24.08.2010 14:25
 0 просмотров  26045  129

Изменение ГР - необходимость? Часть 1 - мнение "за".

Автор: HolySlavik




От редакции HWM Daily.

Уважаемые читатели. Недавние изменения в ГР наделали много шума и мало кого оставили равнодушным: кто-то поддерживает эти изменения, кто-то наоборот - категорически не воспринимает. У каждой из сторон есть свои аргументы "за" и "против", есть своё понимание проблемы, а также методы решения этой проблемы.

HWM Daily решила взглянуть на ситуацию с разных сторон, для чего предоставила свои ресурсы для размещения двух статей - сторонников и противников произошедших изменений в ГР.

Сегодня публикуется первая из двух статей - мнение "за". Через несколько дней будет готова вторая статья - мнение "против", которая даст нашим читателям возможность взглянуть на изменение в ГР с другой стороны.




Предисловие.

После тренажерного зала, автор статьи пришел домой. Зашел в мирку, где узнал, что Maxim (adm) давал полуторачасовое интервью на радио. Автор заварил себе чайку, взял бутерброд с колбасой и стал слушать интервью. Когда Maxim (adm) заговорил о том, что приток реала с декабря неуклонно сокращается, автор призадумался: "А ведь действительно: с нового года, мною было введено всего 10 долларов на покупку лицензии охотника. И все. А это за 8 месяцев игры. Раньше же вводил. И вводил приличные суммы. И в протоколе давно уже есть галочка, позволяющая введя 1000 бриллиантов, скрыть их обмен в протоколе. А ведь беднее я не стал. И игра нравится, и вкладывал бы с удовольствием по-прежнему. Что же случилось?".


А случилось следующее: из-за роста денежной массы обмен бриллиантов стал фактически бесполезным. Когда-то на первом аукционе домов - дома стоили 500к-700к золота. Это порядка 5к-7к рублей. Подобную сумму вполне можно потратить на покупку домика. Что же имеем сейчас? Сейчас стоимость того же дома порядка 2,5кк золота, что в переводе на рубли - 30 тысяч рублей или 1 тысяча долларов. Подобную сумму даже нормально обеспеченный реальщик вряд ли введет. Введут единицы со сверхдоходами. Ситуация с раритетами еще хуже. Сет паладина без крафта! нынче стоит 8к долларов. Фактически новенький автомобиль российского автопрома.


Призадумался автор статьи и понял - действительно что-то надо делать!


Анализ вариантов выхода из ситуации.

В предисловии наглядно показано, что проблема ненадуманная. На данный момент у мидлов и хаев ввод реала осуществляется только для покупки ранних апов, лицензии МО, одноразовой покупки ПГВ. На золото же меняют бриллианты или лоу левелы (там можно за небольшую сумму реала обзавестись быстро фулом), люди со сверхдоходами (однако насколько мне известно на сет паладина за 8к-10к у.е. никто не позарился) и рулетчики, заменяющие виртуальной рулеткой походы в реальные казино.


Возможны несколько глобальных вариантов решения проблемы:


1. Первый, часто предлагаемый, вариант - закиньте побольше раритетов, домов, ПГВ на рынок, это снизит дефицит и соответственно цену.

Этот вариант однозначно не годится.


а) Maxim (adm) в интервью сказал, что ввод раритетов на рынок - фактически не выводит деньги из игры (вывод крайне мал). Даже лотерея, которая считалась в том числе и мной хорошим выводом денег из игры, как оказалось, вывела лишь сумму денег, которая добавляется к денежной массе за 3-7 дней.

б) Если выкинуть пару сотен сетов на аукцион - да, локально, проблема может решиться. Сеты на этом аукционе уйдут дешевле, чем сейчас они есть на рынке, но денежная масса будет продолжать расти.


В конечном итоге, через пару месяцев цены снова взлетят и придется снова насыщать рынок раритетами. В конечном итоге они перестанут быть раритетами: смысл в них, если они есть у каждого второго? И смысл на войне биться за них, если потом их можно будет купить практически как гос фул?


Более того, при выбросе на аукцион сотни сетов возможна следующая ситуация: ряд игроков объединяются и занимаются скупкой 1 артефакта из каждого сета, чтобы затем искусственно создавать дефицит и продавать втридорога, навариваясь на людях, у которых в сетах не будет хватать 1 артефакта.


2. Второй вариант - увеличение обменного курса бриллиантов.


Вариант еще хуже, чем первый. Увеличение обменного курса увеличивает приток денежной массы. В итоге получается замкнутый круг - увеличен курс, денежная масса стала увеличиваться еще сильней (от большего обменного курса и постоянно растущих ГР у людей), необходимо снова увеличить обменный курс и так далее.


В итоге получится ситуация когда за 1 бриллиант можно будет чуть ли не замок отстроить (утрированно конечно, но получится страшный дисбаланс между реальщиками и нереальщиками).


3. Третий вариант - условно бесплатная игра.


Ввод большого числа дополнительных сервисов для игроков. Это могут быть как условно не влияющие на дисбаланс реальщик/нереальщик - такие как лицензии ГН, ГВ, транспорт за бриллианты, увеличивающий скорость перехода между секторами, нападение на других игроков за бриллианты и так далее, так и влияющие - такие как артефакты за бриллианты, увеличение статов персонажа за бриллианты, покупка умелки за бриллианты и еще много много всего другого.


а) Подобное можно наблюдать во многих других проектах - администрация не раз говорила, что против подобного дисбаланса реальщик/нереальщик.

б) Этот вариант не решает проблему инфляции в игре, а решает проблему уменьшения ввода реала в игру.


Несмотря на то, что я сам реальщик - не хотелось бы, чтобы проект шел по такому пути, хотя от лицензий ГН и ГВ я бы не отказался! )))


4. Четвертый вариант - абонентская плата.


Вариант непригодный для браузерной игры, да и для славянской действительности. В этом случае нас ждет большой отток игроков, так как немало людей не смогут платить за игру (возраст/низкие доходы) и еще больше не захотят: ну не любят славяне платить за что-то. )) Фришки (бесплатное - прим.ред.) нам подавай! ))

Здесь же могут возникнуть и юридические проблемы.


5. Пятый вариант - вариант, выбранный администрацией игры, т.е. увеличение покупательной способности золота за счет уменьшения денежной массы.


Про то, как реализовывается этот вариант, будет рассказано ниже. Здесь же я лишь скажу о его преимуществах.


а) По сравнению с первыми двумя вариантами прекращается рост инфляции, при том не локально, а глобально, поскольку будет реализован механизм равновесия между притоком и оттоком денежных масс в игре.

б) По сравнению с третьим вариантом - отсутствует в явном виде дисбаланс реальщик/нереальщик.

в) По сравнению с четвертым вариантом - отсутствие принуждения вкладывать реал.


Однако стоит упомянуть и о недостатках.


а) Появление некоторого дисбаланса, ввиду того, что реальщики все-таки смогут себе позволить купить сет за реал (однако это очень условно, так как торговцы по прежнему наравне с реальщиками смогут покупать сеты, а простые игроки как не могли их купить, так и не смогут).

б) Необходимость (об этом будет сказано ниже) переходного периода в игре!


Анализ реализации увеличения покупательной способности золота за счет уменьшения денежной массы.

Итак, рассмотрим поподробнее экономическую составляющую игры.


Введем обозначения:


S - сумма денег всех незаблокированных игроков.

A - прирост денежной массы за фиксированный промежуток времени (пусть прирост за день). Это деньги, полученные за бои в гильдиях, зарплаты на предприятии и т.д. То есть те деньги, которые рисуются из воздуха.

D - отток денежной массы за фиксированный промежуток времени. Это комиссии на рынке, себестоимость боев артефактов и так далее. Т.е. те деньги, которые уходят в никуда.


• Для того, чтобы цены на раритеты, элементы и другие товары с фиксированной ценой не росли - необходимо чтобы соблюдался баланс:


A=D


Да, это не дает фиксирование цен - цены все равно могут подниматься за счет перераспределения денежной массы (накопления у нескольких торговцев больших сумм), однако с такой инфляцией можно эффективно бороться с помощью первого варианта решения проблемы (смотри выше - выброс на аукцион раритетов, домов, ПГВ).


• Цена на раритеты зависит от величины S.


Чем больше золота на руках игроков, тем выше цена на них. Соответственно, для уменьшения цены на раритеты необходимо уменьшать величину S.


Для контроля величины S - необходимо контролировать величины А и D.


Величину D контролировать в прежних условиях было достаточно сложно. Для ее контроля, в свое время, ввели обязательные ОА. Устраиваются лотереи. Но заставить людей ходить в фулах, увеличивая отток денег из игры, сложно. Немалое число игроков играют по принципу: 10 устройств, бой для снятия штрафа трудоголика. Даже, например, тот же ввод "данжей" (ПвЕ зон, в которые можно будет ходить только в фуле, как вариант) поначалу вызовет интерес, а потом будут многими игнорироваться.


В связи со сложностью контролирования величины D в условиях, когда можно не играя постоянно увеличивать денежную массу, напрашивается вариант изменения системы получения золота игроками.


Соответственно необходимо произвести 2 изменения:


а) Уменьшить доходы от неактивных действий (ввод кода).

б) Увеличить доходы от активных действий (премии за бои).


В этом случае, привязав премию к ОА (напрямую или через величину армий противника), можно поддерживать баланс между A и D.


Выводы в формате вопрос-ответ.

В последнем разделе, хотелось бы ответить на пару вопросов, часто поднимающихся на форуме в последние дни.


1. Зачем нужна порезка ГР?

- Порезка нужна для перехода к новой экономической системе, в которой будет поддерживаться баланс между приростом денежной массы в игре и ее оттоком.


2. Почему сначала порезка, а увеличение премий за бои только в будущем?

- Потому что необходимо сначала уменьшить величину S. На данный момент величина S такая, что обмен бриллиантов на золото почти бесполезен. Поэтому необходимо уменьшить S до уровня, когда обмен станет востребован.


3. Админы говорят, что порезка ГР снизит цены на раритеты, почему я этого не вижу?

- Потому что система инертна. Например, торговцы, покупавшие рары и выставившие их на перепродажу, не хотят нести убытки. Да и люди, владеющие артефактами с войны, видя что их товарищи продавали артефакты за миллионы, не спешат продать дешевле. Поэтому будут немалое время стараться держать цены на высоком уровне. Во многом, поэтому порезка ГР такая резкая – необходимо бороться и с этой инертностью в том числе. Мое мнение, кстати, что падение цен начнется после окончания следующей войны.


В заключении хотелось бы, чтобы читатели задумались о том, что меры по прекращению снижения вводимых в игру бриллиантов необходимы, ведь как правильно сказал Maxim (adm), что в момент, когда им принесут счет за сервера, окажется, что им нечем платить - игра перестанет существовать. А на самом деле она перестанет существовать гораздо раньше (когда доход от проекта не будет соответствовать усилиям, которые администрация вкладывает в игру).


Изменение ГР - необходимость? Часть 2 - мнение "против".

Комментарии
«1... 23456 ...7»
61 / 25.08.2010 11:27 / SapJla3H [16] ?
Предложение: ГР - единственно приносящая деньги гильдия!
ГР дает в час столько денег - сколько необходимо для покупки ГФ за фиксированные трудозатраты! (например 5 лвл- 100 часов, после получения нового уровня и сдачи старых артов в магаз, 14 лвл - 300 часов и т.д.)
ГО- дает только АРТЫ ОХОТНИКОВ(О,Мо,ВО,ЗВЕРОБОЙ) и статы, которые действуют только в ГО, это повысит интерес в групповым ГО и личным рекордам.
ГН - дает ТОЛЬКО ресы ГН. Зачем вознаграждения?? Герои получали награду не деньгами а РЕДКИМИ элементами...которые хранили люди сел и деревень!
ГВ - только против игроков - эТО ДОЛЖНА быть ЭЛИТНАЯ гильдия а не сброд мободрочеров!!!
ГТ - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО гильдия для игроков! ДЛя оттачивания их навыков , именно тактических навыков!
62 / 25.08.2010 11:27 / Славик [15] ?
Цитата: Веселый_Роджер
Пусть дадут нормальную умелу в боях, как это было не стене, и тогда такие бои мало кем будут игнорироваться...

кто мешает сейчас качать умелку в ГТ? за выигрыш 4-6, за проигрыш 1-2,5. более чем нормально
63 / 25.08.2010 11:29 / SapJla3H [16] ?
а вы решаете проблемы инфляции через ОПУ! простите за сквернословие... НЕ УВЕЛИЧИВАЯ интерес к ТРАТЕ денег , а наоборот ПОВЫШАЯ интерес к его собирательству... при этом делая это соберательство ЗАОБЛАЧНЫМ!!! какие 650 часов для 12 лвла для покупки ГОС фулла?
64 / 25.08.2010 11:30 / Славик [15] ?
Да и небудем забывать, что проект все таки еще развивается, еслиб админы сказали, да ребята больше ничего вводить не будем кроме ивентов, вот тогда да можно ныть, а пока живем в эпоху перемен.
65 / 25.08.2010 11:33 / Славик [15] ?
Веселый_Роджер,  за минимум времени максимум умелки, так не бывает   халявы не будет (с)
66 / 25.08.2010 11:39 / warc5555 [11] ?
жду не дождусь мнения против
67 / 25.08.2010 11:51 / SapJla3H [16] ?
Для борьбы с ИНФЛЯЦИЕЙ необходимо ОТВЕТИТЬ на основной вопрос ПВП: почему оно не в почете?

и потом принимать меры по ПОВЫШЕНИЮ ИНЕТЕРСА к ПВП у игроков... и инфляции не будет НИКАКОЙ!
68 / 25.08.2010 11:54 / Fimmy [13] ?
"Не дописал
Порезка ГР никак не влияет на сумму денег на балансах предприятий и сумму денег у всех игроков."

Ну, скажем по другому. Не знаю ни одной игры, где бы денежная масса уменьшалась. Уменьшатся она полюбому не будет, даже если совсем отменить ГР. Игроки стремятся зарабатывать, качатся - т.е. увеличивать циферки. Кто в игре ради уменьшения ? Адекватный игрок при уменьшении экспы, умки или денег сначало задумается, что не так он делает, а затем ... покинет проект. Снижение денежной массы, как таковой, противоречит психологии игроков, потому невозможно в принципе.
Как не раз писалось возможно лишь снижение темпов роста денежной массы. Вопрос - а для чего ? Заменить реалом ? А не получится.
69 / 25.08.2010 12:04 / ins1der [12] ?
Цитата
когда доход от проекта не будет соответствовать усилиям, которые администрация вкладывает в игру

ну вот с этого стоило и начать. Гнумы который год машут ручкой. Баланс 13 лвла хмъ узнал из интервью, что только планируется. Ну и т.д. Неудивительно, что когда ничего не происходит, денежная масса как раз накапливается ибо тратить-то некуда.

Ну и стоит еще отметить щекотливое положение с авторскими правами. Потому остается условная бесплатность проекта.
70 / 25.08.2010 12:10 / Olegarh3000 [14] ?
Я понял что порезка направлена на достижение 2 целей.

1. Увеличение притока реала.
2. Уменьшение возможности отстройки замков для кача антиумок.
71 / 25.08.2010 13:41 / Fimmy [13] ?
"1. Первый, часто предлагаемый, вариант - закиньте побольше раритетов, домов, ПГВ на рынок, это снизит дефицит и соответственно цену.
Этот вариант однозначно не годится.
а) Maxim (adm) в интервью сказал, что ввод раритетов на рынок - фактически не выводит деньги из игры (вывод крайне мал). Даже лотерея, которая считалась в том числе и мной хорошим выводом денег из игры, как оказалось, вывела лишь сумму денег, которая добавляется к денежной массе за 3-7 дней."
Вариант не годится ? А почему ? ТС утверждает, что сет паладина стоит 20кк золота. Не обязательно же продавать его дешевле магазинных артефактов ? Допустим, администрация выставит 20 сетов по цене всего лишь 5 кк (за сущие копейки %)). Тогда из игры будет выведено 100кк (100 000 000 если кто не понимает) золота.
Много это или мало ? Это и есть "трёхдневный прирост" ?
При старой ГР максимально возможный заработок был > 1000 золота. Допустим, 10 000 он-лайна тыркает по 10 раз в день => в игру вводится 100 000 золота. А 100кк золота будет "натыркано" за 1000 дней - почти 2.5 года !
"Трёхдневный прирост" - это один дом в нынешних ценах. Кстати, помнится администрация в былые времена обещала ещё аукционы по продаже домов !
72 / 25.08.2010 14:10 / Olegarh3000 [14] ?
Цитата: Fimmy
Maxim (adm) в интервью сказал, что ввод раритетов на рынок - фактически не выводит деньги из игры (вывод крайне мал). Даже лотерея, которая считалась в том числе и мной хорошим выводом денег из игры, как оказалось, вывела лишь сумму денег, которая добавляется к денежной массе за 3-7 дней."

Ты цифры видел? Мало ли что Максим скажет, он перевёл стрелки на Александра, мол он знает точные цифры оттока и притока денег.

В лоторею вложились огромные суммы, в среднем 20-100тыс.
Но 100тыс можно отбить за неделю только при усиленном мобокододроче. Сам засекал. 20-25тыс в день при 25-30 боёв ГО-ГН и 10 устройствах. И это без учёта затрат на арты и рандома халявы ввиде выпавших артов и элементов.
73 / 25.08.2010 14:44 / Vertolet [13] ?
Расписано красиво. И с намеком на демократию. Типа скоро будет и "против". Однако, читая "за", можно увидеть, что автор статьи пытается навязать свою точку зрения исподволь высмеивая другие варианты, а иногда и просто их не озвучивая. Пошерстите форум. Где Стефф с его обзором? И придумывать ничего не надо. Выходы из "инфляции" уже придумали. И волки будут сыты и овцы целы. Так нет, зачем? А если не интересует мнение других, то будьте смелыми. Учитесь называть вещи своими именами. Напишите прямо: "Ребяты, денег ну вот так надо. Помогите, кто чем может." Не буду говорить за всех, но я бы после таких слов положил денежку. А прикрываясь красивыми словами, типа "инфляция", администрация показала, что считает игроков за недалёких людей.
Не люблю я, когда меня считают недалёким.

Каким бы образом из порезки ГР не хотели сделать конфетку, факты остаются неизменными:
1. Зарплата срезана почти вдвое;
2. Цены на гос шмотье остались прежними.

У меня вопрос: кого то волновала эта "инфляция"? Ну стало больше золота в игре. На госовские арты поднимать цену сильно не получится. Вот и выходит, что поднимаются цены на рары, дома и прочее. Ну и что? От этого страдали единицы зажиточных людей. Да и то не сильно. Как могли купить, так и купили бы. Куда еще это бабло тратить то? Зачем его копить?

В завершении попробую предсказать:
Уверен, что мнение "против" будет не скоро (сначала пипл должен осознать все пункты "за") и в гораздо меньшем объёме.
Буду рад ошибиться.

Ответ редакции:

System_S: Фиговый из тебя предсказатель, скажу честно.
74 / 25.08.2010 15:06 / TheHero [12] ?
Все правильно разложил автор  
75 / 25.08.2010 15:28 / Inomaratadeath [15] ?
Цитата: Fimmy
Юридические проблемы - тоже гон. Какие такие юридические проблемы ? Даже не представляю. Что, обязательно проходить длинную бюрократическую процедуру, чтобы переоформить форму оплаты игры ?
если не представляешь -- тогда и утверждай про "гон". При введении абонплатки за админов серьёзно возьмётся налоговый аппарат и все соки выжмет) .. А про твоё утверждение что большинство россиян предпочли бы абонку -- вообще смех пробивает.. 200 твоих знакомых -- это уже большинство? Или ты считаешь россиянами только  часть населения Москвы, Питера и парочки других городов, не утонувшей в полной разрухе и глубинке без интернета и нормального прожиточного минимума?


    В догонку про вывод голда из игры.
Года два назад мною в ИИП  (и не только я поднимал такие темы) предлагалось увеличить  разнообразие подарков и переработать сам механизм.
Игра - -онлайновая, социальная.. тут социальные отношения, игроки кроме боёв  общаются, влюбляются, поздравляют с праздниками, ругаются и т.д.

Неужели трудно взять пример с массы других онлайн проектов? Подарки -- отвязать от  бонуса статов и боёвки и показывать в инфе с комментариями от дарителя. Сделать подарки по градациям от простеньких на пару дней, до элитных -- к примеру пару недель за соответствующие цены... И я уверен -- сразу масса голда начнёт выводится на такие вот "бантики". Самые элитные поарки с анимацией можно сделать только за брюлики к примеру.
76 / 25.08.2010 16:28 / Beren [13] ?
Почему нельзя ввести максимум устройств на работу в день? Это ранило бы задротов-миллионеров и почти незатронуло простых игроков. Не увидел этого предложения хоть все внимательно читал. Надо конешно думать о тех кто покупает сеты за реал но и об основной массе надо подумать.
77 / 25.08.2010 17:05 / Graf_de_Vala [14] ?
SapJla3H
Зато Вы тут самый мега супер пупер крутой экономист в реалиях ГВД всех времён и народов?
1) Это не 3 и даже не 5 герои! А лишь игра по их мотивам!
2) Халявы не будет! Никаких раров в массы! Максимум по парочке "халявных" сетов каждого вида в год +-1.
78 / 25.08.2010 17:14 / Inomaratadeath [15] ?
Цитата: RJDIO
На интернет деньги есть, значит и на игру будут: или на абонентку денег нет, а на рары найдутся?
Интернет -- он и в африке интернет. Без него нет доступа к  халявным вкусностям, знаниям и прочему, тоесть --- платить за него прийдётся так или иначе. А вот без абонентки -- спокойно можно обойтись -- интернет большой, игр много. Что 80% и сделают при введении абонентки. А остальные 20% пусть покупают рары и ковыряют в этих  консервах друг друга.


Цитата: Graf_de_Vala
Зато Вы тут самый мега супер пупер крутой экономист в реалиях ГВД всех времён и народов?
) зато Вы, видимо, считаетесь самым доверенным адвокатом админов, да?
Цитата: Graf_de_Vala
2) Халявы не будет! Никаких раров в массы! Максимум по парочке "халявных" сетов каждого вида в год +-1.
это потому что Вы так сказали, и не иначе? А  админы про это в курсе, или Вы им потом скажете?
79 / 25.08.2010 17:16 / Inomaratadeath [15] ?
Цитата: RJDIO
То есть надо так понимать, что до сих пор налоги не платили, а существовали в лучших российских традициях - по черному. Поэтому и голос менять надо?
не путайте официальное взимание денег за пользование услугой и донат/пожертвование на развитие... и не позорьтесь )))
80 / 25.08.2010 17:39 / ARMORIN [14] ?
Есть и 6той вариант уменьшить отток денег:
а) Это ежемесячная обоненская плата именно в игровом золоте. (например 20к в месяц и с каждым уровнем увеличиваеться)
б) За доп. золото звать на помощ при нападении 2х воров.
в) Остров для посещения раз в неделю 3их игроков за золото.
«1... 23456 ...7»

Возможность комментировать доступна после регистрации