24.08.2010 14:25
 0 просмотров  26044  129

Изменение ГР - необходимость? Часть 1 - мнение "за".

Автор: HolySlavik




От редакции HWM Daily.

Уважаемые читатели. Недавние изменения в ГР наделали много шума и мало кого оставили равнодушным: кто-то поддерживает эти изменения, кто-то наоборот - категорически не воспринимает. У каждой из сторон есть свои аргументы "за" и "против", есть своё понимание проблемы, а также методы решения этой проблемы.

HWM Daily решила взглянуть на ситуацию с разных сторон, для чего предоставила свои ресурсы для размещения двух статей - сторонников и противников произошедших изменений в ГР.

Сегодня публикуется первая из двух статей - мнение "за". Через несколько дней будет готова вторая статья - мнение "против", которая даст нашим читателям возможность взглянуть на изменение в ГР с другой стороны.




Предисловие.

После тренажерного зала, автор статьи пришел домой. Зашел в мирку, где узнал, что Maxim (adm) давал полуторачасовое интервью на радио. Автор заварил себе чайку, взял бутерброд с колбасой и стал слушать интервью. Когда Maxim (adm) заговорил о том, что приток реала с декабря неуклонно сокращается, автор призадумался: "А ведь действительно: с нового года, мною было введено всего 10 долларов на покупку лицензии охотника. И все. А это за 8 месяцев игры. Раньше же вводил. И вводил приличные суммы. И в протоколе давно уже есть галочка, позволяющая введя 1000 бриллиантов, скрыть их обмен в протоколе. А ведь беднее я не стал. И игра нравится, и вкладывал бы с удовольствием по-прежнему. Что же случилось?".


А случилось следующее: из-за роста денежной массы обмен бриллиантов стал фактически бесполезным. Когда-то на первом аукционе домов - дома стоили 500к-700к золота. Это порядка 5к-7к рублей. Подобную сумму вполне можно потратить на покупку домика. Что же имеем сейчас? Сейчас стоимость того же дома порядка 2,5кк золота, что в переводе на рубли - 30 тысяч рублей или 1 тысяча долларов. Подобную сумму даже нормально обеспеченный реальщик вряд ли введет. Введут единицы со сверхдоходами. Ситуация с раритетами еще хуже. Сет паладина без крафта! нынче стоит 8к долларов. Фактически новенький автомобиль российского автопрома.


Призадумался автор статьи и понял - действительно что-то надо делать!


Анализ вариантов выхода из ситуации.

В предисловии наглядно показано, что проблема ненадуманная. На данный момент у мидлов и хаев ввод реала осуществляется только для покупки ранних апов, лицензии МО, одноразовой покупки ПГВ. На золото же меняют бриллианты или лоу левелы (там можно за небольшую сумму реала обзавестись быстро фулом), люди со сверхдоходами (однако насколько мне известно на сет паладина за 8к-10к у.е. никто не позарился) и рулетчики, заменяющие виртуальной рулеткой походы в реальные казино.


Возможны несколько глобальных вариантов решения проблемы:


1. Первый, часто предлагаемый, вариант - закиньте побольше раритетов, домов, ПГВ на рынок, это снизит дефицит и соответственно цену.

Этот вариант однозначно не годится.


а) Maxim (adm) в интервью сказал, что ввод раритетов на рынок - фактически не выводит деньги из игры (вывод крайне мал). Даже лотерея, которая считалась в том числе и мной хорошим выводом денег из игры, как оказалось, вывела лишь сумму денег, которая добавляется к денежной массе за 3-7 дней.

б) Если выкинуть пару сотен сетов на аукцион - да, локально, проблема может решиться. Сеты на этом аукционе уйдут дешевле, чем сейчас они есть на рынке, но денежная масса будет продолжать расти.


В конечном итоге, через пару месяцев цены снова взлетят и придется снова насыщать рынок раритетами. В конечном итоге они перестанут быть раритетами: смысл в них, если они есть у каждого второго? И смысл на войне биться за них, если потом их можно будет купить практически как гос фул?


Более того, при выбросе на аукцион сотни сетов возможна следующая ситуация: ряд игроков объединяются и занимаются скупкой 1 артефакта из каждого сета, чтобы затем искусственно создавать дефицит и продавать втридорога, навариваясь на людях, у которых в сетах не будет хватать 1 артефакта.


2. Второй вариант - увеличение обменного курса бриллиантов.


Вариант еще хуже, чем первый. Увеличение обменного курса увеличивает приток денежной массы. В итоге получается замкнутый круг - увеличен курс, денежная масса стала увеличиваться еще сильней (от большего обменного курса и постоянно растущих ГР у людей), необходимо снова увеличить обменный курс и так далее.


В итоге получится ситуация когда за 1 бриллиант можно будет чуть ли не замок отстроить (утрированно конечно, но получится страшный дисбаланс между реальщиками и нереальщиками).


3. Третий вариант - условно бесплатная игра.


Ввод большого числа дополнительных сервисов для игроков. Это могут быть как условно не влияющие на дисбаланс реальщик/нереальщик - такие как лицензии ГН, ГВ, транспорт за бриллианты, увеличивающий скорость перехода между секторами, нападение на других игроков за бриллианты и так далее, так и влияющие - такие как артефакты за бриллианты, увеличение статов персонажа за бриллианты, покупка умелки за бриллианты и еще много много всего другого.


а) Подобное можно наблюдать во многих других проектах - администрация не раз говорила, что против подобного дисбаланса реальщик/нереальщик.

б) Этот вариант не решает проблему инфляции в игре, а решает проблему уменьшения ввода реала в игру.


Несмотря на то, что я сам реальщик - не хотелось бы, чтобы проект шел по такому пути, хотя от лицензий ГН и ГВ я бы не отказался! )))


4. Четвертый вариант - абонентская плата.


Вариант непригодный для браузерной игры, да и для славянской действительности. В этом случае нас ждет большой отток игроков, так как немало людей не смогут платить за игру (возраст/низкие доходы) и еще больше не захотят: ну не любят славяне платить за что-то. )) Фришки (бесплатное - прим.ред.) нам подавай! ))

Здесь же могут возникнуть и юридические проблемы.


5. Пятый вариант - вариант, выбранный администрацией игры, т.е. увеличение покупательной способности золота за счет уменьшения денежной массы.


Про то, как реализовывается этот вариант, будет рассказано ниже. Здесь же я лишь скажу о его преимуществах.


а) По сравнению с первыми двумя вариантами прекращается рост инфляции, при том не локально, а глобально, поскольку будет реализован механизм равновесия между притоком и оттоком денежных масс в игре.

б) По сравнению с третьим вариантом - отсутствует в явном виде дисбаланс реальщик/нереальщик.

в) По сравнению с четвертым вариантом - отсутствие принуждения вкладывать реал.


Однако стоит упомянуть и о недостатках.


а) Появление некоторого дисбаланса, ввиду того, что реальщики все-таки смогут себе позволить купить сет за реал (однако это очень условно, так как торговцы по прежнему наравне с реальщиками смогут покупать сеты, а простые игроки как не могли их купить, так и не смогут).

б) Необходимость (об этом будет сказано ниже) переходного периода в игре!


Анализ реализации увеличения покупательной способности золота за счет уменьшения денежной массы.

Итак, рассмотрим поподробнее экономическую составляющую игры.


Введем обозначения:


S - сумма денег всех незаблокированных игроков.

A - прирост денежной массы за фиксированный промежуток времени (пусть прирост за день). Это деньги, полученные за бои в гильдиях, зарплаты на предприятии и т.д. То есть те деньги, которые рисуются из воздуха.

D - отток денежной массы за фиксированный промежуток времени. Это комиссии на рынке, себестоимость боев артефактов и так далее. Т.е. те деньги, которые уходят в никуда.


• Для того, чтобы цены на раритеты, элементы и другие товары с фиксированной ценой не росли - необходимо чтобы соблюдался баланс:


A=D


Да, это не дает фиксирование цен - цены все равно могут подниматься за счет перераспределения денежной массы (накопления у нескольких торговцев больших сумм), однако с такой инфляцией можно эффективно бороться с помощью первого варианта решения проблемы (смотри выше - выброс на аукцион раритетов, домов, ПГВ).


• Цена на раритеты зависит от величины S.


Чем больше золота на руках игроков, тем выше цена на них. Соответственно, для уменьшения цены на раритеты необходимо уменьшать величину S.


Для контроля величины S - необходимо контролировать величины А и D.


Величину D контролировать в прежних условиях было достаточно сложно. Для ее контроля, в свое время, ввели обязательные ОА. Устраиваются лотереи. Но заставить людей ходить в фулах, увеличивая отток денег из игры, сложно. Немалое число игроков играют по принципу: 10 устройств, бой для снятия штрафа трудоголика. Даже, например, тот же ввод "данжей" (ПвЕ зон, в которые можно будет ходить только в фуле, как вариант) поначалу вызовет интерес, а потом будут многими игнорироваться.


В связи со сложностью контролирования величины D в условиях, когда можно не играя постоянно увеличивать денежную массу, напрашивается вариант изменения системы получения золота игроками.


Соответственно необходимо произвести 2 изменения:


а) Уменьшить доходы от неактивных действий (ввод кода).

б) Увеличить доходы от активных действий (премии за бои).


В этом случае, привязав премию к ОА (напрямую или через величину армий противника), можно поддерживать баланс между A и D.


Выводы в формате вопрос-ответ.

В последнем разделе, хотелось бы ответить на пару вопросов, часто поднимающихся на форуме в последние дни.


1. Зачем нужна порезка ГР?

- Порезка нужна для перехода к новой экономической системе, в которой будет поддерживаться баланс между приростом денежной массы в игре и ее оттоком.


2. Почему сначала порезка, а увеличение премий за бои только в будущем?

- Потому что необходимо сначала уменьшить величину S. На данный момент величина S такая, что обмен бриллиантов на золото почти бесполезен. Поэтому необходимо уменьшить S до уровня, когда обмен станет востребован.


3. Админы говорят, что порезка ГР снизит цены на раритеты, почему я этого не вижу?

- Потому что система инертна. Например, торговцы, покупавшие рары и выставившие их на перепродажу, не хотят нести убытки. Да и люди, владеющие артефактами с войны, видя что их товарищи продавали артефакты за миллионы, не спешат продать дешевле. Поэтому будут немалое время стараться держать цены на высоком уровне. Во многом, поэтому порезка ГР такая резкая – необходимо бороться и с этой инертностью в том числе. Мое мнение, кстати, что падение цен начнется после окончания следующей войны.


В заключении хотелось бы, чтобы читатели задумались о том, что меры по прекращению снижения вводимых в игру бриллиантов необходимы, ведь как правильно сказал Maxim (adm), что в момент, когда им принесут счет за сервера, окажется, что им нечем платить - игра перестанет существовать. А на самом деле она перестанет существовать гораздо раньше (когда доход от проекта не будет соответствовать усилиям, которые администрация вкладывает в игру).


Изменение ГР - необходимость? Часть 2 - мнение "против".

Комментарии
« 12345 ...7»
21 / 24.08.2010 20:33 / Akron [12] ?
Цитата: Free_Fire
у меня почти все знакомые играют на оффе того же ВоВ
А у меня почти все знакомые говорят что ММОРПГ - самое тупое и бессмысленное убийство времени, которое только можно придумать. А за деньги вдвойне. Так что это дело такое...
Кстати насчет абонплаты. Еще Марк Твен в своей книжке про Тома Сойера (да и наверно не он первый) высказывал такой умный мысль, что человек готов делать любые действия (хоть бы и самые дурацкие), и с интересом, если с него берут за это деньги. Если бы за то же действие ему наоборот платили, он бы тут же интерес потерял
22 / 24.08.2010 20:55 / dogmatixxx [13] ?
баянчик:)
23 / 24.08.2010 21:19 / AlkisTer [9] ?
Цитата: HolySlavik
ps: для любителей капаться в чужом белье, возраст этих фоток превышает возраст ГВД раза в 1,5. Там далекий 2-й курс Бауманки))
Я сначала удивился, как такие здравые мысли у такого молодого на вид парня :))) А теерь понятно :)
По теме, Порезку ГР я в целом одобряю, хотя думаю что сильно уж резанули, надо было сделать прирост коэф. 0,25 на уровень, а не 0,2. Думаю воя было бы чуть меньше :)
Второе  - Порезка ещё больше отделяет так называемых "буржуев или кулаков" от простых игроков(а не про реальщиков). Я раздумывал, и у меня появился такой вариант: Что, ВОЗМОЖНО, дополнительно сделать Разовый или Регулярный налог на золото ( или возможно на всё имущество)
Скажем, разово 30% от всего золота. У кого его было мало, то много не потеряет. а у кого его было слишком много опустятся поближе к земле :) Можно соответственно плюшку какую-нибудь придумать например, некое количество умелки или ещё чего...
Вот так как-то :)
24 / 24.08.2010 21:26 / AlkisTer [9] ?
Цитата: Тур
Если я на работе нихрена не буду делать и мне зарплату урежут вдвое, думаю это будет нормально или по твоему не так? И по этому я считаю, мягко говоря, аморальным за счёт доения игроков поднимать себе зарплату, а не за счёт труда.
А ты программист? Или может 3д - дизайнер или аниматор? Ты постоянно на тестовом сервере? Откуда ты знаешь что они там делают?!!! Да они могут чаи гонят целыми днями, а могут и трудиться в поте лица.
Но за то что они не превратили ГВД в дойную корову, где всё решается только за реал их следует как минимум уважать. Любить не обязательно, начальство не любят, но уважания они достойны!
Тур, А вот тебя есть за что уважать?
25 / 24.08.2010 22:33 / Аненербус [7] ?
Для меня ГР основой не являлось, являлось дополнением к шастанью по карте наемником или охотником, не суть важно. Главный момент это то, что ранее (до реформы), во время хождений и работая можно было обеспечить себе мин ОА и подкопить на что-то более весомое. Сейчас же на подсосе, хватает только на хождение и поддержание мин ОА.
26 / 24.08.2010 22:40 / Invertor [12] ?
Занятно, что в ОИФе были попытки создать тему, где мнение о произошедших порезках высказали бы сами реальщики. Но что-то не сложилось  

Цитата: HolySlavik
На данный момент у мидлов и хаев ввод реала осуществляется только для покупки ранних апов, лицензии МО, одноразовой покупки ПГВ. На золото же меняют бриллианты или лоу левелы (там можно за небольшую сумму реала обзавестись быстро фулом), люди со сверхдоходами (однако насколько мне известно на сет паладина за 8к-10к у.е. никто не позарился) и рулетчики, заменяющие виртуальной рулеткой походы в реальные казино.
Я бы сказал, что обмен бриллиантов на золото уже очень давно не является приоритетным (никогда не являлся?). Большая часть ранних апов дает и лучшее отношение золота к бриллиантам и маленький руль. С приколами, типа образа вообще все ясно. Те же 100 долларов - 250.000 Когда за них что-то реально было купить? В начале игры? У меня никогда не возникало мысли менять бриллианты ради игрового золота. Возможно и потому, что ГР позволяла получить все необходимое, да.
Лицензия охотника.. Отмена половинок порезала весь ее смысл. Штраф за ГР добил остатки этого смысла.
В итоге в игре не на что с пользой тратить золото, тем более внеигровое). И мы видим попытку решения проблемы не в том, чтобы обеспечить ассортимент услуг, а в том, чтобы добывание денег даже на фулл становилось нетривиальной задачей. Не "можете купить еще это и это", а "не хотите покупать? Захотите!" =)
27 / 24.08.2010 22:50 / alden [14] ?
Статья хорошая, но есть одна серьёзная ошибка.
   Использование артефактов с предприятий способствует вовсе не оттоку денег из игры, а наоборот, притоку. Стоимость артефакта почти полностью компенсируется заработной платой на предприятии и требуемыми на его производство ресурсами. Эти деньги так или иначе возвращаются в игру. А счастливый обладатель артефакта получает немалые деньги за "сдачу в гос".
   Рассмотрим, например амулет удачи из грин вуда. Его цена - 2910 золотых. Затраты на материалы: 185+1703+363=2251. И ещё 210*3=630 золотых уходит на заработную плату. Итого: 2881. Его цена сдачи в гос, если не ошибаюсь, состовляет 1859 золотых. Таким образом, использование амулета удачи на всю прочку добавляет игре 2910-2881+1859=1888 золотых.
   Замечу, что артов, купленных в магазине, это не касается, ибо деньги, уплаченные за них, никогда не возвращаются в игру.
   Таким образом, для борьбы с инфляцией есть ещё минимум два пути.
1)Завоз артефактов в магазин.
2)Уменьшение цены сдачи в гос.
28 / 24.08.2010 22:56 / Invertor [12] ?
Продолжим. Рар. Да, на них нужно копить или тратиться (но при этом тот, кто платит реал имеет куда больше возможностей получить рар в той же войне - посмотрим и Вашу инфу).
Но дело не только ведь в этом. Посмотрим на нововведения за последнее продолжительное время: домики, новые рары, подорожание крафта. Т.е. все плюшки вводятся дорогими и становятся еще дороже. И остается только "копить и копить". На войне без крафта рары не светят, а в пв против крафта не весело.И т.д.

Теперь по поводу суммы денег. Собственно, те, кто усиленно "копит на" - они практически не участвуют в повышении цен. Они хотят накопить на крафт (для этого есть бесплатные оружейники), на домик (но чтобы за него торговаться - нужно денег куда больше, вспомним аукционы и перепродажи). Их суммы никак не мешают игре, но благодаря подорожаниям тоже обесцениваются. А вот те, кто торгует, зарабатывает разными способоами, у кого деньги всегда в деле (sic!) - они участвуют в торгах и переторгах, повышают цены, да. Но ведь их нововведения практически не коснулись. У них есть дома, анти, крафты, рары. В худшем случае у них никто не сможет их купить (не смогут теперь заработать), но они уже имеют все, что нужно и можно ;)
Ну и по пунктам:
Цитата: HolySlavik
В конечном итоге они перестанут быть раритетами: смысл в них, если они есть у каждого второго?
Давайте не будем просто так огрублять. Далеко не у каждого второго. Конечно,лучше, чтобы их было 2 штуки и хозяива не могли в бою встретиться)
29 / 24.08.2010 23:05 / Кирюха_Сед [9] ?
да занятно.про ввод реала:как подмечено большинство игроков школьники и студенты - тоесть ввод реальных денег от более чем от 50% игроков не возможен...
30 / 24.08.2010 23:08 / Invertor [12] ?
2. Опять же, утрировать можно сколько угодно, любая ситуация доводится до абсурда. Я лично и 2 года назад считал, что вкладывать реал ради золота бесполезно. А кто-то и сейчас не види проблем.
3. Вариант. б) вообще не по делу - и так сказали, что суть - уменьшение окупаемости игры. Для обычных игроков порезки не сделали арты более доступными.
а) А почему нет? Учитывая наличие ранних апов, образа - это не сильно разграничивает? ;)
Вы сами пишете - нет желания вкладывать, нет смысла. Можно этот смысл дать кучей мелких удобств. Начали со смены пола. Нетрадиционное (в хорошем смысле слова) начало, но все-таки.
Да, это есть во многих играх. Поэтому "баба Яга против"? Я больше скажу. ГВД одна из очень немногих игр, где можно было расслабиться. Покодотыркать во время учебы, работы, оттянуться на выходных. Для крафтов, домиков, раров уже стало необходимым копить и кодоттыркать долго. Если ввести, как в остальных играх, систему "доходы только от активных действий" (необязательно это бой, та же профессия), то станет ясно - или сиди в игре с утра до вечера, набивай золото без перерыва, или забей - тебе ничего не светит.
И,уже говорили, в других играх уровень дропоносных мобов не растет до потолка   А окупаемость новой гильды улыбнула.
5. Если раньше многие не думали, дрались, не качали гр и окзывались без штанов, но теперь их 10 раз предупредили, что они окажутся без штанов, даже если будут кодотыркать) Теперь нужно уже осознанно копить на минимум игровых удобств.
31 / 24.08.2010 23:12 / XENom39 [12] ?
Главный плюс порезки ГР - не хватит средств на отстройку более чем двух замков. Админы решили известную проблему - наплыв антиумелок.
32 / 24.08.2010 23:26 / заволун [12] ?
Прочёл всё и....расплакался ;(
респект админам за самообладание ;)
я бы клацнул "Server Off"  

Автор, а если просчёт в экономике был с самого начала?
Моя идея:
Когда на заре человечества люди ввели бумажные деньги
было так: номинал бумажек=еквивалент золота.
в нашем случаи надо Цена артов=золото игры
Надо замкнуть економику на Тех.персе Империя, её баланс=баланс всех предпреятий (обединить балансы. ИМХО ну надо так, есть конечно минусы)
допишу завтра
33 / 24.08.2010 23:34 / TH3_GAME [9] ?
за статью спасибо. только нельзя ли в 2х словах описать?
все что я понял(и не знаю правильно ли...) - резать, резать и еще раз резать!!!
34 / 25.08.2010 00:55 / Graf_de_Vala [14] ?
Бинго! Всё очень правильно и точно описано. Автору респект. Вторую статью можно и не публиковать даже :D Больше позитива и маньше негатива ))
35 / 25.08.2010 01:01 / Роман_Ворон [13] ?
За статью спасибо. Но администрации всё же лучше было бы сначало разяснить для чего эта порезка, как в интервью от 17 августа, а уж после резать, думаю многие бы поняли всё положение дел и согласились с этим. Но на счёт PvE зон не согласен, очень многие более предпочитают PvE чем PvP а ГВ, ГН, и ГО уже становится тесновато.
36 / 25.08.2010 02:03 / Inomaratadeath [15] ?
не хочу влазить в общий срач, но что 3 года назад, что сейчас -- проект достаточно сырой, и вносить в него реал -- это на свой страх и риск. Уподобиться чемодану без ручки через некоторое время?? И тянуть неудобно, и кинуть -- жалко. Не будем затрагивать все явные отрицательные аспекты (состояние форума, чата и беспредел смотрителей, "честь мундира" и прочее ), достаточно просто абстрагироваться на шаг назад -- и посмотреть с высоты 14-16 левелов -- практически потолок по левелам, кланваров -- нету.. нафига лежат эти рары-сеты и пылятся, чего ждут?  Введут кланвары (надеемся) осенью, и? Масса игроков хаев их ждало гораздо раньше, а не на закате развития своего чара, когда куча анти и гильды в потолок.

На счёт инертности системы -- подождём, время покажет. Но -- как было замечено выше -- мы славяне, и наш менталитет -- не корригируется законами запада. Тот, кто вливал -- будет вливать дальше, но объём доната уже будет зависеть лично от его возможностей в реальной жизни (дети появились, любовницу завёл, откат замутил, банк взломал, афёру провернул, послал начальника и ищет новую работу);  те же, кто не вливал -- вряд ли станут это делать. Расчёт -- на новых игроков, но он -- увы --  сродини ситуации с анекдотом про  реальные и виртуальные деньги.

У "кое-кого" в инфе написано, что ГВД -- это сервис. Очевидно, этому "кое-кому"  неизвестно, что платить будут за КАЧЕСТВЕННЫЙ сервис гораздо охотнее. А не за то, что имеется сейчас.
37 / 25.08.2010 05:29 / Kolamir [9] ?
Мне понравилась статья, жду "против"
38 / 25.08.2010 05:32 / Akella_13 [12] ?
Порезка Гр была необходима, но то как е провели бред полнейший.
К примеру:
Хожу я на работу на завод (читай ГР), подрабатываю после этого подрабатываю по мелочам (ГН), добываю трофеи (ГО). Разумеется остальные, вне рабочие задания  не всегда могут быть прибыльными, но чаще всего окупаются, а в сумме с з/п на основной работе хватает на покупку ружья и патронов для ГО и условного инструмента для ГН. Кроме этого удается понемногу откладывать на новую мебель в квартире (отстройка замка) и/или приглашение в ночной закрытый клуб (ГВ).
и вот в какой-то момент по радио передают: "В связи с тем, что цены на самолеты и яхты последние время дорожают, мы на (30%-50%) снижаем з/п на заводах, дабы олигархи/мажеры не чувствовали себя малоимущими и купили по самолету и яхте."

Что бы вывести золото из игры нужно было ввести новые товары и услуги, от атров 13+ до дешевых понтов в виде личного знамени возле героя (как это сделали в ГТ) .
Как вариант программно ограничить стоимость домов, артефактов и ПГВ. (у нас и так коммунизм на товары первой необходимости).

Если уж переход к новой модели, то с введением дополнительных плюшек в золотом эквиваленте в боевых гильдиях, а то при нашей инертной системе золото выводится как раз у тех, у кому его и так не хватает.
39 / 25.08.2010 07:24 / DarkDaniel [12] ?
A - прирост денежной массы за фиксированный промежуток времени (пусть прирост за день). Это деньги, полученные за бои в гильдиях, зарплаты на предприятии и т.д. То есть те деньги, которые рисуются из воздуха.
По поводу этого.
не на всех предприятиях деньги из воздуха рисуются. где-то кол-во товара  всегда на 0, что означает покупку игроками артефактов, как следствие масса уменьшается, пусть и на незначительную величину. где-то кол-во миллионов на балансе меделнно уменьшается. а кое-где и вовсе нет денег на предприятиях. в основном прибыль идёт с добычи, где большая часть добывающих предприятий работает в минус, производя ресурсы, но не продавая их.

А за статью спасибо большое авторам. разжевали многое непонятное  
40 / 25.08.2010 08:25 / Maximus-kmv [13] ?
Большое спасибо автору, жду интересных статей, про экономическую составляющую игры мало кто пишет аргументированно и безпристрастно.
« 12345 ...7»

Возможность комментировать доступна после регистрации