировать в прежних условиях было достаточно сложно. Для ее контроля, в свое время, ввели обязательные ОА. Устраиваются лотереи. Но заставить людей ходить в фулах, увеличивая отток денег из игры, сложно. Немалое число игроков играют по принципу: 10 устройств, бой для снятия штрафа трудоголика. Даже, например, тот же ввод "данжей" (ПвЕ зон, в которые можно будет ходить только в фуле, как вариант) поначалу вызовет интерес, а потом будут многими игнорироваться.


В связи со сложностью контролирования величины D в условиях, когда можно не играя постоянно увеличивать денежную массу, напрашивается вариант изменения системы получения золота игроками.


Соответственно необходимо произвести 2 изменения:


а) Уменьшить доходы от неактивных действий (ввод кода).

б) Увеличить доходы от активных действий (премии за бои).


В этом случае, привязав премию к ОА (напрямую или через величину армий противника), можно поддерживать баланс между A и D.


Выводы в формате вопрос-ответ.

В последнем разделе, хотелось бы ответить на пару вопросов, часто поднимающихся на форуме в последние дни.


1. Зачем нужна порезка ГР?

- Порезка нужна для перехода к новой экономической системе, в которой будет поддерживаться баланс между приростом денежной массы в игре и ее оттоком.


2. Почему сначала порезка, а увеличение премий за бои только в будущем?

- Потому что необходимо сначала уменьшить величину S. На данный момент величина S такая, что обмен бриллиантов на золото почти бесполезен. Поэтому необходимо уменьшить S до уровня, когда обмен станет востребован.


3. Админы говорят, что порезка ГР снизит цены на раритеты, почему я этого не вижу?

- Потому что система инертна. Например, торговцы, покупавшие рары и выставившие их на перепродажу, не хотят нести убытки. Да и люди, владеющие артефактами с войны, видя что их товарищи продавали артефакты за миллионы, не спешат продать дешевле. Поэтому будут немалое время стараться держать цены на высоком уровне. Во многом, поэтому порезка ГР такая резкая – необходимо бороться и с этой инертностью в том числе. Мое мнение, кстати, что падение цен начнется после окончания следующей войны.


В заключении хотелось бы, чтобы читатели задумались о том, что меры по прекращению снижения вводимых в игру бриллиантов необходимы, ведь как правильно сказал Maxim (adm), что в момент, когда им принесут счет за сервера, окажется, что им нечем платить - игра перестанет существовать. А на самом деле она перестанет существовать гораздо раньше (когда доход от проекта не будет соответствовать усилиям, которые администрация вкладывает в игру).


Изменение ГР - необходимость? Часть 2 - мнение "против".

Комментарии
«1... 34567
121 / 04.09.2010 09:14 / slyfox [15] ?
Цитата: Vertolet
Конечно, пройдёт время и страсти поутихнут, но этой подлянки с порезкой люди никогда не забудут, какие бы красивые оправдания ей не придумывали.

Хотя бы ради этих слов стоило разводить холивар на 8 страниц. Все остальное здесь сказанное, по большому счету, вода :)
122 / 04.09.2010 19:27 / Борец_с_добром [6] ?
Когда уже мнение против будут        =)
123 / 04.09.2010 19:41 / System_S [16] ?
Vertolet, Есть желание написать статью с мнением "против"? Вперёд.
Обещаю разместить обе статьи, если проснётся первый автор. Если не проснётся, значит будет только твоя статья.

Цитата: Vertolet
Главный же прикол в том, что в статье сразу надо было написать оба мнения.
Главный же прикол в том, что статьи писали не журналисты, а обычные игроки. И если кто-то из игроков пропал, то мы точно не поедем к нему в реале с паяльником и утюгом вытягивать из него статью. Пропал, значит пропал, это игра. Способов заставить кого-то и что-то делать тут нет.
отредактировано, 07.09.2010 06:26, System_S
124 / 05.09.2010 15:29 / _хедин_ [10] ?
Чет я смотрю редакция со второй частью не спешит
125 / 05.09.2010 21:02 / Masterswordsman [9] ?
Цитата: System_S
Главный же прикол в том, что статьи писали не журналисты, а обычные игроки. И если кто-то из игроков пропал, то мы точно не поедем к нему в реале с паяльником и утюгом вытягивать из него статью. Пропал, значит пропал, это игра. Способов заставить кого-то и что-то делать тут нет.
почему в таком случае не найти другого исполнителя для написания статьи, а то получается что прошло уже 12 дней с момента написания статьи и ситуация выглядит так как написал Vertolet в 157 комменте...

Ответ редакции:

System_S: Ищем. Ты согласен написать?
126 / 06.09.2010 21:26 / -TcpIp- [4] ?
Цитата: HolySlavik
Скока же можно одно и тоже твердить. Не катит тут общепринятое определение инфляции. Вроде разживал уже до нельзя, что доходность коммерческого предприятия под названием ГВД зависит ИМЕННО от цен на "бентли".

Назови пожалуйста реальный доход админов и его изменение за последнее время, я думаю всем будет интересно насколько реально изменилась картина и насколько они обеднели ;)

Цитата: HolySlavik
...такие как артефакты за бриллианты...

Ты пишешь что это не выход из ситуации, что это только усилит дисбаланс, скажи пожалуйста: сколько НЕРЕАЛЬЩИКОВ сейчас может себе реально позволить какой-нибудь приличный сет? Я тебе сразу отвечу: единицы. Дисбаланс уже есть и он велик, неральщики сражаются в лохмотьях и сутками торчат в ГР И ГО, а реальщики себя шикарно чувстсвуют, особенно на ранних лвлах
127 / 07.09.2010 02:06 / VadimViy [16] ?
прошло две недели а обещаной через "несколько дней" второй части все нету ((
128 / 09.09.2010 21:32 / Vertolet [13] ?
Цитата: System_S
Vertolet, Есть желание написать статью с мнением "против"? Вперёд.
Обещаю разместить обе статьи, если проснётся первый автор. Если не проснётся, значит будет только твоя статья.

Я написал статью, как вы и просили. Письмо уже направлено сегодня вам в редакцию.

Ответ редакции:

System_S: Ага, есть такое письмо. Завтра внимательно почитаем.
129 / 11.09.2010 02:27 / aswerbogdan [8] ?
вопшем я сагласен што многие играки зажрались и нада штота делть, но тебе лехко писать о палажительном в парезке какда на тебе больше чем  3 милиона голда . И главный минус парезки што найболие страдают простые играки ,но хаям тежылее не стало а васнамном денги выводятся за щот и так бедных и теперь они штоп вступить в груповой должны  пропускать охоты копить а потом чучуть поиграть.
На мой взлят надобыло вадить и порезку и приавык денги за дуэли,групавые и т.д
Это сразу избвила от лишних вопросов вазмушений и разачираваний.
прошу прошение за граматику
«1... 34567

Возможность комментировать доступна после регистрации